Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная регистрация ведомственного актаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственная регистрация касается только тех из них, которые затрагивают права, свободы и обязанности граждан, правовой статус организаций или имеют межведомственный характер. Опубликование нормативных актов: значение сроки, официальные и неофициальные источники, язык, ограничительные грифы Значение опубликования нормативных актов. Для того чтобы обеспечить соблюдение норм права, обязательно нужно добиться их известности. Это необходимо не только для законов, но и для подзаконных актов, которые также затрагивают значительное число граждан или групп населения. В основе этого правила лежит презумпция, согласно которой объективная невозможность узнать содержание нормативных актов логически должна освобождать от обязанности их выполнения. Главное же значение опубликования состоит в том, что оно является необходимым условием вступления нормативных актов в силу, их применения, действенности, следовательно, обязательной силы правовых норм. Опубликование — это действие, заключающееся в доведении нормативных актов до сведения всех граждан, кому они адресованы. При публикации нормативных актов указываются все их реквизиты: ♦ вид нормативного акта; ♦ его наименование; ♦ дата принятия; ♦ должностное лицо, его подписавшее; ♦ место; ♦ дата его подписания; ♦ регистрационный номер. Для законов и подзаконных актов обязательным способом предания гласности является публикация, т.е. распространение актов при помощи средств массовой информации. В настоящее время этот способ чаще всего принимает форму размещения в официальных сбор-никах документов. Сроки опубликования. Законы подлежат опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом Российской Федерации.Указы должны быть доведены до сведения всех путем опубликования в течение десяти дней после их подписания.Постановления Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.Ведомственные акты официально публикуются в течение десяти дней после их регистрации. Официальные источники опубликования. Законы публикуются в Парламентской газете, Российской газете или в Собрании законодательства Российской Федерации.Указы Президента Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в Российской газете и Собрании законодательства Российской Федерации.Постановления Правительства Российской Федерации имеют тотже источник официального опубликования — Российская газета и Собрании законодательства Российской Федерации. Ведомственные нормативные акты подлежат официальному опубликованию в Российской газете, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Неофициальные источники опубликования. Акты, требующие срочного и широкого обнародования, наряду с опубликованием в официальных изданиях могут быть обнародованы по радио и телевидению. Акты, не имеющие общего значения, подлежат рассылке определенному кругу органов и организаций. Все нормативные акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, переданы по сигналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Ничто не мешает их опубликовать и в виде отдельного издания. Однако эти варианты опубликования не признаются официальными. Язык опубликования. Тексты законов и других федеральных актов должны быть опубликованы как на русском языке, признанном государственными всей территории России, так и на государственных языках республик в составе Российской Федерации. Ограничительные грифы. Существует категория нормативных актов, на которые требования обязательного опубликования не распространяется. К ним относятся законы, другие нормативные правовые акты, содержащие сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Это делается, как правило, в интересах обороны или государственной безопасности страны.
Способы вступления нормативных актов в силу Момент вступления в силу нормативных правовых актов определяется различными способами. Первый способ. В законодательстве устанавливается следующее общее правило: нормативный акт вступает в силу после определенного срока со дня их опубликования. Однако сроки вступления в силу различаются в зависимости от того, о каком виде нормативного акта идет речь. На сей счет установлены следующие правила: ♦ законы вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования; ♦ указы Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования; ♦ постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования; ♦ ведомственные нормативные акты вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования. Втррой способ. Чаще используется другое правило: нормативный акт вступает в силу с указанной в нем конкретной календарной даты. В большинстве случаев устанавливаемая конкретная дата увеличивает временной разрыв между днем опубликования закона и днем введения его в действие. Третий способ — вступление закона в силу со дня эго официального опубликования — стал приоритетным в последнее время. Четвертый способ. Закон вступает в силу при наступлении определенного события или при условии совершения каких-либо действий. Отлагательное условие для вступления закона в силу — довольно распространенный вариант при определении начального момента действия закона во времени. Наиболее отчетливое проявление этот вариант находит в случаях, когда речь идет о связи вступления закона в силу с принятием какого-то специального законодательного акта. вопрос 43. Понятие и причины систематизации Определение систематизации Термин «систематизировать» означает привести в систему, навести определенный порядок. В юридической науке споров относительно понимания систематизации права практически пет. Вот определение, которое никем не опровергается. Систематизация правовых актов — это деятельность, направленная на их упорядочение и приведение действующих юридических документов в единую, согласованную систему. Работа но систематизации правовых актов — это деятельность не разового характера. Она должна носить постоянный характер, следовательно, представляет собой объективную закономерность развитии права. Правотворчество — динамично развивающийся процесс, поэтому постоянно возникает необходимость принимать новые нормативные акты, изменять, дополнять действующие, отменять устаревшие, некоторые акты приходиться укрупнять, кроме того, порой требуется делать подборки актов, регулирующих определенные сферы жизни, и комплектовать ими сборники1. Объекты систематизации Практически все ученые, касающиеся этой проблемы, ведут речь о систематизации нормативных актов, и только В.Н. Карташов заметил, что этим систематизация не ограничивается2. Систематизируются не 'I ол ько нормативные, но и правоприменительные, а также интерпретационные акты (например, акты судов высших инстанций, а также акты Генерального прокурора, издаваемые в основном в виде сборников). Этот перечень можно дополнить правореализационны-ми документами. Их систематизация не носит публичный характер, а производится внутри организаций, которые имеют дело с индивидуальными актами, связанными с их деятельностью. Так, на каждом предприятии ведутся сброшюрованные подшивки приказов по личному составу, в договорных отделах систематизируются заключенные организацией договоры и т.п. Одним словом, систематизаторская работа проводится в отношении практически всех юридических документов, и это является залогом эффективной работы организации. Предмет систематизации В этом вопросе первопроходцем опять следует признать В.Н. Карташова. По его мнению, непосредственными предметами являются отдельные разделы (части, пункты и т.п.) этих актов, конкретные нормативно-правовые, интерпретационные, правоприменительные предписания, подлежащие учету и группировке. Правда, С.С. Алексеев еще раньше отмечал, что систематизации подлежат не только нормативные акты, но и юридические нормы'. Углубленный подход все же позволяет развести понятия «объект» и «предмет» систематизации, особенно это видно при консолидации. Субъекты систематизации Субъекты систематизации можно разделить на две группы: · частные лица (граждане, организации), которые проводят пра-восистематизаторскую работу по собственной инициативе. Ее результатом обычно является издание сборников. Такую систематизацию еще называют неофициальной. Этими сборниками можно и нужно пользоваться, однако ссылаться при решении юридических дел нельзя; · компетентные органы. Их компетенция на проведение систематизации (которую еще называют официальной) устанавливается каким-либо правовым (нормативным или индивидуальным) актом. Такими органами являются, например, Государственная Дума. Верхон-ный Суд, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд и др. Практика последнего десятилетия показывает, что доля и значение официальной систематизации неуклонно снижается. Работу по систематизации (за исключением кодификации) практически всех видов правовых документов берут на себя частные лица. Это связано с повышением компьютеризации, развитием частного издательского дела и другими причинами. Частные лица действуют более оперативно и предлагают очень удобные формы систематизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.008 с.) |