Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Од: и наоборот. То есть, когда наука лезет описывать «тонкое» — это бред.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НО: Всё зависит от того, что считать «тонким». Есть психология, религиоведение, квантовая физика, во многом эти дисциплины пересекаются с предметом вéдения религии. Но они всё-таки находятся в рамках «объективного», то есть — повторяемости, наблюдения и эксперимента. Если говорить о примерах того же рода, что вторжение религии, скажем, в эволюционную теорию, но с другой стороны — мне сразу вспоминается термин «вялотекущая шизофрения». В советские времена «учёные» на службе господствующей идеологии придумали этот термин для того, чтобы упекать диссидентов в психушки. То есть — личные убеждения человека пытались «научно заклеймить». Думаю, если, скажем, всех верующих объявят сумасшедшими, или «научно опровергнут» существование Бога — это примеры того же рода. ОД: Ну, и последний вопрос, чего бы ты мог пожелать нашим читателям? НО: Пожелать могу одного: быть собой, что бы ни случилось.
Ньярлатхотеп Отис LIBER 888 (Каббала Древних) Вступление · Название построено по аналогии с Книгой 777 Алана Беннета и Алистера Кроули, включающей каббалистические таблицы соответствий, и с учётом значения числа 888 как Числа Ктулху. · Стиль Книги не приводился к стилистике остальных материалов данного издания и вообще к литературному стилю. · Данная Книга представляет собой справочное пособие по пантеону Древних (с описанием основных этапов работы) и не предназначена для оторванного от контекста изучения. · Работа начата 8 августа 2008 года и велась исключительно по общедоступным источникам, не входящим в состав Библиотеки аль-Хазраджи. · Позднее данные сверялись с текстов Библиотеки и уточнялись за счёт имеющихся в ней материалов.
Исходное положение дел У нас имеется несколько списков, содержащих имена Древних: 1. Самый полный — в Grimoirum Imperium и Liber Arcanum (сказано, что имён и печатей там 45, но на самом деле их там 44, причём одно имя ещё и дублируется с разными печатями, так что, по сути, 43; с другой стороны, в Liber Arcanum упомянута также Чёрная Мать, отчётливо соотносимая с Матерью Йидрой). 2. Список соответствий по планетам есть у Симона и Тайсона, причём они сильно расходятся, хотя за основу взяты одни и те же 7 классических планет. 3. Соотнесения, произведённые в компилятивной версии Некрономикона под названием Книга Закона Мёртвых. 4. Довольно плотно идущие перечни имён в первой главе Рипеля. 5. Имена, которым посвящены отдельные главы в латинском псведо-некрономиконе, приписываемом Оле Ворму, в Проекте «Некрономикон», в Некрономиконах Уилсона и Рипеля. 6. Другие имена, рассеянные по всевозможным отрывкам. Общее количество этих имён значительно превосходит число 45, хотя из Grimoirum Imperium следует, что этот перечень должен быть исчерпывающим. Кроме того, некоторые имена явно являются модификациями одного имени, другие же относятся к богам, схожим по свойствам и атрибутам. При этом большинство имён встречается только в одном из списков. Из этого следует, что многие Древние упомянуты в разных текстах под разными именами.
Цель Составить таблицу соответствий между именами Древних из основных традиций, которая сводилась бы к количеству пунктов, близкому к отмеченному в Grimoirum Imperium.
Задачи 1. Составить такую модификацию Древа Сфирот (заметим в скобках, что слова «Древо» и «Древний» этимологически связаны), которая включала бы не 32 Ключа, как в классической, не 34, как с 31bis и 32bis, и даже не 38, как с добавлением Айн, Айн Соф, Айн Соф Аур и Даат, а не менее 45. При этом, разумеется, Древо должно быть не изменённой, а расширенной формой классического (т. е. признанные Сефиры и Пути не должны, по возможности, нарушаться). 2. Распределить в столбцах таблицы характерные атрибуты Ключей и сопоставить им имена из разных перечней Древних. 3. Соотнести имена, оказавшиеся в одной строке, с одним из имён Grimoirum Imperium (или же, если Ключей окажется более 43-45, расположить также среди них имена, не входящие в Grimoirum Imperium) и, таким образом, свести все имена Древних из доступных источников к единому списку. 4. Сверить полученные результаты с материалами Библиотеки аль-Хазраджи и, в случае высокого сходства результатов хотя бы по наиболее подробно описанным именам, внести необходимые коррективы за их счёт.
Ожидания 1. Расширенная версия Древа должна быть симметричной, причём, вероятно, не двусторонне, как классическое, а четырёхсторонне. 2. Список Древних должен распадаться на три чётко отграниченные друг от друга группы, в одной из которых 3 имени самых абстрактных богов, в другой — около 10 самых значимых или самых упоминаемых, в третьей — более 30 малозначительных и/или редко упоминаемых. 3. Количество возникших Путей должно соответствовать одному из алфавитов, распространённых в то время и в том месте, когда жил и работал Абдаллах ибн Джабир. 4. Ожидается получение дополнительных подтверждений полученных результатов с данными Библиотеки аль-Хазраджи. 5. Если общее направление мысли верно, ожидается также выявление некоторых непредвиденных, но характерных закономерностей.
Реконструкция Древа 6.1. Чтобы реконструировать полное Древо, не нанеся повреждений самой его концепции, добавим вначале то, что там подразумевается, но обычно не изображается — Сефиру Даат (в центре шестиугольника, образованного Сефирами 1, 2, 3, 4, 5 и 6). В результате расположение Сефир 1-9 приобретает четырёхстороннюю симметрию, но из неё выбивается Сефира 10. 6.2. Зеркально Сефире 10 (т. е. над 1) размещаем ещё одну гипотетическую Сефиру. Поскольку над 1 должен быть 0, а 0 соответствует Айн — Айн Соф — Айн Соф Аур, то наши ожидания о симметричности оправдываются. 6.3. Остаётся дополнить Древо отсутствующими на нём Путями (прежде всего — за счёт «отзеркаливания» существующих), которых оказывается 36, чего нам вполне достаточно (то, что 36 есть квадрат числа 6, а сумма чисел от 1 до 36 даёт 666, число Зверя или Азатота, это уже бонус, к нашему исследованию не относящийся). В результате классические Пути (кроме Гимель, распавшегося на два: от Кетер до Даат и от Даат до Тифарет) остаются нетронутыми. Другие, не включённые в нашу схему Пути прочертить теоретически, конечно, возможно, но не на тех математически принципах, на которых чертились классические, поскольку несвязанными остались только Сефиры, удалённые более чем на три уровня друг от друга, как и в классическом Древе. 6.4. На этом этапе у нас осуществляется не только ожидание симметрии, но и возникают некоторые дополнительные совпадения: 6.4.1. Общее количество Путей получилось 36. Из языков необходимого периода и ареала таким числом букв на тот момент обладал только армянский (в настоящее время в нём 38 букв). Таким образом, данные построения являются, фактически, каббалистической системой, основанной на армянском алфавите. 6.4.2. Поскольку из классических нарушается (распадается на две части, одна из которых ведёт от Кетер к Даат, а другая — от Даат к Тифарет) только Путь Гимель, у нас остаётся 21 классический Путь, что соответствует количеству ликов Ньярлатхотепа. 6.4.3. Путей, отсутствующих на классической схеме, оказывается 13, что соответствует количеству шаров Йог-Сотота. 6.4.4. Общий список насчитывает 50 Ключей, что соответствует количеству имён Мардука. 6.4.5. Количество имён в лавкрафтианской традиции также сопоставимо с получившимся числом. 6.4.6. Также в Некрономиконе Симона указывается: «Их (Древних) — семь раз по семь», т. е. 49, что может быть либо своеобразным «округлением» количества Древних под удвоенное сакральное число 7, либо из общего числа исключён отчётливо противопоставляемый у Симона прочим Древним Мардук, либо не учтены Ллойгор и Цхар (также Хумбаба и Пазузу в шумерской мифологии, Кулл и Ринн — в произведениях Майкла Муркока, Харут и Марут — в арабской традиции), фигурирующие исключительно в паре, как близнечное божество.
О соответствиях Итак, у нас есть три качественно и количественно отличные группы Древних: А. Ключи 0, 00 и 000 (три Завесы Небытия): наиболее абстрактные Древние, соответствующие понятиям «Ничто», «Творящее Ничто» и «Всё». Б. Ключи 1-10 (Сефиры, включая Даат — D): Великие Древние, самые часто упоминаемые и самые активнодействующие. В. Третья группа (Пути) — это второстепенные, Меньшие Древние, многие из которых упоминается всего по разу (их по списку 36). Часть их соотносится с классическими Путями Каббалы, другие — с добавочными.
Будем работать с этими тремя группами отдельно.
А. Этим ключам совершенно явно соответствуют Уббо-Сатла, Азатот и Йог-Сотот (в сфиротическом проявлении этим клипотическим божествам соответствует «Троица Стражей Земли» — Ану, Энки и Энлиль, они же Наксир, Нарикс и Надур). Б. Поскольку Ключей здесь 11, нужно сначала составить список богов, которые должны сюда входить (при этом некоторые имена могут оказаться разными названиями одних и тех же Древних).
Прежде всего, в этот список должны попасть боги с планетарными соответствиями. Согласно 777, Сатурн соответствует Сефире 3, Юпитер — 4, Марс — 5, Солнце — 6, Венера — 7, Меркурий — 8, Луна — 9. У нас есть два списка из семи планетарных богов: у Тайсона и у Симона, а также компиляция «Книга Закона Мёртвых», где произведена попытка соотнесения (не всегда обоснованного) шумерских богов Симона с именами лавкрафтианской традиции.
Список Симона: 3 Ниниб 4 Мардук 5 Нергал 6 Шамаш 7 Иштар=Инана 8 Набу 9 Нанна Список Тайсона: 1 Йиг 2 Йогг-Сотот (ошибка, поскольку Йогг-Сотот отнесён уже нами к одному из трёх первых Ключей) 3 Ктулху (очень сомнительное отнесение водного Древнего к огненной планете и Сефире; гораздо более вероятно, что тут должен быть созвучный ему Ктугха) 4 Азаг-Тот (тоже Древний из первой тройки Ключей) 5 Шуб-Ниггурат 6 Ньярлатхотеп 7 Дагон Книга Закона Мёртвых 3 Ниогта 4 Ньярлатхотеп (очевидная механическая ошибка при автозамене, поскольку с Ньярлатхотепом в этом же списке соотнесён и Набу; так что, судя по всему, здесь просто сохраняется имя Мардука) 5 Хастур 6 Ктугха 7 Баст 8 Ньярлатхотеп 9 Йог-Сотот (очевидная ошибка; см. выше)
Таким образом, Ниниб соотносится с Йигом или Ниогтой (но не с обоими, поскольку Йиг и Ниогта соседствуют в скрижалях Акло), Шуб-Ниггурат — с Иштар (как обычно и делают) или Баст (что менее вероятно), Ньярлатхотеп — с Набу, Дагон — с Нанной (что тоже далеко не бесспорно). Очень легко определяется Хастур Неназываемый: это, конечно же, скрытая Сефира Даат. Что же касается Ктулху, то, поскольку он — главное связующее звено Древних с людьми, то ему соответствует Сефира 10, Малкут (не имеющая планетарного соответствия, а относящаяся к «сфере элементов»). Отталкиваясь от того, что Хастур не может относиться ещё и к Гебуре, соотносим с Пятой Сефирой Ктугху, с Шестой — Шамаша (которому в традиционном лавкрафтианском пантеоне соответствует Митра, так же как Мардуку — Нухрам, а Нанне — Ноденс). Дополнительные рассуждения, слишком долгие, чтобы их помещать в этой краткой работе, позволяют нам воспроизвести полный список Великих Древних следующим образом:
1 Цатоггуа 2 Йидра 3 Й’иг-Голонак D Хастур 4 Мардук 5 Ктугха 6 Шамаш 7 Шуб-Ниггурат 8 Ньярлатхотеп 9 Ноденс 10 Ктулху
При этом Древние, относящиеся к Сфирот (точнее — к Клипот), не обязательно являются более старыми, могущественными или значимыми, чем Древние, относящиеся к Путям. Скорее, это Древние, наиболее тесно общающиеся с миром людей.
В. Что касается Меньших Древних, подробности вычислений здесь описывать мы не будем, в таблице приведены только результаты, сверенные с данными Книги Пятидесяти.
Заключение Основываясь на приведённой ниже таблице, как жрецы Культа, так и простые читатели со временем могут попытаться, например:
· проработать другие стороны армяноязычной Каббалы; · распределить по Ключам ипостаси Древних (например, 50 имён Мардука), младших духов, две сотни Чёрных Стражей (50 Ключей в 4 каббалистических мирах), их десятников и т. д.; · прописать чёткие формулировки для добавочных Ключей; · разработать Таро Древних, расширять до 50 элементов столбцы таблицы 777 Беннета-Кроули; · изучить проявление 50 Ключей в 4 каббалистических мирах и т. д.
Нам же остаётся привести здесь схему Древа с указанием «базовых» (принятых в этом издании, что не всегда идентично использованию именно этих форм Абдаллахом ибн Джабиром) имён Древних и саму таблицу. Синим отмечены классические Пути, красным — добавочные, зелёным — Пути, образующиеся в результате разбиения Пути Гимель Сефирой Даат. Таблица соответствий
Примечания к таблице Многие результаты, приведённые в данной таблице, но не использующиеся напрямую при переводе и вычитке Священных писаний, на данном этапе можно рассматривать как предварительные. I.π. Без сомнения, число π является важнейшей из дробей, расположенных между целыми числами 3 и 4, и потому именно оно соотнесено с Сефирой Даат. II.16,28. Пути, образованные в результате распада Ламед на Кетер-Даат и Даат-Тифарет. II.29,30. Расположение Ключей 32bis и 31bis присвоено таким образом, чтобы не нарушать симметрии классического Древа. III.-0,-00,-000. Фактически Старшие должны располагаться не в клипотической таблице 888, предусмотренной для Древних, а в классической, 777. V. Буквы даны в последовательности армянского алфавита Месропа Маштоца и не привязаны к последовательности еврейского, использующейся в классической Каббале. При необходимости можно соотнести некоторые армянские буквы с еврейскими по звучанию, начертанию, положению в алфавите и происхождению. Например, первые четыре буквы — Айб, Бен, Гим, Да — соответствуют еврейским Алеф, Бет, Гимель, Далет. V.0,00,000. С Завесами Небытия соотнесены три буквы, отсутствующие в алфавите Маштоца и введённые только в XII веке. V.15,17,18. Редакционная группа сомневается в правильности наименования данных армянских букв, поскольку пользовалась их транскрипцией знаками международного фонетического алфавита, а не принятой русской. Просим сообщить нам о правильном написании. VI.-00,00. Буквой n обозначается математическая неопределённость. VII. Для многих добавочных Путей чёткие символические соответствия на основании последующих столбцов ещё не выявлены. VIII. Канонические формы взяты преимущественно из лавкрафтианской традиции передачи имён, даже если в оригинале использовалось иное начертание. В некоторых случаях, однако, использовались наиболее известные имена из шумерской («симоновской») традиции: Мардук, Шамаш, Кингу, Тиамат. VIII.2,3. Следует учитывать, что категория пола Древним чужда, какими бы признаками те ни обладали. Поэтому «женственная» Йидра относится к «мужской» Сефире Хокма, а не к «женской» Бина, к которой отнесено вроде бы мужское, но отчётливо сатурническое божество Й’иг-Голонак. Аналогичные инверсии могут наблюдаться и в некоторых других случаях. VIII.9. Ноденс — романизированная форма валлийского имени Нуаду. Несмотря на то, что Нуаду — более древнее произношение, аль-Хазраджи использовал именно вариант Ноденс, поскольку встретил его в латинских источниках. VIII.25. Близнечное божество, единое в двух ипостасях. VIII.39. Тиамат (Танит, Бовадойт), сторого говоря, почитается как «мать Древних» и, стало быть, должна занимать гораздо более существенное положение, близкое к Завесам Небытия (на этот же момент указывается и в тексте воззвания к Тиамат). Однако изгнание Тиамат так бы «более тотально», чем изгнание прочих Древних (Она «не может быть призвана из-за размеров Её и чудовищности» и «будет заперта до той поры, покуда звёзды не будут благоволить Ей всецело»), поэтому таблица отражает Её нынешнее, не слишком существенное положение. X. К лавкрафтианской традиции передачи имён относятся, кроме произведений самого Лавкрафта и его литературных продолжателей, также английские переводы скрижалей Акло, рукописей Пнакота, Сновидений долины Пнакота, таких компиляций как «Древняя мифология Хаоса», «Метафизика Лавкрафта», Некрономикон Уилсона, Текст Р’льеха, «Сатанинские ритуалы» ЛаВея и др.; итальянские переводы Софинерома и фрагментов из Некрономикона под ред. Фрэнка Рипеля; латинский псевдо-некрономикон, приписываемый Оле Ворму; русский перевод Книги Пятидесяти; ряд текстов на русском и других языках. Также примыкает к этой традиции Liber Logaeth, or Liber Mysteriorum Sextus et Sanctus — енохианский текст Джона Ди, в котором имя Хастура передано как Зухастор, а Йидры — как Гидраха. Кроме уникальных имён, в лавкрафтианской традиции встречаются и заимствованные: греческие (Гидра, Гипнос, Гарпия, Ламия), египетские (Хонс, Неферхотеп, Пто, Изис), кельтские (Ноденс), шумеро-аккадские (Иштар), семитские (Танит, Каин), персидские (Митра) и т. д. Некоторые из имён и их вариаций по разным причинам не вошли в список, но следует иметь в виду, что список этот неполон. XI. По-видимому, родоначальником данной традиции передачи имён является Джон Ди. XI.2. Имя отсутствует в Grimoirum Imperium, есть только в Liber Arcanum. XI.16,28. В Grimoirum Imperium имя повторяется дважды с разными печатями, в Liber Arcanum упомянуто единожды. XII. Данная традиция сочетает черты шумерско-симоновской (см. далее) и абдаллаховско-лавкрафтианской. Поскольку её исследование ещё не завершено и новый перевод этих произведений не сделан, могут появиться некоторые новые соответствия, а некоторые приведённые — измениться. Таким образом, данные этого столбца являются предварительными. XIII. Традиция, построенная на соотнесении имён Некрономикона с их шумеро-аккадскими соответствиями. Имена, начинающиеся на «нин-» (царица) и «эн-» (царь), являются, фактически, не именами собственными, а титулами, ипостасями, эпитетами, прозвищами (если учесть, что Древние не обладают конкретным полом, путаница зачастую ещё более усиливается). Некоторые имена, встречающиеся в приложениях к Некрономикону Симона — Скрижалях Маклу, Писании Магана, фрагментах из Тайн Червя, — ещё не прошли должной обработки. XIV. Полный список соответствий по этому столбцу ещё не составлен. Имена давались в транскрипции оригинала, а не Некрономикона Симона. XV. Обычным шрифтом обозначены лики Ньярлатхотепа, курсивом — слуги Балона, жирным — шары Йог-Сотота, жирным курсивом — девять Слов Власти, подчёркнутым — два лика близнечного божества, подчёркнутым курсивом — три дополнительных Слова Власи в ритуале Шуб-Ниггурат. Этот столбец, фактически, является основой для будущей работы со столбцом VII, а также для распределения по пятидесяти Ключам имён Мардука. XV.11,12,13,17,18,20,23,26,27,29,30,34,37. В Некрономиконе Уилсона — Гомори, Ситри, Скор, Анабот, Элигор, Заган, Дурсон, Партас, Альгор, Сефон, Вуал, Гамор и Умбра соответственно. Как можно заметить, Гомори — это оригинальное имя Гамори с неправильной огласовкой, а Скор, Элигор и Дурсон — скорее всего, ошибки переписчиков в именах Сеир, Элигуш и Пурсон (в рукописной латинице такие погрешности допустить нетрудно). Сходство пар Бунет-Анабот и Форас-Партас не столь очевидно, но всё же заметно (особенно есть учесть во втором имени, что звук «ф» зачастую отображается не только буквой «f», но и сочетанием «ph»). Вуал — распространённая в западных гримуарах, но не совсем точная форма имени Увал, имя Умбра образовано путём перестановки слогов (возможно, умышленной) в исходном Раумб (в котором конечный «б» может сливаться с «м» и не читаться). Остальные имена (Альгор вместо Восо, Сефон вместо Кимаруш, Гамор вместо Барбат), по всей видимости, намеренно изменены командой Уилсона, дабы формулы не использовались непосвящёнными. XVI. Слова власти соотносятся с девятью углами из ритуала призывания Шуб-Ниггурат, арканы Древних — с ликами
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.02 с.) |