Тема: политические институты общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: политические институты общества.



Содержание практического занятия

  1. Власть, ее природа, механизмы и ресурсы.
  2. Политическая система, ее структура и функции.
  3. Политические институты
  4. Неинституциональные основы политики

Литература:

  1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М 2004г
  2. Гаджиев К. С. Опыт введения в политологию // Полит, исслед. 1992, № 1.С. 96.

Технические средства обучения: Схема «Политические институты»

Содержание СРСП:

Политическая стратификация:

  • Индивид как субъект политики
  • Политические лидеры и элиты
  • Социальные группы как субъекты политики

Литература:

Соловьев А. Политология: политическая теория, политические технологии. М 2004г

Содержание СРС:

Международные политические процессы:

  • Международная политика
  • Геополитика
  • Современные тенденции развития мировой политики

Литература:

1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М 2004г

2. Социология образования. Л., 1990. Т. 1. С. 75.

3. Филиппов Ф. Р. Школа и социальное развитие общества. М., 1990, С. 133.

4. Эфендиев А. Г., Дудина О. М. Московское студенчество в период ре­формирования российского общества // Социол. исслед. 1997. № 9. С. 45.

5. Гаджиев К. С. Опыт введения в политологию // Полит, исслед. 1992, № 1.С. 96.

6. Вебер М. Избранные произведения. М., 1991. С. 646.

7. Almond G., Verba S. The Civic Culture. N. Y., 1963.

8. Рукавишников В., Халгман Л., Эстер П. Политика, культура и соци­альные изменения. М., 1999. С. 194.

9. Щербинина Н. Г. Архаика в российской политической культуре, Полит, исслед. 1997. № 5. С. 14.

10. Холодковский К. Г. Социальные корни идейно-политической диф­ференциации российского общества// Полит, исслед. 1998. № 3. С. 17.

11. Смольков В. Г. Бюрократизм // Социол. исслед. 1999. № 2. С. 42.

12. Комаровский В. С. Демократия и выборы в России: Теория и исто­рия вопроса // Социс. 1996. № 5. С. 22.

13. Холмская М. Р. Политическое участие как объект исследования // Полис. 1999. №5.

14. Колтон Т., Макфол М. Верно ли, что русские не демократы?//Мони-торинг общественного мнения. 2001. № 4. С. 14.

15. Вызов Л. Г. Первые контуры «постпереходной эпохи» // Социс. 2001. № 4. С. 7.

16. Верховин В. Н. Экономическое поведение как предмет социологи­ческого анализа // Социол. исслед. 1994. № 10. С. 120.

17. Малинин Е. Д. О социальной ответственности предпринимателей // ЭКО. 2000. №11. С. 163.

18. Гришаев С. В., Немировский В. Г. Социальный портрет молодого пред­принимателя // Социол. исслед. 1999. № 5.

19. Зарубина Н. Н. Российское предпринимательство: Идеи и люди // Вопр. экономики. 1995. № 7. С. 74.

20. Чернов Ю. Стратегия регулируемой нищеты // Независимая га­зета. 2001. 5 мая. С. 4.

21. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.. 1986. С. 353.

22. Чирикова Е. А. Российские директора в поисках стратегии // ЭКО. 2001. №2. С. 19.

23. Человек и его работа / Под ред. В. А. Ядова. М., 1967.

24. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель. М., 1993.

25. Ядов В. А. Отношение к труду: Концептуальная модель и реальные тенденции // Социол. исслед. 1983. № 3.

26. Магун В. С. Трудовые ценности российского населения // Вопр. эко­номики. 1996. № 1.С. 54.

27. Гордон Л. А., Клопов Э. В. Потери и обретения в России девяностых. М., 2000. Т. 2. С. 140.

 

Неделя 12

Кредит час 23

Лекция № 12

Тема: Образование как социальный институт.

Содержание лекции

  1. Образование в жизни общества.
  2. Этапы образования.
  3. Система образования: структура, функции и типы
  4. Массовое и элитарное образование, государственное и децентрализованное, техническое и общее.

Литература:

1. Титмонас А. К вопросу о предпосылках институционализации науки// Социологические проблемы науки. М., 1974.

2. Верная Дж. Наука и общество. М., 1961. С. 115.

3. Старостин Б. А. Из истории международных контактов научных школ // Школы в науке. М., 1977. С. 201.

4. Ракитов А. И. Российская наука: Прошлое, настоящее и будущее // Вопр. филос. 1995. № 3.

5. Степин В. С. Научное познание как социокультурный феномен // Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1995. С. 7.

6. Юдин Б. Этика науки и ответственность ученого // Философия науки. М., 1994. Ч. 2. С. 136-139.

7. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. С. 221.

8. Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки // Научная деятельность: Структура и институты. М., 1980. С. 34.

Технические средства обучения: Таблица «Элитарное и массовое образование»

Содержание СРСП:

Культурный капитал

Влияние образования на социальное неравенство

Теория Бурдье об образовании.

Литература:

1. Невский М. А. Субъективный фактор в педагогической деятельности // Педагогика. 1992. № 5. С. 56.

2. Зиятдшова Ф. Г. Социальное положение и престиж учителя. М., 1992. С. 23.

3. Социология образования: Материалы Всесоюзной научно-методической конференции. Л., 1990. Т. 2. С. 89.

4. Ильин Л. Г. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования // Вопр. психол. 1992. № 3. С. 21.

5. Дробное А. М. Положение учительства в обществе как объект социологического исследования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. С. 21.

Содержание СРС:

Образование в современной России и Казахстане

Литература:

  1. Мирская Е. Российская академическая наука в зеркале социоло­гии // Независимая газета. 2000. 24 мая. С. 13.
  2. Проблемы руководства научным коллективом. Опыт социально-пси­хологического исследования/ Отв. ред. М.Г. Ярошевский. М., 1995. С. 61— 72; 295-296.
  3. Колесниченко Л. Ф. и др. Эффективность образования. М., 1991. С. 5.
  4. Ананьев М. А. Образование и научно-технический прогресс. М., 1992. С.2.
  5. Гендин А. М,, Сергеев М. И. Реформирование школы в зеркале учи­тельских мнений // Социол. исслед. 2000. № 12. С. 66.
  6. Сорокина Н.Д. Проблема взаимосвязи образования и социальной дифференциации в зарубежной социологии-"Вестник МУ", 2001, №2.
  7. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года /проект/ - «Приуралье» 30 декабря 2003 г
  8. Аженов М. Актуальные проблемы социологии образования –«Саясат», №4, 2003
  9. Нуртазина Р. Современные требования к образовательной политике в информационном обществе. –«Саясат», 2003, №2
  10. Кажымурат К. Реформирование сферы образования Республики Казахстан-«Саясат», 2003, №9
  1. Руткевич М.Н. Рубина А.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М., 1988 г.
  2. Сайманов Б. Общество и образование. М., 1989 г.
  1. Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. М., 1990 г

Кредит час 24

Практическое занятие № 12

Тема: Религия как социальный институт

Содержание практического занятия

1. Религия как социальный институт

2. Теории Вебера М., Дюркгейма Э и Маркса К. о религии.

3. Современные мировые религии

Литература:

  1. М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма», «Протестантские секты и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировых религий», «Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира» М 2006г
  2. Э.Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни», «Общественное разделение труда»;
  3. Жилина Л.Н. Потребность, культура потребления и ценностные ориентации личности. М., 1988 г.
  4. Кудряшов И.В. Фундаментализм в пространстве современного мира. Полис, 2002, №1.
  5. Костюк К.Н. Русская православная церковь и общество: нравственное сотрудничество или этический конфликт? Полис, 2002, №1.
  6. Виттрок Б. Современность одна, ни одной или множество? (Европейские истоки и современность как всеобщее состояние. Полис, 2002, №1

Технические средства обучения: Таблица «Современные политические религии»

Содержание СРСП:

Гражданская религия

Секта, культ, ритуал, табу

Невидимая религия

Новые религиозные движения

Секуляризация

Литература:

  1. М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма», «Протестантские секты и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировых религий», «Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира» М 2006г
  2. Э.Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни», «Общественное разделение труда»;
  3. Энциклопедия по социологии. Минск. 2005г
  4. Н. Аберкромби, С.Хилл, Б.Тернер. Социологический словарь. М. 2004г

Содержание СРС:

Религия в современном Казахстане.

Литература:

1. Центральная Азия в XXI в.: сотрудничество, партнерство и диалог. —Ташкент: Шарк, 2004. — С. 21.

2. Мирский Г.И. «Политический ислам» и западное общество//Политические исследования. — М., 2002. — №1. — С. 79.

3. Эсенаманова Н. Ислам в Центральной Азии: история и современность. — Бишкек: МУК, 2003.

4. Малашенко А. Бродит ли призрак «исламской угрозы» // Рабочие материалы. — Московский центр Карнеги, 2004. — №2. — С. 12.

5. КутбС. Будущее принадлежит исламу. — М., 1993. — С. 104.

6. Кутб С. Вехи на пути. — Бейрут, 1948. — С. 345.

7. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. — М.: Восточная литература РАН, 2004.

8. Муминов А. Традиционные и современные религиозно-теологические школы в Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. — Швеция, 1999. — №4 (5). — С. 80—81.

9. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ// Северо-Кавказское обозрение. — Центр системных региональных исследований и прогнозирования, 2003. — №7.

10. Ислам: Энциклопедический словарь. — М.: Наука. Гл. ред. вост. лит., 1991.

11. Полонская Л.Р. Современный исламский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития //Азия и Африка сегодня. — М., 1994. — №11.

12. Мухаметшин Ф.М. Взгляд на исламский фундаментализм. — М.: Научная книга, 1998.

13. Мирсайитов И. Особенности политического ислама Центральной Азии – Analitik, № 1,2, 2006г

Неделя 13

Кредит час 25

Лекция № 13

Тема: Общество как система

Содержание лекции

  1. Определение общества.
  2. Типы обществ.
  3. Основания типологизации: способ производства; религия; язык и др.

Литература:

  1. Лапин Н. И. Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры// Социс. 2000. № 7; Кризисный социум в контексте соци­альных трансформаций // Мир России. 2000. № 3.
  2. Подробнее о различных методах социологических исследований см.: Ядов В. А. Социологическое исследование. М., 1995. Гл. 4.
  3. Никитин Е. А. Объяснение — функция науки. М., 1965.
  4. Тернер Дж. Теория общества. Фундаментальные вопросы / Под ред. А. Филиппова. М., 1999; Ратуер Дж. Современная социология. СПб., 1962.
  5. Заславская Т. И. Роль социологии в преобразовании России //Социс. 1996. №3. С. 9.
  6. Рукавишников В. О., Иванов В. Н. Социальная напряженность: Диаг­ноз и прогноз // Социол. исслед. 1992. № 3. С. 15-16.
  7. Пирсоне Т. О теории социального действия. М., 2000.
  8. Кимелев Ю. А., Полякова Н. Л. Теории общества Энтони Гидденса//РЖ. 1997.№1.С. 25.

Технические средства обучения: Таблица «Типы обществ»

Содержание СРСП:

Теория индустриального и постиндустриального обществ.

Литература:

Бестужов-Лада Социальное прогнозирование М 2001г

Содержание СРС:

Массовое общество

Восстание масс Ортега-и- Гассета

Литература:

  1. Социология в России / Отв. ред. В. А. Ядов. М., 1996.
  2. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. С. 125.
  3. Лапин Н. И. Указ. соч.
  4. Ерасов Б. С. Социальная культурология: В 2 т. М., 1995. Т. 1.
  5. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997. С. 21.
  6. Холодковский К. Г. Социальные корни идейно-политической диффе­ренциации российского общества// Полис. 1998. № 3. С. 20.
  7. Докторов Б. 3. Россия в европейском социокультурном простран­стве // Социол. журн. 1994. № 3. С. 15.
  8. Ковалев А. Д. Порядок социальный// Современная западная социо­логия: Словарь. М., 1990. С. 269.
  9. Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000. С. 448.
  10. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
  11. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996. С. 68.

Кредит час 26

Практическое занятие № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.032 с.)