Общение как форма взаимодействия людей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение как форма взаимодействия людей.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

    УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ___________экономический__________________________ (наименование факультета, к которому относится данное направление подготовки, профиль)  
  ___________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "_____" ____________20__ г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Психология делового общения

РП ВГУИТ Б3. Б.4 101100 - 2011

 

 

Направление подготовки

 

Гостиничное дело

Ресторанная деятельность

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Воронеж – 2011


1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания данного курса является:

*(общая цель) - воспитание и обучение студентов, учитывающие спецификунаправления 101100 – Гостиничное дело, профиль подготовки ресторанная деятельность, квалификацию (степень) выпускника бакалавр, особенности гуманитарной и профессиональной научной школы, потребности рынка труда.

*(частные цели)

- передача знаний студентам теорий общения и формирование у студентов представлений о деловой коммуникации в сфере гостиничного дела;

- формирование профессио­нальных (профессиональные теоретические знания) инструментальных (профессиональные навыки), социально-личностных (навыки и знания в сфере социальных контактов) компетенций области психологии делового общения;

- подготовка студентов к использованию приобретенных ими навыков в будущей профессиональной деятельности.

Целью освоения дисциплины «Психология делового общения» является: подготовка бакалавров по обеспечению качества обслуживания и предоставления гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей.

 

2. Место дисциплины ПДО в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Психология делового общения» относиться к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла - Б3.

Дисциплина базируется на «входных» знаниях, умениях и компетенциях, полученных в ходе освоения дисциплин Гуманитарного, социального и экономического цикла Математического и естественнонаучного цикла в частности, русский язык и культура речи, философия и информатика.

У студента к началу изучения психологии делового общения должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- он должен быть готов логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть готовым к межкультурным коммуникациям (ОК-3),

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4),

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13),

- способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта (ПК-13),

Дисциплины, для которых Психология делового общения (далее ПДО) является предшествующей:

- Проектирование гостиничной деятельности

- Экономика гостиничного предприятия

- Гостиничный менеджмент

- Маркетинг гостиничного предприятия

ПДО может являться последующей для дисциплин:

- Сервисная деятельность

- Технологии гостиничной деятельности,

- Организация гостиничного дела и других дисциплин

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6 - «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов».

ОК-10 - «Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность определять и анализировать социально-значимые проблемы процессы и явления. Владение методами диагностики и систематизации профессиональных проблем»

ПК-8 - «Способен к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готов к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений»

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений;

- подходы к типологизацию потребителей гостиничного продукта.

Уметь:

- выявлять потребности потребителя, работать в контактной зоне как сфере реализации сервисной деятельности;

- обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе.

Владеть:

- методами выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности;

- основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 60-61,5 зачетных единиц.

Виды учебной работы Всего часов Семестр
    4 (17 н.)
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Проработка конспектов лекций (0,3х36)    
Изучение материалов по учебникам (395:16х1,5=37 ч)    
Подготовка реферата: объем текста для изучения 90 с. = 5,6 п.л.; оформление текста реферата – 20 л. ф. а 4; 5,6 х 2 + 20 х 0,2 = 11,25 + 4 = 15, 25 ч.    
работа над диагностическим материалом (самостоятельная работа над тестами по коммуникации и т.д.)    
Вид аттестации (экзамен)    
       

 

5 Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов дисциплины

 

№№ по п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения). Введение в предмет. Понятие личности в аспектах психологии общения. Личность, общение, развитие как целостная система (бихевиоризм, персонализм, психоанализ, экзистенциализм, гельштальтизм). Личность - высшее интегральное понятие. Сущность психологической природы общения (доминирующие отношения; психический уровень, коммуникативный уровень, поведенческий уровень; интеллектуальные, волевые, эмоциональные свойства; динамика реакций; движущая сила развития). Общественные условия и формирование личности как системы отношений. Строение личности. Личностный выбор личности. Карта личности. Потребностно-мотивационная и познавательная сфера личности. Психические процессы и отношения (восприятие, память, внимание, мышление, фантазия). Предмет отношений - виды деятельности человека. Проблемы связи типологии человека и общения. Задатки и способности как определенный уровень «интегральной индивидуальности». Характер. Типы характера и базовые ориентации личности в общении (по Райху). Социальный статус.
  Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений). Значение общения в социогенезе (системный, деятельностный, аксиологический, субъектный, акмеологический, компетентностный, клиентоцентрированный и др. подходы, теория среды, теория отношений и т.д.). Функции делового общения и их анализ в психологической литературе. Уровни анализа общения в условиях социогенеза: макроуровень, мезоуровень, микроуровень. Общение как реализация специфической коммуникативной потребности человека. Структурные компоненты коммуникативной деятельности. Общение – форма взаимодействия людей. Психологические барьеры общения. Коммуникативный барьер в общении связанный с возрастным различием. Коммуникативный барьер в общении с группами. Коммуникативные барьеры в общении с позиции психологии труда. Коммуникативные барьеры общения с позиции индивидуально-психологических особенностей. Коммуникативная депривация. Пути преодоления коммуникативных барьеров в общении. Способы преодоления коммуникативных барьеров в общении с аудиторией. Приёмы повышения эффективности общения в гостиничном сервисе. Психодиагностика на определение уровня взаимодействия специалиста гостиничного дела с потребителями.
  Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела. Многогранность специфики понятия «общения» в психологических исследованиях. Общение как социальное взаимодействие на основе моральных и правовых норм. Общение как самостоятельная категория. Общение как вид деятельности. Виды общения гостиничного дела. Вербальное и невербальное общение. Основные механизмы познания другого человека в процессе общения. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Способы воздействия партнеров друг на друга. Заражение. Внушение. Убеждение. Подражание. Стили общения и их специфика. Влияние индивидуального стиля деятельности на формирование стиля общения на предприятиях гостиничного сервиса. Индивидуальный стиль управления его проявление в процессе общения специалистов гостиничного дела с подчиненными. Модели поведения с учетом видов позитивной и анти-клиентоориентированной направленности в межличностном и в профессиональном общении. Диалогическая направленность. Авторитарная направленность. Манипулятивная направленность. Альтероцентристская направленность. Конформная направленность. Индифферентная направленность. Особенности понимания партнёров и ситуации в целом; особенности реагирования на партнёров и ситуацию; особенности корректирующих воздействий на партнёра и ситуацию. Стиль обращения‚ стиль отношений‚ стиль руководства‚ стиль коммуникативного поведения. Индивидуальный стиль управления.
  Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе. Понятие и особенности коммуникативной культуры. Современное состояние речевой в России как общекультурной компетенции. Зависимость языковой грамотности от семантического, стилистического, фонетического барьеров. Правило рамки и правило цепи, как основные психологические приемы структурирования информации во взаимодействии. Убеждение как основное средство общения в сервисной деятельности. Виды, приемы и законы убеждения. Психологическое содержание убеждения как воздействие на клиентов. Законы убеждения: ответного действия, контраста, дружбы, ожидания, ассоциации, последовательности, конформизма, влияния.
  Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов. Определение понятия «конфликт». Психологические мотивы и стили конфликтного поведения клиентов. Стресс. Управление стрессом. Психологические эффекты в профилактике стресса. Методы саморегуляции психических состояний. Особенности управления конфликтами. Виды, формы и способы управления конфликтами, выбор способа координации. Внутреннее управление или самоуправление. Технологии управления конфликтами. Приемы обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности. Гарантирующие стратегии. Переговорные стратегии. Равновесные стратегии. Поддержание партнерских отношений в гостиничном сервисе. Толерантность к другой культуре: к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способность к восприятию культуры и обычаев стран и народов. Методы выявления потребностей потребителей. Тест Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте».
  Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса. Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика. Специфика и психология оказания услуг в сфере гостиничного обслуживания. Типологизация потребителей гостиничного продукта. Психология социальных потребностей клиента. Психология общения с клиентом.Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Коммуникативные техники общения с потребителями и в коллективе. Особенности работы с возражениями клиентов. Формирование и развитие коммуникативной культуры персонала в сфере обслуживания. Аксиологический подход к подбору и работе персонала. Психология социальной роли «сотрудник гостиничного сервиса». Особенности делового этикета в гостиничном сервисе. Психология продаж. Специфика психологии профессионального общения при обслуживании клиентов. Выбор средств, форм и дистанций общения. Темп речи.Интонация и тембр речи. Дистанции в общении. Поза при ответе клиенту. Оформление пространства общения. Формирование информационно-психологической среды. Обмен информацией клиента и персонала. Позиция персонала (психологические проблемы). Отношение к клиенту. Психологические способы привлечения потенциальных клиентов. Система оценки удовлетворенности клиента. Рекомендации специалистам гостиничного сервиса по учету психологии клиента. Анализ работы специалистов гостиничного дела в «контактной зоне». Понятие «имидж». Психология имиджа в гостиничном сервисе. Поведенческие характеристики харизматической личности. Суггестия имиджа. Уверенность в себе. Позитивная энергетика. Визуальная психодиагностика. Внешний вид. Одежда. Манера одеваться – часть имиджа. Взгляд - канал передачи суггестивной энергии другим лицам. Голос и речь – суггестивность человека. Мимика и жесты – практические аспекты. Перестройка имиджа. Визуалисты и аудиалисты.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
  Гостиничный менеджмент       + + +          
  Маркетинг гостиничного предприятия           +        

(Данный раздел заполняется на основании согласования междисциплинарных связей дисциплины с методической комиссией по направлению подготовки.)

5.3 Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции, 34 час   ПЗ, 34 час    
  Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения).    
  Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений).    
  Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела.    
  Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе.    
  Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов.    
  Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса. Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика.    

5.3.1 Лекции

№ п/п Наименование раздела дисциплины Тематика лекционных занятий Трудоемкость, час
  Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (теории общения). Введение в предмет. Понятие личности в аспектах психологии общения (бихевиоризм, персонализм, психоанализ, экзистенциализм, гельштальтизм). Проблемы связи типологии человека и общения. Характер. Социальный статус.  
  Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений). Значение общения в социогенезе. Функции делового общения и их анализ в психологической литературе. Уровни анализа общения в условиях социогенеза: макроуровень, мезоуровень, микроуровень. Общение как реализация специфической коммуникативной потребности человека. Общение – форма взаимодействия людей. Психологические барьеры общения. Способы преодоления коммуникативных барьеров в общении с аудиторией. Приёмы повышения эффективности общения в гостиничном сервисе.  
  Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела. Многогранность специфики понятия «общения» в психологических исследованиях. Общение как социальное взаимодействие на основе моральных и правовых норм. Основные механизмы познания другого человека в процессе общения. Стили общения и их специфика. Влияние индивидуального стиля деятельности на формирование стиля общения на предприятиях гостиничного сервиса. Индивидуальный стиль управления его проявление в процессе общения специалистов гостиничного дела с подчиненными.  
  Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе. Структурные компоненты коммуникативной деятельности. Убеждение как основное средство общения и коммуникативной культуры в сервисной деятельности. Психологическое содержание убеждения как воздействие на клиентов. Законы убеждения: ответного действия, контраста, дружбы, ожидания, ассоциации, последовательности, конформизма, влияния.  
  Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов. Определение понятия «конфликт». Психологические мотивы и стили конфликтного поведения клиентов. Особенности управления конфликтами. Виды, формы и способы управления конфликтами, выбор способа координации. Переговорные стратегии. Толерантность к другой культуре: к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способность к восприятию культуры и обычаев стран и народов.  
  Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса. Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика. Специфика и психология оказания услуг в сфере гостиничного обслуживания. Типологизация потребителей гостиничного продукта. Психология социальных потребностей клиента. Аксиологический подход к подбору и работе персонала. Психология социальной роли «сотрудник гостиничного сервиса». Особенности делового этикета в гостиничном сервисе. Психология имиджа в гостиничном сервисе. Поведенческие характеристики харизматической личности.  

 

5.3.2 Практические занятия (семинары)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудоемкость, час
  Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения). Понятие личности в аспектах психологии общения.    
  Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений). Роль общения в социогенезе. Анализ приёмов и способов повышения эффективности общения в гостиничном сервисе.    
  Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела. Психодиагностика на определение уровня взаимодействия специалиста гостиничного дела с потребителями. Модели поведения с учетом видов позитивной и анти-клиентоориентированной направленности в межличностном и в профессиональном общении.  
  Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе. Понятие и особенности современной коммуникативной культуры в гостиничном сервисе. Разбор проблемных ситуаций.  
  Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов. Разбор конфликтных ситуаций. Психологические мотивы и стили конфликтного поведения клиентов. Методы саморегуляции психических состояний. Технологии управления конфликтами. Приемы обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности. Методы выявления потребностей потребителей. Тест Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте».  
  Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса.   Коммуникативные техники общения с потребителями и в коллективе. Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика. Разработка рекомендаций специалистам гостиничного сервиса по учету психологии клиента и этики в «контактной зоне».  

5.3.3 Лабораторный практикум

(Лабораторный практикум не предусмотрен.)

5.3.4 Занятия, проводимые в интерактивных формах обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид занятий (лекции, практические, лабораторные) Вид интерактивной формы обучения Трудоемкость, час
  Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения). практические Защита рефератов (видеопрезентации) Работа с терминологическим словарем  
  Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений). практические Круглый стол Выступление участников. Защита рефератов (видеопрезентации)  
  Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела. практические «Кейс-метод» Разбор проблемных ситуаций как решение практической задачи  
  Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе. практические Защита рефератов (видеопрезентации) Работа с терминологическим словарем  
  Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов. практические Психодиагностика Групповая работа Разбор конфликтных ситуаций как решение практической задачи  
  Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса. Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика. практические Коммуникативный тренинг Работа студентов в разработке групповой работы (взаимооценка студентов)  

 

КИМ для дисциплины «Психология делового общения»

 

КИМ

«Участие в круглом столе»

Параметры Баллы
Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, предлагаетпроблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, не допускает принципиальных ошибок в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ПК-4)  
Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает незначительные ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (4)  
Студент не проявляет активности в дискуссии, не задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (4)  
Студент осуществляет роль стороннего наблюдателя. Не имеет подготовленного плана-проспекта дискуссии. Студент не владеет теорией вопроса.  

 

КИМ

«Групповая работа»

Параметры Баллы
Студент выполнил самостоятельно всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы.  
Студент выполнил самостоятельно не всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы.  
Студент частично выполнил самостоятельно часть работы, безынициативно участвовал в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, мало предлагал альтернативы. Студент выслушивал мнения других, допускал коммуникативные ошибки. Студент не внес вклад в работу группы.  
Студент выполнял роль наблюдателя. Не внес вклада в групповой ответ  

 

КИМ

«Кейс-метод»

Параметр Баллы
У студента имеется кейс с заготовленными для группы карточками (проблемными ситуациями). Выбранная студентом карточка с проблемной ситуацией актуальна на современном этапе развития, представлен подробный анализ, в котором отражены рекомендации для обсуждения, даны возможные варианты альтернативных решений, использованы примеры из теории и практики  
Выбранная студентом проблема актуальна для гостиничного сервиса, представлен содержательный ответ, в котором, но отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики  
Выбранная студентом проблема не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план, в котором отсутствуют возможные варианты ответов и решений, отсутствуют примеры из практики  
Выбранная студентом проблема не актуальна на современном этапе развития, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики  

КИМ

«Видеопрезентация»

Параметры Баллы
Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, имеет примеры из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена интересно, с использованием доступных грамотных схем. Текст доступен для восприятия слушателем.  
Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, однако, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст доступен для восприятия слушателем.  
Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст плохо доступен для восприятия слушателем.  
Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста и не соответствует заданной теме и плану. Текст презентации плохо доступен для восприятия слушателем.  

 

КИМ

«Работа с терминологическии словарем»

(можно использовать как основу для реферата, домашнего задания)

Параметр Баллы
В словаре представлено более 20 терминов, все соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры  
В словаре представлено менее 20, но более 15 терминов, все соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры  
В словаре представлено менее 15 терминов, 50% из них соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено кратко, доступно для читателя, не приведены примеры  
В словаре представлено менее 10 терминов, 50% из них соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей краткое, понимание читателя затруднено, отсутствуют примеры  

КИМ

«Работа студента в разработке групповой работы (взаимооценка студентов)»

Параметр Баллы
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы  
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы  
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы  
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес  

 

КИМ

«Разбор проблемной (конфликтной) ситуации»

Параметр Баллы
Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, не допустил ошибки,. предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме.  
Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки,. предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме.  
Студент поверхностно проанализировал ситуацию. Студент ответил на вопросы, допустил более 2 ошибок,. не предложил обоснованные управленческие рекомендации.  
Студент не смог правильно решить ситуацию. Допустил ошибку в анализе истории. Не ответил на вопросы.  

 

КИМ

Работа с диагностическим материалом

Параметр Баллы
Студент выбрал верную методику по проблеме……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы,допустил не более 1 ошибки в ответе  
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются незначительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 3 ошибок в ответе  
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 5 ошибок в ответе  
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил более 5 ошибок в ответе  

 

КИМ

Работа с методическим диагностическим материалом

Параметр Баллы
Студент проработал все методики  
Студент проработал 70% от всех предлагаемых методик  
Студент проработал 50% методик  
Студент проработал 25-30 % методик  

КИМ

итогового тестирования по дисциплине

Параметр Баллы
Студент ответил на 85-100 % вопросов  
Студент ответил на 70-84 % вопросов  
Студент ответил на 55-69 % вопросов  
Студент ответил на 0-54 % вопросов  

 

КИМ

для зачета, экзамена, коллоквиума

Параметр Баллы
Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки в ответе  
Студент ответил на все вопросы, допустил более 1, но менее 3 ошибок  
Студент ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки  
Студент ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок  

 

КИМ

Психологический коммуникативный тренинг

Параметр Баллы
Активно участвует, активно дает обратную связь, самоанализ  
Активно участвует, активно дает обратную связь  
Частично участвует, дает обратную связь  
Безучастен, не охотно, но дает обратную связь  

6 Форма и содержание текущего и промежуточного контроля

Текущий контроль

Принятие рефератов, текущие опросы и результаты проведения различных активных и интерактивных форм практических занятий (КИМ) и т.д. (Прослеживается по рейтинговой оценке знаний студентов).

Промежуточный контроль

Рефераты. Тесты по дисциплине. Рейтинговая оценка знаний студентов.

Рефераты. Примерная тематика.

 

Итоговый контроль

Итоговый контроль:

Тесты (итоговая аттестация). Экзамен.

 

Тестовые задания для итоговой аттестации (см в УМК «Психология делового общения». Направление 101100 – Гостиничное дело, профиль подготовки ресторанная деятельность, квалификация (степень) выпускника бакалавр)

КИМ

тестирования(итоговая аттестация)

  Параметр Баллы
Студент ответил на 85-100 % вопросов  
Студент ответил на 70-84 % вопросов  
Студент ответил на 55-69 % вопросов  
Студент ответил на 0-54 % вопросов  

 

 

Экзамен.

 

Вопросы для итоговой аттестации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.098 с.)