Темный взгляд на пост об интеллигенции и работягах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темный взгляд на пост об интеллигенции и работягах



Сегодня в сети и на некоторых СМИ широко цитируется пост http://immoralist.livejournal.com/1475402.html

Краткое содержание: Есть интеллигенция, или ее аналог, которому важны свободы, права и чувство собственного достоинства, и есть работяги и люмпены, основная часть населения, которой важно уметь прожить «на зарплату продавца в ларьке». И не надо первым лезть ко вторым с просвещением, дружбой и советами. Это разные миры, живите отдельно, и их не соединить.

Вчера я прочитал, и сначала, больше согласился, чем нет. Потому что действительно, у меня много знакомых из второй части общества, и все разговоры с ними, сложнее цен на пиво, заводят в никуда. Как только что-то касается слов инициатива, права, справедливость и т.д., начинается необратимая разница в подходах. Я хочу, чтобы не было путиноидов, пилящих страну, а они, в основном, хотят просто встать в их ряды и самим стать новым дворянством. Или просто голову в песок и мол, от нас ничего не зависит, бла-бла-бла. И, несмотря на то, что они тоже поливают Путина, Едро и всю вертикаль, пока я не придумал путей диалога, чтобы эти люди стали конструктивной политической силой. И не факт, что такая сила не утопит потом все в крови, как в 1917ом. Но что-то смущало, и это что-то сегодня материализовалось в данный пост.

Итак, первое. А как можно жить с такими людьми параллельно? Возможно, в Москве это реально при высоких доходах, потому что там уже есть целый пласт вип-сервиса, где ты никогда не увидишь невежливого человека без маникюра и с запахом пота. Но в провинции даже с очень высоким доходом ты все равно будешь в той инфраструктуре, включая и человеческую косность, серость и глупость. А ведь большое количество, так называемой интеллигенции, врачи, учителя, инженеры, ученые, исследователи и т.д.., не имеют высоких доходов, но имеют собственное достоинство и желание его отстаивать. Как им не пересекаться с продавцами, чиновниками, гаишниками, водителями, паркующимися на тротуаре и т.д… Поэтому, соприкасаться с ними придется в любом случае, и это как человеку 21 века выходить из дома и оказываться в средневековье с дерьмом на улицах, вшами в головах, и пьяными попами, жгущими научные книги. В любом случае включается либо брезгливость и желание уехать, либо желание проповедовать и изменить мир. А если уезжать не хочется? Или нельзя, здесь тяжелые родственники или другие обязательств а?

Второе. В каждом обществе есть 10% прогрессивных людей и 90% косной массы, которая всего боится, инертна, глупа и т.д.. И в нормальных обществах, которые думают о будущем и хотят развиваться вперед, а не назад, на эти 10% делается ставка. Рынок, наука и искусство, которые поддерживает или не мешает государство, создают социальные лифты, которые выводят этих талантов вверх. В этом заинтересованы все - и общество, получающее новые идеи, и бизнес, получающий на этих идеях доходы, и государство, становящееся более конкурентным за счет технологий и интеллекта. И эти социальные лифты выталкивают в истеблишмент умных, инициативных, честных, работоспособных, креативных, небезразличных, что, в свою очередь, двигает общество вперед. У нас же социальный лифт связан не с силой личности, а с глубиной отсоса. Или родне, или системе, или криминалу. Поэтому в истеблишменте у нас гэбэшники и попы, а не ученые, технологи, гении и мудрецы. Просто модель взаимодействия разных частей перевернута с ног на голову, лишь бы Путину усидеть еще пару лети дать друзьям допилить остатки страны.

Третье. Если эти части общества не интегрировать, то разница между ними будет расти. В итоге разница в потенциалов станет критической и произойдет реакция, искра, как было после Первой мировой войны, и чем воспользовались большевики. Эти 90%, точнее их представители, вошли в дворцы Питера, насиловали все, что движется, срали и плевали в амфоры и китайский фарфор, вытирали задницу картинами Эрмитажа, топили в Неве офицеров, аристократию и попов, не разбирая кто есть кто. Просто от осознания собственного рабства, которое спало и теперь можно все. Но не позитивное, а такое всё, которое может родить их недалекая душа. А недалекая она, потому что контакта между частями общества не было.

Есть и еще пункты, по которым в этом посте можно найти неувязочки. Например, безопасность, когда ты не знаешь, кто строил и кто принимал мост, по которому ты идешь. Или вымирание населения, где лучшая часть общества рожает меньше детей, чем окраины, Кавказ, пьяные люмпены и т.д… То есть, эти 10 процентов и так сокращаются, и кризис персоналий уже виден не только во власти, но и в оппозиции. И это следствие такой фильтрации, лучшие, кто уже не может выдерживать, уезжают, остальные плодятся, понижая айкью следующих поколений.

Что же получается? Либо автор поста тролль, желающий вызвать полемику умной части сети. Либо это кремлевская заказуха, чтобы «рассерженные горожане» перестали вовлекать работяг, пенсионеров и провинцию в политический процесс и в становление гражданского общества. Либо автор недалекий человек, что, судя по слогу, маловероятно. Выводы делайте сами. Константин Ворон

Без веры верующие Социологи считают российское общество нерелигиозным

 

   

Подавляющее большинство россиян считают себя верующими, связывая веру с православием или иной религией, но российское общество целом остается нерелигиозным. К таким выводам по итогам опросов приходят эксперты ведущих социологических служб.

По данным ВЦИОМа, россияне признают влияние церкви на внутреннюю и международную политику, на духовно-нравственное состояние общества. Но менее всего, судя по опросам, церковь влияет на личную жизнь граждан (см. график). Влияние церкви на внутреннюю политику в разной степени ощущают порядка 50% опрошенных. 75% уверены, что церковь должна оставаться вне политики. И лишь 16-17% допускают активное участие религиозных институтов в общественной и политической жизни.

Когда граждан спрашивают о религиозной принадлежности, то порядка 80% называют себя православными. Но воцерквлены, как выяснил "Левада-центр", 14-15%. Тех, кто ходит в церковь каждую неделю,— 7%. А таких, кто регулярно, хотя бы раз месяц, принимает причастие,— не более 5%. Причем, среди тех, кто ходит в церковь, немало таких, которых сами церковные служители называют "захожане". "Люди приходят не на службу или литургию, а только затем, чтобы поставить свечку",— пояснила "Ъ" ведущий научный сотрудник "Левада-центра" Наталья Зоркая. За последние 20 лет, по ее словам, никак не изменилась, оставаясь на уровне 10-15%, доля тех, в сознании которых проросли бы "главные религиозные представления о вечной жизни, спасении души, о царстве небесном". Да и по части соблюдения обрядов общество не проявляет особого энтузиазма: "Среди тех, кто состоит в браке, венчаны лишь 9%".

Подобное отношение к церкви и к религии связаны не с клерикализацией общества, считает госпожа Зоркая. Это лишь подчеркивает "дефицит национальной идентичности в современном позитивном смысле слова". Дефицит восполняется "этнорелигиозной традиционной идентификацией: русский — значит, православный". Кроме того, "для части граждан чувство принадлежности к православной церкви заменяет чувства гражданина, особенно когда им приходится противостоять государству, попирающему их права". Плюс "власть заигрывает с церковью, используя ее для дополнительной легитимации".

В результате приверженцев религии — подавляющее большинство населения, но "общество остается безрелигиозным". На самом деле в этом проявляется "постсоветский кризис ценностей", на фоне которого возникают вполне серьезные основания для беспокойства за судьбу светского государства. К примеру, общество без особых возражений приняло введение курса религиозной этики в школах. И не потому, что оно религиозно, считает Наталья Зоркая, а по "советской привычке перекладывать с семьи на школу проблемы любого воспитания — хоть духовного, хоть сексуального". Лишь малая группа людей осознает, что "это движение в сторону клерикализации".

Виктор Хамраев

 

 

 

   
 

 

Previous Entry

Путин как угроза и надежда.

То, что мы, генетически больной народ, особенно заметно в юбилеи. В День рождения руководителя страны. В поздравлениях или проклятиях в его адрес, проявляются самые мерзкие и отвратительные черты российского народа, заложенные, историческим развитием государства российского, в нашу ментальность. Первая черта - СТРАХ. Страх перед властью. Страх, крепко вмонтированный в наш культурный код. Причем этот страх, сидящий в каждом, вызывает взаимоисключающие чувства - ненависть и восторг. Те, кто боятся и ненавидят - равнодушные молчуны. Те, кто боятся и восторгаются - меркантильные лизоблюды. Но ни те и не другие не являются гражданами государства в том понимании, когда высшая власть в стране принадлежит людям - как записано в конституции. Страх мешает нам стать такой властью. Страх мешает нам стать гражданами. Но не только. Вторая отвратительная черта россиян - безответственность. Нежелание, неумение, наша вера порождает безответственность, если по современному, патернализм. На уровне ТСЖ - нежелание распоряжаться своим имуществом. На уровне города - полная атрофия муниципальных органов как формы местного самоуправления, а не властных полномочий чиновников. На уровне страны- трансформация, внешне демократической политической системы, в декорацию, с бурной имитацией государственных институтов своих функций, которые, по сути, подчинены одному человеку. Причина - полнейшая безответственность. В начале нулевых Владимир Путин зародил в нас, своих подданных, надежду и тем самым, на полную силу включилась и заработала наша безответственность. Мы позволили за десять лет отнять у себя все то, что получили в 90-е. Мы позволили власти сконцентрироваться на одном человеке, на одной личности. Все свое будущее, как страны так и свои судьбы, мы вручили в одни руки. Вручили добровольно и без всякого сопротивления - с верой и надеждой. Это крайне безответственный шаг, но мы его сделали и сейчас приходит осознание угрозы от содеянного. Понимание абсурдности и невозможности, в 21 веке, зависимости, самой большой страны в мире, от воли и прихоти одного человека, порождает в обществе противоречивые настроения. Одни бегут, другие пьют, третьи приспосабливаются. С такими подданными великую страну не построишь и даже не возродишь. Тщетны старания. Сама модель не эффективна, не конкурентоспособна в глобальном плане. А, значит, есть угроза.
Владимир Владимирович! Если наши цели совпадают, то в первую очередь нужно чтобы исчез страх, а во вторых нужно, чтобы человек перестал видеть в вас "отца народов". Все просто и все крайне сложно. Выражаю надежду, что данный юбилей, как чисто семейное событие, не покинет пределов вашего ближнего круга, в противном случае выражаю опасение, что в ближайшие годы эта дата станет государственным праздником. Поступаю безответственно, так как решение этого вопроса перекладываю на ваши плечи.
Ментальность, мать ее...

Р.S. от редактора: историческая динамика-тренд спада надежды российского народа на царей, вождей от Ленина к Ельцину, а на Путина ещё меньше и по - другому. 50:50 уже на себя. Путин – политик.

Александр Зеличенко

Четыре главных врага России

Сегодня врагов России не ищет только ленивый. Ищут везде – в Кремле, в Думе, в США, в Израиле, в Чечне, в Польше, в Таджикистане и Афганистане, в масонских ложах и в Белом Доме (неважно, в каком – московском или вашингтонском). В общем, обшаривают всю Землю уголок за уголком, каким бы далеким этот уголок ни был, чтобы враг нигде не притаился. Забывают же при этом заглянуть только туда, где враг настоящий, а не выдуманный и свил себе гнездо и где он (а точнее, они) прекрасно себя чувствует. А место это находится к нам гораздо ближе, чем вражеские штабы на Уолл-стрит или какой-нибудь еще стрит. Место это – наши собственные души. И имена наших главных врагов – Ложь, Хамство, Глупость и Злость. Нам ничего не стоило бы их победить, но мы их не замечаем, за врагов не считаем и потому не воюем. Еще бы – ведь это НАШИ собственные – ложь, хамство, глупость и злость. Причина наших бед не где-то далеко, а в нас самих.

Ложь. Мы замечаем ее вокруг. Ей насыщено все наше «информационное» пространство: любая газета, любая телепрограмма, любая дискуссия в интернете насыщена ложью. Она нас раздражает иногда. Но мы ничего не делаем, чтобы очистить свою жизнь от нее. Почему? Но сначала – что я понимаю под ложью.

Ложь – это сознательное искажение истины с корыстной целью. Сочетание этих трех признаков – сознательность, корысть, и неправда – делают ложь ложью. Почему мы так терпимы к ней? Отчасти потому, что не умеем отличать ложь от не-лжи: то принимаем неправду за правду, а то называем ложью чье-то искреннее заблуждение. Скажем, сегодня многие рассказывают сказки о прекрасной жизни в СССР, искренне веря в них. Но есть и те, для кого создание такого мифа – оплачиваемая работа. Но все-таки главная причина нашей терпимости ко лжи, вероятно, другая. Мы и сами лжем время от времени, когда нам выгодно сказать неправду, и потому не считаем вранье таким уж большим грехом.

Хамство. Оно буквально захлестнуло нашу жизнь. Хамство – это игнорирование других, отсутствие самоконтроля, делание «что хочу». Хам живет так, как будто рядом нет других людей, не считаясь с их интересами и чувствами. Это такая гипертрофированная форма личной свободы, ничем не ограниченной. Нас только лет держали в условиях тотальной несвободы, что падение советского строя привело к тому, что, начав молиться богу свободы, мы расшибли себе лоб. На этой почве хамство и расцвело.

Есть свобода для высоких побуждений – свобода мысли, свобода творчества - и свобода для низких побуждений человека – свобода кричать, драться, прилюдно совокупляться или справлять иную физиологическую нужду... Это очень разные свободы. Мы же их и сегодня различаем очень мало. У нас вообще не очень хорошо со способностью к различению.

Как и ложь, оно цветет не только само собой – его и возделывают. Хамство растлевает народную душу. Кому-то это выгодно. Во всяком случае, один из главных источников культа хамства – телевидение – имеет своих хозяев, которые и определяют его информационную политику. Почему мы терпимы к хамству? Отчасти из-за того, что так и не научились понимать, что такое свобода. Но в не меньшей степени из-за личного хамства внутри себя. Мы сочувствуем хамству, понимая, что и сами могли бы вести себя похоже.

Глупость. «Дураки и дороги». Сегодня дороги важны гораздо меньше. Глупость – это неспособность к пониманию реального положения дел. Трудно сказать – больше ли ее стало за 20 послесоветских лет или она просто стала лучше видна. Но совершенно ясно, что ее очень много. Как только дело выходит за границы личного опыта в бытовых делах, а реже в делах профессиональных, большинство из нас превращается из нормальных разумных людей в, простите, круглых дураков. Дураков, которых легко убедить в чем угодно – в ангельском характере Сталина и Гитлера, в миллионолетней истории русского народа, в существовании жидомасонского заговора, в том, что Россия встает с коленей по мудрым руководством единой России, в том что Запад живет райской жизнью и только за наши грехи нас в этот рай не пускают... И так далее, и тому подобное. Глупость не безобидна – она не дает нам понять самих себя: мы что-то себе выдумываем, а чаще повторяем то, что другие выдумали для нас. В результате, мы утрачиваем способность ориентироваться и становимся легко управляемы. Конечно, не в личных делах (здесь мы все более-менее умны), а в делах общих, общественных, где мы доверчивы, как дети.

Что мешает нам умнеть? Недостаток времени и лень. Нам не хватает внутреннего ресурса на работу думания. Не хватает и умения: как и любой работе, думать нужно учиться. Когда-то этому немного учили в лучших школах. Сегодня нет и этого – учиться приходиться самому. А это тоже долго и трудно.

И, наконец, злость. Она заполняет и переполняет едва ли не всех небезразличных. Обида, унижение, чувство, что тебя обманули (гораздо реже – что ты обманулся), разочарование, чувство собственного бессилия – все это преобразуется в озлобление, которое только и ищет предмета, на который оно может себя излить. Предмет же находится легко – первый, на который показал тот, кто умеет манипулировать людским сознанием: «Ату его, фас!». А в результате из нашей жизни уходит доброта, или, говоря высоким штилем, любовь. Правда, остаются разговоры о любви (все больше в христианском контексте), но что они стоят, когда в душах «апостолов любви» кипит злоба?

 

5 самых серьёзных проблем в стране по мнению россиян:

1.Ситуация в сфере ЖКХ – 55%;

2.Инфляция, рост цен – 50%;

3.Алкоголизм, наркомания – 48%;

4.Коррупция и бюрократия – 48%;

5.Низкий уровень жизни населения – 47%.

ВЦИОМ, октябрь 2012.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.02 с.)