Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и правила создания корпоративных актов

Поиск

К числу принципов, на которых основано построение корпора­тивных норм, относятся следующие(общие принципы).:

1)Принцип демократизма в формировании корпоративных норм, т.е. наиболее полный учет интересов всех членов коллектива корпора­ции.(пример- принятие корпоративных норм общим собранием коллектива предприятия)

2) Принцип гуманизма, т.е. человеколюбия, уважения достоинства личности, создания всех условий, необходимых для ее нормального существования и развития. Корпоративные нормы, детально регули­рующие условия применения труда, получение вознаграждения за труд и другие вопросы, позволяют наполнить этот общий тезис о че­ловеколюбии конкретным содержанием.

3) Принцип равноправия выражается в том, что все члены корпора­ции независимо от национальной, половой, религиозной и иной при­надлежности, должностного или иного положения имеют равные права и в одинаковой мере должны нести ответственность. Этот прин­цип нельзя понимать упрощенно. Его реальное воплощение зависит от квалификации работника, стажа его работы и других конкретных обстоятельств.

4)Законность, т.е. точное соблюдение законодательных норм.Корпоративные нормы не могут противоречить законодатель­ным, они должны находиться с ними в отношениях подчиненности, если оба вида норм регулируют один и тот же вопрос. Это аксиома.

Принцип законности выражается и в требовании непротиворечи­вости самих корпоративных актов друг другу. Между ними также должна быть иерархическая субординация в зависимости от юридиче­ской силы.

5)Научность, т.е. глубокая и всесторонняя проработка содержания нормативных актов.

 

Специальные принципы корпоративных актов (Они весьма многочисленны и касаются различных аспектов дея­тельности корпорации.):

1) Презумпция (принцип) компетентности корпорации на регулиро­вание любых корпоративных вопросов путем создания корпоратив­ных нормативных актов. По каким вопросам издавать корпоративные нормативные акты, решают органы управления корпорации, выявившие в этом необхо­димость в процессе осуществления работы корпорации.

2) Принцип иерархии корпоративных нормативных актов. В сфере корпоративного правового регулирования иерархия ус­танавливается по двум критериям:

а) по предмету регулирования. Здесь преимущество по сравне­нию с другими корпоративными актами всегда имеет основной кор­поративный нормативный акт: устав корпорации. Это своего рода конституция корпорации. Главенство устава вытекает из того, что в нем упорядочиваются принципиальные вопросы жизни корпорации и то, как они урегулированы, должно приниматься за аксиому и не­ зыблемую основу при последующем решении более детальных вопро­ сов деятельности корпораций в других корпоративных актах;

б) по субъекту правотворчества. Преимущество устава перед все­ми другими корпоративными актами обусловлено тем, что он прини­мается самым авторитетным субъектом корпоративного правотворчества —общим собранием участников корпорации, как говорится со­вокупным умом заинтересованных в успешной работе корпорации людей, принявших на себя материальный риск, пусть и в пределах оп­ределенной доли.

3) Принцип неотвратимости юридической ответственности.

4) Корпоративные акты должны отражать баланс различных инте­ресов участников корпорации.

5) Корпоративные акты не могут создавать обязанности в отноше­нии третьих лиц. Это правило абсолютное.

6) Корпоративные акты не должны нарушать чьи-либо права, в про­тивном случае корпорация должна возместить причиненные убытки.

7) Принцип отсутствия обратной силы у корпоративных нормативных актов, ухудшающих правовое положение участников корпора­ции.

8) Принцип запрета вносить изменения в корпоративные норматив­ные акты, если они совершены недобросовестно или не в интересах корпорации как целостного объединения.

9) Корпоративные нормативные акты (или изменения, в них вноси­мые) автоматически не отменяют индивидуальные корпоративные акты, в частности условия ранее заключенных трудовых контрактов.

 

36. Планирование правотворческой деятельности. Значение планирования. Виды планов (перспективные, среднесрочные, краткосрочные).

Важным правилом правотворческой юридической техники явля­ется планирование правотворческой работы, поскольку она имеет це­ленаправленный характер. Планы в подготовке и принятии норма­тивных актов помогают построить правотворческую деятельность наиболее рационально, избежать поспешности, несогласованности, дублирования. Планировать правотворческую работу можно на разный срок.

Перспективное планирование. Планирование на длительный срок (более года) не предполагает проработку всех конкретных пунктов (название нормативных актов, разработчиков и т.п.), а носит примерный характер (например, разра­ботать и принять законы, упорядочивающие миграционную полити­ку). Одним словом, в перспективных планах указываются лишь на­правления правотворческой работы.Такие планы не носят обязательный характер и, возможно, поэто­му часто нарушаются. Этот вид планирования еще называют про­граммным, а такие планы — программами.

Среднесрочное планирование. Речь идет об определении правотворческой работы на год и менее. Здесь уже можно не только назвать направления этой работы, но и оп­ределять конкретные нормативные акты, готовящиеся к принятию. Чтобы план не стал блефом, уместно указать и ответственных (лиц, структурные подразделения правотворческого органа) за выполне­ние тех или иных пунктов плана проектных работ.

Краткосрочное планирование. Срок таких планов может быть различным. Все зависит от того, как интенсивно правотворческий орган ведет работу по принятию нормативных актов. С выполнением краткосрочных планов дело обстоит гораздо луч-/ ше. Хотя срывы возможны и здесь, но для этого, как правило, нужны веские причины.

 

37. Концепция нормативного акта: понятие и признаки, ее элементы (структура)

концепция законопроекта — это его замысел, основ­ная идея. И ее надо отчетливо представлять и сформулировать перед тем, как приступить к разработке текста нормативного акта. Концепция нормативного акта — это документ, в котором отра­жается научно-практический подход к разрешению социальных проблем, основанный на реальной информации о той или иной сфере жизни общества, ставшей предметом правового регулирования.

Признаки:

1) концепция нормативного акта — один из важных способов пра­вотворческой техники.

2) концепция нормативного акта — самостоятельный этап право­творческой процедуры.

3) концепция нормативного акта — это документ, содержащий определенную информацию:

♦ о целях принятия закона;

♦ о политической, социально-экономической ситуации, породив­шей идею принятия закона;

♦ о позитивных изменениях, которые последуют после принятия закона;

♦ об ожидаемых негативных последствиях, которые могут воз­никнуть, если законопроект не будет принят, и т.д.;

4) суть концепции состоит в выработке подхода по разрешению вопроса, нуждающегося в правовом регулировании. Этот подход и есть стержень законопроекта, на котором базируются все норматив­ ные предписания, в него включенные.

5) концепция должна базироваться на научных достижениях, опирающихся на практику. Вот почему в состав рабочей группы по составлению концепции законопроекта включаются и ученые, и практики.

6) разработчиками концепции могут быть любые субъекты права. Обычно составление концепции поруча­ют коллективу людей, каждый из которых — высококлассный специа­лист в вопросе, составляющем предмет законопроекта.

Элементы(сруктура) концепции:

1)обозначение отношений,которые будут урегулированы данным законопроектом. Причем сразу надо пояснить, о чем будет идти речь, для того чтобы в дальнейшем не было двусмыс­ленности

2) цели законопроекта. Они могут быть раз­ноуровневые: главная, или конечная, цель и промежуточные цели. Важно, чтобы они взаимоувязывались.

3) доказательства необходимо­сти подготовки и принятия конкретного закона. Здесь требуется вы­строить целую сеть различных аргументов и обосновать, что только принятие данного закона может способствовать достижению цели. Доводы могут касаться различных сфер жизни.

4) структура самого закона. Возможно, она будет слишком общей, и в ней будут отражться только разделы с кратким изложением их содержания. Но даже это может прояснить суть дела и позволит принять принципиальное решение относительно того, нужен ли данный законопроект.

5) Механизм обеспечения реализации законопроекта. Главное здесь — определить процедуры реализации предоставляемых законом прав. Если этого нет, закон не будет эффективным.

6) последствия (как положительные, так и отрицательные), которые предположительно могут возникнуть в свя­зи с принятием закона.

7) в концепции должен быть отражен вопрос о стоимо­сти, реальной цене будущего закона. Для проработки финансового раздела концепции лучше приглашать специалистов в области бух­галтерского учета, причем независимых.

Концепция нормативного акта повышает уровень и эффектив­ность правотворческой деятельности, делает ее упорядоченной. Она позволяет вписать новый нормативный акт в систему законо­дательства и не нарушать баланс в правовой системе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.007 с.)