Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: статистическая значимость коэффициентов линейной регрессии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Проверить уровень знаний студентов в умении проводить статистическую оценку значимости множественной регрессии и анализировать полученные результаты Форма проведения: решение задач Задание № 1.Решите следующие задачи: №1 По 20 предприятиям легкой промышленности получена следующая информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции у (млн.тенге) от количества отработанных за год человеко-часов х1 (тыс. чел-ч) и среднегодовой стоимости производственного оборудования х2 (млн.тенге):
1.Определите коэффициент детерминации 2. Составьте таблицу результатов дисперсионного анализа. 3. Проанализируйте полученные результаты регрессионного анализа №2 Зависимость потребления электроэнергии у (тыс. кВт/ч) от объемов производства продукции А – х1 (тыс. ед) и продукции В - х2 (тыс. ед) характеризуется следующим образом:
1. Сделайте выводы о силе влияния факторов на результат. 2. Учитывая значения коэффициентов вариации рассматриваемых признаков, определите частные коэффициенты эластичности, сделайте по ним выводы. 3. Оцените значимость уравнения регрессии, учитывая, что оно получено по 30 наблюдениям. Задание № 2. Выполните тест: 1. С помощью какого инструмента анализа данных в Excel можно определить значения парных коэффициентов корреляции во множественной регрессии? a) Регрессия b) Описательная статистика c) Корреляция d) Частная корреляция e) Линейная корреляция 2.Какой существует метод для оценки параметров уравнения множественной регрессии? c) аналитический метод; d) метод наименьших квадратов; c) косвенный метод; d) экспериментальный метод. е) графический метод. 3. Каким образом записывается уравнение множественной регрессии? 4.Как определить индекс множественной корреляции? 5.Как определяется индекс множественной корреляции для уравнения в стандартизованном масштабе? Методические рекомендации: Выполнить задание в соответствии с условием (задание №1). Ответить на тестовые задания в конце занятия для закрепления материала. Литература: 1."Эконометрика" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика", 2002 2."Практикум по эконометрике" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика, 2002 3.Кристофер Доугерти "Введение в эконометрику" М: Ифра-М, 1999 4.Мардас А.Н. "Эконометрика" Учебное пособие, С-Пб "Питер", 2001 5.Бережная Е.В., Бережной В.И. "Математические методы моделирования экономических систем" М: Финансы и статистика, 2003 6.Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. "Эконометрика. Начальный курс" М: Дело, 1998
Неделя 9 СРСП 17 Тема: Нелинейные эконометрические модели. Цель: Проверить уровень знаний студентов в умении строить нелинейных эконометрических моделей и проводить статистическую значимость уравнения регрессии. Форма проведения: решение задач Задание № 1.Решите следующие задачи: №1 По группе 10 заводов, производящих однородную продукцию, получено уравнение регрессии себестоимости единицы продукции у (тыс. тенге) от уровня технической оснащенности х (тыс. тенге): . Доля остаточной дисперсии в общей составила 0,19. Определите: 1.Коэффициент эластичности предполагая, что стоимость активных производственных фондов составляет 200 тыс. тенге. 2. Индекс корреляции. 3. F-критерий Фишера. Сделайте выводы. №2 Изучается зависимость материалоемкости продукции от размера предприятия по 10 однородным заводам.
1. Найдите параметры уравнения . 2. Оцените тесноту связи с помощью индекса корреляции. 3. Охарактеризуйте эластичность изменения материалоемкости продукции. 4. Сделайте вывод о значимости уравнения регрессии. Задание № 2. Выполните тест: 1. Что показывает коэффициент эластичности в степенной функции ? a) На сколько единиц изменится в среднем результат, если фактор изменится на 1 единицу. b) Во сколько раз изменится в среднем результат, если фактор изменится на 1 единицу. c) Во сколько раз изменится в среднем результат, если фактор изменится на 1% d) На сколько % изменится в среднем результат, если фактор изменится на 1%. e) На сколько единиц уменьшится в среднем результат, если фактор увеличится на 1 единицу. 2. С помощью какого метода оцениваются параметры уравнений регрессии, нелинейных относительно включенных в анализ объясняющих переменных? a) Экспериментального метода. b) Корреляционного метода. c) Метода наименьших квадратов. d) Шагового регрессионного анализа. e) Методом скользящей средней. 3. С помощью какого показателя определяется теснота связи между признаками в парной нелинейной регрессии? a) Линейный коэффициент корреляции b) Коэффициент детерминации c) Индекс множественной корреляции d) Частный коэффициент корреляции e) Индекс корреляции 4.Как определяется F-критерий для параболы второй степени ? a) b) c) d) e) 5.Как записывается производственная функция Кобба-Дугласа, включающая два фактора производства? a) b) c) d) e) Методические рекомендации: Выполнить задания в соответствии с условием (задание № 1). Ответить на тестовые задания в конце занятия для закрепления материала. Литература: 1."Эконометрика" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика", 2002 2."Практикум по эконометрике" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика, 2002 3.Кристофер Доугерти "Введение в эконометрику" М: Ифра-М, 1999 4.Мардас А.Н. "Эконометрика" Учебное пособие, С-Пб "Питер", 2001 5.Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. "Эконометрика. Начальный курс" М: Дело, 1998 СРСП 18 Тема: Нелинейные эконометрические модели. Цель: Проверить уровень знаний студентов в умении строить модель нелинейной регрессии и оценивать качество построенной модели Форма проведения: выполнение индивидуальной лабораторной работы Задание № 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.007 с.) |