МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
| УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
___________экономический__________________________
(наименование факультета, к которому относится
данное направление подготовки, профиль)
|
| ___________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ____________20__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психология делового общения
РП ВГУИТ Б3. Б.4 101100 - 2011
Направление подготовки
Гостиничное дело
Ресторанная деятельность
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Воронеж – 2011
1. Цели и задачи дисциплины
Целями преподавания данного курса является:
*(общая цель) - воспитание и обучение студентов, учитывающие спецификунаправления 101100 – Гостиничное дело, профиль подготовки ресторанная деятельность, квалификацию (степень) выпускника бакалавр, особенности гуманитарной и профессиональной научной школы, потребности рынка труда.
*(частные цели)
- передача знаний студентам теорий общения и формирование у студентов представлений о деловой коммуникации в сфере гостиничного дела;
- формирование профессиональных (профессиональные теоретические знания) инструментальных (профессиональные навыки), социально-личностных (навыки и знания в сфере социальных контактов) компетенций области психологии делового общения;
- подготовка студентов к использованию приобретенных ими навыков в будущей профессиональной деятельности.
Целью освоения дисциплины «Психология делового общения» является: подготовка бакалавров по обеспечению качества обслуживания и предоставления гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей.
2. Место дисциплины ПДО в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Психология делового общения» относиться к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла - Б3.
Дисциплина базируется на «входных» знаниях, умениях и компетенциях, полученных в ходе освоения дисциплин Гуманитарного, социального и экономического цикла Математического и естественнонаучного цикла в частности, русский язык и культура речи, философия и информатика.
У студента к началу изучения психологии делового общения должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
- он должен быть готов логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть готовым к межкультурным коммуникациям (ОК-3),
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4),
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13),
- способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта (ПК-13),
Дисциплины, для которых Психология делового общения (далее ПДО) является предшествующей:
- Проектирование гостиничной деятельности
- Экономика гостиничного предприятия
- Гостиничный менеджмент
- Маркетинг гостиничного предприятия
ПДО может являться последующей для дисциплин:
- Сервисная деятельность
- Технологии гостиничной деятельности,
- Организация гостиничного дела и других дисциплин
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-6 - «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов».
ОК-10 - «Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность определять и анализировать социально-значимые проблемы процессы и явления. Владение методами диагностики и систематизации профессиональных проблем»
ПК-8 - «Способен к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готов к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений»
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений;
- подходы к типологизацию потребителей гостиничного продукта.
Уметь:
- выявлять потребности потребителя, работать в контактной зоне как сфере реализации сервисной деятельности;
- обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе.
Владеть:
- методами выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности;
- основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 60-61,5 зачетных единиц.
Виды учебной работы
| Всего часов
| Семестр
|
| | 4 (17 н.)
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
Проработка конспектов лекций (0,3х36)
|
|
|
Изучение материалов по учебникам (395:16х1,5=37 ч)
|
|
|
Подготовка реферата: объем текста для изучения 90 с. = 5,6 п.л.; оформление текста реферата – 20 л. ф. а 4;
5,6 х 2 + 20 х 0,2 = 11,25 + 4 = 15, 25 ч.
|
|
|
работа над диагностическим материалом (самостоятельная работа над тестами по коммуникации и т.д.)
|
|
|
Вид аттестации (экзамен)
|
|
|
| | | |
5 Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов дисциплины
№№ по п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
| Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения).
| Введение в предмет. Понятие личности в аспектах психологии общения. Личность, общение, развитие как целостная система (бихевиоризм, персонализм, психоанализ, экзистенциализм, гельштальтизм). Личность - высшее интегральное понятие. Сущность психологической природы общения (доминирующие отношения; психический уровень, коммуникативный уровень, поведенческий уровень; интеллектуальные, волевые, эмоциональные свойства; динамика реакций; движущая сила развития). Общественные условия и формирование личности как системы отношений.
Строение личности. Личностный выбор личности. Карта личности. Потребностно-мотивационная и познавательная сфера личности.
Психические процессы и отношения (восприятие, память, внимание, мышление, фантазия). Предмет отношений - виды деятельности человека. Проблемы связи типологии человека и общения. Задатки и способности как определенный уровень «интегральной индивидуальности». Характер. Типы характера и базовые ориентации личности в общении (по Райху). Социальный статус.
|
| Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений).
| Значение общения в социогенезе (системный, деятельностный, аксиологический, субъектный, акмеологический, компетентностный, клиентоцентрированный и др. подходы, теория среды, теория отношений и т.д.). Функции делового общения и их анализ в психологической литературе.
Уровни анализа общения в условиях социогенеза: макроуровень, мезоуровень, микроуровень.
Общение как реализация специфической коммуникативной потребности человека. Структурные компоненты коммуникативной деятельности. Общение – форма взаимодействия людей. Психологические барьеры общения. Коммуникативный барьер в общении связанный с возрастным различием. Коммуникативный барьер в общении с группами. Коммуникативные барьеры в общении с позиции психологии труда. Коммуникативные барьеры общения с позиции индивидуально-психологических особенностей. Коммуникативная депривация. Пути преодоления коммуникативных барьеров в общении. Способы преодоления коммуникативных барьеров в общении с аудиторией. Приёмы повышения эффективности общения в гостиничном сервисе. Психодиагностика на определение уровня взаимодействия специалиста гостиничного дела с потребителями.
|
| Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела.
| Многогранность специфики понятия «общения» в психологических исследованиях.
Общение как социальное взаимодействие на основе моральных и правовых норм. Общение как самостоятельная категория. Общение как вид деятельности.
Виды общения гостиничного дела. Вербальное и невербальное общение. Основные механизмы познания другого человека в процессе общения. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Способы воздействия партнеров друг на друга. Заражение. Внушение. Убеждение. Подражание.
Стили общения и их специфика. Влияние индивидуального стиля деятельности на формирование стиля общения на предприятиях гостиничного сервиса. Индивидуальный стиль управления его проявление в процессе общения специалистов гостиничного дела с подчиненными.
Модели поведения с учетом видов позитивной и анти-клиентоориентированной направленности в межличностном и в профессиональном общении. Диалогическая направленность. Авторитарная направленность. Манипулятивная направленность. Альтероцентристская направленность. Конформная направленность. Индифферентная направленность. Особенности понимания партнёров и ситуации в целом; особенности реагирования на партнёров и ситуацию; особенности корректирующих воздействий на партнёра и ситуацию. Стиль обращения‚ стиль отношений‚ стиль руководства‚ стиль коммуникативного поведения. Индивидуальный стиль управления.
|
| Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе.
| Понятие и особенности коммуникативной культуры. Современное состояние речевой в России как общекультурной компетенции. Зависимость языковой грамотности от семантического, стилистического, фонетического барьеров. Правило рамки и правило цепи, как основные психологические приемы структурирования информации во взаимодействии.
Убеждение как основное средство общения в сервисной деятельности. Виды, приемы и законы убеждения. Психологическое содержание убеждения как воздействие на клиентов. Законы убеждения: ответного действия, контраста, дружбы, ожидания, ассоциации, последовательности, конформизма, влияния.
|
| Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов.
| Определение понятия «конфликт». Психологические мотивы и стили конфликтного поведения клиентов. Стресс. Управление стрессом. Психологические эффекты в профилактике стресса. Методы саморегуляции психических состояний.
Особенности управления конфликтами. Виды, формы и способы управления конфликтами, выбор способа координации. Внутреннее управление или самоуправление. Технологии управления конфликтами. Приемы обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности. Гарантирующие стратегии. Переговорные стратегии. Равновесные стратегии. Поддержание партнерских отношений в гостиничном сервисе. Толерантность к другой культуре: к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способность к восприятию культуры и обычаев стран и народов. Методы выявления потребностей потребителей. Тест Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте».
|
| Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса.
Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика.
| Специфика и психология оказания услуг в сфере гостиничного обслуживания. Типологизация потребителей гостиничного продукта. Психология социальных потребностей клиента. Психология общения с клиентом.Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Коммуникативные техники общения с потребителями и в коллективе. Особенности работы с возражениями клиентов. Формирование и развитие коммуникативной культуры персонала в сфере обслуживания. Аксиологический подход к подбору и работе персонала. Психология социальной роли «сотрудник гостиничного сервиса». Особенности делового этикета в гостиничном сервисе.
Психология продаж. Специфика психологии профессионального общения при обслуживании клиентов. Выбор средств, форм и дистанций общения. Темп речи.Интонация и тембр речи. Дистанции в общении. Поза при ответе клиенту. Оформление пространства общения. Формирование информационно-психологической среды. Обмен информацией клиента и персонала. Позиция персонала (психологические проблемы). Отношение к клиенту. Психологические способы привлечения потенциальных клиентов. Система оценки удовлетворенности клиента. Рекомендации специалистам гостиничного сервиса по учету психологии клиента. Анализ работы специалистов гостиничного дела в «контактной зоне».
Понятие «имидж». Психология имиджа в гостиничном сервисе. Поведенческие характеристики харизматической личности. Суггестия имиджа. Уверенность в себе. Позитивная энергетика. Визуальная психодиагностика. Внешний вид. Одежда. Манера одеваться – часть имиджа. Взгляд - канал передачи суггестивной энергии другим лицам. Голос и речь – суггестивность человека. Мимика и жесты – практические аспекты. Перестройка имиджа. Визуалисты и аудиалисты.
|
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …
|
| Гостиничный менеджмент
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| Маркетинг гостиничного предприятия
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
(Данный раздел заполняется на основании согласования междисциплинарных связей дисциплины с методической комиссией по направлению подготовки.)
5.3 Разделы дисциплины и виды занятий
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции, 34 час
| ПЗ, 34 час
|
| Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения).
|
|
|
| Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений).
|
|
|
| Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела.
|
|
|
| Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе.
|
|
|
| Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов.
|
|
|
| Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса.
Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика.
|
|
|
5.3.1 Лекции
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Тематика лекционных занятий
| Трудоемкость,
час
|
| Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (теории общения).
| Введение в предмет.
Понятие личности в аспектах психологии общения (бихевиоризм, персонализм, психоанализ, экзистенциализм, гельштальтизм).
Проблемы связи типологии человека и общения. Характер. Социальный статус.
|
|
| Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений).
| Значение общения в социогенезе. Функции делового общения и их анализ в психологической литературе.
Уровни анализа общения в условиях социогенеза: макроуровень, мезоуровень, микроуровень.
Общение как реализация специфической коммуникативной потребности человека. Общение – форма взаимодействия людей. Психологические барьеры общения. Способы преодоления коммуникативных барьеров в общении с аудиторией. Приёмы повышения эффективности общения в гостиничном сервисе.
|
|
| Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела.
| Многогранность специфики понятия «общения» в психологических исследованиях.
Общение как социальное взаимодействие на основе моральных и правовых норм. Основные механизмы познания другого человека в процессе общения.
Стили общения и их специфика. Влияние индивидуального стиля деятельности на формирование стиля общения на предприятиях гостиничного сервиса. Индивидуальный стиль управления его проявление в процессе общения специалистов гостиничного дела с подчиненными.
|
|
| Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе.
| Структурные компоненты коммуникативной деятельности. Убеждение как основное средство общения и коммуникативной культуры в сервисной деятельности. Психологическое содержание убеждения как воздействие на клиентов. Законы убеждения: ответного действия, контраста, дружбы, ожидания, ассоциации, последовательности, конформизма, влияния.
|
|
| Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов.
| Определение понятия «конфликт». Психологические мотивы и стили конфликтного поведения клиентов. Особенности управления конфликтами. Виды, формы и способы управления конфликтами, выбор способа координации. Переговорные стратегии. Толерантность к другой культуре: к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способность к восприятию культуры и обычаев стран и народов.
|
|
| Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса.
Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика.
| Специфика и психология оказания услуг в сфере гостиничного обслуживания. Типологизация потребителей гостиничного продукта. Психология социальных потребностей клиента. Аксиологический подход к подбору и работе персонала. Психология социальной роли «сотрудник гостиничного сервиса». Особенности делового этикета в гостиничном сервисе.
Психология имиджа в гостиничном сервисе. Поведенческие характеристики харизматической личности.
|
|
5.3.2 Практические занятия (семинары)
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудоемкость,
час
|
| Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения).
| Понятие личности в аспектах психологии общения.
|
|
| Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений).
| Роль общения в социогенезе. Анализ приёмов и способов повышения эффективности общения в гостиничном сервисе.
|
|
| Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела.
| Психодиагностика на определение уровня взаимодействия специалиста гостиничного дела с потребителями. Модели поведения с учетом видов позитивной и анти-клиентоориентированной направленности в межличностном и в профессиональном общении.
|
|
| Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе.
| Понятие и особенности современной коммуникативной культуры в гостиничном сервисе. Разбор проблемных ситуаций.
|
|
| Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов.
| Разбор конфликтных ситуаций. Психологические мотивы и стили конфликтного поведения клиентов.
Методы саморегуляции психических состояний.
Технологии управления конфликтами. Приемы обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности.
Методы выявления потребностей потребителей. Тест Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте».
|
|
| Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса.
| Коммуникативные техники общения с потребителями и в коллективе. Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика.
Разработка рекомендаций специалистам гостиничного сервиса по учету психологии клиента и этики в «контактной зоне».
|
|
5.3.3 Лабораторный практикум
(Лабораторный практикум не предусмотрен.)
5.3.4 Занятия, проводимые в интерактивных формах обучения
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Вид занятий
(лекции, практические, лабораторные)
| Вид интерактивной формы
обучения
| Трудоемкость,
час
|
| Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения).
| практические
| Защита рефератов
(видеопрезентации)
Работа с терминологическим словарем
|
|
| Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений).
| практические
| Круглый стол
Выступление участников.
Защита рефератов
(видеопрезентации)
|
|
| Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела.
| практические
| «Кейс-метод»
Разбор проблемных ситуаций как решение практической задачи
|
|
| Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе.
| практические
| Защита рефератов
(видеопрезентации)
Работа с терминологическим словарем
|
|
| Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов.
| практические
| Психодиагностика
Групповая работа Разбор конфликтных ситуаций как решение практической задачи
|
|
| Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса.
Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика.
| практические
| Коммуникативный тренинг
Работа студентов в разработке групповой работы (взаимооценка студентов)
|
|
КИМ для дисциплины «Психология делового общения»
КИМ
«Участие в круглом столе»
Параметры
| Баллы
|
Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, предлагаетпроблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, не допускает принципиальных ошибок в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ПК-4)
|
|
Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает незначительные ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (4)
|
|
Студент не проявляет активности в дискуссии, не задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (4)
|
|
Студент осуществляет роль стороннего наблюдателя. Не имеет подготовленного плана-проспекта дискуссии. Студент не владеет теорией вопроса.
|
|
КИМ
«Групповая работа»
Параметры
| Баллы
|
Студент выполнил самостоятельно всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы.
|
|
Студент выполнил самостоятельно не всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы.
|
|
Студент частично выполнил самостоятельно часть работы, безынициативно участвовал в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, мало предлагал альтернативы. Студент выслушивал мнения других, допускал коммуникативные ошибки. Студент не внес вклад в работу группы.
|
|
Студент выполнял роль наблюдателя. Не внес вклада в групповой ответ
|
|
КИМ
«Кейс-метод»
Параметр
| Баллы
|
У студента имеется кейс с заготовленными для группы карточками (проблемными ситуациями). Выбранная студентом карточка с проблемной ситуацией актуальна на современном этапе развития, представлен подробный анализ, в котором отражены рекомендации для обсуждения, даны возможные варианты альтернативных решений, использованы примеры из теории и практики
|
|
Выбранная студентом проблема актуальна для гостиничного сервиса, представлен содержательный ответ, в котором, но отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики
|
|
Выбранная студентом проблема не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план, в котором отсутствуют возможные варианты ответов и решений, отсутствуют примеры из практики
|
|
Выбранная студентом проблема не актуальна на современном этапе развития, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики
|
|
КИМ
«Видеопрезентация»
Параметры
| Баллы
|
Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, имеет примеры из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена интересно, с использованием доступных грамотных схем. Текст доступен для восприятия слушателем.
|
|
Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, однако, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст доступен для восприятия слушателем.
|
|
Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст плохо доступен для восприятия слушателем.
|
|
Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста и не соответствует заданной теме и плану. Текст презентации плохо доступен для восприятия слушателем.
|
|
КИМ
«Работа с терминологическии словарем»
(можно использовать как основу для реферата, домашнего задания)
Параметр
| Баллы
|
В словаре представлено более 20 терминов, все соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры
|
|
В словаре представлено менее 20, но более 15 терминов, все соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры
|
|
В словаре представлено менее 15 терминов, 50% из них соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено кратко, доступно для читателя, не приведены примеры
|
|
В словаре представлено менее 10 терминов, 50% из них соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей краткое, понимание читателя затруднено, отсутствуют примеры
|
|
КИМ
«Работа студента в разработке групповой работы (взаимооценка студентов)»
Параметр
| Баллы
|
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы
|
|
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы
|
|
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы
|
|
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес
|
|
КИМ
«Разбор проблемной (конфликтной) ситуации»
Параметр
| Баллы
|
Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, не допустил ошибки,. предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме.
|
|
Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки,. предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме.
|
|
Студент поверхностно проанализировал ситуацию. Студент ответил на вопросы, допустил более 2 ошибок,. не предложил обоснованные управленческие рекомендации.
|
|
Студент не смог правильно решить ситуацию. Допустил ошибку в анализе истории. Не ответил на вопросы.
|
|
КИМ
Работа с диагностическим материалом
Параметр
| Баллы
|
Студент выбрал верную методику по проблеме……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы,допустил не более 1 ошибки в ответе
|
|
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются незначительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 3 ошибок в ответе
|
|
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 5 ошибок в ответе
|
|
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил более 5 ошибок в ответе
|
|
КИМ
Работа с методическим диагностическим материалом
Параметр
| Баллы
|
Студент проработал все методики
|
|
Студент проработал 70% от всех предлагаемых методик
|
|
Студент проработал 50% методик
|
|
Студент проработал 25-30 % методик
|
|
КИМ
итогового тестирования по дисциплине
Параметр
| Баллы
|
Студент ответил на 85-100 % вопросов
|
|
Студент ответил на 70-84 % вопросов
|
|
Студент ответил на 55-69 % вопросов
|
|
Студент ответил на 0-54 % вопросов
|
|
КИМ
для зачета, экзамена, коллоквиума
Параметр
| Баллы
|
Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки в ответе
|
|
Студент ответил на все вопросы, допустил более 1, но менее 3 ошибок
|
|
Студент ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки
|
|
Студент ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок
|
|
КИМ
Психологический коммуникативный тренинг
Параметр
| Баллы
|
Активно участвует, активно дает обратную связь, самоанализ
|
|
Активно участвует, активно дает обратную связь
|
|
Частично участвует, дает обратную связь
|
|
Безучастен, не охотно, но дает обратную связь
|
|
6 Форма и содержание текущего и промежуточного контроля
Текущий контроль
Принятие рефератов, текущие опросы и результаты проведения различных активных и интерактивных форм практических занятий (КИМ) и т.д. (Прослеживается по рейтинговой оценке знаний студентов).
Промежуточный контроль
Рефераты. Тесты по дисциплине. Рейтинговая оценка знаний студентов.
Рефераты. Примерная тематика.
Итоговый контроль
Итоговый контроль:
Тесты (итоговая аттестация). Экзамен.
Тестовые задания для итоговой аттестации (см в УМК «Психология делового общения». Направление 101100 – Гостиничное дело, профиль подготовки ресторанная деятельность, квалификация (степень) выпускника бакалавр)
КИМ
тестирования(итоговая аттестация)
Параметр
| Баллы
|
Студент ответил на 85-100 % вопросов
|
|
Студент ответил на 70-84 % вопросов
|
|
Студент ответил на 55-69 % вопросов
|
|
Студент ответил на 0-54 % вопросов
|
|
Экзамен.
Вопросы для итоговой аттестации