Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции и проблемы развития малых предприятий в сфере СКСиТ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (ред. 2006 г.). Критерии определения масштаба предприятий. Экономические условия, необходимые для развития малых предприятий. Преимущества малых предприятий. Индивидуальное обслуживание как основная тенденция в развитии малых предприятий. Значение малого предпринимательства в экономике и общественной жизни. ОТВЕТ Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (ред. 2006 г.). Критерии определения масштаба предприятий. Экономические условия, необходимые для развития малых предприятий. *Преимущества малых предприятий. Индивидуальное обслуживание как основная тенденция в развитии малых предприятий. Значение малого предпринимательства в экономике и общественной жизни Сегодня деятельность малых и средних предприятий в сфере соц.-кул. услуг является неотъемлемым признаком любого региона и области, без которого экономика и его население в целом не могут нормально существовать и развиваться. В России под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям, т.к. по всему миру в сфере малого бизнеса действует большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях. В начале 1990 г. малые предприятия образовывались чаще отделением от государственных предприятий-учредителей и создавались в форме товариществ с ограниченной ответственностью. После социально-экономические преобразования, демократизации общества, через приватизацию и передачу объектов из государственной в муниципальную собственность государственно-ведомственная монополия на основные виды социально-культурной деятельности была потеснена предприятиями иных форм собственности (муниципальные и коммерческие предприятия). В сфере социально-культурных услуг начало активно развиваться малое и среднее предпринимательство. (соц-кул. сфера – совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека). Появляются частные гостиницы, рестораны, фитнес-центры, центры нетрадиционной медицины, учреждения дополнительного образования, развлекательные центры, страховые, туристические фирмы и т.д. Настал бум кооперативного движения (Кооператив - организованная на коллективных началах часть экономической деятельности той или иной группы лиц. Он призван обслуживать интересы только этой группы). Он охватил практически весь спектр социальных услуг, которые могли быть обеспечены малыми формами организации и привлечением малых средств. Наряду с малыми формами кооперативного движения (видеосалоны, видеопрокат, тиражирование аудио- и видеокассет, малотиражное изготовление ротопринтных брошюр и т.д.), появились предприятия среднего и крупного бизнеса, осуществляющие свою деятельность в более крупных масштабах (гастрольные туры, полнометражная кино- и видеопродукция, зарубежный турбизнес, частные санатории, дома отдыха, кинотеатры итп. Предприятия малого и среднего предпринимательства чаще всего развиваются в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и туризма. Занимают те ниши сферы социально-культурных услуг, которыми «пренебрегают» крупные предприятия, поэтому реже попадают в тяжелые условия кризиса и выживают, оставаясь в той же сфере услуг. За последние десятилетия отечественный социально-культурный сервис расширил диапазон услуг, с которыми советское общество напрямую не сталкивалось: консалтинг, инжиниринг, лизинг, психологическое и семейное консультирование, культурно-валеологические услуги, игровой и шоу-бизнес. Коммерциализация данного сектора услуг дает реальную возможность открыть новые предприятия, создать новые рабочие места, как в сфере услуг, так и в обеспечивающем секторе, повысить процент занятости населения муниципального образования в целом. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (ред. 2006 г.). "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ Принят Государственной Думой 12 мая 1995 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ) Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день группой мировых экспертов выделен ряд причин, которые тормозят развитие малого предпринимательства в России: -Сложная экономическая и финансовая обстановка в стране, спад производства, слабая правовая защищенность предпринимателей, разрыв хозяйственных связей. -Низкий уровень правовых и экономических знаний самих предпринимателей, плохая деловая этика, как в бизнесе, так в государственном секторе. -Негативное отношение к предпринимателям части населения.-Слабые действия государственной поддержки в сфере малого бизнеса. -Снижение покупательной способности население на массовую продукцию.
Защита прав потребителя в сфере СКСиТ. Права потребителей по международным документам. Закон «О защите прав потребителей в РФ». Органы, рассматривающие споры в сфере СКСиТ. Юридическое содержание, порядок и сроки рассмотрения претензий и жалоб. Франкфуртская таблица. Юридическая ответственность должностных лиц. Судебный иск. Возмещение материального убытка и компенсация морального вреда.
ОТВЕТ Права туриста как потребителя туруслуг защищаются специальным Законом об основах туристской деятельности, а также нормами ФЗ «О защите прав потребителя» и соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ. ГК РФ — кодекс федеральных законов Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения. Гражданский кодекс имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права. Основу российского законодательства в области защиты прав и интересов туристов составляют Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», который определяет отношения между производителем и потребителем турпродукта, перечисляет основные права и обязанности, регламентирует ответственность продавца за достоверность информации о турпродукте и качества входящих в него услуг. ФЗ от 9 января 1996 г «о защите прав потребителей в РФ»: Глава I. Общие положения:Ст. 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Ст.2. Международные договоры РФ. Ст. 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. Ст. 4. Качество товара (работы, услуги). Ст.5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).Ст. 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. Ст. 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Ст. 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Ст. 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Ст. 10. Информация о товарах (работах, услугах) Ст. 11. Режим работы продавца (исполнителя). Ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Ст. 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей. Ст. 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги). Ст. 15. Компенсация морального вреда. Ст. 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. Ст. 17. Судебная защита прав потребителей Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель,изготовитель, исполнитель, продавец, недостаток товара (работы, услуги), иск и др.- Иск - это требование, предъявляемое истцом в судебном (гражданско-правовом, арбитражно-правовом, третейском) порядке. Иск — это средство защиты через суд (в том числе третейский суд и арбитражный суд) нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. Судебный иск -– это документ, оформляемый в строгом соответствии с процессуальным законодательством. Жалоба – обращение покупателя по поводу восстановления нарушенных прав или законных интересов, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Большинство претензий разрешается на стадии ее предъявления, другие – в суде или в вышестоящей инстанции, например, в специальную комиссию при лицензионном управлении Министерства РФ по Физической культуре, спорту и туризму. Франкфуртская таблица разработана ассоциациями туроператоров Германии для унификации правил возмещения убытков туристам за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги. Эта таблица носит рекомендательный характер, перечисляет все типичные претензии, которые клиент может предъявить турфирме, и определяет размер компенсации. В таблице есть разделы «Размещение», «Питание», «Прочее», «Транспорт». Каждому указанному виду нарушения соответствует определенный размер компенсации, выраженный, как правило, в процентах от стоимости соответствующей услуги или группы услуг. При пользовании Франкфуртской таблицей надо учитывать, что указанные в ней проценты должны быть рассчитаны исходя из стоимости конкретной услуги. На практике иногда не удается разграничить комплексы услуг - например, связанных с размещением и питанием. Франкфуртская таблица разрабатывалась и применяется как универсальный документ, то есть она охватывает все виды причиненного туристам ущерба за исключением компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью человека, а также утраченной туристом собственности (багажа, вещей) по вине турфирмы или отеля. Моральный вред - это физические или нравственные страдания (ст.151 ГК РФ). Определение содержания морального вреда как "страдания" означает, что действия причинителя вреда обязательно должны найти отражение в сознании потерпевшего, вызвать определенную психическую реакцию. Содержанием переживаний может являться страх, стыд, унижение или иное неблагоприятное в психологическом аспекте состояние. Оценить их вправе только сам турист, а признать факт причинения данных страданий и определить в денежном выражении размер компенсации морального вреда вправе только суд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.008 с.) |