Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки биологической зрелости у детей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Степень биологической зрелости у дошкольников проводится по количеству постоянных зубов, соответствии длины тела ребенка возрастным нормативам и коэффициенту соматической зрелости (КСЗ). «Зубной возраст» определяется путем подсчета числа прорезавшихся зубов и сопоставление его с существующими возрастными стандартами. Сроки прорезывания постоянных зубов у мальчиков (Прахин Е.И., Грицинская В.Л., Л.И. Покидышева, 2003 г.)
Сроки прорезывания постоянных зубов у девочек (Прахин Е.И., Грицинская В.Л., Л.И. Покидышева, 2003 г.)
Коэффициент соматической зрелостиопределяется по формуле: КСЗ = Возрастная динамика коэффициента соматической зрелости у детей Лет (Прахин Е.И., Грицинская В.Л., Л.И. Покидышева, 2003 г.)
Примечание: биологический возраст отстает от паспортного, если один из перечисленных показателей ниже указанных величин. Биологический возраст опережает паспортный, если один из перечисленных показателей выше указанных величин. Развитие половое: тип (изосексуальный, гетеросексуальный), вторичные половые признаки – оволосение, распределение подкожного жира, мутация голоса, развитие грудных желез, менструальная функция. Оценка полового созревания девочек (О.И. Чапова, Г.Ю.Лазарева, Москва, 2005г.)
Выраженность развития вторичных половых признаков у мальчиков (А.В. Мазурин, И.М. Воронцов, 1985)
Стандарты полового развития (М.В. Максимова)
Индивидуальное половое созревание (варианты нормы)
Глава XII Клиническая оценка адекватности питания
При клинической оценке общего статуса ребенка учитывается общее состояние здоровья, эмоциональный тонус, развитие статических и моторных функций. Большое значение имеет состояние слизистых, кожи и ее придатков, тургор тканей, развитие подкожно-жирового слоя,. мышечной и костной систем (деформации черепа, грудной клетки, ног), функциональное состояние желудочно-кишечного тракта (аппетит, характер стула) и других внутренних органов и систем (смотри таблицу 12. 1). При питании соответствующем потребностям и функциональным возможностям организма, у ребенка наблюдается хороший аппетит, радостное эмоциональное настроение. Поведение его активное. он охотно вступает в контакт с другими детьми группы, с обслуживающим персоналом, принимает участие в играх. Нервно-психическое развитие такого ребенка соответствует возрасту. Процесс адаптации у него к любым отрицательным воздействиям проходит благоприятно. К ранним клиническим признакам недостаточности питания следует отнести изменения в поведении ребенка: повышенную утомляемость, возбудимость, плаксивость, нервозность. Такой симптоматикой характеризуются полигиповитаминозы, при этом могут наблюдаться также легкие дистрофические изменения слизистых, кожи и ее придатков. Недостаток, реже избыток того или иного биологически активного вещества в питании детей проявляется определенной клинической симптоматикой. Синдромы алиментарнозависимых состояний даны в таблице 12.2 Таблица 12.1
Перечень клинических симптомов алиментарно-зависимых Состояний у детей
Таблица 12.2 Синдромы алиментарно-зависнмых состояний
Своевременное выявление подобных состояний помогает врачу вовремя внести соответствующую коррекцию рациона питания ребенка или назначить медикаментозные препарагы (витамины, соли железа и т. д.). к, числу выраженных симптомов недостаточности питания относятся отсутствие аппетита,;дисфункции со стороны системы пищеварения, снижение весовой кривой, бледно'сть, дистрофические изменения кожи и слизистых, уменьшение выраженности подкожно-жировой клетчатки, гиподинамия, снижение темпов нарастания не только массы тела, но и длинытела. При оценке эффективности питания детей большое значение придается динамике физического развития ребенка, которая находится в прямой зависимости от качества питания, в особенности у детей первого года жизни. -
Список литературы: 1. Анатомо-физиологические особенности и методы исследования пищеварительной системы у детей./ Методические рекомендации под.ред. Белоусова Ю.В. Харьков 1988. с. 68. 2..Баранов А.А. Пропедевтика детских болезней. М. Медицина, 1998 3. Битти А. Д. Диагностические тесты в гастроэнтерологии: Пер. с англ.— М.: Медицина, 1995.— 224 с. 4. Воробьев Л. П., Салова Л.М., Маев И. В., Пархатова С. Я. Роль различных методов исследования в диагностике функциональных расстройств в желчевыводящей системе // Клинич. мед.— 1996.— Т. 74, №9,— С. 35—38. 5. Липатова П.И., Липатова Л.Н. Основы антропологии с элементами генетики человека// Учебно-методическое пособие. Человек и его здоровье.-2003г. 6..Мазурин А.В, Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. СПб: Фолиант, 2000. 7..Мазурин А.В, Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней/ М., Медицина, 1985,;432 с. 8. Педиатрия: пер. с англ. доп.// гл. ред. Н.Н. Володин, науч. ред. В.П. Булатов, М.Р. Рокицкий, Э.Г. Улумбеков. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1997. – 833 с. 9. Педиатрия: пособие для врачей и студентов / Под ред. К.М. Сергеевой, О.К. Москвичева, Н.Н. Смирновой. – СПб: Питер, 1999. – 384 с. 10. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. 3-е изд., исп. И доп. / Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб.: СпецЛит, 2005. – 895 с. 11. Питание детей в детских дошкольных учреждениях Северных районов страны. Методическое пособие, Красноярск. – 1987 12. Практические навыки педиатра. / Под ред. И.Н. Усова.- Мн, Высш. Шк, 1990.- 400 с. 13. Практические навыки педиатра: практическое пособие \ М.В. Чичко, А.А. Астапов, ОН. Волкова и др.; Сост. и ред. М.В. Чичко. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 848 с. 14. Пропедевтика детских болезней (практикум) / Под ред. проф. Юрьева В.В.. - СПб: Питер, 2003 – 352 с. 15. Сперанский Г.Н., Розенталь А.С. /Хронические расстройства питания в раннем детском возрасте/, М.: 1953 г. 16. Строганова Л.А.,.Александрова Н.И Хронические расстройства питания у детей раннего возраста /Лекция для врачей слушателей/ Ленинград, 1987 г. 17. Физическое развитие детей дошкольного возраста г. Красноярска и методы его оценки / Методические рекомендации Под ред. проф Е.И. Прахина. – Красноярск, 2003. – 14 с. 18. Чапова О.И., Лазарева Г.Ю. Пропедевтика детских болезней. - М.: Владос-пресс, 2005 – 351 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.008 с.) |