Техника приготовления различных хлорсодержащих дезинфицирующих растворов с учетом техники безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника приготовления различных хлорсодержащих дезинфицирующих растворов с учетом техники безопасности



ПРОФЕССИОГРАММА № 1

ТЕХНИКА ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ХЛОРСОДЕРЖАЩИХ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ РАСТВОРОВ С УЧЕТОМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Хлорсодержащие дезинфицирующие растворы используют для уничтожения патогенной микрофлоры в помещениях ЛПУ, с предметов ухода за пациентами, с поверхности медицинского инструментария и перевязочного материала с целью предупреждения развития внутрибольничных инфекций.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

- Защитная одежда для персонала: специальный халат, шапочка, очки, респиратор, перчатки, резиновый фартук, сапоги;

- 1 кг сухой хлорной извести, 10 л холодной воды, деревянная лопаточка, промаркированные емкости для дезрастворов с крышками и бирками, хлорамин, ситечко.

 

III. ПОДГОТОВКА.

- Готовят все необходимое оснащение в специальном темном, прохладном помещении, хорошо проветриваемом, недоступном для пациентов и другим лицам;

- Медсестра надевает спецодежду.

 

IV. АЛГОРИТМ.

1. Приготовление 10% маточного раствора хлорной извести.

В промаркированную емкость наливают 10 л воды и насыпают 1 кг сухой хлорной извести. Тщательно перемешивают раствор деревянной лопаточкой несколько раз, потом закрывают емкость крышкой, прикрепляют бирку, где указывают дату, время, подпись медсестры и оставляют приготовленный 10% маточный раствор хлорной извести на 24 часа.

2. Приготовление 10% осветленного раствора хлорной извести.

По истечении времени (через 24 часа) сливают надосадочную жидкость (процеживая через ситечко) в промаркированную емкость (10% осветленный раствор хлорной извести), закрывают емкость крышкой и прикрепляют бирку (дата, время, подпись медсестры); хранится и используется этот раствор в течение 5-7 дней.

Приготовление рабочих растворов хлорной извести.

Рабочие растворы хлорной извести готовятся из 10% осветленного раствора хлорной извести. Это 0,5%, 1%, 2%, 3%, 5% растворы хлорной извести. Например: необходимо приготовить 0,5% раствор хлорной извести – 1 литр. В 100 мл 0,5% раствора находится 0,5 г сухого вещества, а в 1000 мл – 5,0 г сухого вещества. Для приготовления 0,5% раствора хлорной извести – 1 литр, необходимо 5 г сухой хлорной извести, но так как хлорная известь плохо растворима в воде, берут 10% осветленный раствор хлорной извести. Сколько необходимо взять 10% осветленного раствора хлорной извести и сколько воды?

В 100 мл – 10,0 г с.в.

Х – 5,0 г с.в.

10% осветленного раствора хлорной извести, 1000 мл – 50 мл 10% хлорной извести = 950 мл воды.

Ответ: Для приготовления 0,5% раствора хлорной извести – 1 л необходимо 50 мл 10% раствора хлорной извести и 950 мл воды.

 

II. Например: Приготовить 1% раствор хлорной извести – 1 л.

1 л – 1%

100 мл – 1,0 г с.в. 10,0 х 10 мл = 100 мл 10% осветленного раствора хлорной извести.

1000 мл – 100 мл 10% раствора хлорной извести = 900 мл воды.

Таким образом, можно вычислить приготовление различных растворов хлорной извести. Например: 3% раствор хлорной извести – 1 л: - 300 мл 10% осветленного раствора хлорной извести + 700 мл воды; 5% раствор хлорной извести: - 1 литр – 500 мл 10% осветленного раствора хлорной извести + 500 мл воды.

Приготовление рабочих растворов хлорамина.

Раствор хлорамина готовят непосредственно перед использованием (так как хлорамин быстро растворяется в воде).

Например: приготовить 1% раствор хлорамина – 1 литр.

1 литр – 1% 1000 мл – 10,0 г хлорамина = 990 мл воды

100 мл – 1,0 г. св.

1000 мл – 10,0 г. св.

Для приготовления 1% раствора хлорамина, 1 литр, необходимо 10,0 г хлорамина и 990 мл воды.

Таким образом, можно вычислить приготовление различных растворов хлорамина. Например: 2% раствор хлорамина – 1 литр: - 20 г хлорамина + 980 мл воды; 3% раствор хлорамина – 1 литр: - 30 г хлорамина + 970 мл воды.

Использование дезинфицирующего и чистящего препарата «Профик».

Приготовление:

0,25% раствор – 1 л – 2,5 мл Профик + 997,5 мл воды.

На 10 л – 0,25% - 25 мл Профик + 995 мл воды

0,5% раствор – на 1 л – 25 мл Профик + 995 мл воды

Использование дезинфицирующего препарата «Славин». Группа гуанидов, не содержит хлор и формальдегид. Срок хранения 14 суток.

Приготовление:

0,5% раствор – 1 л – 5 мл Славин + 995 мл воды. Экспозиция 602 мин.

0,75% раствор - 7,5 мл Славин на 992,5 мл воды

1% раствор – 10 мл Славин - 990 мл воды

1,2% раствор - 12 мл Славин + 988 мл воды

7. Ди-хлор таблетки:

0,015% раствор – 1 таб. на 10 л. воды

0,03% раствор - 1 таб. на 5 л воды

8. Анолит:

0,02% раствор - Анолит 0,2 мл на 1 л воды

0,05% раствор - Анолит 0,5 мл на 1 л воды

Эсан – хлорсодержащий препарат 1:4, 1:10

Дизолти – 1:10, 1:5

 

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами

1. Приготовление и хранение дезинфицирующих растворов проводят в отдельных, темных и хорошо проветриваемых помещениях, недоступных для пациентов и детей.

2. Персонал, готовящий хлорсодержащие растворы, надевает спецодежду: халат, шапочку, очки, респиратор, перчатки, резиновый фартук, сапоги.

3. Порошок хлорной извести хранится в полиэтиленовых мешках, плотно завязанных, так как хлор теряет свои бактерицидные свойства под действием солнечных лучей.

4. Дезинфицирующие растворы хранятся в промаркированные емкости с плотно закрывающимися крышками, с указанием названия раствора, его концентрации, даты приготовления и подписи медсестры.

5. При приготовлении дезраствора порошок добавляется в воду, а не наоборот, во избежание сильного испарения и ожога.

6. При попадании хлорсодержащего дезраствора на кожу или слизистые оболочки, следует немедленно обильно промыть их холодной водой (проточной).

 

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 2

ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАННОГО МЕДИЦИНСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО 197 ПРИКАЗУ от 30.03.2007 г.

«Об утверждении Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Использованный мединструментарий, перевязочный материал подвергается обработке по 197 приказу с целью предупреждения возникновения внутрибольничной инфекции – вирусного гепатита, СПИДа и др.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

- 5 промаркированных емкостей: «холодная вода», «смывание воды», «дезраствор», «моющий раствор», «дистиллированная вода»;

- 10% раствор хлорной извести, 5% раствор хлорной извести, 3% раствор хлорамина (30,0 хлорамина + 970 мл воды), 2% раствор гидрокарбоната натрия (20,0 соды + 980 мл воды), моющий раствор – 1 л – 1% перекиси водорода + 5,0 моющего средства (или 20 мл 33% пергидроля + 980 мл воды + 5,0 моющего средства), дистиллированная вода;

- водный термометр, электрическая плита, ватные шарики, марлевые салфетки, щетки, мандрены, пипетки, ершики.

- Контрольные пробы:

Бензидиновая проба: ( 5-6кристаллов бензидина + 3% перекиси водорода + 50% раствор уксусной кислоты – в равных частях);

Амидопириновая проба: (5% спиртовой раствор амидопирина + 3% раствор перекиси водорода + 30% раствор уксусной кислоты в равных частях).

Азопирамовая проба: (1,0-1,5% раствор солянокислого анилина в 95% этиловом спирте. Перед употреблением смешивают в равных количествах азопирам и 3% перекись водорода).

Фенолфталеиновая проба: 1% раствор фенофталеина.

 

III. ПОДГОТОВКА: Медсестра одета по форме, перчатки.

IV. АЛГОРИТМ.

I этап – смыв:

- Мединструментарий промывают холодной водой над емкостью для смывных вод до удаления видимых частиц: крови, гноя, слизи;

- Смывные воды заливают 10% раствором хлорной извести 1:1 на 1 час, после чего сливают в канализацию;

- Ватные шарики и марлевые салфетки заливают 5% раствором хлорной извести на 1 час, после чего выбрасывают.

II этап – дезинфекция:

- Металлические и стеклянные инструменты дезинфицируют в 3% растворе хлорамина в течение 1 часа, резиновые и пластмассовые изделия дезинфицируют методом кипячения в 2% растворе гидрокарбоната натрия в течение 15 минут.

- После дезинфекции инструменты промывают под проточной водой до удаления дезинфицирующего раствора.

 

 

III этап – разрушение и освобождение от белка:

- Помещают инструменты в моющий раствор до полного погружения, подогревают до 50оС и выдерживают в нем мединструментарий в течение 15 минут. После чего дают раствору остыть, одевают две пары перчаток и в этом растворе моют.

- Моют мединструментарий при помощи щеточек, ершиков, мандренов (от 6 до 10 раз каждый).

- После этого мединструментарий промывают под проточной водой до удаления моющего раствора (в течение 10 минут).

IV этап – проведение контрольных проб:

Пробы на скрытую кровь:

- Бензидиновая проба – через цилиндр шприца, иглу и т.д. при помощи пипетки капаем раствор. Если цвет изменился на зеленый – проба считается положительной (на мединструментарий осталась кровь);

- Амидопириновая проба: если цвет изменился на синий – проба положительная);

- Азопирамовая проба – при положительной пробе появляется розовая окраска. При положительной пробе на скрытую кровь проводится обработка мединструментария вновь начиная с 1 этапа;

- Фенолфталеиновая проба – если цвет изменился на розовый – проба считается положительной (то есть наличие моющего средства) – значит следует еще раз промыть под холодной водой.

Для резиновых изделий данный этап не проводится.

V этап – удаление солей

- Весь медицинский инструментарий промывают в дистиллированной воде для удаления солей.

 

VI этап - сушка

- Металлические инструменты и стеклянные инструменты в разобранном виде выкладывают на сетки и сушат в сухожаровом шкафу при температуре 80-85оС до исчезновения влаги.

- Резиновые и пластмассовые изделия выкладывают на салфетку в разобранном виде и сушат при комнатной температуре.

VI этап – стерилизация

ПРОФЕССИОГРАММА № 3

ЗАКЛАДКА МАТЕРИАЛА В БИКС И ЕГО ПОДГОТОВКА

К СТЕРИЛИЗАЦИИ

I. ОБОСНОВАНИЕ.

При закладке материала в бикс необходимо соблюдать определенные правила загрузки, что является условием качественной стерилизации всего материала.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

- бикс, пеленка;

- контрольныепробы;

- мединструментарий, перевязочный материал, халаты, простыни, маски, перчатки, бирки.

III. АЛГОРИТМ.

1. Для укладки материала в бикс необходимо на дно бикса постелить большую салфетку.

2. Весь материал укладывают рыхло, резиновые и пластмассовые изделия каждое в отдельности заворачивают в салфетку.

Существует 3 вида укладки материала в бикс:

- целевой – в бикс укладывают все необходимое для проведения одной манипуляции (набор для кровопускания, для проведения парацентеза и др.);

- универсальный – в бикс укладывают несколько видов изделий медицинского назначения (системы, зонды, наконечники);

- видовой – один вид изделий (перевязочный материал или хирургическое белье).

3. В центре бикса закладывают контрольную пробу, сверху материал накрывают краями салфетки.

4. Крышку бикса плотно закрывают на замок, пояс открывают и фиксируют в таком положении.

5. На ручку крышки бикса прикрепляют бирку, где указывают наименование отделения и вид укладки бикса, подпись медсестры. Бикс отправляют в автоклавное отделение для стерилизации.

ПРОФЕССИОГРАММА № 4

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Водяной пар под давлением проникает вглубь обрабатываемых объектов, оказывает сильное антимикробное действие; гибель вегетативных и споровых форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

Паровым методом стерилизуют медицинские изделия из резины, латекса, текстильных материалов, коррозионностойких металлов, стекла.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

- Автоклав (состоит из: стерилизующей камеры, покрытой защитным кожухом, парообразующей камеры с водомерным стеклом, термометра; двух манометров – контактный и технический – один указывает давление в стерильной камере, а другой – в парообразователе, дверцы автоклава, вилки для включения в электросеть);

- биксы;

- контрольные пробы;

- журнал стерилизации.

III. АЛГОРИТМ.

1. Укладывают биксы в стерилизующую камеру, устанавливают контрольные пробы, герметично закрывают дверцу автоклава.

2. Парообразующую камеру заполняют водой до уровня водомерного стекла.

3. Автоклав включают в электросеть.

4. Открывают вентиль подачи пара и вентиль выпуска конденсата (вентиль выпуска конденсата остается открыт до достижения давления 0,5 атм., затем закрывается).

5. Когда давление на обоих манометрах достигает 2 атм.,

Т = 132оС, отмечается время стерилизации – 20 мин; а при давлении 1,5 атм. Т = 120оС – 45 мин.

6. По окончании стерилизации отключают автоклав, открывают вентиль выпуска пара и оставляют автоклав остыть до Т = 50оС.

7. Затем открывают дверцу автоклава, проверяют контрольные пробы, резким движением закрывают поясок каждого бикса.

8. На ручку бикса прикрепляют 2-ю бирку, где отмечают: дату, время стерилизации, номер автоклава, подпись автоклавщика.

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 5

II. ОСНАЩЕНИЕ.

Сухожаровой шкаф, медицинский инструментарий (стеклянный и металлический), контрольные пробы, журнал воздушной стерилизации.

 

III. ПОДГОТОВКА.

- Медсестра одета по форме;

- Мединструментарий (стеклянный и металлический) обработан по 197 приказу.

 

IV. АЛГОРИТМ.

1. Изделия в разобранном виде однослойно раскладывают на металлической сетке, по углам и в центре которой расставляют контрольные пробы.

2. Дверцу сухожарового шкафа плотно закрывают, включают в электросеть, нажимают кнопку включения.

3. Когда температура на термометре достигает цифры 180оС – отмечают время – 1 час. Контрольная проба аскорбиновая кислота или термотест - 180, при температуре 160оС стерилизуют 2,5 часа, контрольная проба димедрол или глюкоза или термотест - 160.

 

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 6

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Стерилизации химическим методом подвергают все режущие, колючие, пилящие, оптические приборы и шовный материал.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

Стерилизатор, 70% спирт, перекись водорода 6%, медицинский инструментарий, бирка.

 

III. ПОДГОТОВКА.

- Медсестра одета по форме, перчатки;

- мединструментарий и медизделия подвергаются предстерилизационной обработке по 197 приказу.

 

IV. АЛГОРИТМ.

1. Мединструментарий в разобранном виде помещают в специальную промаркированную емкость.

2. Затем мединструментарий заливают 70% этиловым спиртом или 6% перекисью водорода до полного погружения.

3. Крышку емкости плотно закрывают и прикрепляют бирку с указанием даты, времени начала и конца стерилизации, подписи медсестры.

4. Стерилизация проводится при Т = 18-20оС 70% спиртом в течение 3 часов, а 6% перекисью водорода – в течение 6 часов.

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 7

СТЕРИЛИЗАЦИЯ КИПЯЧЕНИЕМ

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Кипячение используется для дезинфекции только резиновых медицинских изделий и некоторых предметов ухода за больным.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

- Емкости для стерилизации, дистиллированная вода, марлевые салфетки, резиновые медицинские изделия (зонды, катетеры, газоотводные трубки, пипетки и др.), электрическая плитка.

III. ПОДГОТОВКА.

- Медсестра одета по форме, перчатки;

- Мединструментарий обработан согласно 197 приказу.

 

IV. АЛГОРИТМ.

1. На дно стерилизатора (емкости) стелется марлевая салфетка в 3-4 слоя.

2. Затем на дно стерилизатора укладываются медицинские изделия в разобранном виде.

3. Медицинские изделия заливаются дистиллированной водой до полного погружения.

4. Стерилизация методом кипячения осуществляется в течение 45 минут с момента закипания.

5. После стерилизации к ручке стерилизатора прикрепляют бирку с указанием даты, времени окончания стерилизации, подписи медсестры.

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 8

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Устройство приемного отделения предусматривает поэтапное прохождение через приемное отделение пациента с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

 

II. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ:

  1. Вестибюля.
  2. Смотровых кабинетов: мужской и женский (не менее двух).
  3. Регистратуры.
  4. Сан. пропускника.
  5. Лаборатории.
  6. Рентгенкабинета.
  7. Изолятора.
  8. Процедурного кабинета.
  9. Санитарного узла.
  10. Комнаты медработников.
  11. Комнаты сестры-хозяйки.

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 9

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Вся медицинская документация оформляется с целью учетности, получения информации о больном, передача информации в другие лечебные учреждения (СЭС, скорая помощь, поликлиника), для предварительного обследования больных перед госпитализацией.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

Журнал приема и регистрации больных (плановый, экстренный), история болезни, карта выбывшего из стационара, экстренное извещение в СЭС, журнал отказа от госпитализации, бланк описи одежды, бланки на лабораторные исследования.

 

III. АЛГОРИТМ.

1. Журнал приема и регистрации поступиших пациентов:

- порядковый номер;

- дата и время поступления;

- Ф.И.О. пациента, возраст;

- домашний адрес, телефон;

- место работы, должность;

- кем направлен, Ф.И.О. врача;

- диагноз;

- в какое отделение направлен.

2. Паспортная часть болезни:

- номер истории болезни;

- дата и время поступления;

- наименование отделения;

- Ф.И.О. пациента, возраст, номер и серия паспорта;

- домашний адрес, телефон;

- место работы, должность;

- кем направлен, Ф.И.О. врача;

- диагноз направившего учреждения;

- вид транспортировки (назначает врач);

- при наличии в паспорте отмечают группу крови и резус принадлежность;

- непереносимость лекарственных препаратов;

- в верхнем правом углу ББ и Ф-20, чесотка;

- в особых отметках отмечают (пункт № 19): если Ф-20 обнаружено, то каким раствором обработали и подпись медсестры;

- подпись пациента об ознакомлении с лечебным режимом.

3. Журнал отказа от госпитализации

регистрируются пациенты, которым не показана госпитализация, а также самостоятельно отказавшиеся от госпитализации.

- порядковый номер;

- дата и время поступления;

- Ф.И.О. пациента;

- возраст;

- домашний адрес, телефон;

- место работы, должность;

- диагноз;

- рекомендации врача;

- подпись пациента.

4. Карта выбывшего из стационара:

- Ф.И.О. пациента, возраст;

- диагноз;

- кем был направлен;

- место работы;

- место жительства;

- дата.

5. Экстренное извещение в СЭС

заполняется при обнаружении инфекционных заболеваний, всех видов отравлений, педикулеза, чесотки, реакции на сыворотки, вакцины.

- Ф.И.О. пациента;

- место жительства;

- возраст;

- место работы;

- диагноз;

- дата и время заболевания;

- дата и время первичного обращения;

- место и дата госпитализации;

- если отравление, то указать, где произошло и от чего;

- проведение противоэпидемических мероприятий;

- наименование учреждения, откуда поступило извещение;

- подпись получившего извещение.

6. Направление на диагностические исследования:

- Ф.И.О. пациента;

- дата;

- цель исследования.

7. Опись вещей пациента, поступившего в стационар.

Оформляют в 3-х экземплярах.

1-й экземпляр – в камеру хранения с вещами;

2-й экземпляр – на руки пациенту;

3-й экземпляр – в историю болезни.

Переписываются все вещи пациента с полным их описанием и ставится подпись медсестры и пациента. Если пациент в бессознательном состоянии, то опись проводится в присутствии 3-х человек.

 

8. Журнал регистрации переболевших болезнью Боткина:

- Ф.И.О. пациента, возраст;

- диагноз;

- порядковый номер;

- домашний адрес;

- когда переболел данным заболеванием.

9. Журнал осмотра пациентов на педикулез:

- порядковый номер;

- дата, время;

- номер истории болезни;

- Ф.И.О. пациента;

- домашний адрес, телефон;

- место работы, должность;

- что обнаружено;

- чем обработано;

- подпись медсестры;

- дата обработки;

- отделение, куда направлен пациент.

ПРОФЕССИОГРАММА № 10

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Измерение роста необходимо для определения физического развития пациента, диагностики некоторых заболеваний обмена веществ (гипофиза и др.), а также для подбора соответствующих размеров одежды.

II. ОСНАЩЕНИЕ.

Ростомер, который состоит из площадки, вертикальной стойки с сантиметровыми делениями, горизонтально расположенной планшетки, передвигающейся вдоль вертикальной стойки.

 

III. ПОДГОТОВКА.

1. Помочь пациенту снять обувь и правильно встать на площадку: пятки, ягодицы, лопатки и затылок прикасаются к стойке ростомера; голову держать прямо (чтобы верхний край ушной раковины и наружный угол глаз были на одной горизонтальной линии).

2. Опустить планшетку ростомера на голову пациента и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до нижнего края планшетки.

3. В некоторых случаях пациентам измеряют рост сидя, тогда к полученным цифрам прибавляют расстояние от скамейки до пола.

4. Сообщить пациенту результат измерения.

5. Помочь пациенту сойти с площадки и записать результат в принятую документацию (в графе «особые отметки»).

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Определение массы тела необходимо для определения физического развития человека, диагностики некоторых заболеваний обмена веществ (гипофиза, пищеварительной системы, сердца, почек и др.), а также для проведения расчета лекарственных препаратов, расчетов питания (особенно детям) и контроля динамики отеков.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

Медицинские весы, правильно расположенные и хорошо отрегулированные.

 

III. ПОДГОТОВКА.

1. Объяснить пациенту сущность данного исследования: производится без верхней одежды и обуви, после посещения туалета (для определения динамики отеков: утром, натощак, в привычной одежде).

2. Проверить регулировку весов: открыть затвор, расположенный над панелью, и отрегулировать весы винтом: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в нулевом положении, должен совпадать с контрольным пунктом.

3. Закрыть затвор.

IV. АЛГОРИТМ.

1. Помочь пациенту снять обувь и осторожно встать в центр площадки весов.

2. Открыть затвор и передвинуть гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не встанет вровень с контрольным пунктом.

3. Закрыть затвор.

4. Сообщить пациенту результаты. Помочь ему сойти с площадки весов.

5. Записать результат в принятую документацию (в графу «особые отметки», температурный лист).

 

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Измерение окружности грудной клетки играет определенную роль в диагностике заболеваний легких.

II. ОСНАЩЕНИЕ.

Сантиметровая лента.

III. АЛГОРИТМ.

Сантиметровую ленту накладывают вокруг грудной клетки, сзади по нижним углам лопатки, а спереди по IV ребру. Руки пациента должны быть опущены, дыхание спокойное; измерение проводят при спокойном дыхании, глубоком вдохе и выдохе (отмечается в температурном листе).

 

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Все поверхности, с которыми соприкасался пациент, обрабатываются ветошью, смоченной 1% раствором хлорной извести (хлорамин, эсан).

 

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 11

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Так как приемное отделение является одним из наиболее насыщенных отделений по проходимости количества пациентов, риск возникновения внутрибольничной инфекции самый высокий, поэтому необходимо обеспечить определенные мероприятия по предупреждению развития внутрибольничных инфекций.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

- промаркированные емкости для протирания поверхностей и мытья пола для каждого подразделения отдельно;

- дезинфицирующие растворы:

1% р-р хлорамина 3% р-р хлорной извести

3% р-р хлорамина 1% р-р хлорной извести

- ветошь для протирания поверхностей и пола;

- промаркированные швабры для каждого подразделения приемного отделения.

 

III. АЛГОРИТМ.

1. В каждом помещении приемного отделения проводится текущая и заключительная влажная уборка. Уборочный инвентарь каждого помещения маркируют и хранят в отдельном помещении. Текущая влажная уборка проводится 3 раза в день 1% раствором хлорной извести (1:10 Эсан). Заключительная уборка проводится 1 раз в 7 дней 3% раствором хлорной извести. Частота проведения уборок зависит от проходимости пациентов через приемное отделение (более 40 человек в сутки – влажную уборку каждые 2 часа, а заключительную – через 3 дня).

2. После осмотра каждого пациента все поверхности, с которыми он соприкасался, обрабатываются ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина.

3. Санпропускник после санитарной обработки пациента необходимо обработать:

1) Ванна промывается горячей водой с моющим средством, после чего обрабатывается 3% раствором хлорамина в течение 15 мин, затем раствор смывают с применением моющего средства, затем проточной водой;

2) Все предметы, которые применялись при санитарной обработке, подвергаются обработке и дезинфекции:

- ножницы промывают под проточной водой со щеткой и мылом и погружают в этиловый спирт 70% на 30 мин. и хранят в сухом виде;

- гребешок и расчески промывают под проточной водой со щеткой и мылом, дезинфицируют в 3% растворе хлорной извести при полном погружении на 30 минут;

- мочалки промывают под проточной водой и кипятят 20 мин;

- использованные полотенца после осушивания кожных покровов пациента помещают в клеенчатый мешок с маркировкой «грязное белье», затем отправляют в прачечную.

3) Все поверхности санпропускника обрабатываются 1% раствором хлорной извести. Уборочный инвентарь (швабра, ветошь, ведро) дезинфицируют в 1% растворе хлорной извести в течение 30 мин, затем ополаскивают под проточной водой, высушивают и хранят здесь же.

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 12

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Санитарная обработка проводится для предупреждения распространения внутрибольничной инфекции.

 

II. ПОКАЗАНИЯ.

Строго по назначению врача.

 

III. ОСНАЩЕНИЕ.

Емкости с маркировкой «чистые мочалки», «использованные мочалки», мыло, шампунь, полотенце, ножницы, расчески, водный термометр, пеленки, комплект чистой одежды, обработанная обувь.

 

IV. ПОДГОТОВКА.

- Медсестра одета по форме, клеенчатый фартук;

- пациента: в смотровой санпропускника пациента раздевают и составляют опись одежды в 3-х экземплярах (в историю болезни, к вещам пациента, пациенту). Осматривают кожные покровы, «волосистые» участки тела. При необходимости проводят обработку на Ф-20;

- санпропускника: исключить сквозняки, Т воздуха = 24-25оС.

 

V. АЛГОРИТМ.

Полная санитарная обработка

1. Медсестра заполняет ванну до половины холодной водой, а затем горячей, чтобы не было скопления паров в помещении.

2. Температура воды не должна превышать 36-37оС.

3. Пациента погружают в воду, придерживая его в положение «сидя», чтобы вода покрывала 2/3 тела. Область сердца должна быть свободна от воды.

4. Если позволяет состояние пациента, он может помыться сам, но медсестра во время принятия гигиенической ванны пациентом не оставляет его одного, следит за его общим состоянием и помогает ему помыться.

5. Особое внимание нужно обратить на места большего скопления пота и грязи (подмышечные впадины, под молочными железами у женщин, жировые складки, паховые складки, межпальцевые пространства).

6. Продолжительность ванны – 15-20 мин.

7. После того, как пациент помылся, медсестра помогает ему выйти из ванны. Он становится на деревянную подставку, которая покрыта чистой сухой пеленкой.

8. Кожные покровы пациента обсушивают теплым полотенцем или теплой чистой простыней;

9. Пациент надевает чистое белье, медсестра остригает ногти (по необходимости) на руках и ногах, помогает пациенту расчесать волосы, помогает обуться.

10. Медсестра сопровождает пациента в лечебное отделение.

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 13

ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА НА Ф-20

(согласно приказу № 420)

I. ОБОСНОВАНИЕ.

При обнаружении педикулеза, пациента обрабатывают согласно приказу № 420 «О дальнейшем улучшении по снижению заболеваний и профилактике сыпного тифа» с целью предупреждения внутрибольничной инфекции и ликвидации педикулеза.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

- один из растворов: карбофос 0,15% (5 мл 33% карбофоса + 995 мл воды), лосьон «Ниттифор», мыло, анти Р, мыльно-керосиновая эмульсия (10,0 любого мыла + 90,0 керосина + 900,0 теплой воды) и др.; 6% раствор уксусной кислоты;

- клеенка, 2 пеленки, клеенчатая косынка, клеенчатый мешок;

- 2 расчески, зажим, губка, ножницы, ведро с маркировкой (для волос).

 

III. ПОДГОТОВКА.

- Медсестра: переодевает шапочку, халат, обувь, надевает перчатки, длинный клеенчатый фартук;

- пациента: объяснить пациенту необходимость процедуры; усадить пациента (если позволяет состояние) на стул, покрыть плечи клеенкой, пеленкой и наложить вокруг головы (волосистой части) вторую пеленку, собранную в виде валика (для защиты от попадания раствора в глаза).

IV. АЛГОРИТМ.

1. Медсестра при помощи расчески отделяет прядь волос, захватывает зажимом губку и смачивает ее в одном из педикулицидных растворов.

2. Обрабатывает волосы от корня к концам; обработанную прядь отводит в сторону и захватывает следующую прядь.

3. Когда обработана вся голова, ее повязывают клеенчатой косынкой, а сверху пеленкой.

4. Через 30 мин (а «Нитифор» - через 40 мин) раствор тщательно смывают под теплой проточной водой.

5. Волосы расчесывают редким, а затем густым гребешком.

6. Для удаления гнид волосы ополаскивают 6% раствором теплого уксуса (уксус способствует растворению хитина).

7. Волосы тщательно смывают под теплой проточной водой.

8. После обработки пациента:

- одежда пациента складывается в мешок и отправляется в дезкамеру;

- одежду медсестры, в которой она проводила обработку пациента нужно сложить в мешок и отправить в дезкамеру;

- если проводилась стрижка волос, то остриженные волосы собирают в ведро и сжигают;

- расчески, зажим и губка промываются под проточной водой, затем дезинфицируются и хранятся согласно приказу № 288;

- пол моется 3% раствором хлорной извести 2-х кратно с перерывом 30 минут.

9. Медсестра оформляет документацию:

1) В паспортной части «Медицинской карты стационарного пациента» делает отметку о выявлении педикулеза, Ф-20 (обнаружено, произведена первичная обработка, дата), а в особых отметках отмечают – когда и какими педикулицидами была произведена обработка пациента на Ф-20, подпись медсестры);

2) Данные об обработке пациента на Ф-20 регистрируются в журнале на Ф-20;

3) Медсестра заполняет экстренное извещение в СЭС с целью уничтожения очага инфекции (для проведения заключительной дезинфекции).

ПРОФЕССИОГРАММА № 14

ОТДЕЛЕНИЕ СТАЦИОНАРА

I. ОБОСНОВАНИЕ.

При транспортировке пациента в лечебное отделение необходимо учитывать состояние пациента и возможные осложнения. Способ транспортировки определяет врач.

 

II. ОСНАЩЕНИЕ.

Каталка, матрац, простыня, одеяло, подушка, кресло-каталка, носилки, деревянный щит, 3% раствор хлорной извести, ветошь, емкость для дезраствора.

 

III. АЛГОРИТМ.

1. Если это ходячий пациент, то в отделение его отправляют в сопровождении медицинского работника с «Медицинской картой» пациента.

2. Предметы передвижения (каталка) подвергаются дезинфекции 3% раствором хлорной извести. Каталка покрывается клеенкой, которая после каждого пациента обеззараживается, сверху простыня, которая меняется после каждого пациента.

3. Переместить пациента на каталку и укрыть его, попросить его положить руки на живот, чтобы при транспортировке не травмировать. Пациенты в бессознательном состоянии или спутанном сознании фиксируются на средствах транспортировки с помощью специальных ремней, или пациента придерживает кто-нибудь из персонала.

4. В зависимости от состояния пациента, его транспортируют в определенном удобном для него положении:

1) При бессознательном состоянии – лежа на спине, голова на бок лицом вниз, при черепно-мозговых травмах обязательно фиксируется язык (для профилактики западения языка);

2) При повреждении спинного мозга и позвоночника – в строго неподвижном горизонтальном положении на жестком щите;

3) При острой сердечной недостаточности, при болях в сердце – в строго обездвиженном положении;

4) При острых болях в животе – вынужденное положение (ноги согнуты в коленях, лежа на боку или на спине);

5) При всех видах одышки – в сидячем или полусидячем положении;

6) При повреждении костей таза транспортируют пациента в позе «лягушки»;

7) При увеличении АД – головной конец выше ног;

8) При снижении АД – ножной конец выше головного.

5. Сообщить в отделение о том, что в отделение направлен пациент в тяжелом состоянии.

6. Если каталки нет, то переносят пациента на носилках вручную 2-3 человека.

1) При транспортировке по лестнице вверх пациента несут головой вперед, ножной конец приподнят до горизонтального уровня; при спуске вниз по лестнице – ножной конец вперед и приподнят до горизонтального уровня;

2) При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки на одном уровне;

3) Если при транспортировке кто-либо из персонала почувствовал усталость, следует немедленно сообщить, так как уставшие пальцы могут непроизвольно расслабиться.

7. Во время транспортировки справляться и следить за самочувствием пациента.

8. Во время транспортировки не обсуждать состояние пациента.

9. При любом виде транспортировки сопровождающий обязан передать пациента и его «Медицинскую карту» палатной медсестре.

10. При перекладывании пациента с носилок (каталки) на постель, лучше всего располагать каталку под прямым углом к кровати, чтобы ножной конец каталки был к головному концу кровати; подняв пациента (3-4 чел), его подносят вполоборота к кровати и укладывают на подготовленную постель. Создают удобное положение пациенту в постели.

 

 

ПРОФЕССИОГРАММА № 15

ПРОФЕССИОГРАММА № 16

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Соблюдение личной гигиены медсестры н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 7330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.255 с.)