Государственная регистрация ведомственного акта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная регистрация ведомственного акта



Государственная регистрация касается только тех из них, которые затрагивают права, свободы и обязанности граждан, правовой статус организаций или имеют межведомственный характер.

Опубликование нормативных актов: значение сроки, официальные и неофициальные источники, язык, ограничительные грифы

Значение опубликования нормативных актов.Для того чтобы обеспечить соблюдение норм права, обязательно нужно добиться их известности. Это необходимо не только для зако­нов, но и для подзаконных актов, которые также затрагивают значи­тельное число граждан или групп населения. В основе этого правила лежит презумпция, согласно которой объективная невозможность узнать содержание нормативных актов ло­гически должна освобождать от обязанности их выполнения. Главное же значение опубликования состоит в том, что оно явля­ется необходимым условием вступления нормативных актов в силу, их применения, действенности, следовательно, обязательной силы правовых норм.

Опубликование — это действие, заключающеесяв доведении нормативных актов до сведения всех граждан, кому они адресованы.

При публикации нормативных актов указываются все их рекви­зиты:

♦ вид нормативного акта;

♦ его наименование;

♦ дата принятия;

♦ должностное лицо, его подписавшее;

♦ место;

♦ дата его подписания;

♦ регистрационный номер.

Для законов и подзаконных актов обязательным способом преда­ния гласности является публикация, т.е. распространение актов при помощи средств массовой информации. В настоящее время этот спо­соб чаще всего принимает форму размещения в официальных сбор-никах документов.

Сроки опубликования. Законы подлежат опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом Российской Федерации.Указы должны быть доведены до сведения всех путем опублико­вания в течение десяти дней после их подписания.Постановления Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнаро­дования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.Ведомственные акты официально публикуются в течение десяти дней после их регистрации.

Официальные источники опубликования. Законы публикуются в Парламентской газете, Российской газете или в Собрании законодательства Российской Федерации.Указы Президента Российской Федерации подлежат официаль­ному опубликованию в Российской газете и Собрании законодатель­ства Российской Федерации.Постановления Правительства Российской Федерации имеют тотже источник официального опубликования — Российская газета и Собрании законодательства Российской Федерации. Ведомственные нормативные акты подлежат официальному опубликованию в Российской газете, в Бюллетене нормативных ак­тов федеральных органов исполнительной власти.

Неофициальные источники опубликования. Акты, требующие срочного и широкого обнародования, наряду с опубликованием в официальных изданиях могут быть обнародованы по радио и телевидению. Акты, не имеющие общего значения, подлежат рассылке определенному кругу органов и организаций. Все нормативные акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, переданы по сигналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Ничто не мешает их опубликовать и в виде отдельного издания. Однако эти варианты опубликования не признаются официальными.

Язык опубликования. Тексты законов и других федеральных актов должны быть опубликованы как на русском языке, признанном государственными всей территории России, так и на государственных языках республик в составе Российской Федерации.

Ограничительные грифы. Существует категория нормативных актов, на которые требования обязательного опубликования не распространяется. К ним относятся законы, другие нормативные правовые акты, содержащие сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Это делается, как правило, в интересах обороны или государственной безопасности страны.

 

Способы вступления нормативных актов в силу

Момент вступления в силу нормативных правовых актов опреде­ляется различными способами.

Первый способ. В законодательстве устанавливается следующее общее правило: нормативный акт вступает в силу после определенно­го срока со дня их опубликования. Однако сроки вступления в силу различаются в зависимости от того, о каком виде нормативного акта идет речь. На сей счет установ­лены следующие правила:

♦ законы вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования;

♦ указы Президента Российской Федерации, имеющие норма­тивный характер, вступают в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования;

♦ постановления Правительства Российской Федерации, затра­гивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, уста­навливающие правовой статус федеральных органов исполнитель­ной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования;

♦ ведомственные нормативные акты вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

Втррой способ. Чаще используется другое правило: нормативный акт вступает в силу с указанной в нем конкретной календарной даты. В большинстве случаев устанавливаемая конкретная дата увеличива­ет временной разрыв между днем опубликования закона и днем вве­дения его в действие.

Третий способ — вступление закона в силу со дня эго официального опубликования — стал приоритетным в последнее время.

Четвертый способ. Закон вступает в силу при наступлении опре­деленного события или при условии совершения каких-либо дейст­вий. Отлагательное условие для вступления закона в силу — довольно распространенный вариант при определении начального момента действия закона во времени. Наиболее отчетливое проявление этот вариант находит в случаях, когда речь идет о связи вступления закона в силу с принятием какого-то специального законодательного акта.

вопрос 43. Понятие и причины систематизации

Определение систематизации

Термин «систематизировать» означает привести в систему, навес­ти определенный порядок. В юридической науке споров относитель­но понимания систематизации права практически пет. Вот определе­ние, которое никем не опровергается.

Систематизация правовых актов — это деятельность, направлен­ная на их упорядочение и приведение действующих юридических документов в единую, согласованную систему.

Работа но систематизации правовых актов — это деятельность не разового характера. Она должна носить постоянный характер, следо­вательно, представляет собой объективную закономерность развитии права. Правотворчество — динамично развивающийся процесс, по­этому постоянно возникает необходимость принимать новые норма­тивные акты, изменять, дополнять действующие, отменять устарев­шие, некоторые акты приходиться укрупнять, кроме того, порой тре­буется делать подборки актов, регулирующих определенные сферы жизни, и комплектовать ими сборники1.

Объекты систематизации

Практически все ученые, касающиеся этой проблемы, ведут речь о систематизации нормативных актов, и только В.Н. Карташов заме­тил, что этим систематизация не ограничивается2. Систематизируют­ся не 'I ол ько нормативные, но и правоприменительные, а также интер­претационные акты (например, акты судов высших инстанций, а так­же акты Генерального прокурора, издаваемые в основном в виде сборников). Этот перечень можно дополнить правореализационны-ми документами. Их систематизация не носит публичный характер, а производится внутри организаций, которые имеют дело с индивиду­альными актами, связанными с их деятельностью. Так, на каждом предприятии ведутся сброшюрованные подшивки приказов по лич­ному составу, в договорных отделах систематизируются заключен­ные организацией договоры и т.п. Одним словом, систематизаторская работа проводится в отношении практически всех юридических доку­ментов, и это является залогом эффективной работы организации.

Предмет систематизации

В этом вопросе первопроходцем опять следует признать В.Н. Карташова. По его мнению, непосредственными предметами являются отдельные разделы (части, пункты и т.п.) этих актов, конкретные нор­мативно-правовые, интерпретационные, правоприменительные предписания, подлежащие учету и группировке. Правда, С.С. Алексеев еще раньше отмечал, что систематизации подлежат не только норма­тивные акты, но и юридические нормы'. Углубленный подход все же позволяет развести понятия «объект» и «предмет» систематизации, особенно это видно при консолидации.Субъекты систематизации

Субъекты систематизации можно разделить на две группы:

· частные лица (граждане, организации), которые проводят пра-восистематизаторскую работу по собственной инициативе. Ее ре­зультатом обычно является издание сборников. Такую систематиза­цию еще называют неофициальной. Этими сборниками можно и нуж­но пользоваться, однако ссылаться при решении юридических дел нельзя;

· компетентные органы. Их компетенция на проведение система­тизации (которую еще называют официальной) устанавливается ка­ким-либо правовым (нормативным или индивидуальным) актом. Та­кими органами являются, например, Государственная Дума. Верхон-ный Суд, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд и др.

Практика последнего десятилетия показывает, что доля и значе­ние официальной систематизации неуклонно снижается. Работу по систематизации (за исключением кодификации) практически всех видов правовых документов берут на себя частные лица. Это связано с повышением компьютеризации, развитием частного издательского дела и другими причинами. Частные лица действуют более оператив­но и предлагают очень удобные формы систематизации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.01 с.)