Медицинского обслуживания детей в ДДУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинского обслуживания детей в ДДУ



Основным учреждением для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) являются ясли-сад (в настоящее время в ряде случаев ясли и детский сад существуют раздельно).

Детская поликлиника несет ответственность за лечебно-профилактическую работу соблюдение санитарно-гигиенического режима в дошкольных детских учреждениях района. Перед поступлением в ясли-сад, детям проводят всестороннее обследование. В ясли-сад принимают только здоровых детей. Для детей с физическими и психическими дефектами развития, для больных с хроническими заболеваниями организуют специализированные ясли-сады. В яслях ребенок находится от 10 до 14 ч в сутки. Для детей, родители которых работают в ночных и вечерних сменах, для детей одиноких и многодетных матерей организуют круглосуточные пятидневные ясли-сады, из которых родители, забирают детей только на выходные дни.

Врач и медицинская сестра проводят систематическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за проведением прививок, выполнением санитарно-гигиенического режима.Детям от 1 года до 3 лет систематически 1 раз в 3 мес проводят медицинский осмотр и один раз в год — профилактический осмотр, дегельминтизацию, санацию полости рта. Результаты наблюдения за ребенком и данные осмотров заносят в индивидуальную карту ребенка.

Особое место врач и медицинская сестра детских дошкольных учреждений отводят борьбе с инфекционными заболеваниями..Каждый ребенок, приходящий из дома, ежедневно при поступлении в детское учреждение тщательно осматривается медицинской сестрой и в случае подозрения у него инфекционного заболевания помещается в изолятор.

Регистрация посещений детьми детских учреждений проводится ежедневно медицинской сестрой или сестрой-воспитательницей. Ежегодно проводится анализ физического развития детей, заболеваемости, смертности и сроков использования детьми каждого места в году (плановая занятость — 300 дней).

Медицинские работники дошкольных учреждений систематически информируют воспитателей и детскую поликлинику о физическом и нервно-психическом развитии детей.

Детские дошкольные учреждения:

Ясли – 120-180 детей, сад –600 детей для одного педиатра

 

Стационар детской больницы.

Особенности: боксировочная система для детей до 1 года,палаты интенсивной терапии (не менее 5% палат от общего числа),госпитализация с родителями (до 1 года всех),принцип одномоментного наполнения палат,организация школьных занятий,нагрузка на больничного ординатора.

состоит из приемного отделения, больничных специализированных отделений с лечебно-диагностическими кабинетами и административно-хозяйственными помещениями. Инфекционное отделение должно иметь приемно-смотровые боксы. Палаты оборудуют исходя из расчета 5—6 м2 на одну койку. Для осуществления постоянного контроля за состоянием и поведением больных детей, особенно в грудном отделении, стены между палатами и смежные с коридором делают остекленными.Желательно, чтобы детские палаты были рассчитаны на небольшое число коек.Согласно существующему положению число коек для детей до 3 лет должно составлять не менее 40—50% от общего числа коек, из них половина — для детей до 1 года.Выделяются самостоятельные отделения для недоношенных детей. При ряде больниц создаются отделения для реконвалесцентов и санаторные отделения для долечивания детей с отдельными хроническими заболеваниями (ревматизм, пневмония и др.).

В детской больнице должны быть утепленные веранды и прогулочные комнаты с широким доступом воздуха.Вместе с ребенком в стационар передается его история развития или выписка из истории развития. При выписке ребенка врач вносит в историю развития подробный эпикриз с рекомендациями по дальнейшему лечению ребенка, что обеспечивает преемственность в обслуживании ребенка в поликлинике и стационаре. При отсутствии истории развития в поликлинику пересылают выписку из истории болезни.При госпитализации в стационар детской больницы грудных детей, а в отдельных случаях и с более старшими детьми госпитализируются матери.

Лечебно-охранительный режим является составной частью комплекса лечебной работы в детской больнице. С первого момента поступления ребенка в стационар необходимо сделать все возможное, чтобы ослабить охватившее его нервное напряжение, которое создается при переходе из домашних-условий в незнакомую больничную обстановку. В стационаре врач-ординатор обслуживает 20 коек в необъединенной больнице и 15 коек в объединенной больнице, при наличии в отделении 60 коек выделяется должность заведующего отделением; в отделении на 200 коек выделяется врач приемного покоя. Одна медицинская сестра обслуживает 8—10 детей днем в грудном и инфекционном отделениях и 15 детей ночью; в отделениях для детей старшего возраста работает одна медицинская сестра на 15 детей днем и на 20—25 детей ночью.В каждом отделении имеются старшая сестра и сестра-хозяйка. Стационарная помощь для детей планируется из расчета 1,2 детской соматической койки и 1,4 инфекционной койки на 1000 населения. В областных и городских общих больницах число детских инфекционных коек планируется в размере 15% к общему числу коек. Врачи-педиатры в объединенной детской больнице работают по системе чередования.показатели деятельности:среднегдовая занятость койки, средняя длительность пребывания больного на койке, оборот койки, уровень больничной летальности по каждой нозологической форме с учетом возраста детей; частота -возникновения внутрибольничных инфекций; процент расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов.

 

Диспансеризация населения.

Активный метод клиническ наблюд.Д1-здоров,Д2-больные,Д3-стойкое заболевание с ремиссией.”Контрольная карта диспансерного больного “ (030-у).Приказ Мин.Здрав.РФ №770 от 1986 г “О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения “ Критерии эффективности:Д1->Д2->Д3 –плохо,Д3->Д2->Д1-хорошо. 1 врач = 150 дольных.

Это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и комплексного лечения заболевших, проведение мероприятий по оздоровлению их условий труда и быта, предупреждению развития и распространения болезней, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности.

Как видно из изложенного, состояние трудоспособности.— ведущий критерий, который лежит в основе социально-гигиенической сущности диспансерного метода работы лечебно-профилактических учреждений. В связи с этим диспансеризация предусматривает прежде всего сохранение здоровья среди здоровых, активное выявление больных в ранних стадиях заболеваний и предупреждение их нетрудоспособности; конечной ее целью является сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности диспансеризуемого контингента населения. Этим определяется социально-гигиеническая сущность (значимость) диспансеризации.

Диспансерный метод наблюдения является функцией лечащих врачей общей сети внебольничных учреждений (поликлиник, амбулаторий), обслуживающих население по месту жительства и по месту работы, а также врачей специализированных учреждений — диспансеров и санитарно-эпидемиологических станций.

Отбор больных для диспансерного обслуживания проводится врачами. за больными туберкулезом, с кожно-венерическими, онкологическими, сердечно-сосудистыми, психоневрологическими болезнями, с заболеваниями зобом, глаукомой и рядом других. Диспансеризация перечисленных контингентов больных осуществляется сетью лечебно-профилактических учреждений, в том числе диспансерами и диспансерными отделениями поликлиник. Задачи: 1) активное выявление больных с начальными стадиями патологического процесса; 2) полное клиническое обследование; 3) динамическое наблюдение; 4) осуществление амбулаторное лечение, госпитализацию, санитарно-курортное лечение, диетическое питание, трудоустройство; 5) знакомство с условиями труда и быта 6) пропаганда среди диспансерных контингентов рационального режима питания, труда и отдыха; Цель: 1.организуют мероприятия по массовой профилактике, 2. ведут учет заболеваемости и смертности от патологии по своему профилю, 3. осуществляют лечебные мероприятия, консультации больных 4. организационно-методическое руководство работой врачей задачи диспансеров: повышение квалификации врачей общего профиля по соответствующим специальностям, внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов профилактики, диагностики и лечения больных.

Весьма важной формой массовой профилактики, проводимой диспансерами, диспансерными отделениями и кабинетами, является распространение санитарно-гигиенических и медицинских знаний среди населения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.009 с.)