Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины роста националистической реакции
1.Объективные: а) мировой глобальный (экономический, политический, социальный и идеологический) кризис по форме требует национального реагирования (закрытия), а по содержанию на переход от индустриального в информационное, интеллектуальное общество и к новой гуманистической идеологии и политике старые, традиционные, идейно- политические подходы «национализируются», даже интернациональный коммунизм; б) общее отставание современной России от западных более развитых демократических стран (хорошо показывает ИРЧП: у путинской стабилизации это = минус 30 позиций, 65 место в мире из 230 стран, у Кировской области сохраняющееся 60-е место из 84 субъектов РФ). Российский современный авторитаризм- бюрократизм рождает не национально особенные, а национально ограниченные (адекватно органичные) идеологии: «суверенную демократию» (она не сработала) и теперь «российский консерватизм» (который маловероятно сработает); в) тенденция сокращения «чистокровных» русских в стране и наоборот увеличение нерусских, в т. ч., более успешных бизнесменов (Абрамович) и криминальных, теперь почти легальных «авторитетов», увеличение разных национальных диспропорций, в т. ч., миграционной, отсюда ДПНИ и т.п. националистические «цветочки». 2. Субъективные: а) больное постсоветское («ностальжи», великодержавное, реваншистское) и русское (расколотое, растерянное) национальное самосознание и самопознание в переходе к общероссийскому (постсоветского населения в российский народ) рождает разные формы реакционного национализма, в т. ч., парадоксального, типа скинхэдов («сон разума порождает чудовищ»); б) отсутствие демократических традиций и опыта у лидеров и народа, неразвитость гуманистической политологии и политической культуры в стране приводят к обезъяничанию у «Запада», что неизбежно вызывает тоже обезьянную националистическую преувеличенную реакцию (на русофобию - ксенофобия); в) наличие широкой социальной базы национализма – бюрократии («элиты»): для нее демократизация -гуманизация - реальная угроза во всем её завышенном статусе. Бюрократия, особенно местная, местячковая, в т.ч., кировская - это источник и инициатор разных националистических видов в своих корыстных, узких, главное, сохранение власти, интересов. В Кировской области яркий пример Добровольских: язычника- отца и главы района- сына. Не отсюда ли не любовь и предвзятость местных властей к радикальным антифашистам?
Политические опасности и уровень националистической реакции находятся в вилке от min- тормоза прогресса (до регресса нацизма слабы потенции, и время не то, и народ – интернационален) до max- ступеньки к нацизму (дудаевская Чечня, не единичные убийства «нерусских» и многочисленная бытовая ксенофобия, также великодержавный неосталинизм). Кировский националистический уровень равен среднероссийскому (условия и факты с добавкой кировского сталинизма). В существующем российском и кировском положении (при статус- кво, без реакции профилактического ответа на реакцию) национализм будет расти и множиться в видах. Гуманно-патриотическая народная альтернативная тенденция стихийна, не идеологична, слабо организована (пример «вятизации»- возвращения имени городу и области. К слову, от Кирова остались многие шовинистические тени, в т. ч., военное установление большевистской власти на Кавказе взамен национальных республик. И не случайно там многочисленные названия «Киров» заменены нормально национальными). Профилактика власти не достаточна (общие социальные корни и недооценка опасности детских игр с огнем, почти как в кайзеровской Германии, например, введение сверху нового государственного пронационалистического праздника - Дня народного единства взамен даты Октябрьской социалистической революции или использование популистско – националистического, у которого мать- русская, а отец- юрист, Жириновского с ЛДПР в борьбе с коммунизмом. А сейчас его власть перестала поддерживать и получила реакционную смычку элдэпээровцев с капээрэфниками.Но, конечно, до фюрера ВВЖ уже не дорос). В целом государственная и общественная работа по разоблачению национализма- нацизма, в том числе сталинского малоэффективна и непрофилактична, противоречива и не прогрессивна: взаимозамена шила консерватизма на мыло капитализма, которые являются идейно-политическими основаниями 20-го века. Необходим патриотический гуманизм 21-го столетия. И он нами разрабатывается (проект «Гуманистическая альтернатива России»).
В качестве вывода: что такое современный русский национализм? В многонациональной(180 наций и народностей) России в условиях перехода постсоветского населения в новый российский народ (кировского - в вятский) это опасная консервная националистическая болезнь и детище «русской» бюрократии и «новых русских» разнопланового агрессивного характера и вида (от теневого «российского консерватизма» через «бедных русских» до русского скинхэдства- нацизма и ксенофобии) защиты национальной русской (исторически вчерашней) особости, исключительности и превосходства (самозащиты в итоге) против сегодняшних глобализации и космополитизма и завтрашнего интеллектуализма- гуманизма.
Нет такого понятия «рашка» kasanof Мы живем в динамично меняющемся мире. Подумать только, еще год назад многие темы, которые сейчас считаются актуальными, ходовыми и стоят на повестке дня были совершенно не известны или обсуждаемы очень в очень узких кругах. Вместе с миром вокруг меняется и терминология, язык, мировоззрение, в обиход вводятся новые слова и понятия. Очень часто применительно к стране, в которой я родился, вырос, живу, надеюсь, буду жить, я слышу такое слово как «рашка». Употребляется оно обычно в таких речевых конструкциях как «пора валить из рашки», «чего вы хотите это ж рашка», «рашка-парашка» и т.д. Мне противно и больно, когда я читаю это слово или даже слышу его. Противно и больно. Мне кажется, оно укоренилось в нашем сознании в последний год, особенно с прошлого декабря, когда наше общество начало стремительно делиться по политическим мотивам. Однако с моей точки зрения, никакая политическая позиция не позволяет называть свою страну таким позорным и отвратительным словом. Если конечно Вы не конченый русофоб, но это уже совсем другая история. Вы, конечно, можете сказать, что я, как говорится, «раздуваю из мухи слона». Мало ли кто и что говорит, ну рашка и рашка. Но на самом деле все не так просто и нам стоит серьезно призадуматься. Ведь от нашего отношения к месту, где мы живем, работаем, воспитываем детей, к Родине, как большой, так и малой очень многое зависит. То есть, если ты относишься к ней как к «рашке», как к чему-то грязному, вонючему, отвратительному, к сборищу отрицательных, неопрятных людей с водкой и селедкой в руках, то едва ли можно ожидать тебя каких-то благих намерений и свершений на этой земле. Ты уже просто не воспринимаешь ее своей, не чувствуешь себя соединенным с ней единым целым, одним большим механизмом, в котором некоторые детали могут ломаться или скрипеть, но без всех их невозможна его работа. В твиттере на этой неделе я провел небольшой опрос по поводу того, является ли термин «рашка» оскорбительным. Многие соглашались со мной, а один молодой человек написал «Путинская-рашка, а Родина – Россия». В связи с этим, я вспомнил, что однажды был на творческом вечере одного популярного на истфаке ВятГГУ преподавателя. Он вошел в зал, увидел небольшую тумбу, накрытую красным полотном. На куске материи стоял граненый стакан водки, огурец и бюст какого-то из классиков. Преподаватель ухмыльнулся и изрек: «Это что образ путинской России?». Было это года 4 назад. За прошедшее с тех пор время «путинская Россия» превратилась в «путинскую рашку». Понятно, что недовольство, неприязнь, переходящая в ненависть лично к Путину, проецируется и на страну в целом. Допустим, Путин не идеален и к нему действительно есть ряд претензий, у кого-то их больше, у кого-то меньше. С этим невозможно не согласиться. Но чем виновата наша страна? Что случилось в сознании людей, что за короткий срок «Россия» скукожилось до неприглядной и отвратительной «рашки», откуда многим хочется свалить или забыться в пабе при просмотре канала «Дождь»? С моей точки зрения, (конечно не претендующей на объективность) сыграла свою роль именно политическая протестная составляющая. Говоря просто – русофобская либеральная пропаганда.
В этой связи вспоминается недавняя история, когда Антона dolboeb Носика, который, как известно, давно и осмысленно находится в оппозиции, и не скрывает своих взглядов, в Кремле наградил по какому-то поводу медалью лично президент В.В. Путин. В ответ на это руководитель консервативно-центристкого интернет-канала Russia.ру Константин Рыков написал у себя в твиттере, что это оскорбление для всех патриотов. Получается, что те, кто за существующую политическую систему – патриоты, а те, кто против – нет. Но вот тут и кроется ошибка, какая-то подмена понятий. Потому, что патриот это не тот, кто поддерживает какого-либо политического лидера, а тот, кто любит, уважает свою страну и готов работать во благо ее и лично своей семьи. Патриот – это не политическое, а мировоззренческое понятие, это некая непреходящая ценность, универсальная для всех поколений и слоев общества. Алексей a_malysheff Малышев написал статью на тему патриотизма, которая мне очень понравилась и с большинством тезисов я согласен. Но особенно с тем, что патриотизм — это в первую очередь ответственность перед следующими поколениями за то, что мы оставим им в наследство. Но если мы, взрослые люди, думающие, активные россияне формируем такую повестку дня, такую систему ценностей, в которой наша страна представляет из себя какую-то там «рашку», то, что останется грядущим далее поколениям? Ключ к патриотизму, к созиданию, к взаимному пониманию, к консолидации общества лежит, на мой взгляд, именно в уважении к своей собственной стране. Элементарном уважении, это вроде бы очень просто. Но на практике невероятно тяжело. Да, в стране может быть много проблем, не все прекрасно, но идеальных моделей приемлемых для всех не бывает. Это фикция, мечты, грезы. В одночасье добиться желаемого невозможно. Такого не было и не будет. Мы живем в реальном мире и нужно понимать, что гражданское общество, цивилизованная модель отношений строится по кирпичикам. Это как долгострой: меняются подрядчики, рабочие, прорабы, но здание все равно строится. Но если здание будет называться каким-то отвратительным словом с уничижительным оттенком, то построится, скорее всего, совсем не то, что задумывали.
Народное единство трещит по швам Во многом это делается усилиями властей На этих выходных Россия в очередной раз отметила праздник «народного единства», но сделала это в состоянии куда менее едином, чем прежде. За последний год масса проблем, ранее не казавшихся значительными, перешли в разряд первоочередных и становится ясно, что при том уровне компетентности, который существует в российских политических элитах, они могут с легкостью превратиться во взрывоопасные. Россия — страна многонациональная и многоконфессиональная. Политика России в значительной мере одномерная в национальном и религиозном отношении. В 1990-е годы православная церковь стала институтом, вызывающим у граждан наибольшее доверие. Не столько потому, что она была святой и безгрешной, сколько оттого, что все вокруг было слишком порочно и грязно. В 2000-е Россия, встающая с колен, в первый раз за многие годы задумалась о своей идентичности, и следствием стал ренессанс национальных чувств, во многом вызванный сомнительным ощущением превосходства над представителями многих других народов, населяющих нашу страну. Власть сочла православие своим союзником, а национализм — аналогом новой объединяющей идеи. Церковь получила большие экономические привилегии и значительную собственность; организации, так или иначе зависевшие от правительства Москвы, стали «добровольно» перечислять миллионы на чудовищный новодел — храм Христа Спасителя — со всеми его автомойками и лавочками; потом началось введение уроков религиозного воспитания в школах, призывы патриарха голосовать за всем известного кандидата в президенты и подмена статей Уголовного кодекса выдержками из решений Трулльского собора. Националисты были вознаграждены праздником 4 ноября, демонстративно заменившим 7 ноября с его интернационально-коммунистическим подтекстом; «русскими маршами»; популяризацией идей «русскаго мiра» и усилением риторики враждебности остальному миру в российском внешнеполитическом дискурсе. Этот выбор представляется ошибочным по крайней мере по двум причинам. Во-первых, церковь в новой России имела относительно высокий моральный авторитет не потому, что наш народ очень богобоязнен (соблюдают православную обрядность и регулярно ходят в храм не более 2% граждан), а потому, что ее долгое время считали гонимой государством общностью. До 70% населения относились к церкви позитивно или умеренно позитивно; сомневающихся было не более 20–25%. Однако когда стало понятно, что Московский патриархат — это не более чем ОАО «РПЦ», в котором 50%+1 акция принадлежат Администрации Президента, оппоненты растущего влияния церкви в обществе серьезно радикализировались. Судя по всему, процесс этот будет иметь продолжение, и церковникам их союз с властью сулит больше неприятностей, чем выгод. Национализм в России также никогда не был в чести — даже последние исследования Центра стратегических разработок указывают, что большинство граждан опасаются националистов, понимая, что политических проблем они не решат, а вот обострить социальные могут очень даже успешно. И по мере того как этот скепсис растет, власть продолжает привечать националистов и допускать «русские марши» в самый центр Москвы. Дальнейшее развитие данных трендов рискует превратить в глазах значительной части общества священников в мракобесов, а сторонников русской идентичности — в фашистов. В итоге институт и идея, имевшие «объединительный» потенциал, станут фактором разобщенности.
Во-вторых, и это намного опаснее, «огосударствление» одной религии и идеологии не может не вызвать контрреакции со стороны других конфессий и национальных идеологем. Патриарх Кирилл, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, в 2002 г. заявил: «Мы должны вообще забыть расхожий термин „многоконфессиональная страна“: Россия — это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами». Но эти меньшинства не так уж и малочисленны, и не следует ждать, что они не будут себя проявлять. Сейчас часто выражается недовольство тем, что в Курбан-байрам московские мусульмане, собираясь вокруг своей соборной мечети, мешают движению транспорта в районе проспекта Мира. А никому не мешали десятитысячные очереди к Покрову Богородицы, на неделю парализовавшие жизнь всего района Хамовники? И если московские власти намерены возвести в столице 200 храмов «шаговой доступности», у них не может быть аргументов против строительства 40–50 новых мечетей, так как от пятой части до четверти постоянно проживающих в столице жителей не являются христианами. А уж если наши попы хотят запрещать постановки пьес из-за их «антиправославной» направленности и учить детей в школах христианской духовности, то можно не сомневаться, что в южных республиках страны скоро появятся мусульманские дресс-коды, законы шариата заменят Конституцию, а из школ будут выходить такие же специалисты по исламу, каких сейчас готовят разве что в медресе. И, что характерно, у радетелей религиозных ценностей и национальных идентичностей не будет никакого морального права осуждать эти явления и тенденции. На протяжении 70 лет Советский Союз был одной из самых могущественных империй. Чем была обусловлена его сила? Среди многих других факторов нельзя не заметить двух обстоятельств. С одной стороны, в стране существовала мощная идеологема интернационализма, а позднее — идея «новой исторической общности людей», советского народа. В борьбе с фашизмом советские люди боролись именно с идеологией национальной исключительности, которая в тот момент угрожала существованию всей нашей страны. Наша победа была не только победой России над Германией, но и победой нового общества над уродливым пережитком прошлых веков. Успешность империи зависит от того, в какой степени ведущий народ способен создавать у периферийных ощущение уважения их обычаев и готовности на словах отказаться от манифестации собственной исключительности. До поры до времени в советском обществе это делалось отлично. Но потом мы задумались о «русскости» — и вскоре после того как российские коммунисты создали Компартию РСФСР, развалилась вся политическая конструкция Советского Союза. Мы не хотим извлечь никаких уроков? С другой стороны, Советский Союз был официально атеистической страной. И я думаю, что только подавление религиозных практик позволило СССР просуществовать почти три четверти века. Комиссары в Советской Армии оказались более действенными в годы Великой Отечественной войны, чем попы в годы Первой мировой. Сегодня же мы хотим на основе православия утвердить религиозный мир в многонациональной и многоконфессиональной стране. Мы всерьез верим в такую возможность? На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Но хочется привести одно интересное замечание, которое я нашел в книге моего коллеги и друга, также колумниста «Московского комсомольца». Этот проницательный джентльмен проанализировал священные тексты Ветхого и Нового заветов на предмет упоминания в них частей и органов тела, а также физиологических процессов человека. Статистика поражает: единственным человеческим органом, ни разу не упомянутым в Библии, является... мозг. И мне порой кажется, что в нашей жизни он занимает не больше места, чем в этой священной книге. Возможно, здесь-то и скрыто объяснение происходящему.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.014 с.) |