Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пациентами в терапевтическом отделенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ» Приказы № 288 и № 742. I. ОБОСНОВАНИЕ. Применение предметов ухода за пациентами индивидуально, так как повторное использование одного и того же предмета различными пациентами, без их обработки, грозит распространением внутрибольничной инфекции. II. ОСНАЩЕНИЕ. Подкладное судно, мочеприемник, пеленка, емкость с дезрастворами, щетка, обувь, 33% раствор формалина, 30% раствор уксусной кислоты, посуда, горчица, сода, ветошь, 1% раствор хлорамина, дизолти 1:10, Эсан 1:10.
III. АЛГОРИТМ. Дезинфекция судна и мочеприемника. После совершения актов мочеиспускания или дефекации подкладное судно покрывается пеленкой и выносится в туалетную комнату, освобождается от содержимого и промывается под проточной водой со щеткой и моющим средством, затем опускается в 3% раствор хлорной извести (Эсан 1:4) на 1 час. Затем ополаскивается, высушивается и хранится в шкафу на специальных полках. Дезинфекция обуви пациента. После выписки пациента тапочки протираются ветошью, смоченной в 1% растворе хлорамина снаружи. Затем во внутрь закладывают тампон, смоченный 33% раствором формалина или 30% раствором уксусной кислоты. Обувь закладывается в полиэтиленовый мешок и плотно завязывается на 6 часов. По истечении этого времени тампоны из тапочек удаляются, промывают обувь и высушивают (в роддомах дополнительно обувь промывают в 1% растворе аммиака). Обработка и дезинфекция посуды. Проводится буфетчицей после приема пищи пациентами в раздаточной комнате, где имеются 3 промаркированные раковины: 1) Горячая вода 50-60оС – для смыва и обезжиривания с добавлением сухой горчицы (200 г) или соды (200 г соды на 10 л воды); 2) «Дезраствор» - 1% раствор хлорной извести или Эсан 1:10 при полном погружении на 15 минут; 3) Проточная вода для ополаскивания; Затем посуду высушивают при комнатной температуре, закладывают в сухожаровой шкаф и проводят стерилизацию: - в инфекционном отделении - 180оС – 1 час; - в хирургическом отделении - 160оС – 1 час; - в терапевтическом отделении - 120оС – 1 час.
ПРОФЕССИОГРАММА № 19 «ЗАПОЛНЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА» I. ОБОСНОВАНИЕ: Организация работы лечебного отделения предусматривает и ведение необходимой медицинской документации. От своевременного и четкого заполнения медицинской документации зависит правильное лечение, наблюдение, обследование и уход за пациентами.
II. ОСНАЩЕНИЕ: История болезни, лист врачебных назначений, температурный лист, температурная тетрадь, журнал врачебных назначений, порционное требование, журнал осмотра пациентов на Ф-20, журнал поступивших пациентов, журнал выписанных пациентов, журнал учета мединструментария, журнал стерилизации материала, журнал учета и журнал использования наркотических препаратов, журнал приема и сдачи дежурств.
III. АЛГОРИТМ. 1. В состав истории болезни входят: паспортная часть, лист врачебных назначений, температурный лист, бланки анализов, дневник врача. 2. В листе врачебных назначений указывается № истории болезни, ФИО пациента, № палаты, врачебные назначения, режим, диета и все остальные назначения. На каждое назначение имеется графа для врача, дающего назначения и для медсестры, выполняющей назначения, внизу подписи врача и медсестры. 3. В журнале выборки врачебных назначений: дата, ФИО пациента, наименования лекарственных препаратов, концентрация, доза, перечень анализов и других исследований. 4. В температурной тетради – № палаты, ФИО пациента, дата, графы «утро» и «вечер». Запись температуры ведется цифровая. 5. Температурный лист заполняется на основании температурной тетради, где указывают: № истории болезни. ФИО пациента, № палаты, дата, день болезни, день пребывания в стационар, графы для записей температурной кривой, графологические записи АД и пульса, а также при необходимости заполняются графы: «дыхание», «вес», «выпито жидкости», «суточное количество мочи», «стул», «ванна». 6. В порционном требовании для центрального пищеблока отмечают: дату, наименование отделения, общее количество пациентов в отделении, количество пациентов по каждой диете. Порционное требование составляется на основании палатного порционника и подписывается зав. отделением, старшей медсестрой. Палатный порционник остается в отделении. В нем указывается № палаты, ФИО пациента, № лечебного стола и используется буфетчицей для раздачи пищи. 7. В журнале осмотра пациентов на Ф-20 заполняется: дата осмотра пациентов, количество осмотренных пациентов, результаты осмотра, когда и кому сообщено, чем произведена обработка, ФИО производившего осмотр. 8. В журнале учета мединструментария: дата, перечень мединструментария, количество, подпись сдающей медсестры, подпись принимающей медсестры. 9. В журнале стерилизации материала: дата, время начала стерилизации, вид материала, контрольная проба, время окончания стерилизации. 10. В журнале учета наркотических препаратов: дата, наименование лекарственного препарата, доза, количество, подпись медсестры. 11. В журнале использования наркотических препаратов: дата введения лекарственного препарата, ФИО пациента, № истории болезни, количество введенного препарата, остаток, подпись медсестры, подпись врача. 12. В журнале движения пациентов: дата поступления, № истории болезни, № палаты, ФИО поступивших и выписанных. 13. В журнале приема и сдачи дежурств отмечают: дату, данные движения пациентов за дежурство медсестры, температурящие пациенты, Ф.И.О. пациентов, требующих особого внимания, невыполнение врачебных назначений (причина), подписи медсестры, сдающей и принимающей дежурство. ПРОФЕССИОГРАММА № 20 «РАБОТА ПОСТОВОЙ МЕДСЕСТРЫ С ЛИСТОМ ВРАЧЕБНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ» I. ОБОСНОВАНИЕ: Лист врачебных назначений – главный документ, где отражены режим двигательной активности больного, диета, методы обследования и медикаментозное лечение.
II. ПОКАЗАНИЯ: Для выполнения врачебных назначений. III. ОСНАЩЕНИЕ: Листы врачебных назначений, журналы. IV. ПОДГОТОВКА МЕДСЕСТРЫ: Одета по форме. V. АЛГОРИТМ. Медсестра, работая с листом врачебных назначений, проводит выборку в журналы: 1. Процедурный кабинет, где вносятся все назначения парантерального метода с указанием даты, № палаты, ФИО больного, названия препарата, концентрации и путей введения. 2. Диагностический журнал – где указывается дата, лабораторные методы исследования, ФИО больных, рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые методы обследования, простейшие физиотерапевтические процедуры. 3. Журнал выписки лекарственных препаратов – выписываются недостающие лекарственные препараты, применяемые энтеральным и наружным способом. 4. Список диетического питания (палатный порционник). В конце смены медсестра делает отметки в листы врачебных назначений.
VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: На основании данных листов врачебных назначений медсестра следит также за режимом двигательной активности и диетпитанием пациентов.
ПРОФЕССИОГРАММА № 21 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЖУРСТВА НА СЕСТРИНСКОМУ ПОСТУ» I. ОБОСНОВАНИЕ: Прием и сдача дежурства является необходимым условием преемственности и непрерывного ухода за пациентами в лечебном отделении.
II. ОСНАЩЕНИЕ: Медицинская документация лечебного отделения, медицинский инструментарий.
III. АЛГОРИТМ: 1. Медсестра, принимающая дежурство, приходит за 20 мин. до начала дежурства. 2. Медицинские сестры (сдающая и принимающая дежурство) обходят палаты. Медсестра, принимающая дежурство, принимает тяжелобольных непосредственно у их постели, проверяет санитарное состояние палат, тумбочек. 3. Сдается и принимается процедурный кабинет: его санитарное состояние, мединструментарий по журналу. 4. Строго по журналу принимаются и сдаются наркотические и сильнодействующие препараты и ключи от сейфа. 5. Сдаются и принимаются все подсобные помещения: ванная, клизменная, туалетная комната, помещение, где хранятся дезрастворы, а также уборочный инвентарь. 6. Сдается и принимается постовая документация: история болезни (количество историй должно соответствовать количеству больных на данный момент в отделении), журнал выписки врачебных назначений, журнал учета мединструментария, журнал осмотра на Ф-20, температурная тетрадь, журнал приема и сдачи дежурства, составляется график движения больных за свое дежурство, указываются невыполненные процедуры и их причины, обе медсестры расписываются. ПРОФЕССИОГРАММА № 22 «ПОДГОТОВКА МЕДСЕСТРЫ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ СТЕРИЛЬНОСТИ» I. ОБОСНОВАНИЕ: Медсестра должна уметь подготовить себя для работы в условиях стерильности для предупреждения внутрибольничной инфекции.
II. ОСНАЩЕНИЕ: Стерильная щетка, хлораминовое мыло, дозированное мыло, стерильное полотенце, стерильные ватные шарики, 70% этиловый спирт, стерильные перчатки, антисептик, стерильная ветошь, промаркированный инвентарь.
III. ПОДГОТОВКА: процедурного кабинета – текущая влажная уборка, проветривание и кварцевание 30 минут.
IV. АЛГОРИТМ: 1. Медсестра меняет халат на чистый, в соответствии с соблюдением масочного режима – меняет маску. 2. Готовит оснащение для обработки рук: стерильная щетка, хлораминовое мыло, стерильные ватные шарики, стерильное полотенце, 70% этиловый спирт, антисептик. 3. Затем медсестра механическим способом проводит обработку рук: - намочить руки теплой водой, нанести 3-5 мл антисептика или можно использовать хлораминовое мыло и тщательно мыть руки в течение 2-х мин; - щетка смачивается теплой водой, обильно намыливается; моет ногтевые ложа и кончики пальцев; - вымыть руки в следующей последовательности: нанести на руки 3-5 мл антисептика - энергичное механическое трение ладоней - повторить 5 раз; - правая ладонь растирающими ладонями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь также моет правую. Повторить 5 раз; - левая ладонь находится на правой кисти, пальцы рук переплетены – повторить 5 раз; - правая ладонь на левой кисти, пальцы рук переплетены – повторить 5 раз; - пальцы одной руки согнуты и находятся на другой ладони, повторить 5 раз; - чередующие трения больших пальцев одной руки ладонями другой, ладони сжаты – повторить 5 раз; - переменные трения ладони одной руки сомкнутыми пальцами другой руки – 5 раз; - промыть руки проточной водой, держать их так, чтобы запястья и кисти были выше уровня локтей; Завершение процедуры 1. Закрыть кран, используя бумажную салфетку. 2. После мытья рук, их следует осушить стерильным полотенцем: полотенце следует развернуть, один конец положить на ладонную часть руки и осушить каждый палец; затем винтообразным движением протереть предплечье. 3. Вторую руку осушить вторым концом полотенца таким же образом. 4. Затем руки тщательно обрабатываются 70% этиловым спиртом, а при помощи стерильных ватных шариков в течение 2-х минут 5. Медсестра надевает стерильные перчатки. 6. Перчатки обрабатываются 70% этиловым спиртом, 7. Медсестра готова для работы в условиях стерильности.
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Щетка промывается под проточной водой, затем проводится стерилизация методом кипячения. Полотенца отправляют в прачечную ПРОФЕССИОГРАММА № 23 «ОБРАЩЕНИЕ СО СТЕРИЛЬНЫМ БИКСОМ» I. ОБОСНОВАНИЕ: При обращении с биксом медсестра соблюдает правила стерильности, способствуя предупреждению возникновения и распространения внутрибольничной инфекции.
II. ОСНАЩЕНИЕ: - бикс, бирка; - 1% раствор хлорамина, 0,25%, 0,5%, Профик, 0,05% хлоргексидина, стерильные: ветошь, марлевые салфетки; - спирт 70%, стерильный пинцет.
III. ПОДГОТОВКА: В процедурном кабинете проводится текущая влажная уборка, кварцевание 30 минут. IV. ТЕХНИКА: 1. Во время влажной текущей уборки медсестра обрабатывает поверхность бикса стерильной ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина, Профик, проверяет наличие 2-х бирок: 1) наименование отделения, вид укладки; 2) номер автоклава, дата, время. 2. Медсестра готовит себя для работы в стерильных условиях: меняет халат, шапочку, маску, моет руки, готовит оснащение для обработки рук и вскрытия бикса: марлевую салфетку смачивает 70% спиртом, обрабатывает замочек бикса и оставляет ее там. 3. Медсестра обрабатывает руки, одевает перчатки. 4. Медсестра приоткрывает крышку бикса (на себя) и при помощи пинцета, который в 2 раза выше стенки бикса, не касаясь внутренней поверхности и не извлекая пробу из бикса, медсестра ведет учет расплавления контрольной пробы. 5. Затем на ручку бикса прикрепляет 3-ю бирку с указанием даты, времени вскрытия бикса, подпись медсестры. V. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Еслибикс вскрыт - сохраняет стерильность в течении 12 часов, а если он не вскрыт – в течении 3-х суток. ПРОФЕССИОГРАММА № 24 «ОДЕВАНИЕ И СНЯТИЕ МАСКИ, ХАЛАТА, ПЕРЧАТОК» I. ОБОСНОВАНИЕ: Одежда медсестры является барьером на пути передачи инфекции от сестры к пациенту и наоборот.
II. ОСНАЩЕНИЕ: Халат, маска, перчатки, бикс, салфетки, пеленка, тальк.
III. ПОДГОТОВКА: В процедурном кабинете (перевязочной) – проведена текущая влажная уборка, кварцевание 30 минут.
IV. АЛГОРИТМ. 1. Хирургическая сестра перевязочного кабинета, обработав руки, проходит в перевязочный кабинет. 2. Вторая медсестра открывает крышку бикса стерильного с халатом. 3. Одевающая сестра осторожно берет из бикса свернутый халат и разворачивает его, следя за тем, чтобы наружная поверхность стерильного халата не коснулась соседних предметов и своей одежды. 4. Медсестра вводит обе руки в рукава халата и накидывает его на себя спереди. 5. Медсестра, помогающая при одевании, должна подтянуть халат сзади за края и завязать тесемки. 6. Одевающая сестра после этого берет из кармана халата поясок и, держа его на расстоянии от себя так, чтобы свободные концы свисали, просит медсестру завязать их, не касаясь халата. Тесемки на рукавах халата или пуговицы медсестра застегивает сама. 7. Заранее у медсестры одета шапочка, полностью заправлены волосы. Маска одевается самой медсестрой, полностью закрывается нос и рот, тесемки завязываются на затылке. Медсестра соблюдает масочный режим (маска меняется через каждые 3 часа). 8. После одевания медсестра еще раз обрабатывает руки стерильным ватным тампоном, смоченным в 70% спирте. После этого сестра берет из бикса перчатки и одевает их так, чтобы края перчаток покрывали рукава халата, и обрабатывает их 70% спиртом. 9. Перчатки меняются каждые 3 часа. ПРОФЕССИОГРАММА № 25 «ПОДГОТОВКА СТЕРИЛЬНОГО СТОЛА К РАБОТЕ В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ» I. ОБОСНОВАНИЕ: Медсестра должна соблюдать правила стерильного стола к работе, так как нарушение стерильности может привести к возникновению внутрибольничной инфекции.
II. ОСНАЩЕНИЕ: Стол, биксы со стерильным материалов, стерильными пеленками, стерильные пинцеты, зажимы, 70% спирт, 0,25%, 0,5% Профик, сухожаровой шкаф со стерильным инструментарием, емкость с 1% и 3% раствором хлорамина, стерильная ветошь, 0,05% хлоргексидина.
III. ПОДГОТОВКА: - процедурного кабинета – проведена текущая влажная уборка, кварцевание 30 минут; - стол перед накрытием медсестра обрабатывает стерильной салфеткой, смоченной в 3% растворе хлорамина 2 раза с интервалом в 15 минут; - медсестра готова для работы в условиях стерильности. IV. АЛГОРИТМ. 1. Медсестра вскрывает бикс и при помощи пинцета достает клеенку или пеленку, сложенную в 4 слоя, которую расстилает на столе. 2. Затем достает еще одну пеленку, разворачивает ее с помощью 2-х пинцетов, захватывая за углы, стараясь не коснуться себя и других предметов, покрывает ею стол с противоположной стороны к себе. 3. Для вскрытия сухожарового шкафа медсестра достает из бикса стерильную салфетку, кладет ее на ладонь руки, открывает дверцу шкафа, захватывает сеточку с мединструментарием, ведет учет контрольных проб и выкладывает ее на стол. 4. Медсестра из бикса достает еще одну пеленку, разворачивает ее, накрывает сверху стол от дальнего края к ближнему. 5. С нерабочей стороны зажимами закрепляет верхнюю и нижнюю пеленки в нескольких местах; с рабочей стороны зажимами закрепляет в углах только верхнюю пеленку. 6. Под зажимом с рабочей стороны закрепляет бирку, где указывает дату, время накрытия стерильного стола, подпись медсестры.
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Стерильность инструментов сохраняется 6 часов. Если они не использованы в течение этого времени, то вновь подлежат стерилизации.
ПРОФЕССИОГРАММА № 26
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.007 с.) |