Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сбор мочи на общий клинический анализ
Похожие статьи вашей тематики
Цель: диагностическая.
Оснащение: чистая сухая стеклянная емкость.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре
1. Подготовку проводить накануне днем или вечером
| Учет особенностей процедуры
| 2. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
| Установление контакта с пациентом
| 3. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры
| Психологическая подготовка к манипуляции
| 4. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных условиях: обучить пациента правилам предварительного ухода за посудой для сбора мочи (стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой — без мыла!); дать направление на исследование, заполнив его по форме; объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление
| Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию
|
|
|
Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных и стационарных условиях: обучить пациента технике подмывания (утром перед исследованием обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры:< промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении); обучить пациента технике сбора мочи для исследования (утром после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз на счет 1, 2, затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее 100—200 мл мочи, закрыть банку крышкой); объяснить пациенту, где в -ловиях стационара он должен оставить емкость с чочой и кому сообщить об этом. Примечание: во время менструации анализ мочи в плановом порядке не собирается; в экстренных случаях по -.означению врача моча может быть собрана с помо-мью катетера или после введения во влагалище ватно-марлевого тампона
| Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию
| Попросить пациента повторить информацию, задать гму вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать письменную инструкцию
| Контроль сформированного уровня знаний и умений
| Объяснить, к каким последствиям может привести - несоблюдение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение)
| Обеспечение эффективности будущего исследования
|
| Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
| Выполнение процедуры в стационаре Проконтролировать действия пациента по сбору мочи.
исследование
|
Обеспечение сбора материала
| Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование
| Обеспечение условий для проведения исследования
| Окончание процедуры в стационаре
Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности се- стринского ухода
|
СБОР МОЧИ НА САХАР В СУТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ
Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
лготовку проводить накануне днем или вечером Учет особенности процедуры
[: брать информацию о пациенте до встречи с ним. Установление контакта с пациентом Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры
| Психологическая подготовка к манипуляции
| 4. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных условиях: объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2—3-литровую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200—300 мл; дать направление на исследование, заполнив его по форме; объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление
| Обеспечение проведения исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию
| 5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных и стационарных условиях: объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим — обычный. В день начала исследования, в 8 утра, необходимо помочиться в унитаз; далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2—3-литровую емкость; медсестре/пациенту/члену семьи) измерить общее количество мочи; деревянной палочкой тщательно перемешать мочу; отлить в отдельно приготовленный сосуд 100—150 мл мочи для доставки в лабораторию; на направлении указать су- точное количество мочи. Объяснить пациенту, где в условиях стационара он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом
| Обеспечение проведения исследования и своевременной доставки материала в лабораторию
| 6. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать письменную инструкцию
| Контроль сформированного уровня знаний и умений
| 7. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение)
| Обеспечение эффективности исследования
| 8. Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
| II. Выполнение процедуры в стационаре
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование
| Обеспечение сбора материала
| 2. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование
| Обеспечение исследования
| условий
| для
| проведения
| III. Окончание процедуры в стационаре
1. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода
|
|
|
СБОР МОЧИ НА ДИАСТАЗУ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания поджелудочной железы. Оснащение: емкость объемом 100—200 мл, направление.
Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре
I. Подготовку проводить накануне днем или вечером Учет особенности процедуры
Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
Установление контакта с пациентом
Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры
Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных условиях: объяснить, что пациент/семья должны приготовить чистую стеклянную емкость объемом 100—200 мл с крышкой, предварительно вымытую содой и промытую проточной водой; дать направление на исследование, заполнив его по форме. Сбор мочи произвести прямо в поликлинике и сразу же отнести емкость в лабораторию
Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных и стационарных условиях: ознакомить пациента/семью с условиями сбора мочи (моча собирается в любое время без специальной подготовки в количестве 100 мл; в лабораторию доставляется свежены пушенная теплая моча); объяснить пациенту, где в условиях стационара он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом. Примечание: современные методики позволяют определять диастазу в холодной моче. Медсестра должна знать, какая методика используется
Психологическая подготовка к мани- пуляции
Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию
Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию
Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать письменную инструкцию
I казать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры (к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение)
Контроль сформированного уровня знаний и умений
Обеспечение эффективности исследования
Получить согласие пациента на проведение процедуры Соблюдение прав пациента
Выполнение процедуры в стационаре
I - ^контролировать действия пациента по сбору мочи на исследование
хгтавить емкость с мочой в клиническую лаборато-по на исследование
Обеспечение сбора материала
Обеспечение условий для проведения исследования
Цель: диагностическая.
СБОР МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы. Оснащение: чистая сухая стеклянная емкость.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре
1. Подготовку проводить накануне днем или вечером
| Учет особенности процедуры
| 2. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
| Установление контакта с пациентом
| 3. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры
| Психологическая подготовка к манипуляции
| 4. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных условиях: обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи (стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой — без мыла!); дать направление на исследование, заполнив его по форме; объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление
| Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
| 5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных и стационарных условиях: обучить пациента технике подмывания (утром перед исследованием обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении; если у пациентки в этот период менструация, посоветуйте ей закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном); обучить пациента технике сбора мочи для исследования (утром после гигиенической процедуры начать мо- чеиспускание в унитаз на счет 1, 2, затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее несколько миллилитров мочи, достаточно даже 1—2 мл, затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой; объяснить пациенту, где (в условиях стационара) он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом
| Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей. Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию
|
|
|
6. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать письменную инструкцию
| Контроль сформированного уровня знаний и умений
| ".
| Указать, к рекомендаций исследования)
| каким последствиям приведет медсестры (к ошибочным
| нарушение результатам
| Обеспечение эффективности исследования
| 8. Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
| II. Выполнение процедуры в стационаре
I. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование
| Обеспечение сбора материала
| 2. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование
| Обеспечение условий для проведения исследования
| III. Окончание процедуры в стационаре
1. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности се- стринского ухода
|
|
| | | | | |
СБОР МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.
Оснащение: 8 чистых сухих емкостей с направлениями, 2—3 дополнительные емкости.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре
Подготовку проводить накануне днем или вечером
|
Учет особенности процедуры
| Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
| Установление контакта с пациентом
| Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры
| Психологическая пуляции
| подготовка
| к
| мани-
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных условиях: объяснить пациенту, что для сбора мочи следует приготовить 8 основных и 1—2 дополнительных чистых стеклянных емкостей объемом 250—500 мл; к 8 основным прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи (6—9, 9-12, 12—... и т.д.), к дополнительным — не прикреплять; дать направление на исследование, заполнив его по форме; объяснить пациенту, куда и в какое время он/ семья должны принести все емкости с мочой и направление
| Обеспечение проведения исследования
|
5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в амбулаторных и стационарных условиях: объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки, водно-пищевой режим — обычный, за сутки отменяются мочегонные средства (действие мочегонных искажает истинный суточный диурез; обильное питье влияет на показатели концентрационной функции почек). В день начала исследования, в 6 утра, необходимо помочиться в унитаз; далее вся моча собирается в отдельные емкости каждые три часа (6—9, 9—12, 12-15, 15- 18, 18-21, 21-24, 24-3, 3-6). Объяснить, что дополнительные банки используют, если емкость основной банки недостаточна для конкретной порции, в этом случае необходимо на дополнительной емкости указать соответствующий временной промежуток; если мочи за обозначенный промежуток времени не было, то соответствующая емкость доставляется в лабораторию пустой. В условиях стационара предупредить пациента, что емкости хранятся в туалете/санитарной комнате (ночью медсестра пациента разбудит); указать место и время, куда принести емкости с мочой
| Обеспечение достоверности результатов исследования
| 6. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При необходимости дать письменную инструкцию
| Контроль сформированного уровня знаний и умений
| 7.
| Указать, к рекомендаций исследования)
| каким последствиям приведет медсестры (к ошибочным
| нарушение результатам
| Обеспечение эффективности исследования
| 8. Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
| П. Выполнение процедуры в стационаре
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование
| Обеспечение сбора материала
| 2. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование
| Обеспечение условий для проведения исследования
| III. Окончание процедуры в стационаре
1. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности се- стринского ухода
| | | | | |
ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ФИБРОЭЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИИ
Цель: лечебная и диагностическая. Показания: заболевания ЖКТ. Противопоказания: определяет врач.
Этапы
| Обоснование
| 1нуне вечером
Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
| Установление контакта с пациентом
| Объяснить пациенту цель и последовательность пред- стоящего исследования, получить согласие на иссле- дование
| Обеспечение психологической подготовки к манипуляции
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: последний прием пиши не позднее 21 ч; исследование проводится утром натощак; во время исследования пациент будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну (в связи с введением эндоскопа и проведением анестезии нарушен акт глотания)
| Обеспечение достоверности результата исследования. Обеспечение возможности осмотра слизистой оболочки
| Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости снять съемные
зубные протезы перед исследованием; о необходимости иметь с собой полотенце (впитывающую салфетку); о необходимости воздержаться от приема пищи после исследования в течение 2 ч
| Обеспечение возможности своевременного проведения процедуры. Предупреждение повреждения слизистой оболочки рта протезами. Исключение дискомфорта, связанного с саливацией
| Сопроводить пациента в эндоскопический кабинет
| Обеспечение своевременного проведения исследования
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности се- стринского ухода
|
ГЛАВА 13
ЗОНДОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ
|