Формы и методы санпросветработы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы санпросветработы.



Методы:1.устная пропаганда (лекции, беседы, час вопросов и ответов, информационное выступление, по радио)2печатная пропаганда (лозунги, доска вопросов и ответов, стенная газета, санбюллетень) 3изобразительная пропаганда (наглядный метод),натуральные объекты и изобразительные средства.4.комбинированная пропаганда.

Формы: то, что в скобках напечатано.

 

Женская консультация

лечебно-профилактическое учреждение диспансерного типа. задачи:

в следующем:1) оказание лечебной и профилактической помощи женщинам во время беременности и после родов;2) снижение материнской смертности и перинатальной смертности;3) снижение невынашиваемости беременности;4) проведение физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам;5) оказание лечебной помощи при гинекологинеских заболеваниях;6) изучение условий труда работающих женщин;

7) повышение санитарно-гигиенической культуры женщин;8) организация борьбы с абортами; Структура: кабинеты для приема беременных, родильниц и гинекологических больных, по профилактике беременности, физиопсихопрофилактической подготовке к родам; физиотерапевтический кабинет, манипуляционная; в консультациях на 8 и- более участков имеются кабинеты для приема терапевтом, венерологом, стоматологом и социально-правовой кабинет. Женская консультация осуществляет свою работу по территориально-участковому принципу. Один акушерско-гинекологический участок включает территориально приблизительно 2 терапевтических участка (4000—4500 женщин всех возрастов, в том числе 3000—3500 — старше 15 лет). На одном акушерском участке работают один врач акушер-гинеколог и одна акушерка, обслуживая от 7000 до 8000 беременных и гинекологических больных в год.Организация помощи беременным. Благополучное родоразрешение беременных женщин во многом зависит от своевременности постановки их на учет в женской консультации, регулярности, полноты обследования и качества наблюдения за ними во время беременности. С целью снижения материнской заболеваемости и смертности, недонашиваемости, мертворождаемости и ранней неонатальной смертности, снижения ошибок в определении декретного отпуска женская консультация должна стремиться к возможно раннему охвату всех беременных медицинским наблюдением. При первом обращении беременной в консультацию на нее заводят индивидуальную карту беременной и родильницы (учетная форма № 111/у), куда заносят паспортные сведения, данные подробно собранного анамнеза (особое внимание при этом уделяется исходу предыдущих беременностей и родов, особенностям менструальной функции, состоянию ее здоровья), данные общего осмотра женщины (рост, масса тела, размеры таза), артериального давления на обеих руках; данные специального гинекологического осмотра1. Каждая беременная направляется дважды на консультацию к терапевту (в первую и вторую половины беременности), к стоматологу и при необходимости к врачам других специальностей.

У беременных женщин систематически исследуют мочу, кровь (3—4 раза за время беременности), дважды исследуют кровь на резус-принадлежность и на реакцию Вассермана, измеряют артериальное давление, определяют массу тела и окружность живота при каждом посещении, проводят одноразовое исследование кала на яйца глистов, при показаниях проводят ультразвуковое, рентгенологическое и другие виды исследования.При нормальном течении беременности женщина посещает консультацию 1 раз.

b месяц в первую половину беременноцти, 2 раза во вторую и после 32 нед 3—4 раза в месяц. В женской консультации функционирует «школа матерей» (с 16 нед беременности), целью занятий в которой является подготовка беременной и ее близких родственников к будущему материнству и уходу за ребенком. При наличии обострений экстрагенитальных заболеваний у беременных или серьезных осложнений беременности акушер-гинеколог и терапевт женской консультации обязаны назначить соответствующее лечение в амбулаторных условиях или госпитализировать женщину в стационар. Важнейшим разделом деятельности женской консультации является социально-правовая помощь, в задачи которой входит разъяснение женщинам советских законов по охране прав и здоровья матери и ребенка.

Индекс здоровья = интактные + ранее саниро-ванные +санированные дети)Экспертно оценивается на основание выборочного анализа карт стоматологического больного 30-50 с проведением осмотра полости рта у 10-15 пациетов. Показатели:

1. Соотношение числа вылеченных зубов с неосложненным кариесом к числу вылеченных зубов с осложненным кариесом

2. Соотношение числа вылеченных зубов с осложненным кариесом в одно посещение к общему числу вылеченных зубов с осложненным кариесом

3. Доля санированных от общего числа первичных больных

4. Количество больных, находящихся на диспансерном наблюдении

а) у одного врача-стоматолога — абсолютное число диспансерных

б) в среднем на 1 врача стоматологической поликлиники:

в) на 1000 населения.А так же:1. Число принятых больных в день

2. Число запломбированных зубов на 1 врача в день3. Число санированных на 1 врача в день4. Число посещений на 1 санацию5. Удельный вес первичных больных от общего числа принятых6. Соотношение вылеченных зубов к удаленным по постоянному прикусу (на смешанном приеме)

7. Выработано УЕТ на 1 врача в день

Виды медицинской помощи. Номенклатура ЛПУ.

Виды:1.Первая медицинская помощь.Простейшие мед мероприятия. Спасти жызнь.Сроки:немедленно,до 30 минут.Все мед работники.2.Доврачебная.Направлена на борьбу с осложнениями.Сроки: до 2 часов.3.Первая врячебная помощь.Врач общего профиля.4.Квалифицированная.Вричи хирурги, терапевты.Устранение тяжолых угроз жызни,последствий осложнений.Сроки:24 часа. 5.Специализированная.Нейрохирурги,травматологи,токсикологи.

Наменклатура: (1978 г.)

Группы:1)больничные учреждения:участковые-центральные районные-межрайонные-городские-областная, краевая, -республиканская-госпитали для инвалидов ВОВ-городские больницы скорой помощи. 2)специализированные:психиатрические-офтальмологические-инфекционные.3)диспансеры:

противотуберкулёзные-онкологический-КВД,Психиатрический,Врачебно-физкультурный.

4)амбулаторно-поликлинические:амбулатории,врачебно-фельдшерский пункт,поликлиника (по профилю – детски, взрослые; по специализации –стомат.)5)скорой и неотложной медицинской помощи:станция скорой медицинской помощи,станция переливания крови.6)охрана материнства и детства:роддом,детские ясли,дом ребёнка (до 3-х лет, без родителей – стационар),молочная кухня7)санатории и профилактории.

 

Детская поликлиника.

Детская поликлиника является основным учреждением в организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению.Детская поликлиника оказывает внебольничную помощь детям в возрасте до 15 лет, а также всем школьницам независимо от возраста.Основным принципом организации деятельности детской поликлиники является участковость,

на один участок из расчета не более 800 детей до 15 лет выделяется должность участкового врача-педиатра и 1,5 должности медицинской сестры. Система единого педиатра; при которой врач наблюдает за ребенком от рождения до 15 лет включительно, обеспечивает непрерывность наблюдения на всех этапах развития ребенка.. В структуре детской поликлиники предусматривается два входа: один для здоровых детей, другой — для больных. Второй вход ведет к фильтру, соединенному с вестибюлем поликлиники, где располагаются регистратура и бокс. При педиатрических и специализированных кабинетах должны быть соответственно оборудованные ожидальни, процедурная. операционная и перевязочная. В детской поликлинике организуется комната здорового ребенка, где с матерями проводят занятия по уходу, режиму, вскармливанию, обучают технике массажа и гимнастики.молочно-раздаточный пункт с донорским пунктом для сцеживания грудного молока, физиотерапевтического и рентгенологического кабинетов, лабораторий, административно-хозяйственных служб. кабинет для прививок.В поликлинике проводится прием в основном здоровых детей, детей, страдающих хроническими заболеваниями, и повторных больных с неинфекционными заболеваниями без острых явлений. Больные с острыми инфекционными заболеваниями обслуживаются на дому.

Медицинская сестра фильтра осматривает кожу, зев ребенка, опрашивает мать о состоянии здоровья ребенка. При подозрении на инфекционное заболевание ребенка переводят в специальный закрытый бокс. Если ребенок здоров, его из фильтра направляют в отделение для приема здоровых детей. В регистратуре подбирают карты и передают на прием врачу.

Основным методом профилактического обслуживания детей является диспансеризация, которой подлежат как здоровые дети, так и дети, страдающие хроническими заболеваниями. Диспансеризация здоровых детей; осуществляется по "возрастному принципу в соответствии с особенностями их развития и состоянием здоровья. Основной метод работы –диспансеризация.Диспансерное наблюдение:1)антенатальная охрана плода. 2)патронаж новорожденых.3)активное наблюдение до1 года.4)до 7 лет.Диспансеризируют всех детей с момента рождения до 3 лет, затем в возрасте 6—7 лет перед началом обучения в школе и школьников старших классов перед окончанием школы.Особенностью обслуживания детей в возрасте до 3 лет является активный патронаж, который осуществляется начиная с антенатального периода. Сведения о беременных поступают в детскую поликлинику с 6—7 мес беременности. Патронаж беременной осуществляет медицинская сестра, которая знакомится с бытовыми условиями женщины, разъясняет ей значение правильного режима и питания для развития плода, знакомит ее с методами подготовки к кормлению, дает рекомендации по приобретению предметов оборудования и ухода за новорожденным.Пункты сбора грудного молока организуются при родильных домах, детских поликлиниках,, домах ребенка. Молочная кухня изготовляет молочные смеси как для здоровых, так и для больных детей в соответствии с назначением врача.Семейный врач - это врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

 

Медицинское обслуживание детей в школах. Все дети перед поступлением в школу проходят диспансерное обследование в поликлинике. На каждого учащегося заводится «Индивидуальная карта ребенка».Школьный врач и медицинская сестра осуществляют в дальнейшем постоянное наблюдение за здоровьем школьников, следят за осуществлением гигиенических требований в школе, за учебной нагрузкой школьников. На основании антропометрических данных детей размещают за парты соответствующих размеров. На основании данных осмотра детей распределяют по группам для занятий физической культурой, дают рекомендации по занятию производственной практикой.Ежегодно после летних каникул все школьники подлежат углубленному медицинскому осмотру с антропометрическими измерениями, проверкой остроты зрения и слуха. Выявленные в результате осмотра ослабленные дети, дети, страдающие' хроническими заболеваниями, берутся на учет школьным врачом с последующим их лечением у врача-специалиста.Школьный врач и медицинская сестра проводят профилактические прививки детям, дегельминтизацию, выясняют причины неявки детей в школу, следят за выполнением сроков карантина в случае заноса инфекционного заболевания, освобождают.от занятий больнцх детей.

Повседневная работа врача и медицинской сестры состоит в контроле за санитарным состоянием школы, за соблюдением правил личной гигиены школьниками; в оказании необходимой медицинской помощи детям; в проведении санитарнопросветительной работы среди педагогов и школьников, в контроле за работой школьного буфета.Особого внимания со стороны детской поликлиники требует школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение, в котором дети находятся круглосуточно..Школе-интернату с числом детей до 300 выделяют полставки врача и ставку медицинской сестры, свыше 300 детей — полную ставку врача и ставку медицинской сестры, свыше 450 детей — ставку врача и две ставки медицинской сестры.

Врач и медицинская сестра ведут постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, их физическим развитием, за выполнением установленного соответственно возрасту режима дня, за полноценным питанием детей.Два раза в год проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся школ-интернатов.Медицинскую помощь оказывают врач и медицинская сестра интерната, а также врачи-специалисты детской поликлиники. После окончания школы наблюдение за состоянием здоровья подростков осуществляют подростковые кабинеты. Санаторно-лесные школы предназначены для обучения и оздоровления детей 1—8 классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья (детей с закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом и др.). Основная задача санаторно-лесных школ — совместить учебу детей с укреплением здоровья, воздействием естественных природных факторов — свежего воздуха, солнца и гигиенически правильного режима дня и питания. Срок пребывания детей в этих школах — не менее 4 мес. 2000 детей на 1 педиатра

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.011 с.)