Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманистическое формирование новой, гуманно-интелектуальной российской нацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня Россия – это180 наций и народов, говорящих на 239 языках. На исторической повестке дня нашей Родины – новая российская нация. Не все это понимают и не все желают. Русские националисты-консерваторы как раки тянут назад к «великой русской нации» царской России. Демократы-космополиты как лебеди не видят проблемы. Коммунисты ностальгируют по «великому советскому народу». Наша альтернативная позиция: прогрессивно только гуманистическое формирование новой российской нации. Для этого необходимо учесть историческую особенность, национальную специфику и менталитет, традиции народа, гармонически согласовывать его многонациональное разнообразие через патриотизм и интернационализм с глобальной модернизацией человечества. Не навязывая свои консервативные, социалистические или демократические, тем более гуманистические модели другим странам. Гуманизм – универсален, а патриотизм – традиционен. Что явно не учли советские перестройщики и российские горе-реформаторы – разрушители многонационального СССР. В мутной воде национализма (вплоть до грязи нацизма) и космополитизма легко ловят золотую рыбу своих интересов национальная, компрадорская и западная буржуазия. Еще национальные бюрократии, не только разжигавшие и разжигающие национализм в свою пользу для развала СССР и сепаратизма в России. В ХХ и XXI веках национальные государства – основные ячейки политического объединения и развития людей. Гуманизм, если это не воздушное, а земное общество, может и должен быть патриотическим, только не государственным, а народным. Особый перевод человеческого с латынского гумус – земля, почва, плодородие… М.Лермонтов: «Люблю Россию я, но странною любовью…». В 1914 году сказано: «Родину я ненавижу, я люблю идеал человека» (В. Брюсов). Патриотизм – реальная диалектическая связка человека и человечества. Н.А.Бердяев: «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность, как национальный человек, а не отвлеченный человек». Просто и глубоко сказал первый космонавт Юрий Гагарин: «Счастливым человек может быть только со всей страной». Ф. М. Достоевский в речи об А.С. Пушкине: «Сила духа русской народности – стремление ко всемирности и всечеловечности» и «назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите». И для него: «Великий народ живет, чтоб стать во главе народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной». Но для этого прежде всего надо, чтобы сами россияне поверили в себя, в свою особую миссию через российскую патриотическую гуманистическую идею. Это Россия уже показывала и доказывала спасением Европы и мира от татаро-монгольского ига, наполеоновского нашествия и фашизма, первыми в мире великой и трагической социалистической альтернативой и полетом в космос. Русский характер, менталитет россиян – героико-патриотический. По социологическому опросу ВЦИОМ в 2007 г. 83% россиян считают себя патриотами. По исследованию Института социологии РАН (2007 г.) на 1-м месте у опрошенных социальная роль «россиянина» (58%), выше классовой, национальной и профессиональной идентификации. Анализ истории России приводит к парадоксальному выводу: наш народ, как никакой другой народ в мире, является политическим новатором (испробовал все известные идеологии, социально-политические цели, пути, средства, формы и методы), Данко для человечества, т.е. является ментально инновационным; а с другой стороны в революциях и реформах народа как цельного социального объединения еще не сложилось. Без авангардного статуса и роли интеллигенции, без глубокого научного общественного анализа и без компаса идеологии и национальной идеи российское развитие зачастую шло самым затратным и кровавым методом проб и ошибок. Историческое формирование русской нации с могучим русским языком и культурой, наукой и образованием – великое достижение и одновременно питательная почва для русского «сверхнационализма» - консерватизма и платформа, точка опоры для прогрессивной модернизации России и нового российского народа: россиян. Идеология российского патриотического гуманизма показывает нашу особенность в сравнении с космополитическими гуманистами и противоположность с русскими националистами. Только любовь к людям даёт право на честный диагноз народных болезней и горькие общественные и государственные лекарства. Только любовь к России позволит понять и раскрыть ментальные характер и особенности формирования современного, нового российского народа. Только любовь к нашим предкам и потомкам поможет нам правильно участвовать в этом диалектическом комплексном процессе и достигнуть цивилизованной прогрессивной нации, передовой и авангардной в мире. Объективно нужно признать, что царский, капиталистический Временного правительства в 1917 году и в наше время и советский опыты при их некоторых достижениях в целом эту историческую задачу не решили и не могли решить из-за односторонностей и исчерпанности их консервативной, либеральной и коммунистической идеологий. Коренная причина отставания нашей страны в том, что народ не был и не стал субъектом управления и развития: для царизма народ был управляемой чернью, при советской власти для руководящей Коммунистической партии он был «материалом» (Ленин) и объектом коммунизма, а сейчас для российского государства и бизнеса народ – электорат, средство, «ресурс» капитализации, на словах демократизации. Народ для гуманизма – не стадо, не объект, не материал, не средство, не ресурс, не инструмент, не электорат, а субъект и цель экономики, политики, социальной жизни, культуры и международных отношений. Наши приоритеты: гражданская творческая личность, наука, образование и культура, демократия и самоуправление, интеллектуальная собственность, мир во всем мире. Мы за личностный российский народ. Наш вывод: только на основе гуманизма и гуманизации-интеллектуализации родится новый российский народ. Гуманистический критерий и точка отсчёта здесь: ИРЧП (индекс развития человеческого потенциала), применяемый ООН с 1960-х годов, и место по нему России в мире -65-е из 230 стран и Кировской области -63-е среди 83-х субъектов РФ. Мой народ серьёзно болен: идейно-политически – средневековой сказочной религиозностью, варварскими революционностью и сталинизмом; социально – алкоголизмом, пассивностью и малоорганизованностью, наплевательским отношением к своему здоровью; экономически – нерыночностью и малопроизводительностью, коррупционностью; чистая нравственность загрязнена и искажена вышеназванными и другими народными болезнями (Приложение №1). Они – античеловечны, антигуманны и без гуманистического лечения, образования и развития наш народ не станет цивилизованной, передовой нацией. Мы, гуманисты, инициируем общественную дискуссию: «Народные болезни: сущность, масштабы, причины и рецепты лечения?». Цель и смысл этого самокритичного разговора – здоровье и всестороннее развитие российского народа. Примером такой сложной работы и борьбы является возвращение городу Кирову и Кировской области родного и народного имени Вятка, превращающее кировское население в самобытный и самодостаточный вятский народ. Правда, Вятская епархия РПЦ при поддержке клерикальных государственных и общественных деятелей в движении к православной Вятке ставит его на колени в новую-старую зависимость от придуманного бога. Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. По Бердяеву: русская идея во «всечеловечности», а по Ильину, она – творческая, то есть интеллигенции. В отличие от унитарного СССР Россия может и должна стать настоящим федеративным государством: с сильным федеральным центром и сильными равноправными субъектами, с развитым местным территориальным и производственным самоуправлением. Такая демократизация, модернизация – российский путь и критерий государственного и общественного прогресса нашей страны, условие успешного гуманистического формирования новой российской нации – россиян. Приложение № 1. Народные болезни: классификация и профилактика
ДИССКУСИЯ Декабрьские (2010 г.) массовые манифестации футбольных болельщиков с националистическими беспорядками (явный прецедент нацистские погромы в Германии начала фашизма) заставили бюрократическую власть задуматься о причинах до высшего уровня Госсовета при президенте РФ и поиске национальной идеологии. Современная Россия больна национализмом переходного периода, а у государства нет ясной национальной политики. На заседании Государственного Совета, как ещё никогда ранее, была видна разница в правящем тандеме: больший Медведевский либерализм и больший Путинский консерватизм. Думаю, предложенный Путиным российский патриотизм в качестве нацидеи – мысль в правильном направлении, но на уровне вчерашнего советского интернационализма и недостаточна. Медведевское «гражданское согласие» («Ребята, давайте жить дружно») - принцип сегодняшней не срабатывающей нацполитики и до уровня идеологии не поднимется. Наша завтрашняя идеология – это российский патриотический гуманизм, наша современная национальная идея = гуманизм + патриотизм + федерализм. Только на их основе, только с этим идейно-политическим гуманистическим компасом «хождение по мукам» формирования новой российской нации будет правильным. Шутов А.С. НАРОД БОЛЕН ЧАСТЯМИ С дискуссией о народных болезнях я согласен частично. В основе наш народ общественно здоров от рождения, генетически и ментально, от природы своей и окружающей. Доказательство: сохранившееся самобытное творчество в старинных городах Вятки. Например, мне, как предпринимателю, в народе ничего не мешает. Больше больна элита. Нет самодостаточности народа. Он слишком зависит от чиновников. Смысл дискуссии вижу не только в понимании народом процесса выздоровления, но и в смене роли «вождей» и структуры взаимодействия элиты и «электората» на повышение роли «низов». Усложнение общества не правильно, искусственно, бюрократично, в том числе доминирование города над селом. Цель обсуждения – повышение веры народа в себя, в силу своих традиций и шире в культуру и свободу, конкретнее рост самооценки людей и их гражданской активности. Вместе с этим я выступаю за естественное развитие человека и народа в целом. Свой «тришкин кафтан» мы должны кроить и шить по себе. Нельзя искусственно спешить и тянуть народ за уши к «счастливой и свободной жизни», как это делали коммунисты и делают демократы во власти. Тем более навязывать чуждые взгляды и чужой образ жизни, в первую очередь «западный, американский». Их стандарт на индивида, как намордник, делает людей на одно лицо, нивелирует, усредняет, не ускоряет общественный прогресс. У россиян - своя стать. Хотя, как человек, побывавший в разных странах, скажу честно, что иногда бывало стыдно за наш народ, за его нищенское положение в целом. Нам есть чему поучиться у других народов. С предложенной классификацией народных болезней можно и нужно поспорить. Так, вера многих в религиозные сказки прагматична и не до фанатизма. Я бы указал народу на медвежью неторопливость и отсутствие у большинства ориентации на успех, свойственной, кстати, деловым американцам. Я понимаю, что это свойство формируется долго и, прежде всего, классической рыночной экономикой с её жёсткой конкуренцией. Также тело и душа наши должны чаще бывать на природе. С этой задачей я участвую в Великорецком крестном ходе (массовом, отмечу) и часть отпуска обязательно провожу в избушке в лесу «на подножном корму». Конечно, мне не нравится растущая шопингомания и в целом потребительство и некоторая леность народа. Обращаюсь к элите с напоминанием её миссии – раскрытие творческого потенциала народа. Для этого необходимы общественные структуры и механизмы. Современные политические партии зациклены на борьбе за власть. КПСС и комсомол больше занимались воспитанием народа: героического, патриотического и его общественной активности и роста. А.Н.Козьминых Я ЗА НОВУЮ СИСТЕМУ Дорогие друзья гуманисты! На мой взгляд, в реалиях ХХI века все наши мыслительные процессы, если они не связаны с правовыми, психологическими, образовательными, культурологическими, здравоохранительными и другими категориями, формирующими многофункциональную систему социального механизма, бесплодны. Нам нужно иметь сведения о негативных тенденциях, мешающих обеспечивать трудящимся достойную жизнь, и на практике внедрять конструктивные предложения по их ликвидации. Могу сказать, что наша экономика, при затратах средств на создание конечного продукта и определении его стоимости, не учитывает биологические затраты человеческого организма, что приводит к различным скрытым конфликтным ситуациям. Основной ресурс экономики - человек. Любой высококвалифицированный труд человека должен ему обеспечивать благополучные условия жизни. Надо выстраивать систему: "природа - человек - общество". А.Ф.Доньшин, член РГО (г. Коломна Московской области). ПЕРЕДОВАЯ НАЦИЯ? Я согласен с Вами, когда Вы пишете: <<Мы можем и должны теоретически и практически творить гуманную Россию!>>. Но вот когда Вы пишете: <<дикий и бюрократический либерализм-капитализм современной России>>, тут я согласиться не могу. Я, как сторонник либерализма, его в современной России не наблюдаю. А наблюдаю я тоже дикий, и тоже бюрократический, но корпоративизм. Или, как определяют некоторые СМИ, <<путинский социализм>> (есть такой термин). В любом случае, настоящего либерализма у нас нет. Вы пишете: <<становления цивилизованного народа России – передовой нации мира>>. К сожалению, отмечу, что со строго научной точки зрения (культурология) народ России никогда не был передовым и сейчас не является. Он был передовым только с религиозной точки зрения (мы бедные, зато у нас вера самая правильная). Да к тому же верна ли цель на построение передовой нации? Ведь очень трудно быть передовым, когда все остальные отсталые. Вообще передовой - это понятие сравнительное. По сравнению с неандертальцем каннибал-кроманьонец - передовой. Не лучше ли отказаться от сравнений и просто быть благополучными, без оглядки на то, насколько мы <<обогнали и перегнали>> кого-либо? Передовыми быть проще в содружестве с другими народами, например, близкой нам Европы. Денис Морозов, РГО, г. Уфа. Профессор-историк Лэрри Е. Холмс («Россия глазами американца, 2003 г.): Нынешние русские утратили изрядную долю былой гордости за себя и свою страну. Русские бесхитростны, как и американцы. Любят праздники, имеют мало друзей, суеверны. ЧЖАН ХУН, Китай, студентка в Кирове: Поначалу было дико видеть пьяных на городских улицах. Китайцы более трудолюбивые, зато русские красивые и высокие. На мои выступления, кажется, самый распространенный контраргумент - "в наше время сталинизм все равно невозможен", и что мои суждения о коммунистах и ситуациях слишком общие. Действительно, в последнее время я за телодвижениями коммунистов я не следил (я человек нервный). Считал, что их надежно закрыли медвепуты. Но, все-таки, что такое "время"? Это господствующие настроения. Если Зюганов выдвигает Сталина, значит, это нравится его огромному электорату. Я даже думаю, что сам лично Зюганов может и не любить Сталина, не так уж он туп и свиреп, но без сталинизма он сам в своей огромной партии никому будет не нужен. Это и значит время. Господствующие настроения допускают реставрацию сталинизма. Сталин - слишком для нашего времени дик? Разве? А религия? В наше просвещенное время вполне можно говорить и писать, что не было эволюции и т.д. Невозможны репрессии? - а что, нигде в мире их нет? Или мы просвещеннее и гуманнее всех?.. А на нашей собственной территории - не было ли шариата? И вся наша интеллигенция относилась к шариату в Чечне вполне терпимо. А терроризм? Все это наше время. Говорят еще: коммунисты сами давно все капиталисты, все держат фирмы, банки и т.д. Правда, "прибавочной стоимостью" наши марксисты давно не брезгуют. Но капитализм тоже сочетался с тоталитаризмом (в Германии, Испании...). Кроме того, возможны несправедливые преференции и т.д. Важный фактор нашего времени - Интернет. Информацию невозможно скрыть. Это любому тоталитаризму - нож вострый. Но, если поставить задачу, можно прикрыть и его.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.01 с.) |