О техническом регулировании. Федеральный Закон от 27.12.2002 №184-ФЗ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О техническом регулировании. Федеральный Закон от 27.12.2002 №184-ФЗ.



Общероссийский классификатор услуг населению – ОКУН (ОК 002-93).

6. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р. 50646-94 (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. №164). - М.: Госстандарт, 1996.

7. <Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник /В.Г. Велединский – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008.

8. Сервис и туризм: словарь-справочник / Под ред. Ю.П.Свириденко, О.Я.Гойхмана. – М.: Альфа-М, 2008.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. В 4-х т. Т.1. Формирование сферы услуг. – М.: Вега Интел, 2000.

Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Шелудько Г.В. Онтология сервисной реальности: а-т дисс. на соиск. ученой степени д-ра филос. Наук. – М., 2008 (ФГОУ ВПО РГУТиС).

12. Popper К.R. Conjectures and Refutations. The Growth of Scientific Knowledge. London and Henley. Routledge and Kegan Paul, 1972. Перевод с сокращениями 1, 3 и 10-й главы А.Л. Никифорова (см.: www/philosohhy/popper/popper_refut.html).

Потребности человека: основные концепции, динамика.

Исторические представления о потребностях человека. Определение и классификация потребностей. Индивидуальные, психические, физиологические особенности человека – основа его запросов и потребностей. Соотношение биологического и социального в человеке. Основные группы потребностей и их особенности. Концепции потребностей А.Маслоу, Ф.Герцберга и др., их применение в практике современного сервиса. Развитие общества и индивидуальных потребностей человека. Потребности человека и средства их удовлетворения.

 

ОТВЕТ

Потре́бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности.

Существует множество классификаций потребностей:

Например, п о объекту,

· физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)

· материальные, (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п.)

· социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.)

· духовные, (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.)

· этические,

· эстетические,

· другие;

По роли в жизни человека:

· доминирующие/второстепенные,

· центральные/периферические,

· устойчивые/ситуативные;

По субъекту потребностей

· индивидуальные,

· групповые,

· коллективные,

· общественные.

Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.

Сам Маслоу выделяет 5 уровней потребностей:

· Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

· Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

· Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

· Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

· Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация..

В науке 20 века получила широкое распространение концепция формирования человека и общества в процессе развития трудовой деятельности. Она была предложена немецким философом Фридрихом Энгельсом. Он выделил 3 человекообразующих фактора - труд, социальную организацию и членораздельную речь и доказывал, что потребности усложняются в ходе развития труда и мышления.

Для сервисологии учение о потребностях человека имеет базовое, основополагающее значение. Вся сфера услуг мотивирована именно растущими, усложняющимися потребностями человека. Социологи давно уже говорят не о тенденции удовлетворения потребностей, а о производстве потребностей. Растущие запросы потребителя формируют рынок услуг, который, в свою очередь, формирует рынок предложений. Если раньше сфера услуг стремилась удовлетворить необходимые и выжные для жизни потребности, то сейчас потребности все чаще приобретают не обязательный характер, а часто экзотический, перверс и вный (перв е рсия –переворачивание, отход от нормы) характер. В этой связи происходит пересмотр классических взаимоотношений между потребителем, клиентом и теми, кто призван строить индустрию удовлетворения потребностей. Формируется этика и педагогика сервиса, исследующие не только методику и технологии удовлетворения потребностей, но и систему, которая будет способствовать возвышению потребностей.

Социально-культурная деятельность: проблемы, тенденции развития.

Определить понятие социально-культурной деятельности. Стихийная и организованная социально-культурная деятельность. Объект и предмет социально-культурной деятельности («подвижность» объекта). Результат социально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность в информационном обществе и условиях рыночной экономики.

 

ОТВЕТ

Многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией "социально-культурная деятельность".

Сущность социума — делать человека общественным. Сущность культуры — способствовать формированию духовно целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека. С оциально-культурную деятельность можно определить как деятельность социального субъекта (личности, общности, социального института, этноса, нации). Сущность этой деятельность - создание, сохранение и развитие традиций, ценностей и норм культуры — художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической, политической и т.д.

Основные функции социально-культурной деятельности:

1) коммуникативная,

2) информационно-просветительная,

3) культуротворческая,

4) рекреативно-оздоровительная.

Смысл социально-культурной деятельности заключается

· в активном функционировании личности в конкретной социальной среде,

· в формировании ее социально-культурного статуса,

· в выборе и проведении адекватных форм ее участия в социально-культурных процессах.

К субъектам социально-культурной деятельности относятся многочисленные социально-культурные институты, учреждения и организации, с помощью которых прямо или косвенно осуществляются накопление и трансляция (передача) культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни, приобретение громадного объема культурологических знаний.

Классификация субъектов производится по целому ряду типологических признаков - территориальному, отраслевому, по виду принадлежности (собственности). Классификация субъектов социально-культурной деятельности по типологическому признаку (форме принадлежности)

Формы принадлежности (собственности) Виды коллективов  
Государственная Государственные (муниципальные) социально-культурные учреждения, организации и предприятия  
Кооперативная, акционерная Акционированные социально-культурные учреждения, предприятия и организации  
Частная, индивидуальная, семейная Частные (приватизированные) социально-культурные учреждения, предприятия и организации, осуществляющие социально-культурную деятельность на условиях аренды, индивидуальной или семейной основе  
Смешанная Совместные (смешанные) социально-культурные учреждения, предприятия и организации  

Личность, выступающая в роли субъекта социально-культурной деятельности, - это человек, который благодаря своей активности практически реализовал все элементы своего участия в этой деятельности, а именно: определил и тщательно осмыслил цель, осознал мотивы своего участия, подобрал необходимые средства, методы и приемы, осуществил соответствующие практические действия, оценил полученные результаты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.006 с.)