Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы оценки эффективности корпоративных структурСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 40 Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализациистратегии. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Для термина «key performance indicators (KPI)» зачастую используется русский перевод "ключевые показатели эффективности" (КПЭ), однако это не совсем верно.[1] С переводом по смыслу слов key (ключевой, характеризующий степень достижения какой-либо цели, существенный для работы одной из областей деятельности компании) и indicator (индикатор, показатель) проблем не возникает, но слово performance невозможно однозначно трактовать. Правильную формулировку можно найти в стандарте ISO 9000:2008. Он разделяет слово performance на два термина: результативность и эффективность. По стандарту, результативность — это степень достижения запланированных результатов (способность компании ориентироваться на результат), а эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами (способность компании к реализации своих целей и планов с заданным качественным уровнем, выраженным определёнными требованиями – временем, затратами, степенью достижения цели). Слово performance объединяет в себе и результативность, и эффективность. Таким образом, правильным переводом термина KPI будет "ключевой показатель результата деятельности", так как результат деятельности содержит в себе и степень достижения, и затраты на получение результата."[1] КПЭ — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данный KPI. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям». Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий: · предвидение возможных результатов деятельности · планирование путей их достижения Основоположником «Управления по целям» является Питер Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker (1909—2005)). Именно он превратил управление — непопулярную и неуважаемую в 50-е гг. XX в. специальность в научную дисциплину. Питер Друкер также является основоположником системы оценки достижения результатов — целей через ключевые показатели эффективности. Согласно Друкеру начальники должны избегать «ловушек времени», когда они вовлечены в процесс решения текущих ежедневных задач, поскольку это приводит к тому, что они начинают забывать выполнять задачи, направленные на достижение результатов (целей). Современным воплощением управления по целям, является «Система КПЭ», которая включает в себя множество управленческих концепций, которые появились за последние 20-30 лет и дополняют классическое «Управление по целям». По мнению патриарха менеджмента Питера Друкера, лишь немногие области менеджмента имеют такое большое влияние на организацию, как оценка деятельности подразделений и компании в целом. Однако оценка, подчёркивает Друкер, сегодня одна из самых слабо проработанных областей управления. Так в результате опроса, проведённого в США, стало ясно, что 60% руководителей высшего уровня недовольны своими системами оценки результатов деятельности. По отечественным оценкам количество российских менеджеров, ещё больше, более 80%. Это недовольство выражается в отсутствии связи между планами, исполнением, результатом и мотивацией.[2] КПЭ и мотивация персонала стали неразрывными понятиями, так как с помощью данных показателей (КПЭ) можно создать самую совершенную и эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников компании. В зависимости от стратегии компании различают разные КПЭ. В основном их применяют для определения результативности работы административно-управленческого персонала. Например, в стратегической цели «увеличить средний доход на клиента с 10 рублей до 15 рублей на 2008 год» ключевым показателем эффективности является «средний доход на клиента». КПЭ это не Ключевые факторы успеха. В примере выше, ключевыми факторами успеха будет что-либо, что необходимо, чтобы достичь указанной цели, например, организация производства нового продукта. Ключевые показатели эффективности можно разделить на: · Запаздывающие — отражают результаты деятельности по истечении периода · Опережающие — дают возможность управлять ситуацией в пределах отчётного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении К запаздывающим, относятся финансовые показатели. Финансовые показатели демонстрируют связь с желаниями собственника и возможностями компании генерировать денежные потоки, однако в силу своего запаздывающего характера не могут описывать текущую эффективность подразделений и компании в целом.[3] Оперативные (опережающие) показатели, рассказывают о текущей деятельности подразделений и компании в целом, параллельно и косвенно отвечая на вопросы о том, какие денежные потоки могут быть в будущем, а также каковы качество процессов и продукции, степень удовлетворённости заказчиков.[3] Ключевые показатели эффективности являются частью системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard), в которой устанавливаются причинно-следственные связи между целями и показателями для того, чтобы видеть закономерности и взаимные факторы влияния в бизнесе — зависимости одних показателей (результатов деятельности) от других.
Разработка KPI Разработку KPI рекомендуется провести в ряд этапов[4]: 1. Предпроектные работы: · Получение одобрения и поддержки высших руководителей. · Инициация и планирование проекта. · Создание проектной группы. · Проведение предпроектного исследования. 2. Разработка методологии системы KPI: · Оптимизация организационной структуры. · Разработка методической модели. · Разработка процесса управления компанией на основе KPI · Разработка системы нормативно-методической документации (регламентация). 3. Разработка информационной системы KPI: · Разработка ТЗ для настройки (программирования) информационной системы. · Настройка (программирование) информационной системы. · Обучение пользователей. · Проведение опытной эксплуатации. 4. Завершение проекта. Ввод системы KPI (методологии и информационной системы) в промышленную эксплуатацию. 1. Изменения корпоративной культуры и организация процессов 2. Разработке целостной стратегии развития KPI 3. Разъяснении персоналу достоинств KPI 4. Идентификации общекорпоративных КФУ 5. Выборе решающих KPI для всей организации 6. Разработке структуры отчетности для всех уровней 7. Координации применения решающих KPI 8. Уточнении KPI для поддержания их актуальности. [править]Правила и принципы внедрения KPI 1. Правило «10/80/10» - Коплан и Нортон рекомендовали использовать не более 20 KPI. Хоуп и Фрейзер предлагают использовать не более 10. Самой лучшей рекомендацией из существующей практики является правило «10/80/10». Это означает, что организация должна иметь около 10 ключевых показателей результативности, до 80 производственных показателей и 10 ключевых показателей эффективности. Для подразделений, Панов рекомендует использовать не более 10-15 KPI, в противном случае менеджеры будут перегружены планированием, а руководство компании - "разбором полётов" по исполнению KPI, которые не сильно влияют на результативность, как подразделения, так и компании.[5] 2. Принцип управляемости и контролируемости - Подразделению, ответственному за определённый показатель, должны быть выделены ресурсы на его управление, а результат может быть проконтролирован.[5] 3. Принцип партнерства - Успешное решение задачи повышения производительности требует установления эффективного партнерства между всеми заинтересованными лицами: совместная разработка стратегии внедрения системы, необходимость добиться понимания того факта, что требуются перемены. 4. Принцип перенесения усилий на главные направления - Повышение производительности требует расширения полномочий сотрудников организации, особенно тех, кто работает непосредственно на «передовой линии»: помощь сотрудникам нуждающимся в повышении квалификации, обеспечение проведения тренингов, передачу ответственности на разработку собственных КПЭ, эффективное действие коммуникаций (горизонтальной и вертикальной) 5. Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности - Очень важно, чтобы менеджеры создали такую интегрированную схему оценки показателей и отчетности, которая стимулировала бы конкретные ответственные действия. Необходимо регулярно проводить отчетные совещания, по срокам, в зависимости от сложности решаемого вопроса. 6. Принцип согласования производственных показателей со стратегией - Показатели производственной деятельности лишены всякого смысла до тех пор, пока они остаются не привязанными к текущим критическим факторам успеха (КФУ), составляющим ССП, и стратегическим целям организации Вопрос 41 Опираясь на систему методологических принципов, исследователь определяет: · объект и предмет исследования; · последовательность их решения; · применяемые методы. Можно условно выделить два характерных уровня научного исследования: a) эмпирический; b) теоретический. Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты. Факты действительности – это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов. Научные факты – это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений. Эмпирический этап состоит из 2 ступеней (стадий) работы: Ø первая стадия – это процесс добывания, получения и фиксации фактов; Ø вторая стадия – это первичная обработка и оценка фактов в их взаимосвязи, то есть включает в себя: · осмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка; · классификация фактов и выявление основных зависимостей между ними. В ходе этого этапа исследователь осуществляет: · критическую оценку и проверку каждого факта, очищая его от случайных и несущественных деталей; · описание каждого факта научным языком; · отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития; · классификацию фактов по видам изучаемых явлений, по их существенности, приводит их в систему; · вскрывает наиболее очевидные связи между отобранными фактами, т.е. на эмпирическом уровне исследует закономерности, которые характеризуют изучаемые явления. Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений. Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления. Великий первооткрыватель периодического закона Д.И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования: «Изучать» – значит: · не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно; · измерять все, что подлежит измерению; · определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями; · находить закон; · составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями; · проверять гипотезы опытом; · составлять теорию изучаемого». Теоретический уровень исследования включает в себя ряд последовательных стадий работы, на которых научное знание облекается в определенные формы, существуя и развиваясь в них и посредством их. Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит: · определить известное и неизвестное, факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей; · сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его актуальность и важность для науки; · наметить конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы. Главная задача исследователя – выявить причины явлений, законы, ими управляющие. Поэтому и основной разновидностью гипотезы является предположение о причине, об условиях, о законе возникновения, существования, развития изучаемых явлений. Доказательство – следующая необходимая стадия и форма, в которой существует и развивается далее научное знание. Доказательство осуществляется, прежде всего, практическим путем, но в данном случае речь идет о логическом, теоретическом доказательстве – его суть состоит в подтверждении или опровержении выдвигаемых положений теоретическими аргументами. Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике. Этот процесс включает определенные стадии и характерные формы, в которых существует и развивается научное знание: Ø получение и описание фактов – постановка научных проблем; Ø выдвижение гипотез новых идей и положений; Ø формирование теории, органическое включение в нее доказанных положений. Завершение каждого цикла есть одновременно и начало нового цикла, ведущего к дальнейшему развитию и обогащению теории. Исследования – понятие многозначное: § научный труд; § научное изучение; § вид деятельности человека, позволяющий познать и оценить сущность, особенность и тенденции развития явлений, изыскать возможности использования полученных знаний, в т.ч. в теории и практике управления. Основные компоненты исследования: § постановка целей и задач; § предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения; § формулировка исходных гипотез, планирование и организация экспериментов, проведение экспериментов, анализ и обобщение полученных результатов; § проверка исходных гипотез на основе полученных фактов и окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний. В современном менеджменте исследования являются, главным фактором успеха, главным фактором повышения эффективности управления. Исследования – это вид деятельности с более богатым содержанием, чем анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов, чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение экспериментов, и классификация, и построение показателей, и многое другое. Исследования включают в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творчества человека. Развитие профессионализма в различных областях деятельности ведёт к пониманию исследования как закономерного и естественного элемента её практической эффективности. В настоящее время менеджеру целесообразно порядка 30% своего рабочего времени посвящать исследовательской работе. Вопрос 5. К лассификация видов исследования систем управления. Если мы в качестве классификационного признака возьмём используемый метод исследования, то мы получим: Ø по виду исследования: теоретические исследования, экспериментальные исследования, теоретико-экспериментальные исследования; Ø стадии исследования: поисковые, научно-исследовательские разработки, опытно-промышленные разработки; Ø по месту проведения: лабораторные, промышленные; Ø по виду исследуемого объекта: натурные, модельные; Ø по подходу к объекту исследования: локальные, комплексные; Ø по сфере использования результатов: фундаментальные, прикладные. Важнейшей задачей фундаментальных исследований является познание новых законов и закономерностей, при этом в ряде случаев такие исследования проводятся безотносительно к возможности практического использования в ближайшем будущем. Целью прикладных исследований является использование достижений фундаментальных исследований и техники для решения определённых практических проблем и задач. Поэтому прикладные исследования включают как правило работы по реализации (внедрению) полученных результатов. Это означает, что для существующих систем должно осуществляться их совершенствование, а для вновь создаваемых – проектирование и внедрение. Большинство исследований системы управления относится к задачам прикладного характера, но вместе с тем они могут иметь как эмпирическую, так и теоретическую направленность. В первом случае результаты исследования достигаются с помощью различного рода наблюдений и экспериментов. Во втором – познание явлений, происходящих в системе управления и определение характеристик её элементов основывается на использовании неких абстрактных объектов. Практически исследования системы управления имеют теоретико-эмпирическую направленность, способствуют выявлению фактического состояния систем, подсистем и элементов, тенденций их развития, важнейших причинно-следственных связей, определённых направлений разработки и реализации мероприятий по усовершенствованию. Комплексное исследование предусматривает изучение совокупности свойств управленческих элементов, их взаимосвязи и взаимодействия. Комплексное исследование практически всеми исследователями признаётся более прогрессивным. По использованию ресурсов: o ресурсоёмкие; o незначительные по ресурсоёмкости. По времени: o продолжительные; o непродолжительные. По информационному обеспечению: o исследование основывается на внутренней информации; o исследование с привлечением обширной внешней информации. По степени организованности и участия персонала: o индивидуальные; o коллективные; o спонтанные; o организованные. В практике исследования систем управления встречаются все типы исследований. Характеристика исследования. 1) Методология исследования (см. выше). Совокупностьцелей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.2) Организация исследования – порядок проведенияисследования, основанный на распределении функций и ответственности,закреплённых в документах, нормативах, инструкциях.3) Ресурсы исследования – комплекс средств ивозможностей, например информационных, экономических и т.д., обеспечивающихуспешное проведение исследования и достижение его результатов.4) Объект и предмет исследования. Объект – системауправления. Предмет – конкретная проблема, решение которой требует проведениеисследования.5) Тип исследования – принадлежность исследования копределённому типу, характеризуется определённым набором характеристик ипоказателей.6) Потребность исследования – степень остроты проблемы,требующей разрешения.7) Результат исследования – модель (модели), методика(и), рекомендации, разработанные положения и инструкции, способствующиеуспешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, причин и истоков, ипоследствий.8) Эффективность исследования – оценка использованныхресурсов на проведение исследования и его результатов. С ущность основных методологических подходов к исследованиюсистем управления (системного, комплексного, интеграционного и др.). Системный подход. При этом подходе любая система, объект рассматриваетсякак совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, имеющая вход,связи с внешней средой, выход, цель и обратную связь.При проведении исследования системы управления системный подходпредусматривает рассмотрение организаций как открытой многоцелевой системы,имеющей определённые рамки, взаимодействующие между собой, внутреннюю ивнешнюю среды, внешние и внутренние цели, подцели каждой из подсистем,стратегии достижения целей и т.д.При этом изменение в одном из элементов любой системы вызывает изменение вдругих элементах и подсистемах, что основывается на диалектическом подходе ивзаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе.Системный подход предусматривает изучение всей совокупности параметров ипоказателей функционирования системы в динамике, что требует исследованиявнутриорганизационных процессов адаптации, саморегулирования,самоактуализации, прогнозирования, планирования, координации, принятиярешений и т.д.Т.е. системный подход рассматривает исследование того или иного объекта каксистему целостного комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих элементов вединстве со средой, в которой он находится. Одним из важнейших направлений,составляющих методологическую базу исследования для относительно сложныхсистем управления является системный анализ. Его применение актуально длятаких задач, как анализ и совершенствование системы управления приреструктуризации организаций, диверсификации производства, техническогоперевооружения и других задач, которые постоянно возникают в условиях рынка,и значит динамики внешней среды. Особенностью системного анализа являетсясочетание в нём различных методов анализа с общей теорией систем,исследованием операций, техническими и программными средствами управления.Исследование операций как научное направление использует математическоемоделирование процессов и явлений. Использование методов исследованияопераций в рамках системного подхода особенно целесообразно при изученииорганизационных систем для принятия оптимальных решений. Комплексный подход. При применении этого подхода должны учитыватьсятехнические, технологические, организационные, психологические и другие(политические, демографические, аспекты управления и их взаимосвязи). Еслидопустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будетрешена. На практике соблюсти это требование достаточно сложно. Так, например,при проектировании новых продуктов показателем экологичности в России уделялосьнедостаточное внимание. Поэтому российские продукты сразу же становилисьнеконкурентоспособными. Например, в страны ЕЭС с 1995 года запрещён въездгрузовиков «Маз» и «Камаз», и в Голландии на всех центральных улицах закрепленытаблички: «Проезд на российском транспорте запрещён». Интеграционный подход. Нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:· между отдельными подсистемами и элементами системы управления;· между стадиями жизненного цикла объектов управления по вертикали;· между субъектами управления по горизонтали;· и т.д. Маркетинговый подход. Предусматривает ориентацию управляющей подсистемыпри решении любых задач на потребителя.Приоритеты выбора критериев в маркетинге:· повышение качества объектов в соответствии с нуждами потребителей;· экономия ресурсов у потребителей за счёт повышения качества;· экономия ресурсов в производстве за счёт фактора масштабапроизводства, НТП и применения системы управления. Функциональный подход. Сущность подхода в том, что потребностьрассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для еёвыполнения. После установления функций создаются несколько альтернативныхобъектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требуетминимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезногоэффекта.При применении функционального подхода иногда создают совершенно новыеоригинальные объекты, когда идут от обратного, от потребностей. Приальтернативном предметном подходе совершенствуется исходный объект, но приэто невозможно коренным образом улучшить структуру объекта, принцип егоработы и т.д. Динамический подход. При применении динамического подхода объектуправления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственныхсвязях и соподчинённости.Проводятся ретроспективный анализ за 5-10 и более прошлых лет и перспективныйанализ-прогноз. Воспроизводственный подход. Ориентирован на постоянное возобновлениепроизводства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка сменьшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупнымизатратами на единицу полезного эффекта. Элементами этого подхода являются:· применение опережающей базы сравнения при планировании, обновленииобъекта;· трактовка закона экономии времени, как экономии суммы прошлого,живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезногоэффекта;· рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой,проектируемой и перспективной модели объекта;· пропорциональное по качеству и количеству воспроизводство элементоввнешней среды, прежде всего макросреды страны и инфраструктуры региона;· интеграция для крупных фирм науки и производства в рамкахкомплексного объединения. Сущность основных методологических подходов к исследованиюсистем управления (процессного, нормативного, ситуационного и др.). системныйанализ в исследовании систем управления. Процессный подход. Рассматривает функции управления как взаимосвязанные.Процесс управления является общей суммой всех функций в серии непрерывныхвзаимосвязанных действий. Нормативный (методологический или научный) подход. Заключается вустановлении нормативов управления по всем подсистемам системы управления.Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам:· целевой подсистемы (показатели качества и ресурсоёмкости товара,параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства,социального развития коллектива, охраны окружающей среды);· функциональной подсистемы (нормативы качества плана, организованностисистемы управления, качества учёта и контроля, нормативы стимулированиякачественного труда);· обеспечивающая подсистема (нормативы обеспеченности работников иподразделений всем необходимым для нормальной работы, нормативы эффективностииспользования различных видов ресурсов в целом по организации).Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности,обоснованности, перспективности во времени и масштабу применения. Организациядолжна иметь банк нормативов функционирования элементов внешней среды,особенно в части правовых и экологических нормативов. Количественный подход. Сущность его заключается в переходе откачественных оценок к количественным при помощи математических, статистических,инженерных расчётов, экспертных оценок и др. методов и методик. Административный подход. Сущность заключается в регламентации функций,прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементовсистемы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, стандарты,инструкции, положения и т.д.). Поведенческий подход. Целью подхода является оказание помощи работнику восознании своих умственных возможностей, творческих способностей. Основная цельподхода – повышение эффективности человеческих ресурсов организации. Ситуационный подход. Заключается в том, что пригодность различных методовуправления определяется конкретной ситуацией. На существует единого лучшегоспособа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуацииявляется метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимальноадаптирован к ней. Системный анализ в ИСУ. Системный подход. При этом подходе любая система,объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующихэлементов, имеющая вход, связи с внешней средой, выход, цель и обратную связь.При проведении исследования системы управления системный подходпредусматривает рассмотрение организаций как открытой многоцелевой системы,имеющей определённые рамки, взаимодействующие между собой, внутреннюю ивнешнюю среды, внешние и внутренние цели, подцели каждой из подсистем,стратегии достижения целей и т.д.При этом изменение в одном из элементов любой системы вызывает изменение вдругих элементах и подсистемах, что основывается на диалектическом подходе ивзаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе.Системный подход предусматривает изучение всей совокупности параметров ипоказателей функционирования системы в динамике, что требует исследованиявнутриорганизационных процессов адаптации, саморегулирования,самоактуализации, прогнозирования, планирования, координации, принятиярешений и т.д.Т.е. системный подход рассматривает исследование того или иного объекта каксистему целостного комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих элементов вединстве со средой, в которой он находится. Одним из важнейших направлений,составляющих методологическую базу исследования для относительно сложныхсистем управления является системный анализ. Его применение актуально длятаких задач, как анализ и совершенствование системы управления приреструктуризации организаций, диверсификации производства, техническогоперевооружения и других задач, которые постоянно возникают в условиях рынка,и значит динамики внешней среды. Особенностью системного анализа являетсясочетание в нём различных методов анализа с общей теорией систем,исследованием операций, техническими и программными средствами управления.Исследование операций как научное направление использует математическоемоделирование процессов и явлений. Использование методов исследованияопераций в рамках системного подхода особенно целесообразно при изученииорганизационных систем для принятия оптимальных решений. С тадии и этапы исследования систем управления. 1) Подготовительная стадия. 1. Предварительное обследование системы управления: проведение экспресс-обоснования необходимости проведения исследования системыуправления (справка); подготовка и издание приказа по проведению исследования(приказ); создание координационно-рабочей группы и рабочих органов попроведению исследования (положение о координационно-рабочей группе); разработкаметодики проведения исследования (методика); планирование работ по исследованиюсистемы управления (план-график); проведение учёбы персонала (учебные планы,справка); разработка программы и проведение предварительного анализаинформации, условий и методов исследования системы управления (программа,отчёт); определение требований к системе управления (протокол согласования).2. Детальный анализ системы управления: разработкапрограммы детального анализа системы управления (программа); сборнаучно-технической, нормативно-технической документации и другой материал(комплект источников нормативно-технической, нормативно-методическийдокументации); проведение детального анализа системы управления (отчёт сэскизной разработкой системы управления).3. Разработка технического задания: определение целей изадач этапов исследования, основных требований к системе управления, способовреализации результатов исследования, перечня подлежащей разработкедокументации, порядка рассмотрения и приёмки работ, технико-экономическоеобоснование, разработка плана-графика работ (проект технического задания);согласование, утверждение технического задания (техническое задание). 2) Исследовательско-проектная стадия. 1. Разработка и выбор направления исследования системы управления(разработка технического проекта): сбор и изучение научно-техническойинформации, нормативно-технической документации, нормативно-методическойдокументации и др. (комплект источников научно-технической информации и т.д.);формулирование исходных гипотез по разработке системы управления, выбор иобоснование направления исследования, способов достижения целей и решенияпоставленных в техническом задании задач, сравнительные исследования,разработка основных положений системы управления, унификация и стандартизациядокументов управления, разработка методики проведенияисследовательско-проектных работ для программирования задач управления (отчёт,пояснительная записка, методика, формы документов, техническое задание напрограммированные задачи – проект технического проекта); рассмотрение иутверждение направлений исследования, т.е. те
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.012 с.) |