Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древние боги и современная наукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучение и интерпретация Некрономикона долгие годы считалась исключительной прерогативой магов, историков и филологов. Лишь последние достижения в сфере квантовой физики, а также психоанализа заставили специалистов в этих областях изменить своё пренебрежительное доселе отношение к мистической литературе и всерьёз заняться сопоставительным анализом древних преданий и новейших достижений и открытий. Наибольший интерес учёных вызвала пара верховных божеств пантеона Древних — Йог-Сотот и Азатот. Первый из них является воплощением бесконечного Хаоса и расширения, иррациональной протяжённости пространства и времени. Он — единая и нераздельная связь между прошлым, настоящим и будущим. Второй — это, наоборот, персонификация абсолютного сжатия, концентрации времени, пространства и материи в одной точке. Поразительно, но эти образы Некрономикона оказались созвучны новейшим открытиям в области квантовой физики и теории поля, попыткам учёных смоделировать процессы, управляющие состоянием вещества, а также изменения пространства и времени. В свете современных концепций физики становится понятна ещё одна функция Азатота, которая зашифрована в тексте Некрономикона в виде аллегорий и символов. Азатот, являясь центром мироздания, излучает в пространство волны вероятностей, создающих бесконечное количество вариантов будущего как для целых миров и галактик, так и для отдельного индивида. Он является, таким образом, своеобразным символом теории вероятности и возможности манипулирования будущим. Трудно не испытать шок от результатов этих исследований: получается, что древние арабские маги неплохо разбирались в том, что только начинают постигать современные учёные. Причём не только разбирались, но и умели применять эти знания на практике. Теперь становится понятно, почему в течение стольких веков Некрономиконом стремились обладать политики с диктаторскими замашками: содержащиеся в этой книге колдовские практики и рекомендации наделяли её обладателя оружием более мощным, чем всё имеющееся в современном мире атомное оружие. Воззвав к Йог-Сототу и Азатоту, маг получал контроль над состоянием вещества и материи, причём на атомно-молекулярном уровне. Помимо этого, он мог управлять течением времени и по своему желанию изменять прошлое и будущее. Теоретическая возможность подобных изменений, равно как и возможность путешествий во времени, доказана современной физикой, хотя уровень технического развития не позволяет пока реализовать эти теории на практике. Некрономикон же содержит конкретные рекомендации по контролю и управлению двумя силами, определяющими изменение всех процессов во вселенной: бесконечным расширением и бесконечным сжатием, отталкиванием и притяжением. Психоаналитики внесли в раскрытие тайн Некрономикона не меньший вклад, чем физики. Согласно теориям З. Фрейда и К.-Г. Юнга, психическая деятельность человека проявляется в двух формах: в форме рационального, рассудочного мышления, характерного для бодрствующего человека, и в бессознательной, иррациональной форме, наиболее отчётливо проявляющейся в снах, эмоциональных переживаниях, а также при душевных заболеваниях. Но, как установили психологи, бессознательное, иррациональное мышление также подчиняется своим законам и правилам, не вписывающимся в каноны традиционной логики и аналитического восприятия. Разумеется, исследователей бессознательного не мог не заинтересовать образ Ктулху из Некрономикона, управляющего человеческими снами и грёзами. Как полагают психоаналитики, Ктулху символизирует собой всю сферу подсознательного, иррационального, сумеречного мышления, а его чудовищная свита, состоящая из полулюдей-полуамфибий, — отдельные образы и проявления бессознательного. Сродни тем, что являются иногда в кошмарных сновидениях и во время галлюцинаций. По мнению психологов, постижение законов и внутренней логики иррационального мышления может оказать благоприятное влияние на сознание человека, его эмоции и мироощущение, помочь преодолеть скрытые комплексы, фобии и нерешённые психологические проблемы. Вот почему столь большое значение со времён Фрейда придаётся толкованию сновидений и случайных, непроизвольных ассоциативных связей, порой возникающих и в состоянии бодрствования. Но есть и другая сторона медали. Область бессознательного традиционно считалась вместилищем тёмных, демонических желаний и страстей, своеобразным маленьким адом, который сопровождает человека на протяжении всей его жизни. У большинства людей эта область психики надёжно изолирована от рассудочного, логического мышления и даёт о себе знать лишь в минуты сильнейшего стресса или после употребления алкоголя и наркотиков. Кстати, некоторые исследователи полагают, что пресловутый договор с дьяволом есть всего лишь устранение защитных барьеров и преград, оберегающих психику человека от контакта с образами и идеями подсознания. Другая немаловажная особенность иррационального мышления, ставшая в последнее время объектом самых тщательных исследований, — возможность контроля поведения, эмоций и мышления человека, а также навязывания ему извне любых идей и взглядов посредством обращения к его подсознанию. Ктулху предоставляет магу ещё одно оружие: абсолютную власть над человеческим сознанием и возможность тотального контроля в этой сфере. Одна легенда рассказывает, что в мире существует всегда ровно 96 экземпляров Некрономикона, из них только 7 полностью соответствуют оригиналу. Кому же они достанутся?
Ньярлатхотеп Отис УИЛСОН ПРОТИВ СИМОНА? [77]
На сегодняшний день распространены две основных версии Некрономикона: Некрономикон Уилсона-Лэнгфорда-Тёрнера-Хэя и Некрономикон Симона. Рассмотрим каждый из них в отдельности, начнём с Уилсона: В предисловии сказано: «Исследователи осуществили перевод зашифрованной рукописи Джона Ди под названием Liber Logaeth», но это полнейший абсурд, так как от подобных вещей Ди был весьма далёк: он занимался собственной системой, енохианской магией, и хотя он и написал Liber Logaeth, она представляет собой таблицы с буквами и числами в определённом порядке, безо всяких изображений, и ключ к шифру ещё никому не удалось подобрать. Tilseter von Braun (Т.): Но в главе «Азбука Нуг-Сота» мы видим следующий комментарий: «Следующий графический алфавит, согласно издателям, извлечён из шифрованного манускрипта при помощи “Шифра Магического Квадрата”, включённого в сам манускрипт и, соответственно, в эту расширенную редакцию». Человек, сведущий в криптографии, скажет вам, что этот «Магический Квадрат» есть не что иное как аналог, а, может, и прототип т. н. «Квадрата Полибия», при этом используется либо числовой, либо графический код. В итоге мы получаем текст, зашифрованный тем же способом, на котором Джон Ди основал код для создания магических квадратов енохианской магии. Отсюда можно предположить, что исследователи назвали данный манускрипт просто из-за схожести его шифрованной версии с одноимённой работой Ди, при этом она могла с лёгкостью затеряться и сохраниться среди себе подобных. Так что, выходит, Ди был не так уж далёк от всего этого. Ньярлатхотеп Отис (Н.): Действительно, Liber Logaeth Джона Ди не имеет или практически не имеет отношения к тому тексту, который получил это же название от исследовательской группы Колина Уилсона. Однако, как показал перевод нескольких десятков стихов Liber Logaeth Джона Ди, текст этот тоже повествует о Древних, что сводит на нет утверждения о «непричастности» великого мага к этой теме. Более того, сама енохианская практика Ди сближает его работу с работой аль-Хазраджи и через Книгу Стражей, известную как Книга Еноха, и через Книгу Джиннов, и благодаря самой специфике, связанной с практикой ченнелинга. Есть в работах Ди и прямые заимствования из Аль-Азиф, например, упоминание «четырёх великих сторожевых башен» и изображение одной из печатей (слева), представляющей собой расширенную версию знака из Некрономикона (справа):
Есть данные и об интересе к теме Древних Эдварда Келли, ассистента Ди и, что не менее интересно в связи с историей Некрономикона, одной из прежних «официальных инкарнаций» Алистера Кроули. Как мы отметили в предисловии, Аль-Азиф действительно прошла через руки Джона Ди, однако в сильно урезанной латинской версии, выполненной Оле Вормом в студенческие годы и потому весьма неумело переведённой. Поскольку Некрономикон Уилсона (что следует также из сходства с ним описания псевдо-некрономикона Георгиуса Фенума) восходит именно к этому — усечённому и искажённому, но всё же аутентичному — тексту, этим объясняется значительная часть его неточностей и анахронизмов. Несомненно и то, что Уилсон и его исследовательская группа по понятным причинам воздержались от публикации точного текста и заменили некоторые имена (как, например, имена шаров Йог-Сотота) умышленно. Хотя азбука Нуг-Сота кажется нам изобретённой самим аль-Хазраджи (структура этого алфавита несколько схожа с армянской, несмотря на то, что, разумеется, и начертание, и алфавитный строй её совершенно другие: их сближает то, что у них — в отличие от большинства алфавитов того времени — начертания знаков выстроены в соответствии с чёткой графической системой и представляют собой модификации определённого базового символа), предположение Tilseter’а von Braun’а о причине подмены названий манускрипта кажется нам вполне правдоподобной. 2. Сразу бросается в глаза: «...и в праздник Хэллоуин, канун Дня Всех Святых (канун ноября)...». Что это, неточность в русском переводе? Ведь в Дамаске, в 730 году, так не говорили, у них не было такого праздника, и даже месяцы назывались совсем иначе. Нет, в английской версии тоже: Halloween.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.11.140 (0.009 с.) |