Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент отношений с клиентами: СКМСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прочитав этот раздел, вы узнаете: • что такое СКМ; • как работать с одной из ключевых групп - клиентами СКМ (Customer Relationship Management) - это менеджмент отношений с клиентами. Другими словами, это часть работы по связям с общественностью (Public Relations - общественные отношения). Выделяют несколько принципов, почему нужно работать в сфере МОК (менеджмента отношений с клиентами): • затраты на привлечение нового клиента в среднем в5 раз больше, чем на удержание существующего; • большая часть компаний из списка Fortune 500 теряет50% своих клиентов каждые 5 лет; • удовлетворенный клиент расскажет об удачной покупке в среднем пятерым своим знакомым, неудовлетворенный - минимум 10; • большая часть клиентов «окупается» лишь через год работы с ними (соответственно, если клиент ушел до этого срока, то он принес убытки); • увеличение доли удержанных клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%. Некоторые необходимые навыки грамотного менеджмента взаимоотношений с клиентами: 1.Планирование привлечения и удержания новых клиентов. Основная задача СКМ - увеличение заинтересованности клиентов или снижение стоимости их привлечения. Необходимо стимулировать работников на обдумывание каждой сделки с клиентами: не в качестве средства получения прибыли, а в качестве развития партнерских отношений. Долгосрочные отношения - это тема, неразрывно связанная с задачами пиара. 2. Сегментация клиентов. Вне зависимости от того, на что направлены усилия, - на сервис для клиентов, нам личностные отношения с ними, на продажу товара плина маркетинговые послания, - нужно однозначно понять, как общаться с клиентами в каждой из этих ситуаций. Сегментирование клиентов является основной задачей, которая поможет вам в этом.
3. Осведомленность о корпоративном товаре и услугах. Позиционирование продукта и услуг покупателям требует грамотного сочетания потребностей покупателя с ассортиментом, предлагаемым компанией. Вне зависимости от того, что вы продаете, следите за тем чтобы люди, ответственные за СКМ, были одинаков компетентны в маркетинге и товарах (услугах). 4. Понимание технологии. Необходимо, чтобы работающие в отделе МОК либо в подразделении департамента по связям с общественностью, занимающимся МОЮ знали, с чем они работают. От них не требуется, чтобы они могли собрать самолет «с нуля». Если компаний занимается продажей самолетов, то работники в сфере менеджмента отношений с клиентами должны знать основные аспекты авиационной промышленности и конкурентные преимущества товара. 16 решающих факторов успеха для всех, кто работает с клиентами Эти 16 замечательных факторов предложил в своей книге Тимоти Фостер на основе своего более чем 40-летнего опыта работы в сфере маркетинга, продаж, связей с общественностью и обучения: 1.Планируйте свою работу с клиентами. 2. Опирайтесь не только на чувства. 3. Будьте проще. 4. Уясните для себя вашу уникальную идею продаж и говорите о ней с людьми. 5. Производите впечатление удачного человека. 6. Четко придерживайтесь своей позиции. 7. Старайтесь узнать своих покупателей и соблюдать их интересы. 8. Продвигайте свое дело надежно и эффективно. 9. Поддерживайте контакт - не теряйте след. 10. Демонстрируйте обязательность и надежность. П. Дайте понять своим клиентам, что они особенные. 12.Используйте свой подход к каждому клиенту. 13.Вовлекайте своих клиентов в совместную работу. Тимоти Фостер. Как повысить эффективность работы с клиентами / Пер. с англ. И. П. Зубовой. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. - 158, (2) с.-С 157. 14.Знакомьтесь с откликами о своей работе. 15.Оценивайте свою работу. 16.Хорошенько считайте ваши денежки. Со вкусом, правда? Этот перечень частенько помогает мне в общении с людьми, советую и вам его, ну если не запомнить, то хотя бы переписать. Легкий юмор и ирония, содержащиеся в правилах, помогают запомнить общий смысл общения с такой ключевой группой, как клиенты компании. Работа с клиентами Клиент клиенту рознь. Все они разные, хотя бы потому, что один человек не может быть точной копией другого, но есть • научный подход к разделению этой группы на подгруппы Клиенты бывают реальные (те, кто уже стал вашим клиентов воспользовавшись вашей услугой или приобретя ваш товар) т потенциальные (те, кто, возможно, купит товар или услугу). Реальные и потенциальные клиенты могут быть разделены по половому признаку, по возрасту, по национальной принадлежности, по обеспеченности и т.д. То есть каждая группа может быть и должна быть сегментирована на несколько под групп Это поможет выявить предпочтения практически каждого отдельности покупателя и сформировать на основе результатов эффективную стратегию действия. Работа с клиентами на стадии развития отношений Работа на начальной стадии, стадии развития отношений, са мая главная. От того, как вы поведете себя с клиентом, завиов дальнейшая судьба ваших с ним отношений. Для того чтоб создать позитивное мнение о себе и компании, нужно следовать следующим принципам: • Вовлекайте своих клиентов в работу. Во время подготовки, например, пакета услуг, консультируйтесь со своим клиентом, для того чтобы понять, в правильном ли направлении вы работаете. • Превращайте клиента в союзника. Дайте почувствовать клиенту, что он - член команды. В данном случае он выступает в качестве судьи, поэтому важно понять критерии оценки со стороны клиента и действовать в соответствии с его правилами. • Говорите о выгодах. Помните: люди покупают не товар или услугу, а выгоду. Важно изложить все детали выгодности сделки, акцентировать на окончательной выгоде, то есть на наиболее убедительной причине купить что-либо. • Уясните для себя цели работы с клиентом и стратегию ее достижения. Здесь все должно быть понятно: вы должны знать, что хочет клиент, что хотите от него вы и что нужно сделать для того, чтобы вам обоим было хорошо. Работа с клиентами на стадии продолжения отношений Это уже РК. Можно сформулировать и здесь несколько принципов работы (они пригодятся, если в РR-структуру компании входит отдел по работе с клиентами): 1.Демонстрируйте свои достижения клиентам. 2. Формируйте обратную связь (с помощью рассылок, анкетирования, проведения мероприятий и конкурсов). 3. Сообщайте новости (особенно новинки). 4. Не следуйте правилу 80/20 (80% бизнеса обслуживаем 5. Отслеживайте тенденции и реагируйте на них. Это значит, что необходимо заниматься мониторингом отношений клиентов в компании, ситуации во внешней и во внутренней среде компании. 6. Пользуйтесь всеми методами РR-работы в отношении клиентов компании. П1егпе1-РR Прочитав этот раздел, вы узнаете: • об 1п1егпе(-СМИ; • о правилах работы в форумах и чатах; • о том, как вести РR-поддержку корпоративного сайта. О проведении работ в сфере связей с общественностью Internet (пишут почему-то очень мало, а ведь это составляв! едва ли не половину всей работы РR-менеджера. Действует ли компания только в пространстве Internet(или нет, РR-активность в сети начинается, как только был использован доступ Internet-ресурсам со стороны компании. Чаще всего компания создает свой корпоративный сайт, вот тогда-то работа 213 Должна закипеть. Вы пишите и рассылаете пресс-релизы и другие информационные материалы по электронной почте в обычные и 1гиегпе*-СМИ. Поговорим о последних. СМИ В iNTERNET Одной из задач отдела по работе в сфере связей с общественностью является мониторинг СМИ. Во время такой работы вы узнаете о существующих Internet-СМИ, то есть тех, которые представлены только в глобальной сети либо являются Internet(-представителями реальных СМИ. Как они различаются? Типы Internet*-СМИ Существуют 1п*егпеС-проекты, которые мы можем использовать в РR-работе: 1. СМИ общего назначения, а именно Internet-газеты и журналы. Здесь публикуются статьи и новости, освещающие различные аспекты жизни (политические, экономические, социальные и другие), собирается вся интересная информация и разбивается на соответствующие блоки. 2. Тематические СМИ. Они несут в себе информационные материалы уже не обо всем на свете, а строго по своей тематике, определенной категорией бизнеса или конкретной сферой интересов посетителей. Это могут быть аналитические сайты с обзорами, развлекательные и новостные сайты, на которых публикуются пресс-релизы и статьи узкой тематики сотрудников газет или журналов. 3. Специализированные контент-проекты. Они вообще могут не быть газетами или журналами, могут не содержать новостных лент. Такие сайты носят характер архива информации и выступают в качестве электронной книги, сборника статей по какой-то тематике. Это может быть сайт об экологии или об истории Москвы, Контент-проекты посвящены очень узким темам, но все же могут представлять интерес с точки зрения РR для компании, если интересы пересекаются. Вот список некоторых Internet-СМИ, интересных с точки зрения использования их в РR-работе: • www.cmi.ru - на этом ресурсе анализируются, систематизируются, комментируются публикации других Internet СМИ; • www.strana.ru - это информационная система, совмещающая в себе ежедневную газету, аналитический журнал и информационное агентство; • www.gazeta.ru - Internet -газета с новостями в сфере политики, экономики и спорта; • www.lenta.ru - круглосуточная служба новостей обо всех важных событиях как в России, так и за рубежом • www.dni.ru - также ежедневно обновляющееся – Internet издание, в котором размещается информация на разливные темы: общество, спорт, здоровье, технологии и т.д. www.internet.ru - Internet:-газета, где публикуются новости материалы по экономическим и общественно политическим темам; • www.intro.ru - ежедневный электронный журнал Internet; информационно-аналитический журнал о бизнесе в Internet www.e-pr.nm.ru - сайт Internet-клуба связей с общественностью, выпускает газету, в которой печатаются статьи и некоторые пресс-релизы компаний. Методы Internet:-РR работа РК-специалиста в Internet отличается тем, что приходится действовать в виртуальной реальности. Но в любом случае вы имеете дело с реальными людьми, поэтому расслабляться здесь никак нельзя. Напротив, тот недостаток, что вы не имеете личного контакта с ключевыми группами, требует от вас особой тщательности в подборе слов, которые нельзя скрасить интонацией и т.п. Работа в форумах, чатах Часто тематические форумы и чаты применяются в рекламных целях. Для целей РR-работы они подходят еще больше. Почему? Вы когда-нибудь встречали объявление на форуме, что сообщения, содержащие в себе прямую рекламу, будут удалены? Так вот, ограничения, накладываемые на рекламу в сети, не распространяются на средства РR. Так выглядит стандартный типовой форум (www.pr- site.narod.ru. портал Narod.ru), рис. 4.3. Общаясь в форуме или чате, вы можете консультировать людей по разным вопросам (в зависимости от сферы деятельности вашей организации). Консультируя, вы оставляете свои координаты, в которых содержится не только ваш адрес, но и адрес корпоративного сайта компании (или вашего сайта).
Рис. 43. Пример форума Однажды открыв тему, относящуюся к деятельности вашей компании, вы можете добиться вовлечения в нее новых участников и с помощью нее информировать участников форума об изменениях в компании, об участии вашей компании в различных акциях и т.д. Об использовании собственных корпоративных форумов и чатов я расскажу вам в разделе «Сайтоведение» этой главы. Работу в форумах и чатах (а также дискуссионных листах) и т.д.) можно представить в следующей схеме (рис. 4.4): Публикация информационных материалов в 1п1егпе1-СМИ Так же как и в отношении других СМИ, для Internet-СМИ вы должны предоставлять только такой материал, который будет интересен посетителям Internet-страниц, именно в этом случае вы даете себе шанс быть опубликованным в Internet-СМИ. Сегодня в них легче опубликоваться, чем в печатных изданиях,
но, думаю, что скоро позиции Internet-СМИ и печатных СМИ почти сравняются. Для того чтобы опубликовать свой материал в сети Internet, вам необходимо придерживаться следующих правил (как всегда): • сообщайте в 1п*егпе1-СМИ информацию, которая не только затрагивает деятельность вашей компании, но и можно повлиять на часть рынка, в которой компания работает • отражайте реакцию вашей компании на экстраординарные события, сенсации, происходящие в мире; • если вы запускаете сайт или модернизируете его, уведоляйте об этом красиво, интересно и оригинально. Сделайте так, чтобы всем (даже тем, кто про вас ранее ничего не слышал) очень захотелось посетить новый сайт; • пишите и рассылайте статьи о новых технологиях, внедряемых вашей компанией, об усовершенствование полезных свойствах товаров, применимости ваших услуг, пишите так, как если бы все это производило революцию на рынке; • рассылайте информацию о компании, имеющую развлекательный или просто необычный характер, о которой было бы интересно прочитать не только работникам компании;
• пишите много материала и рассылайте его везде и все о наградах, даже самых незначительных, полученные вашей компанией; • любой материал делайте близким к сенсации, следиза веяниями в новостях и подстраивайтесь под них; подготавливайте аналитические материалы для специализированных сайтов; проводите internet-презентации (подробнее читайте дальше); щ проводите Internet(-конференции по важным темам, рассылайте записи конференций в Internet(-СМИ; я проводите конкурсы среди СМИ. Сайтоведение На мой взгляд, это одна из самых интересных и приятных сторон работы в сфере связей с общественностью, потому что здесь можно проявить весь свой творческий потенциал как нельзя лучше. Итак, у вашей компании есть корпоративный сайт, на котором, в лучшем случае, печатаются новости компании (возможно, даже вовремя обновляются), есть каталог продукции или перечень услуг, контактные данные кого-нибудь, несколько фотографий неважного качества (ну, может быть, и хорошего, ладно-ладно). Что здесь можно сказать? Ваше дело - ТРУБА! Необходимо срочно модернизировать и дополнять сайт. Делюсь очень важными стратегическими секретами, которые еще тем более важны, что каждый их применяет по-своему, поэтому случай абсолютного копирования исключен. На корпоративном сайте должно быть несколько секций: деловая, новостная, развлекательная и контактная. Ознакомьтесь со схемой информации на корпоративном сайте (рис. 4.5):
Рис. 4.5. Информация на корпоративном сайте Главная задача специалиста по связям с общественности в ведении сайта - создать разделы (разработать, наполните раскрутить), которые были бы интересны общественности
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.01 с.) |