Политический РR: продвижение кандидата




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политический РR: продвижение кандидата



Прочитав этот раздел, вы узнаете:

• какова структура политической кампании;

• о том, как организовать продвижение кандидата.

Важной составляющей нашей с вами жизни являются выборы. Мы принимаем решение, от которого зависят наши судьбы, судьба страны и судьба тех, за кого или против кого мы голосуем.

Возможно, вам захочется когда-нибудь стать кандидатом в Президенты или кандидатом в Государственную Думу или известным партийным деятелем. Но может случиться и так, что нужно будет продвигать уже существующего кандидата. Для того чтобы вы знали, как работать в этой области, я и включила эту главу в настоящую книгу.

Структура политической РR-кампании

Любая РR-кампания предполагает последовательное выполнение своих стратегических задач, то есть пошаговое выпол-1 некие каких-либо нужных в данной ситуации действий. Каких же?

Для политической RК-кампании характерны следующие шаги. Предлагаю вам ознакомиться со статьей Вячеслава Тш ричева на сайте www.pair.ru. где автор предлагает краткую концепцию организации PR-кампании по продвижению кандидата в Государственную Думу Российской Федерации:

Определение целей и задач.

Сбор информации.

Систематизация информации.

Анализ информации.

Подготовка информационных материалов.

Работа службы продвижения.

Как организовать продвижение кандидата

Итак, на основе структуры РR-кампании мы получили представление о том, с чего нам нужно начать работу и к чему т итоге прийти.

Какие могут быть выбраны цели кампании? Возьмем такую цель: организация продвижения кандидата.

Из выбранной нами цели вытекают примерно следующие) задачи:

• собрать информацию о других кандидатах;

• оценить свои возможности и слабые стороны;

• оценить возможности и слабые стороны конкурентов
(на мой взгляд, очень кстати здесь будет воспользоваться 5\ХЮТ-анализом);

• выбрать методы сбора информации (методы исследований);

• проанализировать и интерпретировать полученную информацию;

• определить сроки выполнения работ.

Сбор информации

Сбор информации - самая важная часть работы. Нет информации - это значит, что у вас ничего нет. На основе получен­ных данных строятся прогнозы и планы по продвижению. Итак, сбор информации.

Что мы под этим должны подразумевать? А вот что:

1.Мониторинг всех известных СМИ - производится отделом мониторинга СМИ и экспертно-аналитическим отделом.

2. Печатные издания - просмотр издания, ксерокопирование данных материалов, анализ информации по пунктам (название, дата, номер издания, номер и название полосы, автор, источник информации, название статьи, проблема или тема, краткое содержание, акценты,
эксклюзивность, примечания); архивирование ксерокопий публикаций по персонам; создание электронного путеводителя по архиву; анализ собранной информации; подготовка аналитического и статистического отчета со следующей информацией: количественные

характеристики публикаций, качественная оценка работы пиар-структур конкурентов, возможные способ размещения информации, используемые новостным поводы, приоритеты тем, принадлежность СМИ определенным кандидатам, имидж кандидатов в кругу пейчатных СМИ, прогнозирование дальнейшего поведемния конкурентов.

3. Радио - запись и прослушивание фонограммы, фиксирование материалов необходимой тематики, занесение •
данных в электронные базы данных; удаление ненужной информации, обработка и архивирование информации; далее работа проводится как и с печатными изданиями (смотри выше).

4. ТВ - сбор информации с ТВ похож на работу с радио здесь добавляется лишь видео формат информации.

5. Сбор информационных предвыборных материалов за прошлые годы, материалов конкурирующих кандидатов.

6. Сбор информации о регионе проведения выборов:

- социально-демографические и геополитические данные; демографические данные могут быть собранья по следующим параметрам:

- возраст, пол, национальность;

- количество семей, регистрации браков, разводом

- динамика рождаемости и смертности, количестве!
детей в семьях;

- информация о смертности: причины, возраст, темриториальные особенности, динамика;

- уровень и динамика информационных процессом

- дополнительная информация;

- экономическая информация:

- средние цены на основные продукты, товары услуги, их динамика;

- уровень занятости и безработицы населения;

- уровни доходов избирателей;

- данные о промышленности, о местном предпринимательстве, количество предприятий на территории округа;

- средняя заработная плата по предприятиям;

- финансовое состояние предприятий: прибыльность, убыточность, структура долгов, неплатежи и т.д.;

_состав акционеров крупнейших АО округа (ре­гиона);

- дополнительная информация;

_ данные об истории и культуре (округов, например):

- общая история;

- история основания и развития отдельных населенных пунктов;

- важные события в истории;

- мифы, рассказы, предания;

- характерные культурные особенности отдельных территорий;

- религиозные предпочтения населения;

- дополнительная информация;

- информация о политической ситуации:

- количество партий, объединений, движений;

- полный комплекс информации об этих политических силах (численность сторонников, распределение влияния по территориям, данные о лидерах, адреса представительств, штабов и т.д.;

 

- их предполагаемое поведение на выборах (политические симпатии, предпочтения, возможные коалиции, планируемые акции);

- дополнительная информация;

- данные УВД:

- преступность на данной территории;

- состав преступлений, их количественный и качественный анализ, раскрываемость;

- анализ преступников (пол, возрасти т.д.);

- проблемы УВД;

- местные криминальные авторитеты и группировки, отношение власти к ним, отношение между группировками;

- дополнительная информация;

информация о предыдущих выборах:

- количество избирателей на каждом участке;

- явка избирателей;

 

- политические предпочтения на каждом из участков;

- дополнительная информация.

 

7. Количественные и качественные исследования общественного мнения.

8. Анализ взаимоотношений между конкурентами, анализ спонсоров конкурентов.

9. Само исследование (важный пункт, так как предполагает умение со стороны смотреть на свою команду, анализировать образ кандидата, разработанную программу, что позволяет выявлять дополнительные подпункты, которые будут включены или вычеркнуты и программы РR-кампании).

Систематизация информации

Всю полученную информацию необходимо систематизировать по темам, персонам, проблемам и т.д.

Обычно полученные в ходе проведенных исследований данные поступают в руки аналитиков, поэтому им приходится раскладывать всю информацию по полочкам. Создаются электронные базы данных, которые (это должно стать для вас правилом!) обязательно имеют дубликат в печатном варианте.

Анализ полученной информации, подготовка информационных материалов

Систематизированная информация - это ресурс экспертно-аналитического отдела, который перерабатывает данные, ана­лизирует и делает соответствующие выводы и прогнозы:

• предполагаемые шансы кандидатов;

• динамика общественного мнения и тенденции;

• имидж кандидатов в СМИ;

• эффективность проводимых мероприятий (своих и конкурентов);

• предполагаемое поведение избирателей на выборах;

• причины предпочтений ключевых (целевых) групп и их
выбора;

• определение реального «веса» каждого конкурента;

• тактика наступления и конкурентной борьбы;

• определение стратегических и реальных составляющих
имиджа кандидата и его конкурентов;

• другие рекомендации;

• составление текстов для информационных материалов
либо рекомендации по составлению.


Работа службы продвижения

Такая служба может называться креативным отделом. Он дорабатывает полученные рекомендации, разрабатывает предвыборные агитационные материалы. Служба продвижений организует их рассылку, раздачу, составляет тексты статей не работает со СМИ (см. раздел «СМИ и связи с общественностью»). Хорошо, когда издается корпоративная газета общественной организации, которая будет вкладываться в соответствующие печатные издания.

Этапы формирования информационного

облика кандидата

Как создать информационный облик кандидата в течение 2-Э|

месяцев? Существует несложный алгоритм.

Сначала вы можете опубликовать прогноз общественного мнения, здесь расчет идет на «стадный рефлекс» или принцш «Я - как большинство». К счастью для вас, этот принцип до статочно действенный. Но здесь необходимо помнить о правдоподобности. Поэтому если прогноз неутешительный, то н стоит его публиковать и уж конечно нельзя придумывать далекие от реальности перспективы и прогнозы, так как все тайное станет явным и вы рискуете потерять огромную часть потенциального электората.

Организуйте диалог с населением. Можно печатать письма читателей, содержащие примеры предпочтений, в газет! Таким образом, вы популяризуете интересы потенциальньш избирателей.

Вы можете воспользоваться технологиями противопостав­ления себя кандидату. Замечу, что я настоятельно против ис­пользования «нечистых» методов, таких как копание в «грязном белье» кандидата и обнародование того, что вы там нашли. Борьба должна быть честной, только это будет играть в вашу пользу (пользу вашего кандидата). Я говорю о том, что можно «поиграть» различиями в программах кандидатов. Определив­шись с потенциальным электоратом, вы можете акцентировать внимание на определенных пунктах программы своего кандидата и противопоставить им несовместимые по смыслу пункты программы конкурента.

Сформируйте дополнительный интерес к личности канди­дата. Мы должны с вами уже знать, что дополнительный ин­терес со стороны - это предвестник кризисной ситуации. Так вот, продвижение кандидата - сама по себе кризисная ситуа­ция, в которой всегда нужно быть наготове. Здесь интерес извне играет вам «на руку». Вы можете «сооружать» сенсации сами, не дожидаясь, что их за вас придумают другие. В вашей власти сделать сенсацию благоприятной для кандидата и просчитать все ее риски, а также определить пути выхода из затруднений в связи с возникшими проблемами (а они будут воз­никать обязательно).

Пользуйтесь правилами управления и усиления новостей при подготовке информационных материалов о кандидате.

Старайтесь составлять материал разных жанров и стилей. Вы можете даже сочинять анекдоты о кандидатах. Но с юмором всегда нужно быть предельно осторожными. Поэтому, если вы не уверены в своем искрометном искусстве, не стоит рисковать.

Обязательно освещайте активное участие кандидата в социально ответственных и благотворительных акциях.

Информируйте общественность о встречах кандидата с различными слоями населения.

Пользуйтесь правилами общения со СМИ и не отступали от них.

Качества, которые интересны общественности

Я предлагаю следующий список качеств кандидата, которые

будут интересны общественности и на которые необходимо обратить пристальное внимание. Знайте, что СМИ будут искать информацию о вашем подопечном именно по все эти пунктам:

Внешний облик.

Характер.

Манера общения.

Семейное положение.

Отношение к животным.

Отношение к книгам.

Увлечения, хобби.

Отношение к спорту.

Темперамент.

Кумиры и идеалы.

Предпочтения в пище и выпивке.

Окружение.

Предпочтения в искусстве.

Динамика работы и работоспособность.

Политические взгляды.

207

Необходимо предварительно «пройтись» по каждому элементу перечня и скорректировать недостатки в зависимости от желаемого эффекта.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.009 с.)