Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью



Участники настоящей Хартии, исходя из общих интересов агентств операторов рынка услуг по связям с общественностью в России, независимо от их членства в различных профессиональных объединениях, считая, что в основе успешного развития сферы услуг по связям с общественностью в России лежит формирование цивилизованных отношений между операторами рынка на принципах равенства и взаимной выгоды, основываясь на положениях документов, принятых профессиональными объединениями, а также на принципах работы независимых агентств, договорились о нижеследующем:

Цель Хартии

Основной целью Хартии является формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.

Основные принципы

1. Участники Хартии придерживаются следующих общих принципов работы:

а) деятельность Участника не может наносить ущерб законным общественным интересам, чести и достоинству личности;

б) деятельность Участника должна соответствовать принципам точности, правдивости и добросовестности при передаче информации;

в) деятельность Участника не может включать в себя сознательное распространение ложной или вводящей в заблуждение информации.

2. Участники Хартии придерживаются следующих принципов взаимоотношений между агентствами, представляющими услуги в сфере связей с общественностью, в том числе и не подписавшими настоящую Хартию:

а) Участник признает недопустимым любое преднамеренное безосновательное распространение информации, порочащей репутацию любого агентства, предоставляющего услуги по связям с общественностью;

б) Участник признает недопустимым оказание любого недобросовестного влияния на потенциального клиента припринятии решения последним о найме агентства, в том и в результате официально объявленного тендера;

в) Участник признает недопустимым вмешательство другого Участника или группы Участников в самостоятельную деятельность любого агентства по связям с общественностью.

3. Участники Хартии соблюдают следующие принципы взаимоотношений с клиентами:

а) Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентом;

б) Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на это имеется согласие последних;

в) Участник не вправе гарантировать клиенту конкретный результат, если достижение такового не находится под прямым или непосредственным контролем Участника;


 


 


г) Участник берет на себя обязательство сохранить конфиденциальность сведений, полученных от бывших настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации;

д) Участник признает необходимость информирования клиента о существовании настоящей Хартии и о своем присоединении к таковой.

Протокол

Часть 1. Сферы применения Хартии

1.Применение положений настоящей Хартии возможно всеми Участниками, а также компаниями или частными консультантами, не присоединившимися к ней, на основе равенства и взаимного уважения.

2.Положения настоящей Хартии не являются императивными, однако отказ Участника от следования им влечет за собой прекращение его участия в Хартии.

3.Положения Хартии применяются к Участникам, действующим в сфере услуг по связям с общественностью в России, независимо от национальной принадлежности Участника.

4.Принадлежность Участников к различным профессиональным объединениям, придерживающимся различных принципов деятельности, членство в них, либо их независимый статус, не являются препятствием для участия или присоединения к настоящей Хартии, но не являются основанием для присоединения к ней.

5.Участники настоящей Хартии соглашаются с тем, что первоначальное подписание настоящего документа, а также

присоединение к нему не станут основанием для образования профессионального объединения.

Часть 2. Подписание Хартии новыми Участниками

1.Настоящая Хартия открыта для подписания в течение неограниченного срока.

2.Настоящая Хартия открыта для присоединения всех не подписавших ее компаний и частных консультантов с момента ее первоначального подписания.

3.Присоединение к Хартии ее новых Участников осуществляется путем простого выражения желания присоединения, подписания Протокола, находящегося на хранении у Депозитария и являющегося неотъемлемой частью Хартии. Присоединение должно быть утверждено на очередной встрече Участников при отсутствии мотивированных и публично заявленных возражений у не менее чем трех Участников Партии.

4.Действие положений Хартии распространяется на Участника с момента подписания Участником Протокола.

5.Присоединяющийся к Хартии высылает на адрес Депозитария и всем Участникам основную информацию о себе, однако неполная информация не может являться препятствием Аля присоединения к Хартии.

6.Участие в Хартии автоматически прекращается, если квалифицированное число Участников во время очередной регулярной встречи примет решение о несоответствии принципам партии политики, проводимой Участником.

7. Участник Хартии имеет право в любой момент отказать от участия в Хартии, повторное ее подписание проходит в соответствии с процедурой, предусмотренной в п. 3, Часть 2.




г) Участник берет на себя обязательство сохранить конфиденциальность сведений, полученных от бывших настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации;

д) Участник признает необходимость информирования клиента о существовании настоящей Хартии и о своем присоединении к таковой.

Протокол

Часть 1. Сферы применения Хартии

1.Применение положений настоящей Хартии возможно всеми Участниками, а также компаниями или частными консультантами, не присоединившимися к ней, на основе равенства и взаимного уважения.

2.Положения настоящей Хартии не являются императивными, однако отказ Участника от следования им влечет за собой прекращение его участия в Хартии.

3.Положения Хартии применяются к Участникам, действующим в сфере услуг по связям с общественностью в России, независимо от национальной принадлежности Участника.

4.Принадлежность Участников к различным профессиональным объединениям, придерживающимся различных принципов деятельности, членство в них, либо их независимый статус, не являются препятствием для участия или присоединения к настоящей Хартии, но не являются основанием для присоединения к ней.

5.Участники настоящей Хартии соглашаются с тем, что первоначальное подписание настоящего документа, а также

присоединение к нему не станут основанием для образования профессионального объединения.

Часть 2. Подписание Хартии новыми Участниками

1.Настоящая Хартия открыта для подписания в течение неограниченного срока.

2.Настоящая Хартия открыта для присоединения всех не подписавших ее компаний и частных консультантов с момента ее первоначального подписания.

3.Присоединение к Хартии ее новых Участников осуществляется путем простого выражения желания присоединения, подписания Протокола, находящегося на хранении у Депозитария и являющегося неотъемлемой частью Хартии. Присоединение должно быть утверждено на очередной встрече Участников при отсутствии мотивированных и публично заявленных возражений у не менее чем трех Участников Хартии.

4.Действие положений Хартии распространяется на Участника с момента подписания Участником Протокола.

5.Присоединяющийся к Хартии высылает на адрес Депозитария и всем Участникам основную информацию о себе, однако неполная информация не может являться препятствием Аля присоединения к Хартии.

6.Участие в Хартии автоматически прекращается, если квалифицированное число Участников во время очередной регулярной встречи примет решение о несоответствии принципам политики, проводимой Участником.

7. Участник Хартии имеет право в любой момент отказать от участия в Хартии, повторное ее подписание проходит в соответствии с процедурой, предусмотренной в п. 3, Часть 2.

8. Повторное присоединение к Хартии возможно на общих основаниях.

Часть 3. Заключительные положения

1.Депозитарием является Участник, у которого хранится оригинал Хартии. Депозитарий меняется не реже чем раз в год на очередной встрече Участников на основании простого
большинства голосов. Депозитарий не получает никакого вознаграждения. Депозитарий обязан по письменной просьбе любой организации предоставить ей информацию о всех без исключения Участниках Хартии на момент запроса.

2.Регулярность проведения Участниками встреч, посвященных подтверждению вступления новых Участников и выхода, а также принятию поправок к настоящему документу
или его неотъемлемым частям, определяется не менее чем один раз в полгода при обязательном присутствии каждого Участника не менее чем один раз в год.

3.Изменения к настоящей Хартии принимаются квалифицированным большинством голосов.

Римская хартия Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций РR-консультантов 1СО

Принята в октябре 1991 г. на заседании 1СО в Риме.

1. Общие положения.

Фирма-член ассоциации должна:

1.1. Считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области связей с обия ственностью. Более того, член Ассоциации при любых обстоятельствах несет ответственность за честное и откровенно

ведение дел с клиентом, бывшим или нынешним, другими членами Ассоциации и РR-профессионалами, представителя­ми ДРУГИХ профессий, поставщиками, посредниками, со средствами массовой информации, служащими и, самое главное, с общественностью.

1.2.Знать, понимать и соблюдать настоящую Хартию, все приложения к ней, а также все другие кодексы, которые могут стать составной частью настоящей Хартии: быть осведомленным о содержании всех новых рекомендаций, директив и документов, регулирующих практическую деятельность, которые принимаются 1СО или национальными ассоциациями
РR-консультантов. Фирма-член Ассоциации должна придерживаться правил практической деятельности, изложенных в указанных директивах и документах.

1.3.Отстаивать настоящий кодекс и сотрудничать с другими членами Ассоциации в этом и в проведении в жизнь решений по любому вопросу, связанному с применением настоящего кодекса. Член Ассоциации, действия которого сознательно приводят к нарушению его сотрудником настоящего кодекса или который допускает такое нарушение со стороны своего сотрудника, несет ответственность за такое нарушение и сам признается нарушившей стороной. Любой
сотрудник фирмы, являющейся членом Ассоциации, который действовал вразрез с положениями настоящего кодекса, должен быть подвергнут дисциплинарному взысканию
своим работодателем.

Фирма-член ассоциации не должна:

1.4. Заниматься любыми видами деятельности или демонстрировать стиль поведения, несовместимый с высокой репутацией 1СО или национальной ассоциации РR-консультантов,

также с репутацией и интересами профессии специалиста по связям с общественностью.

2. Отношения с общественностью, со средствами массовой информации и представителями других профессий.

Фирма-член ассоциации должна:

2.1.Вести свою профессиональную деятельность с должным уважением к интересам общества.

2.2.Считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать правду, не распространять, сознательно или по небрежности, лживую или вводящую в заблуждение информацию и всеми средствами избегать делать это даже неумышленно.

2.3.Считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, с которой она может быть профессионально связана, были адекватно объявлены.

2.4.Работая совместно с представителями других профессий, знать и уважать кодексы поведения, существующие в этих профессиях: член Ассоциации не должен быть сознательно причастен к нарушению таких кодексов.

2.5.Уважать конфиденциальность полученной или предоставленной в процессе профессиональной деятельности информации.

2.6.Не предлагать и не предпринимать никаких действий, которые представляли бы собой оказание незаконного воздействия на органы правительства, законодательные органы или средства массовой информации.

2.7.Не предлагать и не выплачивать вознаграждение для обеспечения интересов своего клиента, а также не способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные

посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, если эти лица не являются директорами, руководителями или нанятыми консультантами, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.

3. Отношения с клиентами.

Фирма-член ассоциации должна:

3.1.Сохранять конфиденциальность информации, полученной от бывшего или нынешнего клиента. Член Ассоциации не должен разглашать или использовать такую конфиденциальную информацию в ущерб клиенту или для получения личной финансовой выгоды, кроме тех случаев, когда клиент
предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение.

3.2.Информировать клиента о наличии любых финансовых интересов как у фирмы-члена Ассоциации, так и у любого сотрудника фирмы, в отношении какой-либо организации или лица, чьи услуги она рекомендует клиенту.

3.3.Фирма-член Ассоциации может принимать вознаграждение, комиссионные или ценные подарки от любого лица, не являющегося клиентом, только в случае, если клиент поставлен в известность о таком вознаграждении.

3.4.Фирма-член Ассоциации может вести переговоры с клиентом об условиях работы, за исключением таких факторов, как количество проработанных часов и старшинство задействованного персонала. Эти особые факторы, которые также применяются консультантами в других сферах деятельности, должны учитывать все обстоятельства конкретных ситуаций, в частности:

а) сложность вопроса, случая, проблемы или задания и трудности при его выполнении;

б) профессиональные или специальные навыки и уровень старшинства вовлеченного в работу персонала, затраченное время и уровень ответственности;

в) количество документации, которую необходимо изучить или подготовить, и ее важность;

г) условия и место, где задание выполняется частично или в целом;

д) сфера, масштаб и ценность задания, его значимость для клиента как проблемы или как проекта.

Фирма-член ассоциации не должна:

3.5.Использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды.

3.6.Использовать служебную информацию для извлечения выгоды. Ни фирма-консультант, ни ее персонал не имеют право инвестировать ценные бумаги клиента без предварительного на то письменного разрешения клиента, а также руководителя или финансового директора фирмы-члена Ассоциации.

3.7.Оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность или честность фирмы-члена Ассоциации.

3.8.Представлять конфликтующие или конкурирующие интересы без ясно выраженного согласия заинтересованных сторон.

3.9.Гарантировать результаты работы, достижение которых находится вне непосредственных возможностей фирмы.

3.10. Предлагать кому-либо из персонала клиента альтернативное место работы (объявление в прессе не является приглашением на работу какому-либо конкретному лицу).

4. Отношения с коллегами. Фирма-член ассоциации должна:

4.1.Придерживаться самых высоких стандартов точности и правдивости, избегая непомерных требований или нечестных сравнений и указывая авторство заимствованных у других идей или слов.

4.2.Проводить презентацию своих возможностей и услуг для любого клиента как по собственной инициативе, так и по просьбе клиента, если при этом не преследуется цель сорвать существующий контракт, подорвать репутацию или принизить возможности любого другого члена Ассоциации, уже предоставляющего услуги этому клиенту.

Фирма-член ассоциации не должна:

4.3. Наносить ущерб профессиональной репутации или практике другого члена Ассоциации.

1СО объединяет национальные ассоциации, и все члены национальных ассоциаций, входящих в состав 1СО, должны придерживаться Римской Хартии.

1СО отстаивает профессиональные стандарты, проводит исследования в области связей с общественностью и способ­ствует росту понимания важности этой сферы деятельности.

Афинский кодекс

Принят Генеральной Ассамблеей 1РКА в Афинах в мае 1965 г., в этом же году принят СЕКР, в апреле 1968 г. был Дополнен.

Каждый член должен стремиться:

1. Способствовать достижению моральных и культурных условий, благодаря которым жизнь людей позволит достичь

полного роста и наслаждения неоспоримыми правами, декла­рируемыми «Всеобщей Декларацией Прав Человека».

2.Установить такие образцы и каналы коммуникаций, которые способствуют свободному движению информации, делающей каждого члена общества, в котором он обитает, способным чувствовать себя информированным, и также давать ему понимание его собственной персональной причастности
и ответственности, и его солидарности с другими членами.

3.Иметь в виду, что из-за отношений между его профессией и общественностью его поведение - даже в частном -будет иметь воздействие на оценку профессии в целом.

4.Уважать в процессе исполнения профессиональных обязанностей моральные принципы и правила «Всеобщей Декларации Прав Человека».

5.Уделять должное внимание и поддерживать человеческое достоинство, и признавать право каждого оценивать самого себя.

6. Поощрять моральные, психологические и интеллектуальные условия для диалога в истинном смысле и признавать право участвующих сторон излагать их обстоятельства и выражать
собственные взгляды.

Каждый член должен взять на себя обязательства:

1.Вести себя всегда и во всех обстоятельствах таким образом, чтобы заслужить и гарантировать доверие тех, с кем он работает.

2.Действовать во всех обстоятельствах таким образом,
чтобы учитывать соответствующие интересы вовлеченных
сторон и интересы организации, которую он представляет, и
интересы общественности.

3. Честно выполнять обязанности, избегая языка, ведущего к двусмысленности или недоразумению, и сохранять вер­ность клиентам или работодателям, бывшим или настоящим.

Каждый член должен воздерживаться от:

1.Подчинения истины другим требованиям.

2.Распространения информации, которая не основана на установленных и определенных фактах.

3.Участия в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным, или нечестным, или способным нанести ущерб человеческому достоинству и неприкосновенности.

4.Использования любых «управляемых» методов или методов, разработанных для создания подсознательных побуждений, которыми лицо не может управлять по своей собственной доброй воле и поэтому не может быть привлечено к ответственности за действия, которые им совершаются.

Хартия «Политические консультанты за честные выборы»

Подписана руководителями РR-агентств, исследовательских и консалтинговых структур и индивидуальными консультантами летом 1999 г.

Признавая и поддерживая основополагающие принципы чистых и честных выборов, политические консультанты счи­тают своим профессиональным долгом и нравственной обя­занностью соблюдение норм настоящей Хартии и признают Необходимым:

1. Способствовать проведению свободных, честных и справедливых выборов на основе принципов открытости и Уважения ко всем участникам избирательного процесса.

2.Препятствовать попыткам ограничения прав и свобод, которые являются необходимым условием развития демократических основ российского общества и жизнедеятельности нашего профессионального сообщества.

3.Содействовать осуществлению гражданами Российской
Федерации своих избирательных прав, гарантируемых Конституцией, действующим законодательством и нормами международного права.

4.Осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством и нравственно-этическими нормами гражданского общества.

5.Препятствовать применению избирательных технологий в интересах групп политических экстремистов, а также представителей криминального мира.

6.Не допускать распространения в ходе избирательных кампаний заведомо ложных сведений, порочащих достоинство кандидатов в депутаты и на выборные должности. Воздерживаться от дискредитации коллег-профессионалов, выступающих на стороне конкурентов.

 

7.Препятствовать проникновению в профессиональную среду лиц, использующих методы, противоречащие настоя щей Хартии.

8.Внедрить высокие стандарты и принципы профессиональной деятельности организаций и лиц, занимающихся консультированием участников избирательных кампаний.

9.Способствовать пропаганде, распространению и применению норм Хартии среди других представителей профессионального сообщества.

10. Признать, что данная Хартия является составной частью Хартии всех участников избирательного процесса, и

обратиться ко всем, кто профессионально связан с организацией и участием в предвыборных кампаниях, с призывом поддержать принципы Хартии.

Британский кодекс

Кодекс профессионального поведения Британского института РR-1РR

Принят в декабре 1963 г., пересмотрен в 1985 г. и в апреле 1986 г. принят в качестве специальной резолюции на ежегодной сессии 1РR.

1.Нормы профессионального поведения. Член 1РR должен считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области РR. Более того, член 1РR несет личную ответственность при любых обстоятельствах за честное и откровенное ведение дел с клиентом, нанимателем и служащими, бывшими или нынешними, а также с коллегами -
членами 1РR, со СМИ и, самое главное, с общественностью.

2.Средства массовой информации. Член 1РR не должен быть замешан ни в каких действиях, могущих нанести ущерб репутации СМИ.

3.Интересы клиента. Член 1РR должен считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, которой он может быть профессионально связан, были адекватно объявлены.

4.Вознаграждение лица, занимающего общественные посты. Член 1РR не должен для обеспечения своих интересов (или интересов своего клиента или нанимателя) предлагать никакого вознаграждения лицам, занимающим общественные посты, ли такое действие несовместимо с интересами общества.

Распространение информации. Член 1РR должен считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать правду и в этой связи не распространять лживой или вводящей в заблуждение информации сознательно или по небрежности и всеми средствами избегать этого даже неумышленно.

5.Конфиденциальная информация. Член 1РR не должен разглашать (кроме как по решению суда с соответствующей юрисдикцией) или использовать информацию, доверенную
ему или полученную им конфиденциально от его нанимателя или клиента, бывшего или нынешнего, в личных или любых других целях.

6.Столкновение интересов. Член 1РR не должен представлять интересы конфликтующих сторон, но может представлять интересы конкурирующих сторон с их ведома.

 

8.Разглашение ценной финансовой информации. Член РR, имеющий право участия в прибылях в какой-либо организации, не должен рекомендовать услуги этой организации или пользоваться ее услугами от имени своего клиента или нанимателя без извещения о своем участии.

9.Выплата вознаграждения в зависимости от результатов. Член 1РК не должен вести переговоров или вступать в соглашение с потенциальным клиентом или нанимателем на условиях выплаты ему вознаграждения в зависимости от будущих результатов в области РR.

10. Наем лиц, занимающих общественные посты. Член 1РR» несущий ответственность за наем лица, являющегося членом одной из палат парламента, членом Европейского парламента, или лица, избранного на общественный пост, на службу в качестве консультанта или руководителя, обязан представить данные об этом исполнительному директору Института,

который фиксирует это в регистрационной книге, существующей для этой цели, а также объяснить цель подобного найма и его сущность. Член 1РR, который сам попадает под одну из этих категорий, несет личную ответственность за информирование исполнительного директора об этом. (Регистрационная книга должна быть открытой для доступа общественности в помещении института в рабочие часы.)

11.Ущерб другим членам 1РR. Член 1РR не должен преднамеренно наносить ущерб профессиональной репутации другого члена1РК.

12.Репутация профессии. Член 1РR не должен вести себя так, чтобы это нанесло или могло нанести ущерб репутации Института или самой профессии РR.

13.Соблюдение Кодекса. Член 1РR должен соблюдать настоящий Кодекс, сотрудничать с другими членами Института в этом и в выполнении решений по любому вопросу, вытекающему из применения Кодекса. Если у члена 1РR возникают причины считать, что другой член 1РR вовлечен в деятельность, которая является нарушением настоящего Кодекса, его долг - сообщить об этом упомянутому члену 1РR, а затем, если эта деятельность не прекращена, проинформировать
Институт. Долгом всех членов 1РR является содействие Институту в выполнении настоящего Кодекса. Институт обязан поддерживать в этом любого из своих членов.

14.Другие профессии. Работая совместно с другими специалистами, член 1РК обязан с уважением относиться к кодексам поведения для этих профессий и не должен быть сознательно причастен к нарушению таких кодексов.

15.Повышение профессиональной квалификации. От члена 1РК требуются знание, понимание и соблюдение настоящего

Кодекса, всех поправок к нему, а также любых других кодексов, которые будут включены в настоящий Кодекс. От него также ожидается, что он будет в курсе содержания и рекомендаций любых руководств или практических разработок, которые будут подготовлены Институтом, и будет считать своим долгом принимать все необходимые меры для того, чтобы воплощать их на практике в том виде, как это зафиксировано в этих руководствах и практических разработках.

16. Отношения с другими лицами или организациями. Член 1РК не должен сознательно заставлять или позволять другому лицу или организации допускать действия, несовместимые с настоящим Кодексом, или быть причастным к таким действиям.

Лиссабонский кодекс

Европейский кодекс профессионального поведения в об­ласти РR - кодекс СЕРП

Принят Генеральной Ассамблеей Европейской конференции РR (СЕРП) в Лиссабоне в апреле 1978 г. и дополнен в мае 1989 г.

ЧАСТЬ I. Критерии и нормы профессиональной квалифи­кации практических работников РК, налагаемые на них настоя­щим Кодексом

Статья 1

Каждый профессиональный член национальной ассоциа­ции, принятый в нее согласно правилам данной ассоциации, считается практическим работником сферы РR, обязанным следовать установлениям настоящего Кодекса.

ЧАСТЬ II. Общие профессиональные обязанности

Статья 2

В своей деятельности практический работник РR обязан уважать принципы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека, и в особенности свободу слова и свободу печати, которые способствуют осуществлению права личности на получение информации. Таким же образом он обязан дей­ствовать в соответствии с интересами общества и не причи­нять ущерба достоинству и чести личности.

Статья 3

В своей деятельности практический работник РR должен выказывать честность, интеллект и лояльность. В частности, он обязан не использовать информацию или комментарии, если он считает, что они являются ложными или вводящими в заблуждение. Таким же образом он должен проявлять осто­рожность, чтобы не применять даже случайно формы и мето­ды работы, несовместимые с настоящим Кодексом.

Статья 4

Вся деятельность в области РR должна вестись открыто, быть легко опознаваемой, иметь ясные указания на свое про­исхождение и не иметь тенденций к введению в заблуждение третьих сторон.

Статья 5

В своих взаимоотношениях с представителями других про­фессий и в других областях общественных отношений практи­ческий работник РR должен уважать правила и практику, при­нятые в этих профессиях или занятиях, в той степени, в Которой они совместимы с этикой его собственной профессии.

Практический работник РR должен уважать национальные Кодексы профессионального поведения и законы, действующие


 


 


в стране, где он работает, а также должен воздерживаться от саморекламы.

ЧАСТЬ III. Специальные профессиональные обязанности

По отношению к клиентам и нанимателям

Статья 6

Практический работник РR не будет представлять интере­сов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересован ных клиентов или нанимателей.

Статья 7

В своей деятельности практический работник РR должен соблюдать полную конфиденциальность. Он обязан строго соблюдать профессиональную тайну, в частности не разглашать никакой конфиденциальной информации, полученной от своих клиентов или нанимателей, бывших, настоящих или потенциальных, или же использовать такую информацию, не имея на это права.

Статья 8

Практический работник РR, имеющий какие-либо права или интересы, которые могут противостоять интересам его клиента или нанимателя, обязан обнародовать их как можно раньше.

Статья 9

Работник РR не должен рекомендовать своему клиенту или нанимателю услуги любой фирмы или организации, в которых ему принадлежат финансовые, коммерческие или другие права и интересы, без предварительного объявления о таких своих правах и интересах.

Статья 10

Работник РК не должен заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому работник гарантирует какие-либо количественные результаты.

Статья 11

Работник РR может принимать вознаграждение за свои услуги только в форме заработной платы или гонорара, но ни в коем случае не должен принимать плату или другое материальное вознаграждение в зависимости от профессиональных результатов.

Статья 12

Работник РR не должен принимать никакого вознаграждения за услуги своему клиенту или нанимателю о третьей стороны, например в виде скидки, комиссионных или оплаты товаров, а также натурой, кроме как по согласованию с клиентом или нанимателем.

Статья 13

Если выполнение задания по РR может привести к серьез­ным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия и поведение, противоречащие принципам настоящего Кодекса, практический работник РR обязан предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, от него зависящее, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, работник РR обязан тем не менее соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.

По отношению к общественному мнению и средствам массовой информации

Статья 14

Дух настоящего Кодекса и правила, изложенные в предыдущих статьях, особенно в статьях 2, 3, 4 и 5, подразумевают постоянную заботу практического работника РR о соблюдении права на информацию, и более того, его долг поставлять


 


информацию в рамках профессиональной конфиденциальности. Правила предполагают также уважение прав и независимости СМИ.

Статья 15

Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

Статья 16

Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, практический работник РR может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.

По отношению к коллегам-работникам РR

Статья 17

Работник РК должен воздерживаться от нечестной конкуренции с коллегами. Его действия или слова не должны наносить ущерба репутации или деятельности коллеги - работника РR при условии выполнения им своих обязанностей.

По отношению к своей профессии

Статья 18

Работник РR должен воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации его профессии. В особенности он не должен причинять ущерба своей национальной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени - ни злонамеренными нападками, ни лю­бым нарушением ее устава или имени.

Статья 19

За репутацию профессии отвечает каждый член Ассоциа­ции. Долг каждого работника РК не только уважать самому настоящий Кодекс, но и:

а) способствовать тому, чтобы этот Кодекс был более широко известен и понятен всем;

б) сообщать компетентным властям, занимающимся дисциплинарными вопросами, обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны;

в) применять все имеющиеся в его распоряжении средства для того, чтобы обеспечить соблюдение постановлений этих властных структур и эффективное применение санкций.

Любой практический работник РR, который допускает на­рушение настоящего Кодекса другими, будет сам считаться нарушителем этого Кодекса.

Литература

1.Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Дело, 2001. - 296 с.

2. Бортник Е., Короткое Э., Никитаева А. Управление связями с общественностью. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС,

2002. - 123 с.

3. Костяев Р. А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 656 с.

4. Фостер Т. Как повысить эффективность работы с кли ентами / Пер. с англ. И. П. Зубовой. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. -
158, [2] с.

5. Бриттни А. Е-таП и деловая переписка / Пер. с англ. А. Н. Сайдышева. - М.: ООО «Издательство Астрель»;
ООО «Издательство АСТ», 2004. - 190, [2] с.

6. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; Издательский Дом «Инфра-М»,

2003. - 368 с.

7. Шарков Ф. И. Пособие по управлению без слов. Невербальные средства менеджера. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1998.

8. Гомьен Д., Харрис Д., Зваак А. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. - М.: МНИМП, 1998. - 600 с.

9. Томас В., Дайлами М., Дхарешвар А., Кауфманн Д., Кишор Н., Аопес Р, Вонг Я. Качество роста. - «Весь Мир»» 2001. - 309 с. - Опубликовано для Всемирного банка-

10. Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей). К 10-летию РСПП / Под ред. А. А. Агафонова, В. Л. Дмитриева, М. В. Ивершиной, А. М. Казанина, В. Н. Федосеева, О. Е. Цветковой. -
М.: ИТРК РСПП, 2000. - 174 с.

11.Ситников А., Гундарин М. Победа без победителей. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; Издательский Дом «Инфра-М», 2003. - 252 с.

12.Смирнов С. А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. - М.: ЭБТ-
Контур, 1999. - 290 с.

13.Федцов В. Г. Предпринимательский прорыв экономики России в XXI веке. - М.: Академия Русский Предпринимателей, 1999. - 48 с.

14.Финансирование перемен / Под ред. С. Шмидхейни, Ф. Зораквина. - М.: Ноосфера, 1998. - 202 с.

15.Черкинский Ю. С. Книга социально-экономическая. - М.: Новости, 1996. - 206 с.

16.II Всероссийский съезд представителей малых предприятий. Документы и материалы съезда. - М.: ЗАО «Фабрика офсетной печати», 1999. - 79 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.121 с.)