Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сердечно-сосудистые заболевания, как соц.-гиг. проблема.

Поиск

ВАРИАЦИОННЫЕ РЯДЫ.

Вариационный ряд — это ряд числовых измерений определенного признака, отличающихся друг от друга по своей величине, расположенных в определенном порядке. Вариационный ряд состоит из вариант (v) и соответствующих им частот (р). Вариантой (v) называют каждое числовое значение изучаемого признака. Частота (р) — абсолютная численность отдельных вариант в совокупности, указывающая, сколько раз встречается данная варианта в вариационном ряду. Общее число случаев наблюдений, из которых вариационный ряд состоит, обозначают буквой n.

Если исследователь имеет не более 30 наблюдений, то достаточно все значения признака расположить в нарастающем или в убывающем порядке (от максимальной варианты до минимальной или наоборот) и указать частоту каждой варианты. При большом числе наблюдений (более 30) вариационный ряд рекомендуется сгруппировать.Построение сгруппированн ого ряда складывается из нескольких этапов:

I этап: определение количества групп в вариационном ряду. При большом количестве групп ряд получается громоздким,, что ведет к трудностям вычисления показателей. При малом числе групп в ряду интервал велик. Это приводит к крайне нежелательному снижению точности характеристик ряда, рассчитываемых на следующем этапе работы.

II этап: определение величины интервала (i) между группами. Обязательным требованием при построении вариационного ряда является соблюдение единого интервала. Определяя величину интервала между группами, амплитуду вариационного ряда (разность между максимальным и минимальным значениями вариант) делят на число групп.

III этап: определение начала, середины и конца группы. Прежде всего необходимо определить середину для первой группы. Середины для других групп находят следующим образом: от середины каждой предыдущей, группы отнимают величину интервала. После составления ряда из величин, принятых за середину группы, нужно определить границы (начало и конец) этих групп. При этом следует иметь в виду, что границы не должны повторяться, иначе трудно будет распределить варианты по группам и построить вариационный ряд. IV этап: распределение случаев наблюдения по группам. Для разноски рекомендуется использовать карточки, на каждой из которых записана' величина варианты. Карточки раскладывают по пачкам соответственно размерам показателей в группе. Подсчитывают количество карточек в каждой пачке и результаты записывают по группам, получая таким образом частоты (Р) вариационного ряда.

V этап: графическое изображение вариационного ряда. Для углубленного анализа полученных данных большее значение имеет правильное построение графического изображения вариационных рядов.

Основные правила построения графических 1) необходимо построить оси координат: ось абсцисс (x), и ось ординат (у). Ось абсцисс (х) служит для изображения градации (середины групп) изучаемого признака (рост, масса тела, уровень белка в крови и т.д.), ось ординат (у) —для изображения числа случаев с. данной величиной признака;

2) при построении осей координат надо соблюдать определенные соотношения между длиной осей абсцисс и ординат

Полученный ряд распределения (вариационный ряд) и графическое его изображение делают статистические данные обозримыми, доступными для анализа и дальнейшего изучения

 

СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Под средней величиной понимают число, выражающее об щую меру исследуемого признака в совокупности. Средняя величина как бы выражает то общее, что характерно для признака в данной совокупности.

Общеупотребительными являются три вида средних величин: мода (Мо), медиана (Ме), средняя арифметическая (М).

Для определения любой средней величины необходимо использовать результаты индивидуальных измерений, записав их в виде вариационного ряда.

Мода 0) — соответствует величине признака, которая чаще других встречается в данной совокупности. Иначе говоря, за моду принимают варианту, которой соответствует наибольшее количество частот (Р) вариационного ряда.

Медиана е) — величина признака, занимающая серединное положение в вариационном ряду. Она делит ряд на две равные части по числу наблюдений. Для определения медианы н адо найти середину ряда

Средняя арифметическая величина опирается на все наблюдения и рассчитывают ее несколькими способами Основными способами расчета М являются: среднеарифметический способ и способ. Среднеарифметический способ применяется для вычисления средней арифметической и средней арифметической взвешен ной.

Средняя арифметическая проста. — вычисляется из вариационного ряда, в котором каждая варианта встречается только один раз (для всех вариант р =1\); средняя арифметическая взве шенная вычисляется из вариационного ряда, в котором отдельные варианты встречаются различное число раз р>1.

Формула M=Sv / n применяется для расчета средней арифметической простой.. Формула M=Svp/n применима для расчета средней арифметической взвешенной.

Средняя арифметическая величина обладает тремя свойствами:1.Средняя занимает серединное положение в вариационном ряду. В строго симметричном ряду:M=Mo=Me 2. Средняя является обобщающей величиной и за средней не_видны случайные колебания, различия в индивидуальных данных, она вскрывает то типичное, что характерно для всей совокупности.3. Сумма отклонений всех вариант от средней равна нулю. Роль средних величин в медицине чрезвычайно велика. С одной стороны их используют для характеристики явлений в целом, с другой — они необходимы для оценки отдельных величин. При сравнении отдельных величин со средними получают ценные характеристики для каждой из них. Использование средних величин

требует строгого соблюдения принципа однородности совокупности. Нарушение этого принципа ведет к искаженному представлению о реальных процессах.

 

7.ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ И ИХ АНАЛИЗ Динамическим рядом называется ряд, состоящий из однородных сопоставимых величин, характеризующих изменения какого-либо явления за определенные отрезки времени. Числа динамического ряда принято называть уровнями ряда. Уровни ряда могут быть представлены абсолютными, относительными или средними величинами.

Типы:простые (состоять из абсолютных величин) и сложными (состоять из относительных или средних величин). Простой двух типов: моментный и интервальный. Моментный ряд состоит из величин, характеризующих размеры явления на определенные даты—моменты. Уровни моментного ряда не подлежат дроблению. Интервальный ряд — ряд чисел, характеризующих какие-либо итоги за определенный интервал времени (сутки, неделя, декада, месяц, год).Интервальный ряд в отличие от моментного можно разделить на более дробные периоды, а также можно укрупнить интервалы. Интервальные ряды могут состоять не только из чисел родившихся, но и из чисел умерших, заболевших и др., т.е. представляют данные, которые накапливаются за те или иные промежутки времени.

Выбор величины периода для интервального ряда (год, месяц, неделя, день, час и т.д.) в известной мере определяется степенью изменчивости, явления (смертность, заболеваемость, рождаемость и т.д.). Чем медленнее изменяется явление во времени, тем крупнее могут быть периоды наблюдения.

Простые ряды (как моментные, так и интервальные) являются исходными для построения сложных рядов. Сложные же ряды состоят из средних величин (средняя длительность лечения, среднегодовое

число коек и пр. за несколько лет) или из относительных величин (заболеваемость, смертность, рождаемость и пр. за несколько лет).Выравнивание уровней динамических рядов. Динамический ряд не всегда состоит из уровней, последовательно изменяющихся в сторону снижения или увеличения. Нередко некоторые уровни в динамическом ряду представляют значительные колебания, что затрудняет возможность проследить основную закономерность, свойственную явлению в наблюдаемый период.

В этих случаях для выявления обшей динамической тенденции рекомендуется произвести выравнивание ряда. способов выравнивания динамического ряда: укрупнение интервала, сглаживание ряда при помощи групповой и скользящей средней. Укрупнение интервала производят путем суммирования данных за ряд смежных периодов.

Вычисление групповой средней для каждого укрупненного периода производят так: суммируют смежные уровни соседних периодов, а затем полученную сумму делят на число слагаемых.

Вычисление скользящей средней позволяет каждый уровень заменить на среднюю величину из данного уровня и двух соседних с ним.

Ряд, выравненный при помощи скользящей средней, представляет последовательную тенденцию снижения процента расхождения диагнозов. Таким образом, скользящая средняя является простейшим способом выравнивания ряда. Этот метод дает возможность сгладить, устранить резкие колебания динамического ряда.

Анализ динамических рядов. Для изучения динамического ряда лучше всего сначала изобразить его графически Графические изображения уровней динамического ряда позволяют в наглядной форме обнаружить последовательность изменения изучаемого явления.

Для анализа используют следующие показатели: абсолютный прирост (или убыль), темп прироста (убыли), темп роста и абсолютное значение одного процента прироста (убыли).

Методика:1.Абсолютный прирост — разность уровней данного года и предыдущего.2. Темп прироста — процентное отношение абсолютного прироста % к предыдущему уровню. 3. Темп роста — процентное отношение последующего уровня к предыдущему уровню.

Используя статистический метод для характеристики динамических рядов, следует всегда исходить из необходимости предварительного качественного анализа, сущности изучаемого явления. Без этого не может быть осмыслена статистика динамических рядов.

 

ТРАВМАТИЗМ

Под травматизмом понимают совокупность травм, возникающих за определенный промежуток времени у различных групп населения.

В зависимости от цели изучения травматизма используются различные принципы в классификации травм:

— по обстоятельствам несчастного случая: травмы производственные (в промышленности и сельском хозяйстве), травмы непроизводственные (в быту: травмы, полученные при пешеходном движении, травмы, причиненные разным видом транспорта, спортивные и пр.), травмы умышленные (убийство, самоубийство, травмы, полученные на войне);

— по контингентам населения: по возрасту, полу, уровню образования, профессии, а также в связи с состоянием опьянения;

— по характеру травм: ушибленные, ранение, перелом и пр.;

— по локализации травм: голова, рука, нога, туловище и пр.;

— по месту оказания медицинской помощи: вне лечебного учреждения, в амбулаторно-поликлинических условиях, в стационаре;

— по последствиям травм: без потери трудоспособности, с временной потерей трудоспособности, инвалидность, причина смерти.

Совокупность травм, полученных работающими в процессе выполнения ими трудовых производственных или общественных операций, составляет производственный травматизм.

Случаи производственных травм с тяжелыми исходами, в частности, заканчивающиеся инвалидностью, являются чрезвычайным событием на предприятии.

Различают следующие причины промышленного травматизма.

1. Технического характера. 2. Организационного характера. 3. Санитарно-гигиенического порядка. 4. Факторы личного порядка. Чаще всего это нераспознанная заболеваемость, утомление, недостаточная техническая подготовка и слабая квалификация, а также случаи алкогольного опьянения.

Автотранспортный травматизм является наиболее тяжелым по своим исходам видом непроизводственного травматизма, так как состоит из сложных комбинированных травм. Основными причинами автодорожного травматизма являются грубые нарушения правил уличного движения водителями автотранспорта и пешеходами.

Детский травматизм является актуальной социально-гигиенической проблемой. Различают следующие виды детского травматизма: бытовой, транспортный, спортивный, школьный.

Инвалидность при травмах означает длительную потерю трудоспособности. Травматизм занимает третье-четвертое место в структуре инвалидности, уступая первое место сердечно-сосудистым заболеваниям, болезням нервной системы.

Организация борьбы с травматизмом:

1) разработка и внедрение широких профилактических мероприятий;

2) развитие единой системы организации травматологической помощи;

3) проведение углубленных социально-гигиенических исследований в области травматизма как основа целенаправленных мероприятий по профилактике травматизма и его последствий.

Травматизм.

3 место в мире по смертности.

2 место в России по смертности.

Чаще мужчины в возрасте от 15 – до 24 лет – по ВОЗ. Россия - от 18 –до 24 лет – из-за армии

 

Аборт.

Россияне занимают 1 место в мире по числу абортов. Ущерб здоровью женщине. На одни роды приходится 2,4 аборта. Криминальные - увеличивается процент осложнений. Если после аборта первичного и женщина никогда до этого не беременела произошло инфицирование, то наступает вторичное бесплодие, планирование семьи – контрацепция. Подростком помощь бесплатная. В школе проводятся уроки мальчикам и девочкам отдельно. Особенности в России: аборты (200 абортов на 100 родов).

ТУБЕРКУЛЕЗ

Туберкулез — одно из самых тяжелых неэпидемических инфекционных за6олеваний На возникновение этого заболевания у человека большое влияние оказывают неблагоприятные условия окружающей среды и в первую очередь сониальной. Источником распространения туберкулеза среди населения являются больные люди, животные и птицы.

Значения проблемы туберкулеза определяется:

1) уровнем эпидемиологических показателей;

2) тяжестью и длительностью заболевания, большим сроком нетрудоспособности и инвалидности;

3) особенностями организации медицинской помощи и борьбы с туберкулезом, требующими дорогостоящих государственных и лечебно-профилактических мероприятий.

Состояние эпидемиологической обстановки в отношении туберкулеза принято характеризовать следующими показателями.

1. Уровень заболеваемости, который вычисляется отношением к населению числа случаев заболеваний туберкулезом, впервые диагностированных в течение года. Как правило, этот показатель рассчитывают на 10000 или 100000 населения.

2. Уровень болезненности, т. е. отношение к населению общего числа больных туберкулезом, состоящих на учете на конец года. В этот показатель, характеризующий контингент больных, включаются не только вновь выявленные случаи заболеваний туберкулезом в данном году, но и больные, состоящие на учете с прошлых лет.

3. Уровень инфицированности — отношение числа лиц с положительной реакцией на туберкулин к числу лиц, которым проведена туберкулиновая проба. На этот показатель оказывает влияние степень пораженности населения туберкулезом, численность больных с открытой формой туберкулеза (бациллярных) и степень контакта с ними.

4. Уровень смертности от туберкулеза — отношение ко всему населению числа умерших от туберкулеза в данном году.

В дополнение к этому используется показатель летальности — отношение умерших от туберкулеза ко всем больным туберкулезом.

Отмечаются и возрастно-половые особенности заболеваемости туберкулезом.

Самый низкий уровень ее отмечается у городских и сельских жителей в возрасте от 3 до 20 лет, при этом в возрасте до 1 года она несколько выше, чем в возрасте от 1 года до 2 лет. Сравнительно невысоки показатели смертности в возрасте от 25 до 30 лет. С 30 лет они начинают возрастать, достигая максимума в возрастах старше 50 лет.

Все эпидемиологические показатели выше у мужчин. Эта закономерность нарушается только в возрастной группе от 20 до 25 лет, в которой они выше у женщин.

туберкулёз – 80 человек умирают от туберкулёза в России в день. туберкулёз в социально неблагополучных странах- СНГ – вырос в десятки раз;

Архангельская область неблагополучна по туберкулёзу.

Причины:

1) социально-экономическая ситуация в стране.

Источник – больные люди, чаще в колониях (в 100 раз выше, чем у других граждан).

2) нехватка лекарств (палочка Коха устойчива к антибиотикам).

3) Есть естественный очаг

4) Основная причина увеличения туберкулёза в США – СПИД.

Туберкулёз: много инфицированных в колониях с открытой формой, была амнистия, половина инфицированных пришла в семьи, большая летальность, инвалидность.

Лист нетрудоспособности дается сроком до 12 месецев,явка 1 раз в месец.

 

Младенческая смертность

Младенческая смертность – смертность детей на 1 году жизни:

1) антенатальная смертность,

2) интранатальная смертность (во время родов),

3) неонатальная смертность (смерть новорождённых):

- ранняя неонатальная

- поздняя неонатальная

4) постнеонатальная

5) перинатальная смерть.

По России =14,6 %

По Архангельской области = 1998 год – младенческая смертность 12,9‰,

1999 год – 14,0 ‰

В сельской местности = 18 %,нехватка специалистов.

Структура причин младенческой смертности:

1) перинатальный период жизни (50,9%),

2) врождённые аномалии (22,0%),

3) болезни органов дыхания (8,0%).

Средний уровень младенческой смертности = 15-20 ‰

Документ «медицинское свидетельство о перинатальной смерти» (106-2/у).

Страны, добившиеся низких показателей детской смертности, достигли их в основном за счет снижения смертности детей в возрасте 11 —12 мес, т. е. в возрасте старше 1 мес. Во всех странах с низкой детской смертностью основную группу причин смерти составляют причины перинатальной смертности (включающие родовые травмы, аномалии плаценты и пуповины, гемолитическую болезнь новорожденного и др.), на долю которых приходится 50— 60% от числа всех причин смерти. Вторую группу причин составляют врожденные аномалии, причем, чем ниже смертность, тем больше значение приобретает эта причина смерти. Затем идет пневмония, доля которой среди всех причин смерти будет тем меньше, чем ниже детская смертность.В связи с изложенным основные мероприятия по дальнейшему снижению детской смертности включают более рациональные пути антенатальной профилактики: улучшение качества медицинской помощи детям в возрасте до 1 года на всех этапах их обслуживания: родильный дом — детская поликлиника — стационар — санаторий; разработку более рациональных схем вскармливания и методов лечения основных заболеваний детского возраста.

4 критерия живорождения:

1) самостоятельное дыхание,

2) самостоятельное сердцебиение,

3) пульсация пуповины,

4) мышечные сокращения.

Уровень детской смертности (т. е. смертности детей на первом году жизни) в значительной мере отражает влияние социальных условий жизни на здоровье населения и служит качественным критерием оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений по охране здоровья женщин и детей.

Недоношенные дети умирают в 15—20 раз чаще, чем доношенные, они составляют 60—70% от числа детей, умерших в возрасте

до 1 года.

Основными причинами детской смертности в городах являются болезни новорожденных, которые в 50% случаев являются причиной смерти детей, умерших в возрасте до одного года, второе место занимают болезни органов дыхания (пневмония), затем инфекционные и желудочно-кишечные заболевания. На долю последних двух причин приходится в сумме менее 10%. Уровень детской смертности имеет некоторые сезонные колебания. В нашей стране, как и в других развитых странах, четко выявляется зависимость уровня смертности детей на 1-м году жизни от. возраста ребенка. Наибольшая смертность на 1-м году жизни приходится на 1-й месяц, на 1-м месяце — на 1-ю неделю, на'1-й неделе— на 1-й день. На 1-м месяце умирает до 40% детей от числа всех умерших на 1-м году жизни, на 1-й неделе — до 70% от всех умерших на 1-м месяце и в 1-й день — до 37% от всех умерших в 1-ю неделю жизни.

 

18. ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ И ИХ АНАЛИЗ Динамическим рядом называется ряд, состоящий из однородных сопоставимых величин, характеризующих изменения какого-либо явления за определенные отрезки времени.Числа динамического ряда принято называть уровнями ряда. Уровни ряда могут быть представлены абсолютными, относительными или средними величинами.

Типы:простые (состоять из абсолютных величин) и сложными (состоять из относительных или средних величин). Простой двух типов: моментный и интервальный.Моментный ряд состоит из величин, характеризующих размеры явления на определенные даты—моменты. Уровни моментного ряда не подлежат дроблению.Интервальный ряд — ряд чисел, характеризующих какие-либо итоги за определенный интервал времени (сутки, неделя, декада, месяц, год).Интервальный ряд в отличие от моментного можно разделить на более дробные периоды, а также можно укрупнить интервалы. Интервальные ряды могут состоять не только из чисел родившихся, но и из чисел умерших,.заболевших и др., т.е. представляют данные, которые накапливаются за те или иные промежутки времени.

Выбор величины периода для интервального ряда (год, месяц, неделя, день, час и т.д.) в известной мере определяется степенью изменчивости, явления (смертность, заболеваемость, рождаемость и т.д.). Чем медленнее изменяется явление во времени, тем крупнее могут быть периоды наблюдения.

Простые ряды (как моментные, так и интервальные) являются исходными для построения сложных рядов. Сложные же ряды состоят из средних величин (средняя длительность лечения, среднегодовое

число коек и пр. за несколько лет) или из относительных величин (заболеваемость, смертность, рождаемость и пр. за несколько лет).Выравнивание уровней динамических рядов. Динамический ряд не всегда состоит из уровней, последовательно изменяющихся в сторону снижения или увеличения. Нередко некоторые уровни в динамическом ряду представляют значительные колебания, что затрудняет возможность проследить основную закономерность, свойственную явлению в наблюдаемый период.

В этих случаях для выявления обшей динамической тенденции рекомендуется произвести выравнивание ряда. способов выравнивания динамического ряда: укрупнение интервала, сглаживание ряда при помощи групповой и скользящей средней. Укрупнение интервала производят путем суммирования данных за ряд смежных периодов.

Вычисление групповой средней для каждого укрупненного периода производят так: суммируют смежные уровни соседних периодов, а затем полученную сумму делят на число слагаемых.

Вычисление скользящей средней позволяет каждый уровень заменить на среднюю величину из данного уровня и двух соседних с ним.

Ряд, выравненный при помощи скользящей средней, представляет последовательную тенденцию снижения процента расхождения диагнозов.

Стационар детской больницы.

Особенности: боксировочная система для детей до 1 года,палаты интенсивной терапии (не менее 5% палат от общего числа),госпитализация с родителями (до 1 года всех),принцип одномоментного наполнения палат,организация школьных занятий,нагрузка на больничного ординатора.

состоит из приемного отделения, больничных специализированных отделений с лечебно-диагностическими кабинетами и административно-хозяйственными помещениями. Инфекционное отделение должно иметь приемно-смотровые боксы. Палаты оборудуют исходя из расчета 5—6 м2 на одну койку. Для осуществления постоянного контроля за состоянием и поведением больных детей, особенно в грудном отделении, стены между палатами и смежные с коридором делают остекленными.Желательно, чтобы детские палаты были рассчитаны на небольшое число коек.Согласно существующему положению число коек для детей до 3 лет должно составлять не менее 40—50% от общего числа коек, из них половина — для детей до 1 года.Выделяются самостоятельные отделения для недоношенных детей. При ряде больниц создаются отделения для реконвалесцентов и санаторные отделения для долечивания детей с отдельными хроническими заболеваниями (ревматизм, пневмония и др.).

В детской больнице должны быть утепленные веранды и прогулочные комнаты с широким доступом воздуха. Вместе с ребенком в стационар передается его история развития или выписка из истории развития. При выписке ребенка врач вносит в историю развития подробный эпикриз с рекомендациями по дальнейшему лечению ребенка, что обеспечивает преемственность в обслуживании ребенка в поликлинике и стационаре. При отсутствии истории развития в поликлинику пересылают выписку из истории болезни.При госпитализации в стационар детской больницы грудных детей, а в отдельных случаях и с более старшими детьми госпитализируются матери.

Лечебно-охранительный режим является составной частью комплекса лечебной работы в детской больнице. С первого момента поступления ребенка в стационар необходимо сделать все возможное, чтобы ослабить охватившее его нервное напряжение, которое создается при переходе из домашних-условий в незнакомую больничную обстановку. В стационаре врач-ординатор обслуживает 20 коек в необъединенной больнице и 15 коек в объединенной больнице, при наличии в отделении 60 коек выделяется должность заведующего отделением; в отделении на 200 коек выделяется врач приемного покоя. Одна медицинская сестра обслуживает 8—10 детей днем в грудном и инфекционном отделениях и 15 детей ночью; в отделениях для детей старшего возраста работает одна медицинская сестра на 15 детей днем и на 20—25 детей ночью.В каждом отделении имеются старшая сестра и сестра-хозяйка. Стационарная помощь для детей планируется из расчета 1,2 детской соматической койки и 1,4 инфекционной койки на 1000 населения. В областных и городских общих больницах число детских инфекционных коек планируется в размере 15% к общему числу коек. Врачи-педиатры в объединенной детской больнице работают по системе чередования.показатели деятельности:среднегдовая занятость койки, средняя длительность пребывания больного на койке, оборот койки, уровень больничной летальности по каждой нозологической форме с учетом возраста детей; частота -возникновения внутрибольничных инфекций; процент расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов.

 

Детская поликлиника.

Детская поликлиника является основным учреждением в организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению.Детская поликлиника оказывает внебольничную помощь детям в возрасте до 15 лет, а также всем школьницам независимо от возраста.Основным принципом организации деятельности детской поликлиники является участковость,

на один участок из расчета не более 800 детей до 15 лет выделяется должность участкового врача-педиатра и 1,5 должности медицинской сестры. Система единого педиатра; при которой врач наблюдает за ребенком от рождения до 15 лет включительно, обеспечивает непрерывность наблюдения на всех этапах развития ребенка.. В структуре детской поликлиники предусматривается два входа: один для здоровых детей, другой — для больных. Второй вход ведет к фильтру, соединенному с вестибюлем поликлиники, где располагаются регистратура и бокс. При педиатрических и специализированных кабинетах должны быть соответственно оборудованные ожидальни, процедурная. операционная и перевязочная. В детской поликлинике организуется комната здорового ребенка, где с матерями проводят занятия по уходу, режиму, вскармливанию, обучают технике массажа и гимнастики.молочно-раздаточный пункт с донорским пунктом для сцеживания грудного молока, физиотерапевтического и рентгенологического кабинетов, лабораторий, административно-хозяйственных служб. кабинет для прививок.В поликлинике проводится прием в основном здоровых детей, детей, страдающих хроническими заболеваниями, и повторных больных с неинфекционными заболеваниями без острых явлений. Больные с острыми инфекционными заболеваниями обслуживаются на дому.

Медицинская сестра фильтра осматривает кожу, зев ребенка, опрашивает мать о состоянии здоровья ребенка. При подозрении на инфекционное заболевание ребенка переводят в специальный закрытый бокс. Если ребенок здоров, его из фильтра направляют в отделение для приема здоровых детей. В регистратуре подбирают карты и передают на прием врачу.

Основным методом профилактического обслуживания детей является диспансеризация, которой подлежат как здоровые дети, так и дети, страдающие хроническими заболеваниями. Диспансеризация здоровых детей; осуществляется по "возрастному принципу в соответствии с особенностями их развития и состоянием здоровья. Основной метод работы –диспансеризация.Диспансерное наблюдение:1)антенатальная охрана плода. 2)патронаж новорожденых.3)активное наблюдение до1 года.4)до 7 лет.Диспансеризируют всех детей с момента рождения до 3 лет, затем в возрасте 6—7 лет перед началом обучения в школе и школьников старших классов перед окончанием школы.Особенностью обслуживания детей в возрасте до 3 лет является активный патронаж, который осуществляется начиная с антенатального периода. Сведения о беременных поступают в детскую поликлинику с 6—7 мес беременности. Патронаж беременной осуществляет медицинская сестра, которая знакомится с бытовыми условиями женщины, разъясняет ей значение правильного режима и

 

59.Орг-ция вр-ой экспертизы вр. нетрудос. в леч-проф. Учр-ях. Роль КЭК. Лечащий врач, осуществляющий экспертизу временной нетрудоспособности:

§ определяет признаки временной утраты нетрудоспособности на основе оценки состояния здоровья характера и условий труда и других социальных факторов;

§ фиксирует в первичных медицинских документах анамнестические и объективные данные, подтверждающие диагноз заболевания или другую причину, обуславливающую нетрудоспособность;

§ определяет сроки нетрудоспособности с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных заболеваниях;

§ выдает документ, удостоверяющий нетрудоспособность, в том числе и при посещении на дому, назначает дату очередного посещения врача, о чем делает соответствующую запись в первичной медицинской документации;

§ своевременно направляет пациента для консультации на клинико-экспертную комиссию для продления листка нетрудоспособности и решения других экспертных вопросов

§ при нарушении пациентом назначенного лечебно-охранительного режима, в том числе при алкогольном или наркотическом опьянении, делает соответствующую запись в листке нетрудоспособности и амбулаторной карте (истории болезни) с указанием даты и вида нарушения; при несогласии пациента с диагнозом опьянения направляет его на комиссию по экспертизе опьянения;

§ подготавливает документы в клинико-экспертную комиссию для направления пациента на МСЭК при наличии у него признаков стойкого ограничения жизнедеятельности и стойкой утраты трудоспособности;

§ анализирует причины и динамику заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их снижению;

§ постоянно совершенствует знания по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности,

1. Клинико-экспертная комиссия:

А – Экспертная оценка качества диагностики лечения и реабилитации

Б – Принимает решение: - при продлении больничного листа – при переводе на другую работу по состоянию здоровья – при освобождении от итоговой аттестации при выпускн. Школ. – при оформлении академического отпуска студентам по состоянию здоровья, - при предоставлении дополнительной жилплощади по состоянию здоровья, - при разрешении выезда в другую местность. В – разбирает все конфликтные ситуации Г – иски претензии предъявляемые страх кампаниями, пациентами и их родственниками.

Возглавляет работу КЭК зам глав врача по лечебной работе, если в штате больше 25 врач должностей – зам главного врача по клин. эксперт. Работе

 

61. Правила выдачи и продления листков нетрудоспособности при заболеваниях. 2.1. При заболеваниях и травмах лечащий врач выдает ЛН единолично и единовременно на срок до 10 календарных дней и продлевает его единолично на срок до 30 календарных дней,

2.2. Средний медицинский работник, имеющий право выдавать ЛН, до 5 дней и продлевает до 10 дней, в исключительных случаях, после Консультаций с врачом ближайшего лечебно-профилактического учреждения,—сроком до 30 дней.

2.3. При сроках временной утраты трудоспособности более 30 дней решение вопроса дальнейшего лечения и продления листка нетрудоспособности осуществляется КЭК, назначаемой руководителем медицинского учреждения.

По решению клинико-экспертной комиссии, ЛН может быть продлен до полного восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез)—не более 12 месяцев, с периодичностью продления комиссией не реже, чем через 30 дней.

2.4. При заболеваниях (травмах) листок нетрудоспособности выдается в день установления нетрудоспособности, включая праздничные и выходные дни. Не допускается его выдача за прошедшие дни, когда больной не был освидетельствован врачом.

В исключительных случаях листок нетрудоспособности может быть выдан за прошедший период по решению клинико-экспертной комиссии.

2.5. Гражданам, обратившимся за медицинской помощью в конце рабочего дня, листок нетрудоспособности, при их согласии, выдается со следующего календарного дня.

2.6. Гражданам, направленным здравпунктом в лечебно-профилактическое учреждение и признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт.

2.7. Гражданам, нуждающимся в лечении в специализированных лечебно-профилактических учреждениях, лечащие врачи выдают листок нетрудоспособности с последующим направлением в учреждения соответствующего профиля для продолжения лечения.

2.10. В случаях, когда заболевание или травма, ставшие причиной временной нетрудоспособности, явились следствием алкогольного, наркотического, ненаркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой о факте опьянения в истории болезни (амбулаторной карте) и в листке нетрудоспособности.

2.12. Гражданам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается со дня поступления на экспертизу.

 

Диспансеризация населения.

Активный метод клиническ наблюд.Д1-здоров,Д2-больные,Д3-стойкое заболевание с ремиссией.”Контрольная карта диспансерного больного “ (030-у).Приказ Мин.Здрав.РФ №770 от 1986 г “О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения “ Критерии эффективности:Д1->Д2->Д3 –плохо,Д3->Д2->Д1-хорошо. 1 врач = 150 дольных.

Это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и комплексного лечения заболевших, проведение мероприятий по оздоровлению их условий труда и быта, предупреждению развития и распространения болезней, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности.

Как видно из изложенного, состояние трудоспособности.— ведущий критерий, который лежит в основе социально-гигиенической сущности диспансерного метода работы лечебно-профилактических учреждений. В связи с этим диспансеризация предусматривает прежде всего сохранение здоровья среди здоровых, активное выявление больных в ранних стадиях заболеваний и предупреждение их нетрудоспособности; конечной ее целью является сохранение и укрепление здоровья и трудоспособ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.0 (0.013 с.)