Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важнейшие христианские добродетелиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. С момента рождения Иисуса Христа ведется отсчет нашей эры. Описания жизни и учения Христа (Евангелия) составили его ученики и последователи. Каноническими считаются Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. Христос был послан в мир людей Богом-Отцом для того, чтобы мученической смертью искупить грехи человечества и указать людям путь к спасению. Иисус Христос был одновременно: • Богом, сыном Божьим, после смерти вознесшимся на небеса; • человеком, родившимся от земной женщины, жившим жизнью человека и испытавшим смертные муки. (Это выражает единство Бога-Творца и человека.) А.А. Гусейнов в работе "Великие моралисты" пишет, что о Христе "...можно говорить и на языке теологии, и на языке науки, он может быть и предметом веры, и предметом рациональной критики". Еще в раннем детстве Иисус Христос проявил интерес к духовным проблемам. В 30-летнем возрасте он выступил с собственным учением. О своей миссии Христос говорил: "Благовествовать я должен Царствие Божие, ибо на то я послан". 2. Основные положения учения Иисуса Христа. Христианская религия основана на представлении в том, что Бог. • является творцом всего сущего, "видимого и невидимого" (эмпирического и идеального мира); • един в трех лицах - Отец, сын и Дух Святой; • является целью и смыслом мира; • является моральным абсолютом; • есть любовь. Человек: • создан Богом по образу и подобию Божьему; • наделен духом, душой и волей; • греховен первородным грехом, унаследованным от прародителей Адама и Евы, прогневивших Господа; • может обрести спасение только благодаря Богу и церкви, которая представляет Творца на земле. Главной целью христианина являются: • искупление грехов, покаяние; • воссоединение с Господом; • обретение Царства Божия после смерти. Эмпирический мир не ценен. Человек, погрязший в земных интересах обречен адскому пламени. Царство Божие. Царство небесное понимается как: • апокалипсис, конец света, второе пришествие Мессии; • царство духа: "Царство Божие внутри вас". Оно предназначено, по словам Христа, для: • детей и людей, похожих на детей своими душевными свойствами ("Блаженны нищие духом... Блаженны чистые сердцем..." и т. д.); • обиженных, жертв социальной несправедливости ("Блаженны плачущие, ибо утешатся..."); • смиренных людей ("Блаженны кроткие..."). В преддверии Царства Божия человек обязан сделать окончательный выбор между Богом, добром, вечной жизнью и Дьяволом, злом, смертью: "...Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное" (Евангелие от Матфея). Нравственный человек должен соблюдать заповеди Христа, не сосредоточиваться на земных благах и чувственных удовольствиях. Причиной страданий людей является забота о материальных благах ("хлебе насущном"), Иисус говорил: "Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Учение Иисуса Христа обращено ко всем людям без исключения, и в первую очередь к грешникам: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Евангелие от Матфея). Иисус Христос в Нагорной проповеди придал заповедям Моисея характер гуманизма, объяснил истинный смысл заповедей. "Не убий". Нельзя не только убивать, но даже: "гневаться на брата своего напрасно", ссориться с ним; выражать неуважение к другому человеку; отрицать наличие ума и рассудка у другого человека. "Не прелюбодействуй". Христос говорил: "...Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". (Грехом является не только действие, но и мысль.) "Не преступай клятвы". "...А я говорю вам: не клянитесь вовсе" (Христос). Человек не имеет права клясться ничем, так как все в мире во власти Божьей. Закону мести Иисус Христос противопоставил заповедь милосердной любви: "не противься злому" (терпеливо переноси обиды и зло); "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"; "просящему у тебя дай"; "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, добро творите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас". Христос пояснял: "Если вы будете любить только любящих вас... не то ли делают и все грешники?" Иисус Христос предостерегал верующих от лицемерия: "...не творите милостыни... перед людьми и с тем, чтобы они видели вас..."; "когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят... молиться, чтобы показаться перед людьми"; "когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры...". Также Иисус завещал: "...прощать людям согрешения их..."; "...не собирать себе сокровищ на земле..."; "...не судите других..."; "...берегитесь лжепророков...". В Нагорной проповеди было сформулировано "золотое правило морали ". "И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". 3. Основными христианскими добродетелями являются; * смирение. Истинный христианин должен: * подчиняться воле Божьей, безропотно принимать посланные ему беды и испытания; * принимать то место в мире, которое дано ему Богом (мириться с бедностью, низким социальным положением); * не умножать количество зла в мире, быть кротким, негневливым; * смирять свои страсти и амбиции; * вер а: истинные кротость, доброта, смирение могут быть основаны только на истинной вере в Бога; * надежда. Она состоит в: * уповании на милость Божью, его милосердие и справедливость. Уныние - неверие в милосердие Божье. Является смертным грехом, ведущим гибели души; * вере в утешение после смерти, обретение вечной жизни в Царстве Божьем; * любовь. Свойства христианской любви: * бескорыстие; * деятельность; * милосердие; * равное отношение ко всем людям. Христианская любовь и милосердие выше объективной оценки личных качеств людей. Иисус Христос говорил: "...будьте сынами Отца вашего небесного, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми..." Вопрос 6. Мухаммед Возникновение ислама Устои мусульманского вероучения Особенности этики Корана 1. Мухаммед родился в 570 г. в г. Мекке. Он принадлежал к племени курай-шитов. Арабы того времени исповедовали многобожие, что обеспечивало равновесие между многочисленными племенами. В арабском обществе было много людей, называемых ханифами (отпавшими). Они исповедовали единобожие и помнили, что родоначальником арабов был Измаил, сын Авраама. В торговых поездках Мухаммед познакомился с учениями иудаизма и христианства. Он испытал влияние монотеизма, впоследствии называл себя ханифом. В 610 г. Мухаммеду явился Архангел Гавриил и показал священную книгу (Коран), а голос с неба возвестил: "О, Мухаммед, ты - посланник Аллаха...". После указания свыше "Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай!" Мухаммед начал проповедовать новую веру. Новой общине мусульман Мухаммед дал устав, который гласил: • члены общины составляют единый народ, племенные различия преодолены; • люди делятся только на верных (мусульман) и неверных (немусульман); • кровная месть отменяется, верующие объединяются против общего врага (неверных); • высшей инстанцией является Аллах; • Мухаммед - последний в ряду пророков единого Бога (после Авраама, Моисея, Иисуса); • Коран является последней книгой откровений. Со временем Мухаммед решил, что метод проповеди исчерпал себя и необходимо распространять ислам с помощью силы. Он сформулировал идею священной войны (джихада ). • война за истинную веру священна; • добродетель веры выше порока убийства; • смерть за веру открывает путь в рай. Вместе с тем важную роль в священных войнах играли жажда наживы и месть. Благодаря учению о едином Боге и предназначении арабского народе Мухаммед сплотил разрозненные враждебные племена, создал арабское государство, установил единую веру. Основные положения ислама: • миром правит Бог; • Бог абсолютен, совершенен, вечен; • Аллах является Богом истины, милосердия, справедливости; • Бог один, "никого нельзя давать ему в сотоварищи"; • человечеству предстоит страшный суд и затем второе творение. В судный день грешники будут отделены от праведников (и отправлены соответственно в ад и рай), добро будет отделено от зла навечно, злые больше не смогут избежать наказания (как в первое творение). В отличие от рая христиан мусульманский рай обещает все чувственные наслаждения, которые ценят люди. 2. Устой ислама. • Важнейшим устоем ислама является утверждение: "Аллах един, а Мухаммед его посланник". • Обязательная молитва (цикл из 5 молитв). Молитвы совершаются добровольно, без контроля извне. Соблюдение ежедневной молитвы является показателем искренности веры. • Обязательный пост в месяц рамадан. Заключается в полном отказе в светло время суток от всего, что отвлекает от благочестивых мыслей (еда и др. Во время поста обязательны кротость и милосердие. Пост является показателем правильного отношения к природе человека и его духовном миру. • Обязательная милостыня, посильный взнос в общину. Носит благотвори тельный характер (помощь бедным). Является не добровольным, а обязательным взносом. Свидетельствует о правильном отношении к ближним. • Обязательное паломничество (хадж) в Мекку к Каабе - святилищу Авраама. Во время хаджа совершаются усиленные молитвы и пожертвование Мысли верующих концентрируются на сущности ислама – единобожии. 3. Особенности этики Корана. Мухаммед не создал мусульманскую этику как сферу знания и культуры. Этика Корана является догмой и pyководством к действию, моральной программой. Учение Мухаммеда не систематизировано в виде кодекса и не содержит общих принципов. Оно включает в себя конкретные нормы нравственности. Нравственные нормы Корана нераздельны с формами регуляции человеческих отношений: религией, обычаями, правом. Нормы мусульманской этики не категоричны - в определенных случаях допускаются нарушения запретов (например, необязательность поста для беременных женщин). Мусульманская этика реалистична. Она учитывает ограниченность возможностей человека, отрицает богоподобие человека.
Тема 9. Категории этики План: Вопрос 1. Ценности Вопрос 2. Идеал Вопрос 3. Идеал единства. Конфликт поколений Вопрос 4. Добро и зло. Добро Вопрос 5. Добро и зло. Зло Вопрос 6. Добро и зло. Противоречия в понимании добра и зла Вопрос 7. Добро и зло. Проблема конструктивности зла Вопрос 8. Моральный долг Вопрос 9. Совесть Вопрос10. Стыд. Вина Вопрос 11.Свобода Вопрос 12. Моральная ответственность Вопрос 13. Добродетель и порок Вопрос 14. Счастье. Представление людей о нем Вопрос 15. Счастье. Смысл жизни
Литература: 1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — Гардарики, 2003. — 472 с. 2. Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 176 с. 3. Жаринов В.М. Этика Учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во ПРИОР, 2003. — 206 с. 4. Словарь по этике. — М.: Политиздат, 1983. — 445 с. 5. Этика (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2002. Автор-составитель Широкова И.Г. Вопрос 1. Ценности 1. Ценности, Высшее благо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.009 с.) |