Самоанализ открытого занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоанализ открытого занятия



 

Тема: «Профессиональная деятельность врача»

Изучение темы: 2 академических часа

1. Я думаю, что мне не совсем удалось почувствовать аудиторию в новом ролевом статусе.

2. Для того, чтобы вызвать познавательный интерес студентов я задавала вопрос, «Что Вам известно по данной проблематике?», «Какие вопросы у Вас есть?», «Что бы Вы хотели узнать по подробнее?», «Что интересного Вы можете в дополнении к сказанному сообщить?». Я думаю, что я смогла поддержать интерес студентов.

3. Мне удалось найти способы плавного перехода от одного этапа занятия к другому.

4. Критериям эффективности в усвоении знаний были ответы на поставленные в конце лекции вопросы по основным тезисам лекции. Студенты ответили на все предложенные вопросы.

5. Мне удалось сломать психологический барьер принятия новой социальной роли.

6. В следующий раз я бы предложила в начале занятия провести тестирование студентов, включила бы в занятие применение упражнений по снятию стрессов, включила бы демонстрацию проведения. Аутогенной тренировки.

 

 

 

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ СВОЕГО КОЛЛЕГИ

Этап

 

1. Тема занятия – «Отражение гендерных различий в проявлении агрессии у медицинских работников». Тема соответствует рабочей программе по данной дисциплине.

 

2. Актуальность и мотивация. Данная тематика отражает научную сторону и направление на профессиональную деятельность.

 

3. Цели обучения – дидактические. Четко сформулированы знания и умения, которые должны быть освоены каждым учащимся.

 

4. Интегральные (межпредметные связи)– показана связь данной темы с материалом таких дисциплин как психология, медицина, психосоматика. Показана необходимость данной темы в последующем при изучении дисциплин специальности.

 

3. Наглядность – отсутствовал наглядный материал и применение технических средств.

 

4. Хронокарта: имеет точный регламент по времени – всего лекция занимает 2 часа. На контроль знаний отводится 20 минут, на новый материал 60 минут, на отработку практических умений 30 минут, на подведение итогов – 10 минут.

 

5. В лекции предусмотрены методы и формы активного обучения – проведение тренинга, тестирование.

 

6. Контроль знаний и умений – проведение тестирования по данной теме в конце занятия.

 

7. Литература: отражает данную тему с современных позиций.

 

Основная литература:

1. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. – 1991. - №4. – С. 74-82.

2. Багрунов В.П. Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости психики человека: Автореф. Дисс. …канд. психол. наук. – Л., 1981. – 22с.

3. Бендас Т.В. Гендерная психология лидерства. – Оренбург, 2000. – 138с.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная Психофизиология мужчины и женщины. – Спб.: Питер, 2002. – 544с.

 

Дополнительная литература:

1. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Обществ. Науки и современность. – 2000. - №4. – С. 9-20.

2. Иванова Е. Гендерная проблематика в психологии // Введение в гендерные исследования. Ч.I.: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. – Спб.: Алетейя, 2001. – С.38-49.

 

Этап

 

1. Организационный момент. Помещение подготовлено к занятию. Отмечена высокая дисциплинированность учащихся во время начала занятия. Высокая готовность преподавателя с первых минут вызвать познавательную активность у учащихся. Четко сформулированы дидактические цели. Высокий исходный уровень знаний.

 

2. Усвоение нового материала. Отбор учебного материала соответствовал дидактическим целям.

План лекции

Введение

1. Ретроспективный анализ становления гендерной тематики.

2. Основные направления в изучении межполовых отношений в первой половине ХХ столетия.

3. Развитие психологии пола во второй половине ХХ столетия.

4. Подходы к изучению психологического пола как социо – культурного конструктора.

5. Отражение гендерных различий в проявлении агрессии.

6. Агрессия как гендерно – формирующий механизм.

7. Гендерные различия в агрессивных проявлениях.

8. Агрессивное поведение в контексте медицины.

Заключение

Соблюдалась научная направленность, систематичность и последовательность изложение с реализацией внутри и межпредметных связей. В достаточном количестве были представлены упражнения для выработки умений и навыков. Проводилось самообучение.

 

3. Контроль знаний и умений. Вид контроля – итоговый. Форма проведения контроля – тестовый контроль.

 

4. Подведение итогов. Балльная оценка учащихся. Не производилось участие в оценивании самих учащихся.

 

Этап

1. Оценивание деятельности преподавателя. Высокое знание своего предмета, высокое качество представленного материала, соответствующего дидактическим целям, материал был доступен и понятен учащимся. Использовались разнообразные методы и формы обучения на занятии: тестирование, лекция, тренинг, дискуссия. Отмечено высокое качество использования видов и форм контроля. Высокое значение педагогической психологии и современной методики преподавателя.

Этап

 

1. Оценивание деятельности учащихся. Высокая познавательная активность каждого студента на протяжении занятия, задавали много вопросов. Тщательно подходили к выполнению задания, что положительно сказывалось на познавательной активности учащихся. Самообучение было эффективным в усвоении знаний и умений. Конфликтные ситуации на занятии не возникали. Эмоциональный фон присутствовал на всем занятии, сыграл положительную роль в решении дидактических целей.

 

Этап

1. Анализ эффективности занятия – все 65 студентов выполнили все задания на занятии, к концу занятия должны знать о гендерной проблематике, знать Гендерные различия в проявлении агрессии. Высокий уровень эффективности занятия.

 

2. Оценивание выполнения развивающих и воспитательных целей. Соотношение по времени субъект – субъективных отношений 77% - хороший уровень.

Заключение: Проведенное занятие соответствует методической разработке по данной теме.

 

Этап

 

Предложение по проведению занятия на данную тему. На мой взгляд, занятие проведено на высоком уровне, можно добавить наглядный материал (схемы).

 

 

ТРИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Е занятие

Деловая игра "Взаимодействие"

Цель игры: формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса направленного на сохранение и укрепление здоровья пациентов стационара.

Задачи:

· осознание общих целей субъектами образовательного процесса;

· разделение зон ответственности и формирование общих подходов к решению поставленной цели;

· развитие коммуникативных навыков всех участников игры.

Необходимые материалы:

· листы бумаги А4 разного цвета (всего 6 цветов);

· карточки тех же цветов (для каждого участника);

· круги из цветной бумаги диаметром 20 см (тех же 6 цветов);

· круг из ватмана диаметром 60 см, на котором написано “Здоровье учащегося”;

· карточки, на которых написаны роли участников (“педагоги-предметники”, “классные руководители”, “администрация”, “специалисты”, “родители”, “учащиеся”);

· ручки, фломастеры.

Время проведения игры: 1,5 часа.

Подготовка зала: В зале стоят 6 столов и стулья вокруг них. Должен быть стенд для демонстрации рабочего материала, хорошо просматриваемый со всех мест. На столах лежат листы А4 разного цвета и бумажные круги, тех же цветов.

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Часть. Подготовительная.

Начало игры:

При входе в зал каждый участник случайным образом получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садиться за стол, на котором лежат того же цвета листы А 4 и круг. (Случайное распределение участников в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между педагогами разных методических объединений).

Всего 6 столов, вокруг которых рассаживаются участники игры.

Знакомство с темой и проблемой.

Ведущий: Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название “Взаимодействие”, так как она ориентирована на выработку стратегий эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в деле сохранения здоровья пациентов.

Ни для кого не секрет, что стационар практически всегда воспринимается как источник негативного влияния на здоровье пациентов. Специалисты в качестве причин влияющих на здоровье пациентов стационара называли самые разные, в том числе ослабленный иммунитет больных и наличие у них целого ряда заболеваний (в то время как в каждом конкретном отделении уделяют внимание профильным заболеваниям), наличие внутрибольничных инфекций, малоподвижный образ жизни, большие психоэмоциональные нагрузки (страх смерти, страх боли, зависимость от медицинского персонала и т.д),большая скученность.

Как же придерживаться одного из главных принципов медицины «не навреди»? Кто из участников лечебногоного процесса может повлиять на решение этого вопроса? Об этом мы будем говорить в ходе деловой игры “Взаимодействие”.

Распределение ролей в группах:

Ведущий: Итак, чтобы наша работа была более слаженной, мы сначала распределим обязанности в группах. И я попрошу в группах выбрать:

- лидера, который будет осуществлять общее руководство и будет выступать от имени всей группы;

- лидер выбирает секретаря, который будет записывать идеи группы;

- секретарь выбирает таймера, который будет осуществлять контроль за временем;

- всех остальных членов групп мы попросим быть генераторами идей.

2 часть. Актуализация проблемы.

Ведущий. Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся проанализировать нашу работу в стационаре с точки зрения заявленной темы и выработать общие действия, по решению возникающих проблем.

1) И на первом этапе работы давайте определим: какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный пациент. За 6 минут я порошу обсудить это в группах и написать на первом цветном листочке 5 наиболее важных качеств идеального ученика.

Таймеры, засекайте время 6 минут.

Презентация материалов от каждой мини-группы: лидеры по-очереди выступают и вывешивают характеристику пациента на стенд в 1 ряд.

Ведущий.

2) Прошло время, и наши пациенты выздоровели, стали людьми способными к полному самообслуживанию и элементарному контролю за состоянием своего здоровья. Обсудите в группах, какими качествами должен обладать такой человек и на втором цветном листе напишите 5 качеств, характеризующих успешного современного человека.

Таймеры, следите за временем – на работу дается 6 минут.

Лидеры от каждой группы выступают, выходят к стенду, вывешивают характеристику под первой характеристикой и … не уходят.

Ведущий. А теперь сравните характеристики пациента и выздоровевшого. Соответствуют ли качества, которые мы воспитываем в пациенте, тем качествам, которые мы хотим видеть у выздоровевших людей?

Лидеры выступают с анализом характеристик.

Ведущий: И мы видим, что все отметили: одно из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый человек это здоровье.

“Береги здоровье смолоду” - гласит народная пословица. Как же сберечь здоровье наших пациентов? И какова в этом роль людей, лечащих их и обеспечивающих лечебный процесс. А сами пациенты, ответственны ли за свое здоровье?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.02 с.)