Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важнейшие христианские добродетелиСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1. С момента рождения Иисуса Христа ведется отсчет нашей эры. Описания жизни и учения Христа (Евангелия) составили его ученики и последователи. Каноническими считаются Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. Христос был послан в мир людей Богом-Отцом для того, чтобы мученической смертью искупить грехи человечества и указать людям путь к спасению. Иисус Христос был одновременно: • Богом, сыном Божьим, после смерти вознесшимся на небеса; • человеком, родившимся от земной женщины, жившим жизнью человека и испытавшим смертные муки. (Это выражает единство Бога-Творца и человека.) А.А. Гусейнов в работе "Великие моралисты" пишет, что о Христе "...можно говорить и на языке теологии, и на языке науки, он может быть и предметом веры, и предметом рациональной критики". Еще в раннем детстве Иисус Христос проявил интерес к духовным проблемам. В 30-летнем возрасте он выступил с собственным учением. О своей миссии Христос говорил: "Благовествовать я должен Царствие Божие, ибо на то я послан". 2. Основные положения учения Иисуса Христа. Христианская религия основана на представлении в том, что Бог. • является творцом всего сущего, "видимого и невидимого" (эмпирического и идеального мира); • един в трех лицах - Отец, сын и Дух Святой; • является целью и смыслом мира; • является моральным абсолютом; • есть любовь. Человек: • создан Богом по образу и подобию Божьему; • наделен духом, душой и волей; • греховен первородным грехом, унаследованным от прародителей Адама и Евы, прогневивших Господа; • может обрести спасение только благодаря Богу и церкви, которая представляет Творца на земле. Главной целью христианина являются: • искупление грехов, покаяние; • воссоединение с Господом; • обретение Царства Божия после смерти. Эмпирический мир не ценен. Человек, погрязший в земных интересах обречен адскому пламени. Царство Божие. Царство небесное понимается как: • апокалипсис, конец света, второе пришествие Мессии; • царство духа: "Царство Божие внутри вас". Оно предназначено, по словам Христа, для: • детей и людей, похожих на детей своими душевными свойствами ("Блаженны нищие духом... Блаженны чистые сердцем..." и т. д.); • обиженных, жертв социальной несправедливости ("Блаженны плачущие, ибо утешатся..."); • смиренных людей ("Блаженны кроткие..."). В преддверии Царства Божия человек обязан сделать окончательный выбор между Богом, добром, вечной жизнью и Дьяволом, злом, смертью: "...Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное" (Евангелие от Матфея). Нравственный человек должен соблюдать заповеди Христа, не сосредоточиваться на земных благах и чувственных удовольствиях. Причиной страданий людей является забота о материальных благах ("хлебе насущном"), Иисус говорил: "Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Учение Иисуса Христа обращено ко всем людям без исключения, и в первую очередь к грешникам: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Евангелие от Матфея). Иисус Христос в Нагорной проповеди придал заповедям Моисея характер гуманизма, объяснил истинный смысл заповедей. "Не убий". Нельзя не только убивать, но даже: "гневаться на брата своего напрасно", ссориться с ним; выражать неуважение к другому человеку; отрицать наличие ума и рассудка у другого человека. "Не прелюбодействуй". Христос говорил: "...Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". (Грехом является не только действие, но и мысль.) "Не преступай клятвы". "...А я говорю вам: не клянитесь вовсе" (Христос). Человек не имеет права клясться ничем, так как все в мире во власти Божьей. Закону мести Иисус Христос противопоставил заповедь милосердной любви: "не противься злому" (терпеливо переноси обиды и зло); "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"; "просящему у тебя дай"; "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, добро творите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас". Христос пояснял: "Если вы будете любить только любящих вас... не то ли делают и все грешники?" Иисус Христос предостерегал верующих от лицемерия: "...не творите милостыни... перед людьми и с тем, чтобы они видели вас..."; "когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят... молиться, чтобы показаться перед людьми"; "когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры...". Также Иисус завещал: "...прощать людям согрешения их..."; "...не собирать себе сокровищ на земле..."; "...не судите других..."; "...берегитесь лжепророков...". В Нагорной проповеди было сформулировано "золотое правило морали ". "И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". 3. Основными христианскими добродетелями являются; * смирение. Истинный христианин должен: * подчиняться воле Божьей, безропотно принимать посланные ему беды и испытания; * принимать то место в мире, которое дано ему Богом (мириться с бедностью, низким социальным положением); * не умножать количество зла в мире, быть кротким, негневливым; * смирять свои страсти и амбиции; * вер а: истинные кротость, доброта, смирение могут быть основаны только на истинной вере в Бога; * надежда. Она состоит в: * уповании на милость Божью, его милосердие и справедливость. Уныние - неверие в милосердие Божье. Является смертным грехом, ведущим гибели души; * вере в утешение после смерти, обретение вечной жизни в Царстве Божьем; * любовь. Свойства христианской любви: * бескорыстие; * деятельность; * милосердие; * равное отношение ко всем людям. Христианская любовь и милосердие выше объективной оценки личных качеств людей. Иисус Христос говорил: "...будьте сынами Отца вашего небесного, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми..." Вопрос 6. Мухаммед Возникновение ислама Устои мусульманского вероучения Особенности этики Корана 1. Мухаммед родился в 570 г. в г. Мекке. Он принадлежал к племени курай-шитов. Арабы того времени исповедовали многобожие, что обеспечивало равновесие между многочисленными племенами. В арабском обществе было много людей, называемых ханифами (отпавшими). Они исповедовали единобожие и помнили, что родоначальником арабов был Измаил, сын Авраама. В торговых поездках Мухаммед познакомился с учениями иудаизма и христианства. Он испытал влияние монотеизма, впоследствии называл себя ханифом. В 610 г. Мухаммеду явился Архангел Гавриил и показал священную книгу (Коран), а голос с неба возвестил: "О, Мухаммед, ты - посланник Аллаха...". После указания свыше "Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай!" Мухаммед начал проповедовать новую веру. Новой общине мусульман Мухаммед дал устав, который гласил: • члены общины составляют единый народ, племенные различия преодолены; • люди делятся только на верных (мусульман) и неверных (немусульман); • кровная месть отменяется, верующие объединяются против общего врага (неверных); • высшей инстанцией является Аллах; • Мухаммед - последний в ряду пророков единого Бога (после Авраама, Моисея, Иисуса); • Коран является последней книгой откровений. Со временем Мухаммед решил, что метод проповеди исчерпал себя и необходимо распространять ислам с помощью силы. Он сформулировал идею священной войны (джихада ). • война за истинную веру священна; • добродетель веры выше порока убийства; • смерть за веру открывает путь в рай. Вместе с тем важную роль в священных войнах играли жажда наживы и месть. Благодаря учению о едином Боге и предназначении арабского народе Мухаммед сплотил разрозненные враждебные племена, создал арабское государство, установил единую веру. Основные положения ислама: • миром правит Бог; • Бог абсолютен, совершенен, вечен; • Аллах является Богом истины, милосердия, справедливости; • Бог один, "никого нельзя давать ему в сотоварищи"; • человечеству предстоит страшный суд и затем второе творение. В судный день грешники будут отделены от праведников (и отправлены соответственно в ад и рай), добро будет отделено от зла навечно, злые больше не смогут избежать наказания (как в первое творение). В отличие от рая христиан мусульманский рай обещает все чувственные наслаждения, которые ценят люди. 2. Устой ислама. • Важнейшим устоем ислама является утверждение: "Аллах един, а Мухаммед его посланник". • Обязательная молитва (цикл из 5 молитв). Молитвы совершаются добровольно, без контроля извне. Соблюдение ежедневной молитвы является показателем искренности веры. • Обязательный пост в месяц рамадан. Заключается в полном отказе в светло время суток от всего, что отвлекает от благочестивых мыслей (еда и др. Во время поста обязательны кротость и милосердие. Пост является показателем правильного отношения к природе человека и его духовном миру. • Обязательная милостыня, посильный взнос в общину. Носит благотвори тельный характер (помощь бедным). Является не добровольным, а обязательным взносом. Свидетельствует о правильном отношении к ближним. • Обязательное паломничество (хадж) в Мекку к Каабе - святилищу Авраама. Во время хаджа совершаются усиленные молитвы и пожертвование Мысли верующих концентрируются на сущности ислама – единобожии. 3. Особенности этики Корана. Мухаммед не создал мусульманскую этику как сферу знания и культуры. Этика Корана является догмой и pyководством к действию, моральной программой. Учение Мухаммеда не систематизировано в виде кодекса и не содержит общих принципов. Оно включает в себя конкретные нормы нравственности. Нравственные нормы Корана нераздельны с формами регуляции человеческих отношений: религией, обычаями, правом. Нормы мусульманской этики не категоричны - в определенных случаях допускаются нарушения запретов (например, необязательность поста для беременных женщин). Мусульманская этика реалистична. Она учитывает ограниченность возможностей человека, отрицает богоподобие человека.
Тема 9. Категории этики План: Вопрос 1. Ценности Вопрос 2. Идеал Вопрос 3. Идеал единства. Конфликт поколений Вопрос 4. Добро и зло. Добро Вопрос 5. Добро и зло. Зло Вопрос 6. Добро и зло. Противоречия в понимании добра и зла Вопрос 7. Добро и зло. Проблема конструктивности зла Вопрос 8. Моральный долг Вопрос 9. Совесть Вопрос10. Стыд. Вина Вопрос 11.Свобода Вопрос 12. Моральная ответственность Вопрос 13. Добродетель и порок Вопрос 14. Счастье. Представление людей о нем Вопрос 15. Счастье. Смысл жизни
Литература: 1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — Гардарики, 2003. — 472 с. 2. Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 176 с. 3. Жаринов В.М. Этика Учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во ПРИОР, 2003. — 206 с. 4. Словарь по этике. — М.: Политиздат, 1983. — 445 с. 5. Этика (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2002. Автор-составитель Широкова И.Г. Вопрос 1. Ценности 1. Ценности, Высшее благо
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |