Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как быстро мы способны учиться?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Другим ученым, чьи работы привлекли мое внимание, был болгарин Георгий Лозанов — пионер в области так называемого «суперобучения». Хотя мне не довелось посетить ни одного из его уроков, я узнал, что он мог обучить людей какому-нибудь новому языку всего за один-два дня. Ясно, что традиционные академические ученые не признают его работы и стараются сделать все возможное, чтобы дискредитировать как эти работы, так и его самого как личность. Но я поступил по-другому — стал экспериментировать с методами Лозанова и обнаружил, что они действительно срабатывают. Одной из причин, почему мне так не нравилось учиться в школе, попросту было то, что обучение шло томительно медленно. Нужно было слишком долго учиться, чтобы научиться совсем незначительным вещам. А если комбинировать разные методы обучения, скорость обучения сразу же возрастает, исчезает характерная при этом скука, и полученные знания запоминаются гораздо лучше и на длительное время. Я очень увлекся проблема-
Я опять нашел свою страсть
Много лет назад богатый папа говорил мне, что, как только завершаешь какой-то определенный процесс в своей жизни, ты переходишь к другому процессу и при этом берешь с собой не так уж много — все лучшее, а остальное бросаешь без всякого сожаления. Когда ты снова завершаешь очередной процесс, то опять берешь с собой лучшее, что нашел в ходе этого процесса, а ненужное оставляешь. Когда мы с Ким вступили в период активного изучения проблем образования, слова богатого папы наполнились для нас новым смыслом. Меня внезапно осенило, что я начал лучший из тех нескольких процессов, через которые должен пройти в своей жизни. У меня сохранились яркие воспоминания от процесса моего обучения в школе, которую я просто ненавидел. Затем шли воспоминания о процессе, когда из меня делали пилота вертолета в корпусе морской пехоты. Следующим был опыт обучения предпринимательству, когда я создавал бизнес по изготовлению нейлоновых кошельков. Этот процесс был очень трудным и даже жестоким, и поэтому в ходе него я научился очень многому. А теперь И вот в августе 1985 года я наконец-то открыл свою подлинную страсть. В моем разуме стали быстро очерчиваться контуры нового бизнеса. С 1986 по 1994 год мы с Ким руководили организацией, которая вела две школы — Школу бизнеса для предпринимателей и Школу бизнеса для инвесторов. В отличие от традиционных школ бизнеса эти школы использовали совершенно новые, не имеющие аналогов, подходы. В них не было никакой школьной схоластики — ни отметок, ни контрольных работ, ни экзаменов. Все, что требовалось, — это желание учиться, время и деньги. Используя методы, которыми мы овладели, мы могли за один день преподать людям основы бухгалтерского дела и инвестирования — то, что обычно укладывалось в шестимесячный курс. Вместо того чтобы говорить о бизнесе, мы тут же предлагали ученикам самостоятельно попробовать, как они могут действовать на всех уровнях Треугольника Б-И. Вместо того чтобы говорить о создании команды, мы сразу же создавали команды, в которых каждый мог себя попробовать в разных ролях. И первым приходил к финишу не кто-то один, а целая команда—и это уже была настоящая команда победителей. Не уверен, сможете ли вы представить себе, как это трудно — объединить в одну команду пятнадцать человек разного возраста, пола, с разным уровнем начальной подготовки В нашей Школе бизнеса для инвесторов мы, вместо того чтобы разглагольствовать об инвестициях, создавали на деле рынок ценных бумаг, на котором шла активная торговля акциями. Разные команды изображали взаимные фонды, средствами которых они должны были управлять. В зависимости от изменения состояния рынка команды тоже должны были видоизменять свои инвестиционные стратегии. И опять-таки, в конце занятий победившая команда уносила с собой все деньги, которые ставились на кон. В 1993 году хотя наш бизнес процветал и приносил хорошую прибыль я понял, что опять пришло время сделать следующий шаг и заняться чем-то новым. Летом 1994 года мы с Ким продали свою долю бизнеса нашему партнеру и отошли от дел. К тому моменту пассивный
Надо знать, когда остановиться
В своей книге «От хорошего к лучшему» Джим Коллинз целый раздел посвятил вопросу о том, когда следует остановиться. Когда в 2004 году я читал эту книгу, я сразу же вспомнил те времена, когда и мне приходилось жестко приказывать себе остановиться, — в 1984 и 1994 годах. Дело не в том, что я получал какой-то сигнал извне, некий знак с небес, который говорил мне: «Пришло время остановиться!» Просто каждый раз наступал момент, когда я начинал сознавать, что данный процесс подошел к концу. Я чувствовал, что следует подождать, пока начнется новый процесс. Много раз мне приходилось встречать деловых людей, которые знали, что им нужно остановиться, хотели остановиться — и все же не могли этого сделать. Они не могли остановиться по разным причинам. Но была одна причина, общая для всех: они недостаточно проработали какой-то из уровней Треугольника Б-И. Если это так, то,
Из квадранта С в Б
В период с 1984 по 1994 год я прочно сидел в квадранте С. И я не собирался делать какие-либо преждевременные шаги, чтобы снова перейти в квадрант Б. Как и следовало ожидать, по мере того как мы достигали все больших успехов, наши силы все больше и больше истощались. Для преуспевающих людей из квадранта С это самое обычное явление. Так как в данном квадранте люди работают сами, то получается, что чем больше успех, тем больше работы. Чаще всего оплату здесь получают за каждый час работы, но все мы знаем, что сутки не растянешь — в них только 24 часа, — и к тому же человеку когда-нибудь нужно отдыхать. Но когда мы с Ким решили остановиться, причиной этого было не то, что наша работа стала слишком уж утомительной. Меня смущало другое — наша деятельность затрагивала слишком малое число людей. В конце концов, было не так уж много желающих заплатить изрядную сумму денег, чтобы иметь возможность посещать наши семинары. К тому же, наши семинары не просто дорого стоили — они были еще и очень трудными в физическом и эмоциональном плане, совсем как курс подготовки молодого бойца в корпусе морской пехоты. Помимо того, людям приходилось тратить на посещение одной из наших школ бизнеса не менее десяти свободных дней, а это могут позволить себе далеко не все. Доктор Бакминстер Фуллер, наставник, который оказал огромное влияние на всю мою жизнь, часто говорил: «Чем большему числу людей вы сможете служить, тем лучше — тем более эффективным будет ваш бизнес». Так что дело было не в деньгах, а в том, чтобы получить более широкую аудиторию. Богатый папа говорил об этом так: «Одним из главных различий между людьми из квадрантов С и Б является число клиентов, которых они одновременно способны обслужить». Кроме того, он поучал: «Если хочешь стать богатым, просто подумай, каким образом ты мог бы обслужить одновременно большее число людей». К 1994 году в нашей школе бизнеса одновременно сидели за партами более 350 человек, причем каждый платил за это по 5 тысяч долларов. Можете подсчитать — деньги вполне приличные. Но дело в том, что этих людей было всего 350 — вот что нас не устраивало. Я понимал, что если хочу помочь тем бедным детям из азиатских
«Пройти через игольное ушко»
Большинство из вас, наверно, уже знают, что самой важной проблемой для самостоятельно работающих профессионалов из квадранта С является как раз вот эта частица «сам». Очень часто случается, что такой человек попросту нанимает сам себя, чтобы производить необходимую продукцию. Если вы посмотрите на Треугольник Б-И, начиная с уровня денежного потока и вплоть до самого верхнего уровня продукции, то поймете, что самостоятельно работающий профессионал должен использовать себя самого как работника для работы на всех уровнях. А такая привычка — во всем полагаться только на себя — в большинстве случаев очень затрудняет переход в квадрант Б. Просто очень трудно отказаться от привычки самому участвовать во всех делах на протяжении всего процесса. В промежутке между 1984 и 1994 годами я был именно таким человеком. Я работал по найму на самого себя. Хотя я и делал это осознанно, но все же это часто вызывало у меня внутреннее беспокойство. Мне приходил в После того как в 1994 году мы продали свой бизнес, у меня появилось свободное время, чтобы вернуться к беспокоившему меня вопросу: «Как я могу в нашей школе бизнеса учить людей тому, чему толком не научился сам?» Отправившись в горы возле города Бизби в штате Аризона, я нашел там уединенное местечко, чтобы всерьез поразмышлять над этим вопросом. Целых два года я работал, и, когда вернулся из Бизби, в моем компьютере «Macintosh» уже был черновик книги «Богатый папа, бедный папа» и наброски настольной игры «Денежный поток». Я «прошел через игольное ушко» и окончательно перешел из квадранта С в квадрант Б. Высказывание об игольном ушке богатый папа заимствовал из проповедей, которые ему довелось слышать в воскресной школе при местной церкви, которую он посещал в детстве. Он говорил: «В нашей церкви очень Хочу заметить, что богатый папа был очень религиозным человеком и не собирался превращать изречение, которое услышал на уроке Закона Божьего, в шутку. Он просто решил воспользоваться этим уроком, переделать его так, чтобы вставлять в собственные поучения. С точки зрения бизнеса это означало, что предприниматель, чтобы «пройти через игольное ушко», должен оставить на той его стороне все, что относится к материальной части богатства. Через игольное ушко может пройти только то, что мы относим к интеллектуальной собственности, то есть разум и личность этого человека, которые следует рассматривать как актив, с помощью которого можно делать деньги. Если вы посмотрите на рисунок внизу, то лучше поймете, что имел в виду богатый папа. В истории есть много примеров, когда можно сказать, что кто-то из прославившихся предпринимателей «прошел через игольное ушко». Вот некоторые из них:
1. Когда Генри Форд разработал систему массового производства своих автомобилей, он «прошел через игольное ушко». До него большинство автомобилей делалось вручную по индивидуальным заказам. 2. Когда Стивен Джобс и его команда из компании «Apple Computers» создали iPod, они «прошли через игольное ушко». 3. Когда такие режиссеры, как Стивен Спилберг и Джордж Лукас, создавали свои знаменитые фильмы, они так же «проходили через игольное ушко». 4. Компания «McDonald's» «прошла через игольное ушко», когда по всему миру начали распространяться франшизы на продажу гамбургеров. 5. Когда тот, кто работает в сетевом маркетинге, создает свою собственную ветвь распространителей, он «проходит через игольное ушко». 6. Когда инвесторы приобретают актив, например многоквартирный жилой дом, который будет приносить им каждый месяц денежный поток, относящийся к категории пакетного дохода, они «проходят через игольное ушко». 7. Политик, использующий телевидение для своей предвыборной кампании, «проходит через игольное ушко». А тот политик, который ходит от двери к двери, — нет. 8. Когда изобретатель продает свое изобретение или писатель свою книгу какой-нибудь крупной компа- 9. Когда я суммировал все, чему научился от богатого папы, и то, что узнал сам, и создал на основе этого настольную игру, а затем начал писать книги, я «прошел через игольное ушко». Я смог решить это трудное уравнение. 10. Когда я создавал нейлоновые кошельки на бутсы для бега трусцой и не позаботился о юридической защите моей первой деловой идеи путем привлечения адвоката по вопросам защиты интеллектуальной собственности, я тем самым показал, что не могу «пройти через игольное ушко». Я просто собственными руками отдал свою идею конкурентам и тем самым обогатил их. Они «прошли через игольное ушко», а я упал на дно Великого каньона. Я придумал и создал замечательную новую продукцию, но я не изучил в достаточной степени Треугольник Б-И и не знал, как действовать на уровне права, чтобы эту продукцию защитить.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.009 с.) |