Часть. Формирование подходов к решению проблемы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть. Формирование подходов к решению проблемы.



Ведущий. Каждый из нас проблемы стационара рассматривает со своей профессиональной позиции: врача, медсестры, санитара, фармацевта, работника ответственного за оборудование, представителя медицинского страхования а так же родственника пациента. Но иногда бывает полезным выйти за рамки своей позиции и рассмотреть проблему с другой точки зрения.

Перед следующим упражнением давайте распределим, какую категорию участников образовательного процесса будет представлять каждая группа.

Лидеры берут одну из карточек:

· пациенты;

· врачи;

· медицинские сестры;

· санитары и санитарки;

· родственники пациентов;

· администрация.

Ведущий.

1) Вверху цветного круга, который лежит на ваших столах, напишите, кого вы будете представлять (то, что у вас написано в карточке).

И теперь каждая группа с обозначенной позиции, пусть обсудит, что она может сделать для сохранения здоровья пациентов?

Просьба записать в кружок конкретные методы, подходы, приемы обучения и воспитания, мероприятия (не надо общих фраз).

Таймеры следят за временем – 10 минут.

2) Обсудите степень включенности каждой группы в процесс сохранения здоровья конкретного пациента. Подумайте, надо ли вам взаимодействовать с другими группами, чтобы сохранить здоровье больного. Если “Да”, то с кем?

Таймеры следят за временем – на обсуждение 3 минуты.

Лидеры от каждой группы читают то, что решила группа. Вывешивают свой кружок на круг: “Здоровье пациента стационара” в соответствии с решением группы.

Ведущий. Итак, по этой композиции мы видим, что участники лечебного процесса заботятся о сохранении и укреплении здоровья каждого пациента, и могут взаимодействовать друг с другом.

И чем больше каждый из нас заботится о здоровье пациента, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью.

Конечно, надо отметить, что за сохранение здоровья учащихся отвечают все участники лечебного процесса. И успех зависит во многом от степени взаимодействия всех.

На этом наша деловая игра подходит к концу, и я попрошу вас выйти из роли и стать самими собой. Внимательно посмотрите и проанализируйте то, что предложили ваши коллеги, взглянув на проблему с вашей профессиональной позиции.

Подумайте, какие идеи необходимо воплотить в жизнь в нашей больнице. Запишите свои предложения и пожелания на листочках, полученных при входе в зал.

Таймеры – 5 минуты.

Выступления желающих, обсуждение.

Часть. Заключительная.

Ведущий предлагает участникам деловой игры высказаться: что понравилось, что в процессе игры вызвало трудности, какие эмоции вызвала эта игра?

Ведущий собирает листочки участников, на которых они записали предложения и пожелания, для дальнейшего анализа.

Стратегия «каждый учит каждого» может использоваться при введении какого-либо блока или при обобщении изученных моментов при завершении работы с блоком информации.

Цель: Данная стратегия дает возможность студентам принимать участие в обучении и передаче своих знаний одногруппникам. Использование этого метода даст учащимся общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время занятия, а также вызовет вопросы и повысит интерес.

Порядок проведения:

1. Подготовьте карточки с фактами. Изложите какой-либо факт, относящийся к теме занятия, на карточке из картона или листе бумаги -по одному на каждого ученика.

2. Раздайте по одной карточке каждому учащемуся.

3. В течение нескольких минут учащийся должен прочесть информацию на карточке. Преподаватель должен ходить по комнате и проверять, понимают ли ученики полученную информацию.

4. После прочтения попросите учащихся начать ходить по классу и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый учащийся не поговорит с каждым из своих одногруппников.

5. Учащиеся могут одновременно говорить только с одним одногруппником. Задача состоит в том, чтобы поделиться своим фактом и самому узнать один факт от другого ученика.

6. После того, как ученики завершат это упражнение, попросите их рассказать что-либо о том, что они узнали от другого ученика. Учитель может записывать ответы на доске или на флипкарте.

Мозговой штурм (МШ)

Целью проведения «мозгового штурма (атаки)» является получение от группы в короткое время большого количества вариантов. «Мозговой штурм» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.

Суть процесса заключается в том, что группе дается тема, вопрос или незаконченное предложение. В течение нескольких минут члены группы говорят на эту тему, все, что приходит в голову и все это записывается на классной доске мелом на белой доске или на перекидном блокноте фломастером. Записывается всё, каким бы неконкретным, глупым или спорным оно не было. Пока все только высказываются и обсуждения еще нет, так как цель состоит в получении большого количества разнообразных предложений. За первыми предложениями следуют другие идеи, так как воображение работает беспрепятственно. В это время не действуют запреты и не даются никакие оценки; у участников есть возможность позже разобрать предложения, высказать несогласие и обсудить все предложенные идеи. Если активность слабая, то преподаватель-ведущий может предложить записать некоторые из своих идей. Но прежде чем делать это, он должен выдержать паузу.

Рекомендация для проведения «мозговой штурм»

– хорошо подготовьтесь к проведению «мозгового штурма», чтобы оно затрагивало соответствующую тему;

– объясните порядок и цель процесса студентам;

– все идеи записываются словами, которыми пользуется предлагающий их;

– не допускается давать негативную оценку любой идее ни преподавателю, ни любым членам группы;

– группа работает не на качество, а на количество; чем длиннее список, тем лучше;

– принимаются крайние идеи;

– после того, как все предложения будут собраны, студенты должны будут высказать свои замечания или свое несогласие с предложенными комментариями, или обсудить прочие предложения;

– полезно будет при просмотре и оценке списка расположить предложения в определенном порядке, например сгруппировав схожие идеи.

Чрезвычайно важно, чтобы преподаватель/ведущийобъяснил группепорядок ее действий в самом начале «мозговой атаки». Так же важно не давать группе нарушать порядок и тем самым отвлекаться от задачи; даже группа, привыкшая участвовать в «мозговом штурме», склонна перейти к обсуждению предложений до того, как будут собраны все идеи или мысли. Желательно выделить одного человека для записи поступающих предложений, что поможет преподавателю управлять процессом и собрать предложения группы. Это позволит преподавателю /ведущему не отвлекаться, поддерживать визуальный контакт с группой и не снижать темпов мыслительного процесса группы.

Е занятие

Ведущий. Дальше я приглашаю вас в следующий мастер – класс. Он называется «Необычная ситуация». Каждый журналист в своей работе попадает в разные необычные ситуации, где он должен показать себя с лучшей стороны, проявить свои профессиональные качества. Вам предлагается следующее. Вот перед вами покрывало. Каждый из вас будет ложиться на него, а остальные – браться за концы покрывала и поднимать лежачего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Нужно равномерно распределить нагрузку так, чтобы человек не упал с покрывала. Будем поднимать медленно. Итак, кто хочет стать первопроходцем?

Все студенты проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит. Если кому-то становится страшно, то надо разобраться, почему, поднять вопрос доверия коллективу. Надо следить за тем, чтобы студенты очень аккуратно поднимали друг друга. Если на одном конце кто-то дернет сильнее, на другом – человека упадет.

Ведущий. Все прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? что мешало вам расслабиться? Что помогло? Что вы чувствовали, когда поднимали других? Теперь запишите наблюдения за своим Героем.

 

Е занятие

А теперь мы переходим к нашему третьему мастер – классу, который называется «“Форд – Боярд” для журналистов». Можно сказать, что каждый журналист одиночка: он делает свое дело и, казалось бы, мало зависит от других. Но вы-то знаете, что существует настоящее журналистское братство, которое может и поддержать и помочь в трудную минуту. Итак, представьте себе, что вы – группа журналистов, оказавшихся в заключении. Вы находитесь в заточении за высокими стенами, по которым проходит электрический ток. Но неожиданно вам представилась возможность бежать. И вы, выбрав удобный момент, все вместе тайно покидаете место заключения. Перед вами веревка, обозначающая стену. Через нее надо перебраться всей вашей группе. Причем это надо сделать очень аккуратно, тихо, чтобы вас не заметили. «Шумно» прыгать на другую сторону может только первый человек. Остальные должны приземлиться мягко. (Внимание! Это обязательное условие!). Если кто-то дотронется до «стены», то все, даже те, кто уже перебрался, возвращаются назад. Начинаем.

Это испытание – самое сложное. На него отводится столько времени, сколько требуется именно для этой группы студентов. Упражнение довольно опасное, и взрослые должны очень внимательно контролировать процесс. Для студентов с травмами спины надо придумать что-то, что сведет их переход к минимальному риску.

Ведущий. Мы переходим к нашему последнему мастер – классу – «Спасибо тебе за…». Сейчас каждый из нас, сидя в нашем кругу, скажет своему соседу – коллеге несколько теплых слов. И пусть они будут о том, как вам с ним сегодня работалось. Ведь профессиональный журналист должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Кто хочет начать?

По кругу все говорят своему соседу справа или слева несколько слов. Остальные внимательно слушают и затем делают запись о своем Герое.

Ведущий. А теперь хочу вас поздравить с тем, что наши мастер – классы подошли к концу. И, как завершение нашей международной конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я - репортер». Приглашаю вас в конференц-зал.

Все возвращаются в класс. Каждый участник получает лист цветной бумаги, на котором пишет очерк о своем Герое. Ведущие помогают ребятам заполнять «Рассказы», вырезать, приклеивать на общий ватман. Когда все закончено, этот выпуск могут принять редакторы школьной газеты, если таковая в школе существует.

Ведущий. У нас получилась газета, в которой вы действительно показали все свое мастерство. Поздравляем вас с окончанием конференции. Надеемся, что сегодня каждый что-то почерпнул для себя и чему-то научился…

Далее все переходят в другое помещение для обсуждения игры (уже в качестве учеников).

ПЛАН И ТЕЗИСЫ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ ПО АКТУАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕМАТИКЕ

 

Тема лекции – «Мерцательная аритмия».

План лекции:

Введение

1. Картина болезни

2. Осложнения мерцательной аритмии

3. Методы диагностики мерцательной аритмии

4. Методы лечения мерцательной аритмии

Заключение

Основные тезисы лекции.

Мерцательная аритмия является наиболее распространенным нарушение ритма. Ее распространенность увеличивается по мере увеличения возраста населения. Мерцательная аритмия нередко связана с органическими заболеваниями миокарда, однако у значительной части пациентов признаков органической патологии миокарда обнаружить не удается. Нарушение гемодинамики и тромбоэмболические осложнения, связанные с мерцательной аритмией, приводят к значительному повышению заболеваемости, смертности и стоимости медицинского обслуживания.

Мерцательная аритмия – разновидность наджелудочковых тахиаритмий, характеризующаяся нескоординированной электрической активностью предсердий с последующим ухудшением их сократительной функции. На ЭКГ характерными признаками является замещение нормальных зубцов Р быстрыми осцилляциями, или волнами фибрилляции. Частота сокращений желудочков при мерцательной аритмии зависит от электрофизиологических свойств предсердно-желудочкового узла, уровня активности симпатической и парасимпатической нервной системы, а также действия лекарственных препаратов.

Мерцательная аритмия – наиболее часто встречающаяся в клинической практике разновидность аритмий, составляющая приблизительно 1/3 госпитализаций по поводу нарушений сердечного ритма.

Частота распространенности мерцательной аритмии по приблизительным подсчетам составляет 0,4% от общей популяции и с возрастом увеличивается. Популяционное исследование выявили, что распространенность заболевания составляет менее 1% у больных моложе 60 лет и более 6% у больных старше 60 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.017 с.)