Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели промышленной продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Товарная продукция (ТП) – это объем готовой и подготовленной к реализации (продаже) продукции в денежном выражении. В состав ТП включается: - готовые изделия и произведенные к ним запасные части основного производства; - продукция вспомогательных цехов и хозяйств, отпускаемая сторонним потребителям; - полуфабрикаты собственного производства; - работы и услуги промышленного характера; - изделия и услуги для капитального строительства. ТП = ГП + ПФ + УПХ, (4.1) где ГП – готовая продукция, тыс.р.; ПФ – полуфабрикаты собственного производства, тыс.р.; УПХ – услуги (работы) производственного характера, тыс.р.
2. Реализованная продукция (РП) – это продукция отгруженная и оплаченная потребителем (покупателем). , (4.2) где - остатки готовой продукции на складе на конец года, тыс.р.; ТП – товарная продукция, тыс.р.; - остатки готовой продукции на складе на начало года, тыс.р.
3. Валовая продукция (ВП) – это объем всей произведенной за планируемый период продукции независимо от степени ее готовности. , (4.3) где - остатки незавершенного производства на конец года, тыс.р.; - остатки незавершенного производства на начало года, тыс.р.; - изменение остатков незавершенного производства, тыс.р.
4. Валовой оборот (ВО) – это суммарная стоимость всех видов продукции предприятия, созданная всеми цехами независимо от ее назначения (отпуску на сторону или потреблению внутри предприятия). ВО = ВП + ВПО, (4.4) где ВПО – внутрипроизводственный оборот, тыс.р. Внутрипроизводственный оборот – это суммарная стоимость деталей, узлов, полуфабрикатов и других предметов, которые в процессе производства передаются изготавливающими их цехами для дальнейшей обработки другими цехами того же предприятия. Взаимосвязь ТП и ВО выглядит следующим образом: ВО = ВП + ВПО = ТП + ∆ОНП + ВПО (4.5) Пример расчета показателей продукции представлен в таблице 4.1. Таблица 4.1 – Расчет показателей продукции предприятия
Планирование выпуска продукции осуществляется на основе составления производственной программы предприятия. Производственная программа предприятия – это развернутый план производства и продаж продукции, определяющий годовой объем, номенклатуру, сроки, стоимость выпускаемой продукции. Производственная программа является составной частью бизнес-плана предприятия. Основной целью плана является обеспечение запланированных объемов выпуска продукции и получение прибыли. Как правило, производственная программа составляется на год с разбивкой выпуска по кварталам и включает в себя: - разработку программы по товарной и реализуемой продукции; - расчет валовой продукции (с расчетом норматива остатков незавершенного производства); - составление баланса полуфабрикатов собственного производства; - план поставок сырья, материалов и других видов материальных ресурсов; - расчет производственной мощности и загрузки оборудования. Планирование производственной программы невозможно без анализа маркетинга. Маркетинг – это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации, включающая разработку продукции (работ, услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемую продукцию, стимулирование продаж, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта. Задачей маркетинга служит организация отношений по согласованию возможностей организации с запросами потребителей. Анализ маркетинга имеет важное значение для формирования снабженческо-сбытовой деятельности организации. Маркетинг базируется на следующих принципах: - учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка при принятии хозяйственных решений, ориентированных на достижение лучших конечных финансовых результатов; - создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, исходя из долгосрочной перспективы определения объема продаж; - воздействие на рынок, покупателя с помощью всех доступных средств (реклама); - внимательное отношений к прогнозным исследованиям рынка для определения направленности в деятельности организации; - нацеленность на коммерческий результат, то есть прибыль. Бизнес-планы составляются организацией как на плановый, следующий за отчетным, период (год), так и на долгосрочную перспективу. В долгосрочном планировании увязка параметров производственно-хозяйственной деятельности, финансовых результатов и финансового состояния проводится на основе формирования стратегии предприятия (стратегического планирования). Стратегическое планирование - это процесс формирования целей, задач и способов их реализации в долгосрочной перспективе. Основным принципом формирования стратегии является максимальное использование сильных сторон организации, которые обеспечивают преимущества перед конкурентами, а также максимальное использование внутренних резервов предприятия и последовательное устранение слабых сторон. Основные цели реализации стратегического планирования следующие. 1. Рыночные цели – лидирующее место на рынке, выгодные продажи, снижение затрат на производство и реализацию. 2. Производственные цели – рост производства, увеличение производственной мощности. 3. Цели по качеству продукции – внедрение методов мировых стандартов качества, сертификации качества. 4. Цели по безопасности труда – внедрение новых технологий связано с обеспечением техники безопасности и повышением уровня безопасности труда. 5. Цели по экологии – внедрение на производственных предприятиях системы экологического менеджмента и ее сертификация. 6. Социальные цели – совершенствование материального и морального стимулирования работников. 7. Цели в области экономики – снижение уровня затрат производства. Логистические системы Если имеют место материальные потоки, то можно говорить о существовании некой материалопроводящей системы. Они возникают как результат деятельности отдельных элементов различных предприятий или же подразделений одного предприятия. Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции, состоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени к производственному или личному потреблению с минимальными затратами. Отличительными свойствами логистических систем являются наличие потокового процесса и определенная системная целостность. Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы. Выделение границ логистической системы представлено на рис. 4.1. Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплата денег - получение денег» (рис. 4.2).
- материальный поток - поток финансовых средств
Рис. 4.1. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства
Рис. 4.2. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой
Любая система обладает определенной совокупностью свойств, позволяющих говорить об объекте как о системе. Выделяют четыре основных свойства логистических систем. 1. Целостность и деление на элементы – это свойство выражается в том, что система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 4.3). Рис. 4.3. Структурная схема макрологистической системы На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде подсистем: а) закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. б) планирование и управление производством – подсистема, которая принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций до полного изготовления продукта. в) сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы. Схема микрологистической системы представлена на рис. 4.4. Рис. 4.4. Структурная схема микрологистической системы
2. Связь между определенными элементами – на макроуровне основу связи между элементами составляет договор; на микроуровне основу связи составляют внутрипроизводственные отношения. 3. Организация – это свойство говорит о том, что связи между определенными элементами являются упорядоченными, то есть логистическая система имеет организацию. 4. Интегративные качества – это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к условиям внешней среды (изменение спроса на товар, непредвиденный выход из строя технических средств). На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем – прямые логистические системы – материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к потребителю, минуя посредников (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Структурная схема логистической системы с прямыми связями
– эшелонированные логистические системы – на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 4.6).
Рис. 4.6. Структурная схема эшелонированной логистической системы
– гибкие логистические системы – движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. 4.7).
Рис.4.7. Структурная схема гибкой логистической системы
Логистические системы делят на макро- и микрологистические. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо учитывать правовые и экономические особенности международных экономических отношений, различия в транспортном и таможенном законодательствах, в условиях поставки товаров и ряд других особенностей. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий при транспортировке товаров, информации, трудовых ресурсов. Различают макрологистические системы: международные, межконтинентальные; трансконтинентальные; транснациональные (в рамках отдельно взятой страны); межрегиональные; региональные; городские; межрайонные; районные. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относятся различные, территориально-производственные комплексы, торговые и производственные предприятия. Такие системы формируются с позиций стратегических целей фирмы. По функциональному назначению эти системы делятся на системы первого и второго уровня. Микрологистические системы первого уровня отражают логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную его деятельность, так и его внешние контакты и связи. Микрологистические системы второго уровня отражают внутрипроизводственную логистику, которая увязывает процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складские и погрузочно-разгрузочные работы внутри самой фирмы.
Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятия «продукция» и «промышленная продукция» 2. Опишите состав основной и прочей продукции 3. Перечислите измерители промышленной продукции 4. Характеристика показателей промышленной продукции: товарная, валовая, реализованная продукция. 5. Понятия валового и внутрипроизводственного оборота. 6. Дать определение понятия «логистическая система»
Рекомендуемая литература 1. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / под ред. проф. Б.Н.Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 535с. 2. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: учебник./ И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. – 416 с. 3. Ширенбек, Х, Экономика предприятия. Задачник: учеб.пособие/Х.Ширенберг. – Спб.: Питер, 2007. – 736с. 4. Щербакова, Т.С. Логистика: учеб. пособие / Т.С. Щербакова. – М.: Инфра-М, 2010. – 260 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.01 с.) |