Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «клиническая фармакология антиангинальных лс»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 1. Тема: «Общие вопросы клинической фармакологии. 2. Продолжительность - 4 часа. 3.Цели занятия: в ходе занятия обучающиеся должны; Уметь: · оценивать действие препаратов на пациенте; · пользоваться рецептурными справочниками для выписывания рецептов; · заполнять медицинскую документацию. Знать: · предмет и задачи клинической фармакологии; · актуальность изучения клинической фармакологии для практической деятельности медицинской сестры; · особенности введения ЛС; · виды абсорбции; · виды биотрансформации; · пути экскреции; · механизм действия ЛС; · побочные действия ЛС; · взаимодействия ЛС; · особенности применения ЛС.
После изучения темы, обучающиеся должны овладеть компетенциями: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5. ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.
Вопросы для самоподготовки студентов: 1. Клиническая фармакология: определение, цель, задачи, разделы. 2. Виды фармакотерапии. 3. Понятия «лекарственное вещество» (ЛВ), «лекарственное средство» (ЛС), «лекарственный препарат», «лекарственная форма». 4. Фармакокинетика: пути введения лекарств, механизмы всасывания ЛС, распределение, биотрансформация, выведение ЛС. Определения «биодоступность», «период полувыведения». 5. Фармакодинамика: механизмы действия лекарств, виды действия лекарств. 6. Доза. Виды доз. Широта терапевтического действия. 7. Нежелательные лекарственные реакции (НЛР). 8. Взаимодействие лекарственных средств. 9. Особенности применения лекарственных средств в время беременности. 10. Особенности применения ЛС в пожилом и старческом возрасте.
Рекомендуемая литература: Крыжановский С.А: К85 Клиническая фармакология: Учеб. для студ. Мед. Учеб. Заведений, - М.: Мастерство, 2009. – 400 с. Кузнецова Надежда Васильевна К89 Клиническая фармакология: учебник/Н.В.Кузнецова- 2-изд.перераб. и доп. – М,:ГЭОТАР- Медиа, 2012, - 272с. ГромоваЭ.Г. «Справочник по ЛС с рецептурой для м/с», «Справочник Видаль», справочник «Лекарственные препараты в России». Самостоятельная работа. 1.Подготовить выступление или презентацию на тему «Особенность применения ЛС в пожилом, старческом возрасте и во время беременности» 2.Ответить на предложенные тесты.
Выберите один правильный ответ. 1.Что изучает клиническая фармакология: 1)механизм действия ЛС; 2)особенности взаимодействия ЛС с организмом человека; 3)правила выписывания рецептов. 2.Что Вы понимаете под термином непатентованное международное название ЛС: 1)полное химическое название ЛС; 2)наименование ЛС, присвоенное фирмой-производителем; 3)наименование ЛС, утвержденное международной и национальными Фармакопеями. 3.Какое наименование ЛС следует указывать при выписывании рецепта: 1)полное химическое название ЛС; 2)международное непатентованное название; 3)коммерческое название. 4.Что обозначают буквенные сочетания SR, лонг, ретард, стоящие после названия ЛС: 1)название фирмы–производителя ЛС; 2)пролонгированная лекарственная форма; 3)страна-изготовитель ЛС. 5.Что обозначает цифра, стоящая после названия ЛС, например тромбо АСС-50, тромбоАСС 100: 1)количество действующего вещества в мг, содержащееся в данной лекарственной форме; 2)время действия ЛС; 3)дату выпуска ЛС. 6.Что Вы понимаете под термином этиотропная фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание; 3)фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса. 7.Что Вы понимаете под термином патогенетическая фармакотерапия: 1) фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания; 2) фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса; 3)фармакотерапию, направленную на облегчение страданий пациента; 4)фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ. 8.Что Вы понимаете под термином заместительная фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на облегчение страданий пациента; 3)фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ. 9.Что Вы понимаете под термином симптоматическая фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание; 3)фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса. 10. Что Вы понимаете под термином профилактическая фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание; 3)фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса.
11. Что Вы понимаете под термином паллиативная фармакотерапия: 1) фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса; 2)фармакотерапию, направленную на облегчение страданий пациента; 3)фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ. 12.Что изучает фармакодинамика: 1)особенности выведения ЛС; 2)механизмы действия ЛС; 3)особенности всасывания ЛС. 13.Что Вы понимаете под термином резорбтивное действие ЛС: 1)эффект, реализующийся после попадания ЛС в кровяное русло; 2)эффект, реализующийся на месте применения ЛС; 3)токсическое действие ЛС. 14.Как называются ЛС, угнетающиеактивность ферментов: 1) индукторы ферментов; 2)ингибиторы ферментов; 3)биокорректоры ферментов. 15.Как называются ЛС, усиливающиеактивность ферментов: 1) индукторы ферментов; 2)ингибиторы ферментов; 3)биокорректоры ферментов. 16.Что Вы понимаете под термином аффинитет: 1)сродство медиатора или ЛС к рецептору; 2)быстроту и прочность связывания медиатора или ЛС с рецептором; 3)способность медиатора возбуждать рецептор. 17.Какие ЛС называются агонистами рецепторов: 1)действующиена рецептор подобно медиатору; 2)препятствующиевзаимодействию с рецептором медиатора или ЛС; 3)вызывающиеперестройку рецептора. 18.Какие ЛС называются антагонистами рецепторов: 1)действующие на рецептор подобно медиатору; 2)препятствующие взаимодействию с рецептором медиатора или ЛС; 3)вызывающие перестройку рецептора. 19.Какие ЛС относятся к неселективным антагонистам рецепторов: 1)блокирующие все типы рецепторов; 2)блокирующие только цитозольные рецепторы; 3)блокирующие только определенный подтип какого- либо типа рецепторов. 20.Какие ЛС относятся к селективным антагонистам рецепторов: 1)блокирующие все типы рецепторов; 2)блокирующие только цитозольные рецепторы; 3)блокирующие только определенный подтип какого- либо типа рецепторов. 21.Что изучает фармакокинетика: 1)механизм действия ЛС; 2)особенности взаимодействия ЛС с рецепторами; 3)закономерности всасывания, распределения, превращения и выведения ЛС. 22.Какие пути введения ЛС относятся к энтеральным: 1)все введения ЛС минуя ЖКТ; 2) все введения ЛС через ЖКТ; 3)только через рот. 23.Какие пути введения относятся к парентеральным: 1) только в/в; 2)все, проходящие через ЖКТ; 3) все, минующие ЖКТ.
24.Что Вы понимаете под термином пресистемная элиминация: 1)скорость выведения ЛС; 2) скорость всасывания ЛС; 3)потерю части ЛС при первом прохождении через печень. 25.при каких способах введения ЛС не подвергаются пресистемной элиминации: 1)оральном; 2)сублингвальном; 3)ректальном. 26.В каком органе преимущественно происходит биотрансформация ЛС: 1) в почках; 2) в легких; 3)в печени. 27.Какие ЛС выводятся преимущественно легкими: 1)липофильные; 2)гидрофильные; 3) газообразные. 28.Что Вы понимаете под термином токсическое действие ЛС: 1)изменение физиологических функций организма; 2)нежелательную для организма реакцию, которая может привести к отравлению; 3)накопление ЛС в организме. 29.Какие ЛС кумулируются в организме при нарушении метаболической функции печени: 1)гидрофильные; 2) липофильные; 3)нейтральные. 30.Какие ЛС кумулируются в организме при нарушении выделительной функции почек: 1)липофильные; 2)гидрофильные; 3)нейтральные. 31.Как Вы понимаете термин полипрагмазия: 1)лечение пациента одним ЛС; 2)лечение пациента несколькими ЛС; 3)наличие у пациента нескольких заболеваний. 32.Что Вы понимаете под термином синергизм: 1)уменьшение фармакологического действия ЛС; 2)усиление фармакологического действия комбинируемых ЛС; 3)изменение фармакологического действия ЛС. 33.Как влияют индукторы метаболизма ЛС на метаболизм в печени одновременно применяемых ЛС: 1)ускоряют их метаболизм; 2.замедляют их метаболизм; 3)не влияют. 34.Как влияют ингибиторы метаболизма ЛС на метаболизм в печени одновременно применяемых ЛС: 1)ускоряют их метаболизм; 2.замедляют их метаболизм; 3)не влияют 35.Как следует изменить дозу ЛС, назначаемого одновременно с ЛС-индуктором метаболизма: 1)увеличить; 2)уменьшить; 3)не следует изменять. 36.Как следует изменить дозу ЛС, назначаемого одновременно с ЛС-ингибитором метаболизма: 1)увеличить; 2)уменьшить; 3)не следует изменять.
Дисциплина «Применение медикаментозных лекарственных средств» Специальность 060501 «Сестринское дело» (СД) Профессиональный модуль 02 (ПМ 02) МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Задание №1. Инструкция: укажите (+ или -) действия антиангинальных ЛС.
Задание №2. Инструкция: укажите (+ или -) побочные эффекты антиангинальных ЛС.
Задание№3. Выпишите в виде рецептов: · Нитроглицерин в таблетках · Тринитролонг · Сустак-форте · Моночинкве
Дисциплина «Применение медикаментозных лекарственных средств» Специальность 060501 «Сестринское дело» (СД) Профессиональный модуль 02 (ПМ 02) МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Задание № 1. Инструкция: решить ситуационные задачи (письменно). Задача №1 Пациент С. 55 лет. Диагноз «Артериальная гипертония II ст., 3 ст.». Назначено лечение: - Беталок (Betaloc) 50 мг × 2 раза в сут. - Физотенз (Physiotens) 200 мг × 1 раз в сут. Утром - Диротон (Diroton) 10 мг × 1 раз в сут. Задание: определить, к каким группам лекарственных средств относятся назначенные препараты, их основное действие (цель назначения). Выписать рецепты. Задача №2 Пациент Т. 65 лет. Диагноз «Артериальная гипертония III ст., 3 ст.». Назначено лечение: - Гипотиазид (Hypothiazid) 25 мг × 1 раз в сут. утром - Лотенсин (Lotensin) 10 мг × 2 раза в сут. - Амлодифарм (Amlodifarm) 5 мг × 1 раза в сут. Задание: определить, к каким группам лекарственных средств относятся назначенные препараты, их основное действие (цель назначения). Выписать рецепты. Задача №3 Пациент K. 50 лет. Диагноз «Артериальная гипертония II ст., 2 ст.». Назначено лечение: - Арифон (Arifon) 2,5 мг × 1 раз в сут. утром - Лацидипин (Lacidipine) 2 мг × 1 раз в сут. - Теветен (Teveten) 600 мг × 1 раз в сут. утром Задание: определить, к каким группам лекарственных средств относятся назначенные препараты, их основное действие (цель назначения). Выписать рецепты. . Задание № 2.
Инструкция:переписать в дневник рецепты. Rp: Dichlothiazidi 0,025 D. t. d. N. 20 in tab. S. По 1 таблетке 1 раз в день, утром. Rp: Prazosini 0,001 D. t. d. N 50 in tab. S. По 1 таблетке 2 раза в день, на первый приѐм 0,5 таблетки. Rp: Spironolactoni 0,025 D. t. d. N. 20 in tab. S. По 1 таблетке утром. Rp: Sol. Furosemidi 1% - 2 ml D. t. d. N. 10 in ampull. S. По 2 мл в/м 1 раз в день. Rp: Furosemidi 0,04 D. t. d. N. 20 in tab. S. По 1 таблетке 1 раз в день, утром. Rp: Enalaprili maleatis 0,005 D. t. d. N. 24 in tab. S. По 1 таблетке 2 раза в день
Дисциплина «Применение медикаментозных лекарственных средств» Специальность 060501 «Сестринское дело» (СД) Профессиональный модуль 02 (ПМ 02) МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4. Итоговое занятие. СК.
Продолжительность занятия: 4 часа. Место проведения: кабинет фармакологии. Цели занятия: После изучения темы обучающийся должен Уметь: оценивать действие сердечных гликозидов на пациента; проводить фармакотерапию сердечной недостаточности по назначению врача; уметь определять симптомы гликозидной интоксикации. Знать: показания, противопоказания к применению сердечных гликозидов; побочные эффекты, методы их профилактики; характер взаимодействия сердечных гликозидов с другими лекарственными средствами. После изучения темы, обучающиеся должны овладеть компетенциями: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5. ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.
Вопросы для самоподготовки. 1.Сердечная недостаточность (СН): определение, классификация, клинические проявления. 2.Основные группы ЛС для лечения сердечной недостаточности, задачи фармакотерапии. 3.Аритмии: определения, клинические проявления. 4.Сердечные гликозиды: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, нежелательные лекарственные реакции, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами. Характеристика отдельных препаратов. Рекомендуемая литература: Крыжановский С.А: К85 Клиническая фармакология: Учеб. для студ. Мед. Учеб. Заведений, - М.: Мастерство, 2009. – 400 с. Кузнецова Надежда Васильевна К89 Клиническая фармакология: учебник/Н.В.Кузнецова- 2-изд.перераб. и доп. – М,:ГЭОТАР- Медиа, 2012, - 272с. ГромоваЭ.Г. «Справочник по ЛС с рецептурой для м/с», «Справочник Видаль», справочник «Лекарственные препараты в России».
Задания для самоподготовки: Задание №1. · Инструкция: дайте характеристику пульса (письменно) пульса пациента при различных видах аритмий: · синусовая тахикардия · синусовая брадикардия · экстрасистолия · пароксизмальная тахикардия · мерцательная аритмия Задания №2 Задание №3. Инструкция: укажите (+, -) нарушения, возникающие при сердечной недостаточности и отметьте влияние на них сердечных гликозидов.
Задание №4 Выпишите в виде рецептов:
· Дигоксин в таблетках · Строфантин в ампулах · Коргликон в ампулах · Панангин в таблетках
ТЕМА «СЕРДЕЧНЫЕ ГЛИКОЗИДЫ»
1.ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ФАРМАКОКИНЕТИКУ СЕРДЕЧНЫХ ГЛИКОЗИДОВ
2.УКАЖИТЕ ЭКСТРАКАРДИНАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ СЕРДЕЧНЫХ ГЛИКОЗИДОВ.
Практическое занятие № 1. Тема: «Общие вопросы клинической фармакологии. 2. Продолжительность - 4 часа. 3.Цели занятия: в ходе занятия обучающиеся должны; Уметь: · оценивать действие препаратов на пациенте; · пользоваться рецептурными справочниками для выписывания рецептов; · заполнять медицинскую документацию. Знать: · предмет и задачи клинической фармакологии; · актуальность изучения клинической фармакологии для практической деятельности медицинской сестры; · особенности введения ЛС; · виды абсорбции; · виды биотрансформации; · пути экскреции; · механизм действия ЛС; · побочные действия ЛС; · взаимодействия ЛС; · особенности применения ЛС.
После изучения темы, обучающиеся должны овладеть компетенциями: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5. ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.
Вопросы для самоподготовки студентов: 1. Клиническая фармакология: определение, цель, задачи, разделы. 2. Виды фармакотерапии. 3. Понятия «лекарственное вещество» (ЛВ), «лекарственное средство» (ЛС), «лекарственный препарат», «лекарственная форма». 4. Фармакокинетика: пути введения лекарств, механизмы всасывания ЛС, распределение, биотрансформация, выведение ЛС. Определения «биодоступность», «период полувыведения». 5. Фармакодинамика: механизмы действия лекарств, виды действия лекарств. 6. Доза. Виды доз. Широта терапевтического действия. 7. Нежелательные лекарственные реакции (НЛР). 8. Взаимодействие лекарственных средств. 9. Особенности применения лекарственных средств в время беременности. 10. Особенности применения ЛС в пожилом и старческом возрасте.
Рекомендуемая литература: Крыжановский С.А: К85 Клиническая фармакология: Учеб. для студ. Мед. Учеб. Заведений, - М.: Мастерство, 2009. – 400 с. Кузнецова Надежда Васильевна К89 Клиническая фармакология: учебник/Н.В.Кузнецова- 2-изд.перераб. и доп. – М,:ГЭОТАР- Медиа, 2012, - 272с. ГромоваЭ.Г. «Справочник по ЛС с рецептурой для м/с», «Справочник Видаль», справочник «Лекарственные препараты в России». Самостоятельная работа. 1.Подготовить выступление или презентацию на тему «Особенность применения ЛС в пожилом, старческом возрасте и во время беременности» 2.Ответить на предложенные тесты.
Выберите один правильный ответ. 1.Что изучает клиническая фармакология: 1)механизм действия ЛС; 2)особенности взаимодействия ЛС с организмом человека; 3)правила выписывания рецептов. 2.Что Вы понимаете под термином непатентованное международное название ЛС: 1)полное химическое название ЛС; 2)наименование ЛС, присвоенное фирмой-производителем; 3)наименование ЛС, утвержденное международной и национальными Фармакопеями. 3.Какое наименование ЛС следует указывать при выписывании рецепта: 1)полное химическое название ЛС; 2)международное непатентованное название; 3)коммерческое название. 4.Что обозначают буквенные сочетания SR, лонг, ретард, стоящие после названия ЛС: 1)название фирмы–производителя ЛС; 2)пролонгированная лекарственная форма; 3)страна-изготовитель ЛС. 5.Что обозначает цифра, стоящая после названия ЛС, например тромбо АСС-50, тромбоАСС 100: 1)количество действующего вещества в мг, содержащееся в данной лекарственной форме; 2)время действия ЛС; 3)дату выпуска ЛС. 6.Что Вы понимаете под термином этиотропная фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание; 3)фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса. 7.Что Вы понимаете под термином патогенетическая фармакотерапия: 1) фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания; 2) фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса; 3)фармакотерапию, направленную на облегчение страданий пациента; 4)фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ. 8.Что Вы понимаете под термином заместительная фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на облегчение страданий пациента; 3)фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ. 9.Что Вы понимаете под термином симптоматическая фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание; 3)фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса. 10. Что Вы понимаете под термином профилактическая фармакотерапия: 1)фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания; 2)фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание; 3)фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса.
11. Что Вы понимаете под термином паллиативная фармакотерапия: 1) фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса; 2)фармакотерапию, направленную на облегчение страданий пациента; 3)фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ. 12.Что изучает фармакодинамика: 1)особенности выведения ЛС; 2)механизмы действия ЛС; 3)особенности всасывания ЛС. 13.Что Вы понимаете под термином резорбтивное действие ЛС: 1)эффект, реализующийся после попадания ЛС в кровяное русло; 2)эффект, реализующийся на месте применения ЛС; 3)токсическое действие ЛС. 14.Как называются ЛС, угнетающиеактивность ферментов: 1) индукторы ферментов; 2)ингибиторы ферментов; 3)биокорректоры ферментов. 15.Как называются ЛС, усиливающиеактивность ферментов: 1) индукторы ферментов; 2)ингибиторы ферментов; 3)биокорректоры ферментов. 16.Что Вы понимаете под термином аффинитет: 1)сродство медиатора или ЛС к рецептору; 2)быстроту и прочность связывания медиатора или ЛС с рецептором; 3)способность медиатора возбуждать рецептор. 17.Какие ЛС называются агонистами рецепторов: 1)действующиена рецептор подобно медиатору; 2)препятствующиевзаимодействию с рецептором медиатора или ЛС; 3)вызывающиеперестройку рецептора. 18.Какие ЛС называются антагонистами рецепторов: 1)действующие на рецептор подобно медиатору; 2)препятствующие взаимодействию с рецептором медиатора или ЛС; 3)вызывающие перестройку рецептора. 19.Какие ЛС относятся к неселективным антагонистам рецепторов: 1)блокирующие все типы рецепторов; 2)блокирующие только цитозольные рецепторы; 3)блокирующие только определенный подтип какого- либо типа рецепторов. 20.Какие ЛС относятся к селективным антагонистам рецепторов: 1)блокирующие все типы рецепторов; 2)блокирующие только цитозольные рецепторы; 3)блокирующие только определенный подтип какого- либо типа рецепторов. 21.Что изучает фармакокинетика: 1)механизм действия ЛС; 2)особенности взаимодействия ЛС с рецепторами; 3)закономерности всасывания, распределения, превращения и выведения ЛС. 22.Какие пути введения ЛС относятся к энтеральным: 1)все введения ЛС минуя ЖКТ; 2) все введения ЛС через ЖКТ; 3)только через рот. 23.Какие пути введения относятся к парентеральным: 1) только в/в; 2)все, проходящие через ЖКТ; 3) все, минующие ЖКТ.
24.Что Вы понимаете под термином пресистемная элиминация: 1)скорость выведения ЛС; 2) скорость всасывания ЛС; 3)потерю части ЛС при первом прохождении через печень. 25.при каких способах введения ЛС не подвергаются пресистемной элиминации: 1)оральном; 2)сублингвальном; 3)ректальном. 26.В каком органе преимущественно происходит биотрансформация ЛС: 1) в почках; 2) в легких; 3)в печени. 27.Какие ЛС выводятся преимущественно легкими: 1)липофильные; 2)гидрофильные; 3) газообразные. 28.Что Вы понимаете под термином токсическое действие ЛС: 1)изменение физиологических функций организма; 2)нежелательную для организма реакцию, которая может привести к отравлению; 3)накопление ЛС в организме. 29.Какие ЛС кумулируются в организме при нарушении метаболической функции печени: 1)гидрофильные; 2) липофильные; 3)нейтральные. 30.Какие ЛС кумулируются в организме при нарушении выделительной функции почек: 1)липофильные; 2)гидрофильные; 3)нейтральные. 31.Как Вы понимаете термин полипрагмазия: 1)лечение пациента одним ЛС; 2)лечение пациента несколькими ЛС; 3)наличие у пациента нескольких заболеваний. 32.Что Вы понимаете под термином синергизм: 1)уменьшение фармакологического действия ЛС; 2)усиление фармакологического действия комбинируемых ЛС; 3)изменение фармакологического действия ЛС. 33.Как влияют индукторы метаболизма ЛС на метаболизм в печени одновременно применяемых ЛС: 1)ускоряют их метаболизм; 2.замедляют их метаболизм; 3)не влияют. 34.Как влияют ингибиторы метаболизма ЛС на метаболизм в печени одновременно применяемых ЛС: 1)ускоряют их метаболизм; 2.замедляют их метаболизм; 3)не влияют 35.Как следует изменить дозу ЛС, назначаемого одновременно с ЛС-индуктором метаболизма: 1)увеличить; 2)уменьшить; 3)не следует изменять. 36.Как следует изменить дозу ЛС, назначаемого одновременно с ЛС-ингибитором метаболизма: 1)увеличить; 2)уменьшить; 3)не следует изменять.
Дисциплина «Применение медикаментозных лекарственных средств» Специальность 060501 «Сестринское дело» (СД) Профессиональный модуль 02 (ПМ 02) МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: «Клиническая фармакология антиангинальных ЛС» Продолжительность занятия: 4 час. Место проведения: доклинический кабинет. Цели занятия: После изучения темы студент должен: Уметь: оценивать действие антиангинальных ЛС на пациента; проводить фармакотерапию стенокардии по назначению врача; оказывать первую медицинскую помощь при ангинозном приступе. Знать: пути фармакологической коррекции ишемии миокарда; основные группы антиангинальных ЛС, отдельные препараты; показания, противопоказания к применению; побочные эффекты, методы их профилактики; характер взаимодействия антиангинальных ЛС.
После изучения темы, обучающиеся должны овладеть компетенциями: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5. ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4. Вопросы для самоподготовки студентов: 1. Ишемическая болезнь сердца (ИБС): определение, классификация, патогенез, клинические проявления. 2. Основные группы ЛС для лечения ИБС. 3. Нитраты: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. 4. β – адреноблокаторы: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. 5. Блокаторы кальциевых каналов: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Рекомендуемая литература: Крыжановский С.А: К85 Клиническая фармакология: Учеб. для студ. Мед. Учеб. Заведений, - М.: Мастерство, 2009. – 400 с. Кузнецова Надежда Васильевна К89 Клиническая фармакология: учебник/Н.В.Кузнецова- 2-изд.перераб. и доп. – М,:ГЭОТАР- Медиа, 2012, - 272с. ГромоваЭ.Г. «Справочник по ЛС с рецептурой для м/с», «Справочник Видаль», справочник «Лекарственные препараты в России».
Самостоятельно выполните следующие задания: Задание №1. Инструкция: укажите (+ или -) действия антиангинальных ЛС.
Задание №2. Инструкция: укажите (+ или -) побочные эффекты антиангинальных ЛС.
Задание№3. Выпишите в виде рецептов: · Нитроглицерин в таблетках · Тринитролонг · Сустак-форте · Моночинкве
Дисциплина «Применение медикаментозных лекарственных средств» Специальность 060501 «Сестринское дело» (СД) Профессиональный модуль 02 (ПМ 02) МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.252 (0.013 с.) |