Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение с партнерами и клиентамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общение персонала с деловыми партнерами отражает уровень культуры предприятия. Нормы общения, сложившиеся на предприятии, проявляются в поведении сотрудников при общении: - с клиентами, имеющими претензии по качеству товаров или услуг; - с посетителями; - с "трудными" клиентами; - с клиентами по телефону. Методы коммуникации с учетом индивидуальности фирмы должны быть освоены всеми сотрудниками, которые общаются с клиентами: оператором на телефоне, диспетчером, руководителями подразделений. Менеджеры по продажам и приемщики заказов должны не просто хорошо выглядеть, они должны излучать жизнерадостность, энергию, бодрость – к таким люди тянутся за энергетической подпиткой, улучшением собственного настроения. Они должны "держать улыбку" с момента встречи клиента и до совершения покупки. Улыбка должна быть искренней, фальшь люди чувствуют и быстро уходят. У дружелюбных сотрудников результативность работы выше. Приветствуя посетителя, следует встретиться с ним взглядом, иначе он почувствует себя незамеченным или незначительным посетителем. Первый взгляд и улыбка должны излучать искреннюю радость от посещения клиента – как будто зашел старый приятель. Не следует надолго отводить взгляд – это может привести к потере возникшего контакта. Взгляд сотрудника способствует внушению положительного или негативного мнения о предприятии. Дружелюбие во взгляде и в улыбке должно подкрепляться таким же дружелюбным, в меру громким и умеренным голосом. Деловые встречи с партнерами и крупными клиентами могут быть в форме переговоров, а также завтраков, обедов или ужинов, но о делах принято говорить только после того, как подадут кофе. Не следует затрагивать вопросы вероисповедания, политические пристрастия, личные вопросы, связанные с положением на службе, доходами и расходами, болезнями, семьей. Общаясь с кем-либо, контролируйте дистанцию общения. Этические нормы, сложившиеся в результате подсознательного учета реакций организма на физические контакты, запах температуру и плотность воздуха, таковы: Расстояние до метра считается интимным и приятным лишь для общения между друзьями или близкими людьми. Ко да чужие люди нарушают эту границу, очерчивающую личную зону безопасности, нам становится не по себе, – вспомните, как неприятен чужой человек, при разговоре приближающий свое лицо к вам, как напряженно молчат незнакомые люди в лифте. Расстояние от одного до двух с половиной метров считается официальным и удобным для любых нераздражающих контактов. Расстояние от трех метров и дальше – дистанция безразличия. Зрение и слух успевают отреагировать на изменения обстановке, человек подсознательно считает себя в безопасности, и ему все равно, что происходит за пределами этой зоны. Сознательно или нет, эту дистанцию стараются держать высокомерные руководители. Хороший контакт с собеседником и результаты переговоров достигаются на дистанции общения не далее 1,5-2 м. У народов различных культур свои нормы оптимальных расстояний между собеседниками. Не зная, что американец, например, невольно увеличивает дистанцию при разговоре, если она становится менее метра, можно счесть его высокомерным, надменным и т. п. Не привыкнув к тому, что латиноамериканец стремится приблизиться к собеседнику, можно ошибочно заключить, что он излишне настойчив или претендует на приятельские отношения. Во многих странах не принято, находясь в лифте, становиться лицом к незнакомым людям – обычно становятся к другим спиной. Отношение к пространству у людей разных культур тоже различное. Американцы, раньше других начавшие укрупнять предприятия, работают, не отвлекаясь, либо в больших помещениях, либо при открытых дверях, приученные к тому, что на службе они обязаны быть в распоряжении окружающих. Для немецкой организации рабочего пространства распахнутая дверь означает беспорядок. Американец, не желающий контактов, уходит в другое помещение и закрывается. Англичанин с детства приучается обособляться при необходимости в людных местах, и его молчаливый отказ ответить незнакомцу, отвернувшись или перейдя с места на место, воспринимается другим англичанином лишь как обычное право каждого быть сосредоточенным, задумчивым, наконец, просто не желающим контактировать с кем-либо. Именно в Англии возникло понятие "privacy" (прайвэси) – право частного лица на невмешательство в его личную жизнь. А американец откажется разговаривать с человеком, находящимся с ним в одном помещении, только в случае негативного к нему отношения. Англичане регулируют силу голоса так, чтобы их слышал только один собеседник. Американцы подобную манеру ведения разговора считают подозрительным перешептыванием. Англичане считают американцев говорящими несносно громко, раздражаясь их интонационной агрессией, хотя она – лишь признак расположения к собеседнику и открытости. В России покупатели боятся продавцов и поэтому очень замкнуты. Из-за этого рассказывают о своих проблемах скупо. У восточных народов велик авторитет старших, поэтому рекомендация или пример старших имеют решающее значение при выборе товара. Готовясь к трудным переговорам, к проблемным беседам с сотрудниками, к общению с клиентами, целесообразно помнить некоторые наблюдения, накопленные специалистами[5]: - люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра; - в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект; - в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости; - любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование уменьшает его; - нас всегда притягивают знающие и опытные люди; - чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность; - люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера; - чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам; - субъекта оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера; - когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем не так; - последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего; - смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным – из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять; - речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слова в секунду; - фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться; - мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора; - любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание) обычно затрудняет понимание других; - типичный собеседник как "слышит", так и понимает намного меньше, чем он хочет показать; - известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем полученным в дальнейшем; - люди обычно преувеличивают информационную ценности событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, противоречащую ей; - человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают – 60, в памяти же у них остается от 10 до 25%; - чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения; - средний человек удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад; - лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего – сразу после обеда; - лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже – первая, тогда как средняя – чаще всего забывается; - память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50 – из того, что он видит, и 10% – из того, что он слышит; - прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные; - слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке; - интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже – стоя, совсем плохо – лежа; - пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые – вечером; - стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим. Телефонные переговоры
Общие нормы поведения при телефонном разговоре следующие. Постоянно следите за тем, чтобы: - ваш голос звучал дружелюбно; - вы были позитивно настроены; - вы четко произносили слова; - делались паузы между важными понятиями; - ваши фразы были краткими и касались сути дела; - вы держали трубку на правильном расстоянии от губ; - ваша речь не была слишком быстрой. Если, говоря по телефону, вы улыбаетесь, то человеку на другом конце провода не удастся уловить в ваших словах недовольство, раздражение или разочарование. Если эти чувства есть, постарайтесь избавиться от них до разговора. Следите за правильной аргументацией при телефонном разговоре: - никогда не прерывайте высказывание претензий позвонившего, но вы должны, тем не менее, последовательно и аргументировано направить разговор в нужное русло и управлять им; - дайте позвонившему выговориться – важно, чтобы агрессия, которую он, возможно, накопил, нашла выход; - дополняющими вопросами переведите позвонившего на нужную тему. Далее приведены рекомендации по времени осуществления телефонных переговоров. Телефонная беседа с клиентами – процесс очень индивидуальный, творческий, с опытом вы выработаете свой стиль и способ общения с клиентом. Формируйте свой подход, создавайте наилучшие для себя условия, стараясь закрепить в своей практике те ситуации, в которых вы уже добились положительных результатов. Лучше не звонить по деловым вопросам в ближайшие полчаса после обеденного перерыва. В это пограничное время между отдыхом и работой такая беседа воспринимается как вторжение в досуг, импульс возвращения к рабочей обстановке. Лучше не рисковать – свое подсознательное нежелание (если таковое есть) перехода от нерабочего состояния в рабочее ваш собеседник вполне может выразить отрицательным ответом. Пусть кто-то другой, с другими проблемами "перейдет" эту границу. После 16:00 – самое плодотворное время. Основная суета прошла, скоро домой – вас слышат, вашу информацию воспринимают адекватно. После 17:00 опять старайтесь говорить с человеком, только если в его голосе нет нетерпения, – многие начинают собираться домой, вы их задерживаете, это раздражает, дает повод быстрее отказаться, не дослушав. Но, если вы чувствуете, что человек заинтересован и располагает временем, – постарайтесь действовать активнее. Кроме этого примерного ежедневного графика, есть еще и некоторые закономерности: не стоит забывать, что пятница во многих учреждениях – короткий день, и поэтому несколько передвиньте свои беседы, чтобы не раздражать человека, которого вы застали своим звонком уже в дверях. Особенно это касается лета, когда в пятницу все спешат на дачи. Понедельник – день тяжелый, особенно первая половина.
Договоры Основные положения
Непосредственной обязанностью офис-менеджера является ведение договоров, связанных с его деятельностью. Договоры могут быть самые разные – договор аренды помещения, договор страхования, договор лизинга, договор купли-продажи автомобиля для офиса, договор купли-продажи оборудования, договор складского хранения, договор на оказание услуг, лицензионный договор, договор материальной ответственности, договор аренды транспортного средства, договор поставки товара, договор на аутсорсинг, абонентский договор, договор на техническое обслуживание (сервисное обслуживание), договор на выполнение работ и т. д. Договоры, соглашения (общее юридическое название – сделки) устанавливают цены, сроки, качество товаров и услуг, порядок расчетов, а также дополнительные права, обязанности и ответственность, действия сторон в случае изменения рыночной ситуации в период исполнения договоров и т. д. Условия договора не должны противоречить законодательству, иначе в случае споров арбитраж или суд признают его "ничтожным" и потерпевшая сторона не сможет возместить свои убытки. Обдумывая условия сделки, следует четко сформулировать для себя: · что вы хотите сделать и что получить в результате сделки; · что, где, когда, кем и как должно быть выполнено; · что необходимо для гарантии исполнения; · какова вероятность риска неисполнения договора одной из сторон; · меры по снижению риска. Процесс заключения договора включает: 1) подготовительный этап (подготовка к работе с контрагентом); 2) основной (процесс определения условий договора); 3) заключительный (оформление и непосредственное подписание). Подготовительный этап. Основная задача на данном этапе – определить свое отношение к потенциальному партнеру. Прежде всего следует собрать о нем предварительные сведения: - организационно-правовая форма партнера, предусмотренная учредительными документами (поскольку все они имеют разную степень ответственности); - подтверждаются ли сведения о государственной регистр рации партнера (поскольку возможно, что это лицо является фиктивным); - разрешена ли подобная деятельность в уставе партнера, имеется ли лицензия на осуществление данного вида деятельности (так как в противном случае сделка может быть признана недействительной). Далее необходимы сбор и анализ общей информации о партнере: - финансово-экономической; - организационной (количество работающих, структура фирмы, система управления, степень самостоятельности фирмы, наличие филиалов, территориальный охват деятельности); - рыночной (контролируемая доля рынка, имидж фирмы, возможность конкуренции с ней, постоянные контрагенты); - специфической; - сведений об управленческом персонале фирмы (образование, наличие судимости, компетентность, деловая репутация). После сбора общей информации о фирме необходимо проанализировать полученные сведения и определить степень надежности фирмы как потенциального контрагента. Для этого используются методы рейтинговой оценки либо принимается решение на основании положительной информации по всем (или большинству) аспектам деятельности потенциального партнера. В общем виде все потенциальные партнеры по степени надежности могут быть разделены на три группы: 1. Надежные партнеры. Вся собранная информация по вышеназванным критериям является положительной – это позволяет сделать вывод о том, что данный партнер выполняет свои обязательства и имеет высокую исполнительскую дисциплину по совершаемым сделкам. 2. Партнеры средней степени надежности. Информация свидетельствует, что в большинстве случаев партнер старается исполнять свои обязательства, хотя имели место единичные нарушения условий сделок. 3. Контрагенты с низкой степенью надежности. Они, как правило, не выполняют взятых на себя обязательств, используют в своей деятельности нелегальные методы. Большое значение имеют отзывы и рекомендации бывших или настоящих клиентов данной фирмы. Отнесение потенциального партнера к одной из групп позволяет в конце предварительного этапа принять одно из возможных решений: - отказ от подписания договора с данным контрагентом; - подписание протокола о намерениях – это может быть использовано в случае, когда собранной информации оказалось недостаточно и необходима дополнительная проверка для определения надежности потенциального партнера; - согласие на подписание договора. Основной этап – процесс определения условий договора. После принятия решения о выборе контрагента стороны приступают к обсуждению условий, которые составляют содержание договора. Все условия по своему юридическому значению подразделяются на следующие виды: - существенные (которые необходимы и достаточны для заключения договора и требуют согласования сторон, например предмет договора, цена товара); - обычные (которые не нуждаются в согласовании сторон; например, при заключении договора аренды автоматически вступает в действие условие, предусмотренное ст. 211 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, т. е. арендодатель); - случайные – которые изменяют либо дополняют обычные условия (например, если при согласовании условий договора купли-продажи стороны не решили, каким видом транспорта будет доставлен товар покупателю, то договор считается заключенным и без этого случайного условия). Каждый договор должен иметь ряд обязательных элементов. Так, договор купли-продажи включает: 1) преамбулу, в которой указывается наименование договора (например, купли-продажи), место и время его заключения, наименование сторон; 2) основную часть – предмет договора (количество товара, цена товара, качество, базисные условия поставки, скидки цены, форма платежа, срок поставки, право одностороннего отказа от договора, упаковка товара, сдача-приемка товара, ответственность сторон). Сюда же относятся общие условия договора – порядок рассмотрения споров и форс-мажорные обстоятельства; 3) заключительную часть – юридические адреса сторон, все приложения, подписи сторон. Проекты договоров надежнее готовить самому, не следует доверять это контрагентам, так как каждая сторона сделки подсознательно или с умыслом старается в условиях договоров защитить свои интересы и уменьшить свою ответственность. Проект договора должен просмотреть юрист – специалист по хозяйственным отношениям. Не принято передавать юристам полностью всю работу по подготовке договора. Задачи юриста – проверить: - все условия договора на соответствие законодательству[6]; правовые последствия каждого условия и разъяснить их вам; - выгодность для вас в правовом отношении текста каждой статьи договора, рекомендовать необходимые изменения; - предусмотрены ли санкции за нарушение каждого условия договора каждой стороной; - достаточно ли четко изложены условия получения возмещения убытков с нарушителя договора и сможет ли сам юрист отстоять на их основании ваши интересы, зная процессуальные правила арбитража; - правильно ли изложены условия разрешения споров – место и способ рассмотрения споров (арбитраж, суд, третейский суд), применяемое законодательство (вашей страны или страны контрагента); - правильно ли приведены в договоре юридические наименования и юридические адреса сторон; - уполномочен ли представитель контрагента подписывать договор: есть ли у него доверенность или заверенная копия устава его предприятия, если он – руководитель. Зарубежные предприниматели и компании прекрасно понимают, что совет юриста поможет избежать крупных убытков, и л юристов сделок не заключают. После того как все условия договора согласованы, необходимо еще раз проверить содержание договора в целом и на предмет отсутствия в договоре пунктов, запрещенных законом.
Заключительный этап (подписание договора). Для того чтобы сделка не могла быть признана недействительной, следует соблюдать требуемую законодательством форму. Сделки, которые должны совершаться в простой письменной форме, – это сделки юридических лиц между собой и с гражданами. Для некоторых видов сделок требуется нотариальное удостоверение либо государственная регистрация. В процедуре подписания договора необходимо проверить правоспособность лица, которое подписывает договор с противоположной стороны. Часто способом, который применяют недобросовестные контрагенты для ухода от выполнения обязательств, является заявление о том, что лицо, которое подписало договор с их стороны, соответствующих полномочий не имело. Договор должен быть подписан директором либо полномочными лицами, определенными уставом. Например: "Договор заключен между фирмой "Арто" в лице директора фирмы Ивакина И. И., действующего на основании устава..." Если договор подписан лицом, у которого отсутствуют полномочия на подписание в уставных документах, то это лицо должно действовать на основании доверенности, подписанной руководителем этой фирмы, в противном случае данный договор может быть признан недействительным в судебном порядке. Полномочия и подписи. В договорах необходимо указывать правильное и полное (не сокращенное) юридическое наименование контрагентов, под которым они зарегистрированы, иначе в случае споров невозможно будет предъявить иск – иски принимаются только с указанием точных и полных названий ответчиков. В ваших интересах убедиться в подробном и точном написании наименований должностей, фамилий, имен и отчеств лиц, подписывающих договор, а также документов, из которых видны их полномочия на подписание договора. Мошенники действительно для подписи договоров направляют подставных лиц. А недобросовестные контрагенты могут изменить должностной статус подписавшего сотрудника уже после нарушения договора и даже уволить его, и придется добывать доказательства для суда, что на момент подписания договора этот сотрудник необходимыми полномочиями обладал. Личность человека удостоверяется действующим паспортом. Если в паспорт не вклеена очередная фотография (в 20 и 45 лет) – паспорт недействителен. Отсутствие регистрации (прописки) в паспорте не позволяет "привязать к местности" человека на случай предъявления ему судебных повесток. Ни визитные карточки, ни удостоверения не являются юридическими документами, и их не следует принимать во внимание. Директор в соответствии с уставом предприятия обычно имеет право подписи договоров от имени предприятия без доверенности. Однако он должен доказать, что он действительно директор, предъявив приказ о своем назначении, а также заверенную копию устава и (или) протокол собрания собственников предприятия, или решение правления, или решение совета директоров. Проблема в том, что собственники нередко ограничивают полномочия наемного директора и предоставляют ему строго оговоренные полномочия только с согласия правления или совета директоров, собрания собственников и т. д. Например, уставом предприятия может быть предусмотрено, что директор вправе совершать сделки на сумму свыше, например, 50 тыс. руб. только с согласия правления или совета директории предприятия. В некоторых фирмах имеются: президент, исполнительный директор, коммерческий директор, технический директор, финансовый директор. Кто из них уполномочен подписывать договоры, может прояснить только заверенная выписка из устава или доверенность. Право подписи банковских документов (у директора, главною бухгалтера, может быть еще у кого-то) оформляется исключительно для банка и не является правом подписи сделок. Если договор будет подписывать по доверенности представитель контрагента, необходимо: - удостовериться в его личности; - проверить, есть ли на доверенности подпись руководителя предприятия (только руководителя и никого больше) и его печать; - убедиться в том, что указана дата выдачи доверенности (если дата не указана, то доверенность недействительна); - проверить срок действия доверенности; - убедиться, что объем полномочий действительно включает право именно подписывать и именно такие сделки – нередко доверенности уполномочивают лишь вести переговоры от имени предприятия или представлять его интересы. Сделка, подписанная от имени предприятия с превышением полномочий подписавшего, недействительна для предприятия, от имени которого она совершена. Проверяйте достоверность данных, указанных контрагентом: - почтовые реквизиты – почтовый адрес, факс, адрес электронной почты; - юридический и фактический адрес предприятий; - банковские реквизиты сторон (номер расчетного счет учреждение банка, корреспондентский счет банка, БИК, ИНН ОКНО, ОКОНХ). Корректировки. В договоре должно присутствовать обязательство сторон немедленно извещать друг друга об изменении своих реквизитов. В практике часты случаи, когда проект договора подписывается одной из сторон и пересылается другой стороне для подписания. Бывает, что недобросовестный партнер исправляет, не предупредив контрагента, какие-то условия договора в своем и чужом экземпляре и высылает подписанный им экземпляр партнеру, ставя того перед необходимостью исполнять не согласованное с ним условие. Чтобы избежать таких случаев, включайте в договоры условие: "Все исправления по тексту настоящего договора имеют юридическую силу только в том случае, если они удостоверены подписями сторон в каждом отдельном случае правки". На практике это выглядит так: заменив вручную слова или фразы и тексте договора, обе стороны должны поставить свои подписи рядом с каждой исправленной фразой или абзацем. Кроме того, в практике принято подписывать (парафировать) каждую страницу договора для того, чтобы впоследствии, в случае передачи договора на исполнение, при снятии копий или при рассмотрении споров, недобросовестный контрагент не мог бы заменить страницы с невыгодными для него условиями на другие. Предварительный договор. Некоторые протоколы о намерениях могут рассматриваться как предварительный договор, законодательством такая форма предусмотрена. Если в соответствии с протоколом о намерениях стороны обязуются заключить в будущем договор на передачу товаров, выполнение работ и т. д. на условиях, предусмотренных протоколом, то на самом деле этот протокол является предварительным договором, по которому стороны принимают на себя определенные права и обязанности. Если одна из сторон откажется от заключения предусмотренного протоколом договора, другая сторона вправе обратиться в суд с иском о принуждении нарушителя протокола к заключению соответствующего договора и о взыскании с него возникших в связи с отказом убытков. В случае, если вы не намерены связывать себя обязанностями, в протоколе о намерениях необходимо делать соответствующие оговорки. Формы договоров. Согласно законодательству, сделка может быть заключена не только в виде договора, подписанного сторонами, но и в виде двух документов: письменного предложении одной стороны заключить сделку с изложением ее условий в виде письма, факса, телеграммы и письменного ответа другой стороны, содержащего согласие заключить сделку на предложенных условиях тоже в виде письма, факса, телеграммы. Однако предложения заключить сделку должны отвечать следующим требованиям: - исходить от полномочного лица предприятия; - быть обращенными к конкретному лицу в фирме-получателе; - содержать все существенные условия договора – предмет договора, спецификацию товара, сроки поставки, цену и т. д.; - выражать намерение лица, которое их посылает, считать себя связанным определенными обязанностями в случае принятия предложения; - из текста должно быть однозначно ясно предложение заключить договор. Если перечисленные условия в предложении не соблюдены, то можно считать лишь приглашением к переговорам. При применении такого способа заключения сделок будьте осторожны, подтверждая сделку или получая подтверждение сделки. Особенность в том, что сделка считается заключенной, если одна из сторон просто подтвердит согласие на заключение сделки на условиях, предложенных другой стороной. Если же подтверждающая сторона напишет в своем ответе хоть слово, изменяющее предложенные условия, ответ не считается подтверждением сделки, он считается новым предложением, которое нуждается в подтверждении другой стороной. Принятие предложения о заключении договора должно отвечать следующим требованиям: - подтверждение должно быть подписано только тем лицом, которому сделано предложение; - подтверждение должно быть безоговорочным; - если в предложении указан срок его действия (срок для ответа), договор считается заключенным, если ответ о принятии предложения получен в течение этого срока; если срок действия предложения не указан, то принятие предложения имеет юридическое значение, если ответ получен в течение нормально необходимого времени – таким временем обычно считается один месяц и время на пересылку почтовых сообщений.
Пример. В ответ на предложение отгрузить вам товар на таких-то условиях, вы ответили: "Согласны, при условии, что поставка будет осуществлена не в апреле, а в марте". Юридически договор не считается заключенным, ваш ответ рассматривается как новое предложение, и поставщик должен подтвердить свое согласие письменно опять-таки без всяких оговорок. Если поставщик ничего письменно не сообщит, сочтет договор заключенным и отгрузит товар, вы имеете право товар не принять, даже если он отгружен в марте – вы же его не ждали, так как подтверждения не получили. Конечно, при сложившихся хороших отношениях вы этого не сделаете, однако в случае конфликта арбитраж будет на вашей стороне. Одним из вариантов таких видов сделок является высылка письменного заказа и получение письменного подтверждения его принятия к исполнению. В этих случаях существенные условия договора обычно известны из прейскурантов поставщика. ГК РФ предусматривает возможность заключения устных сделок, для которых законодательством не установлена письменная форма. Однако при устных сделках в случае споров стороны лишаются права ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания, лишь на документы, письма и т. п. Таким образом, устная сделка юридического значения не имеет, если обратное не будет доказано в суде в случае спора. Тем не менее в практике такие сделки широко распространены между хорошо знакомыми предприятиями – например, отгрузка но телефонному заказу товаров на небольшие суммы. Заключенным договор становится после подписания. Начало действия договора должно быть специально оговорено в его условиях, например: "с даты его подписания", "с даты подписания согласованной спецификации оборудования" и т. п. Подписанным считается договор, имеющий оригиналы подписей полномочных представителей сторон, а также синие или красные оттиски печатей соответствующих предприятий. Черные оттиски печатей и черные чернила подписей в последние годы не считаются убедительными, так как они похожи на ксерокопированные. Печати на договоре как бы подтверждают полномочия лица, подписавшего договор, но отсутствие печати предприятия на договоре не делает договор автоматически недействительным. Главным является наличие подписи. Отсутствие печати на подписи полномочного лица не делает договор недействительным, а наличие печати на договоре, подписанном неуполномоченным лицом, не делает договор действительным. В случаях подписания договора по доверенности доверенность с печатью на ней прилагается к договору. Всегда следует иметь в виду возможность споров и готовить договор сразу так, чтобы в арбитраже не было сомнений в толковании его условий и достоверности подписей. Вот почему важно правильно оформлять текст и подписи договора. Специалисты рекомендуют следующее: · подписи сторон должны быть сделаны полно и разборчиво – закорючки вместо подписи не дают возможности экспертизе установить авторство подписи в спорных случаях; · никогда не подписывайте чистых листов, поскольку ими могут воспользоваться нечестные люди; · после подписания договора ни при каких обстоятельствах не отдавайте ваш оригинал договора контрагенту или посторонним лицам; · снимите копию с оригинала и в текущей работе пользуйтесь только ею, а оригинал храните в сейфе. Бывает, что ответчик в арбитраже заявляет, что для подписания ему подсунули не тот экземпляр договора и т. п. Во избежание таких случаев рекомендуют хранить проекты договора с собственноручными исправлениями другой стороны – они служат доказательством того, что ответчик при заключении сделки действовал вполне обдуманно. Сотрудники, не уполномоченные приказом по предприятию готовить и заключать договоры, не имеют права вести переговоры с возможными контрагентами и подписывать любые документы, налагающие обязательства на предприятие. Тексты всех договоров до их заключения должны визировать службы, которые будут ответственны за исполнение договоров (коммерческая, хозяйственная, договорно-правовая служба). Договоры от имени предприятия имеют право подписывать сотрудники, которым приказом предоставлено такое право. Оригиналы подписанных договоров хранятся в бухгалтерии как документы строгой отчетности. Копии договоров хранятся в договорно-правовой службе и службе, ответственной за исполнение договора. Печатью предприятия заверяются только подписи уполномоченных соответствующим приказом сотрудников. Печати хранится у ответственных лиц и применяется ими строго в соответствии с установленным порядком. В случае, если сотрудники, не уполномоченные действующим приказом по предприятию и доверенностью готовить и заключать договоры, подпишут любые документы или дадут устные обещания, налагающие обязательства на предприятие, их подписи не будут заверяться печатью предприятия, а сотрудники подлежат наказанию вплоть до увольнения, даже если они ранее периодически получали право подписи. Если их действия нанесли материальный ущерб предприятию, возмещение ущерба может быть востребовано через суд. Подсудность. В договоре следует также обязательно определить подсудность, т. е. указать в нем название и место нахождения суда или арбитража, в котором будут рассматриваться споры между сторонами, если они возникнут. При заключении сделок между российскими контрагентами об этом можно в договоре не упоминать, так как интересы обеих сторон защищает Гражданский кодекс РФ и другие российские нормативные акты. Все споры между предприятиями, зарегистрированными на территории России, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, как правило, в арбитражном порядке, независимо от того, предусмотрено данное условие в договоре или нет. Сторонам остается указать в договоре, в каком именно арбитражном суде – по месту нахождения истца, ответчика, или по месту исполнения договора. Если не указано название и место нахождения арбитража, то иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика[7].
Гарантии исполнения обязательств. После определения подсудности и применяемого права выбирают способы обеспечения исполнения обязательств с учетом того, как выбранное обязательное право регулирует те или иные правоотношения сторон. Способы обеспечения исполнения обязательств:
обеспечительные, т. е. основанные на платежеспособности должника: неустойка, задаток, аванс, валютные оговорки, простой аккредитив, чеки и векселя; не зависящие от изменения платежеспособности должника в период исполнения договора: предварительная оплат до отгрузки товара, резервирование права собственности, за лог недвижимости, факторинг, страхование коммерческих рис ков, безотзывный и подтвержденный банком аккредитив, банковская гарантия, гарантии правительственных органов, поручительство. Ниже приведены основные особенности той части способов обеспечения, с кот
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.172 (0.015 с.) |