Почему я придумал свою настольную игру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему я придумал свою настольную игру



 

Одной из важнейших причин, почему я создал настоль­ную игру «Денежный поток», стал тот жесткий выговор, который я получил от богатого папы в конце 1970-х го­дов. Да и в других случаях на протяжении всей своей жизни богатый папа не уставал подчеркивать важность умения работать с цифрами, и мне искренне казалось, что я научился их понимать. Но это было не так. Я осо­знал это только после того, как потерял все свои деньги. Только после этого я понял, почему богатый папа так настойчиво подчеркивал значение цифр.

Придуманная мной игра может послужить как бы связующим мостиком между вами и вашим бухгалтером. Она не превратит вас в опытного специалиста, но помо­жет понять, о чем он говорит. Вы получите преимуще­ство: познакомитесь с тем, как действуют люди, облада­ющие навыками «А» и «П», которые свойственны про­фессиональным бухгалтерам.

Если вы так же, как и я, не очень-то сильны в финан­совых вопросах, я настоятельно советую попробовать игру «Денежный поток» как средство для повышения образования.

И опять-таки, перед тем как вы уйдете со своей ны­нешней работы, чтобы основать собственный бизнес, я очень советую вам встретиться с каким-нибудь опыт­ным бухгалтером и обсудить ваш будущий бюджет, чтобы понять, во что может обойтись основание и становление вашего бизнеса.

Если те цифры, которые вы узнаете, вызовут у вас шок, просто сделайте глубокий вдох-выдох и на день-
два полностью отвлекитесь от этого предмета. Дайте сво­ему разуму время, чтобы он мог свыкнуться с такими расходами. Учтите, что организация, построение и рас­ширение бизнеса всегда обходятся намного дороже, чем предполагалось вначале.

 

Не спешите уходить с прежней работы

 

Если вас слишком пугают предстоящие затраты, то по­думайте: может быть, вам не следует становиться пред­принимателем. Слишком высокий уровень расходов — это одно из самых опасных препятствий, ежедневно воз­никающих на пути любого предпринимателя. И одна из самых важных задач, которые он должен решить, состо­ит в преодолении этих трудностей. Для этого нужно пу­стить в дело все имеющиеся навыки в областях «А», «П», «Л» и «Т». Лично я не очень-то люблю бороться с пре­пятствиями, но каждый раз, когда я смело вступал с ними в борьбу, в результате я становился немного муд­рее, опытнее и увереннее в своих силах.

 

Покажите мне свои цифры

 

Когда начинающие предприниматели поднимают труб­ку телефона, чтобы взяться за сбор средств под свой буду-щий бизнес, всех их можно разделить на две основные категории. Они:

 

а) или имеют готовый бизнес-план и набросок фи­нансовых расчетов,

б) или не имеют ничего.


Если человек приходит с пустыми руками, то это может означать, что либо он еще только начинает про­цесс обучения как предприниматель, либо у него нет ясного представления, что он будет делать, либо и то и другое вместе.

Если он говорит только о своей продукции, не при­водя никаких финансовых показателей, это указывает на то, что на самом деле весь процесс совершенно непроду­ман. Если я заинтересуюсь его предложением, то, скорее всего, могу посоветовать такому человеку еще раз вни­мательно посмотреть на рисунок Треугольника Б-И и нанять бухгалтера, который помог бы ему разработать бизнес-план.

Те, кто желает побольше узнать о том, как составлять бизнес-план, могут обратиться к прекрасной книге, на­писанной Гарреттом Саттоном, «Азбука составления по­бедоносного бизнес-плана».

 

Важнейший шаг на пути к тому,

Чтобы собрать деньги

Для вашего будущего бизнеса

 

Всякий раз, когда кто-то задает мне вопрос «Как мне собрать деньги для моего бизнеса?», я, в свою очередь, спрашиваю: «А у вас есть бизнес-план?» Хороший биз­нес-план, да еще представленный должным образом, сам по себе вполне может собрать для вас столько денег, сколько вам будет нужно. Ну а с плохим бизнес-планом вы можете только потерять деньги.

Все, что я говорю, вовсе не означает, что вы никогда не сможете отойти от тех цифр, которые указали в своем
бизнес-плане. Обычно финансовые обстоятельства боль­шинства новых компаний сильно отклоняются от того, что было намечено в бизнес-плане. Создание бизнес-плана — это процесс, в котором в дело вступают в пер­вую очередь навыки «А» и «П», что дает возможность предпринимателю детально обдумать свое будущее пред­приятие, изложив все это на бумаге в виде цифр. Как я отмечал в главе 1, процветающий бизнес должен созда­ваться еще до того, когда он будет реально создан. Все начинается с творческого процесса выписывания цифр на бумагу.

Этот план должен быть достаточно простым. Он может быть даже очень простым. Все, что нужно, — это дать возможность потенциальному инвестору уви­деть через цифры ваши мысли о будущем бизнесе. А кроме того, это должно дать ему понять, насколько серьезно вы относитесь к собственным идеям и пред­ложениям.

И опять-таки, даже если в итоге ваш бизнес не при­обретет какого-то зримого выражения, сам процесс раз­мышления, изложение на бумаге расчетов, которые мо­гут кому-то что-то сказать, следует рассматривать как великолепный образовательный курс и проверку готов­ности создать настоящий бизнес. В нем сочетаются эле­менты школьной и уличной науки.

Расскажите мне какую-нибудь историю

 

Несколько лет назад мне позвонил один молодой чело­век и попросил о встрече. Когда я поинтересовался, для чего он хочет встретиться, он сказал: «У меня есть одно деловое предложение, с которым мне хотелось бы вас познакомить».


«Вы, наверно, ищите кого-то, кто мог бы инвестиро­вать деньги в ваш бизнес?» — напрямик спросил я.

Он замялся, затем, запинаясь, пробормотал: «Да, это так».

Обычно я не рассматриваю предложения на такой ранней стадии, но в этот раз у меня возник какой-то интерес, и я согласился встретиться с ним за завтраком.

Через неделю мы встретились в одном местном рес­торане. Он был одет с иголочки и принес с собой биз­нес-план, который выглядел весьма впечатляюще. Как я уже говорил, я не очень-то разбираюсь в цифрах, но зато люблю послушать истории, которые могут сообщить мне эти цифры и бизнес-план. Первое, на что я обращаю внимание в финансовом проекте, — это жалованье, ко­торое владельцы компании собираются назначить себе, и зарплата, которую они выделяют своим наемным ра­ботникам. С моей точки зрения, именно здесь и начина­ется самое интересное.

Этот молодой человек назначил сам себе жалованье в размере 120 тысяч долларов в год. Я сразу же обратил на это внимание и спросил:

— Зачем вам нужно такое большое жалованье от биз­неса, который еще не существует?

— Ну как же, именно такой оклад я получаю на своей работе сейчас, — ответил он с легким возмущением в голосе. — Кроме того, мне нужно содержать жену и тро­их детей, которые ходят в школу. На меньшие деньги нам просто не прожить.

— Ясно, — сказал я и снова заглянул в бизнес-план. Как я уже говорил, бизнес-план и наметки относительно


финансирования рассказывают нам какую-то историю. Твердо установленные требования к жалованью руково­дителя фирмы живо обрисовали мне его характер, так сказать «живописали» мне главного героя этой истории. Таким образом я получил возможность заглянуть в его черепную коробку, увидеть, какими категориями он мыслит, как он относится к деньгам и какие приоритеты устанавливает в своей жизни.

Когда я увидел, какое жалованье он себе назначил, то сразу же ясно представил образ его мышления: этот че­ловек по-прежнему рассуждал как типичный наемный работник, который ищет для себя более высокооплачи­ваемую работу. Тут мне все стало понятно и говорить нам было не о чем.

Того, что я увидел и услышал, было вполне достаточ­но, чтобы понять характер героя данной истории и по­чувствовать, что мне совсем не хочется вкладывать день­ги в его бизнес.

 

Отношение между финансовым проектом

И Треугольником Б-И

 

Так как мы еще не успели заказать себе завтрак, я не мог тут же встать и уйти, и поэтому стал рассматривать сле­дующие строчки расходов предполагаемого бизнеса и прикидывать, как их можно соотнести с различными уровнями Треугольника Б-И.

Другими словами, я решил в первую очередь обра­титься к своим навыкам «Л». Мне захотелось поточнее узнать, что за человек сидит напротив меня. А уже во вторую очередь задействовать навыки «Т», «А» и «П» и


посмотреть, какие связи можно установить между тем, что написано в его финансовом проекте, и пятью уров­нями деятельности из Треугольника Б-И. Перед моим мысленным взором возникла схема вроде той, что нари­сована ниже.

 

 
 

 

 


Я задал молодому человеку следующий вопрос:

— А какую работу вы выполняете в интересах своего нынешнего нанимателя? Что вы делаете на рабочем месте?

— По образованию я инженер-механик, — ответил он. — А работаю в отделе обслуживания клиентов — сле­жу за прохождением заказов от клиентов через нашу организацию. Именно благодаря этому мне пришла в
голову идея разработать собственную продукцию. По­звольте рассказать о ней поподробнее.

— Минуточку, — вставил я. — Давайте я сначала за­дам пару вопросов относительно ваших финансовых проектов. — Указав на графу «Реклама и маркетинг», я спросил:

— А что это за расход в 10 000 долларов в месяц, который у вас тут указан? Он как-то соотносится с ва­шим планом ведения маркетинга?

— Ой, я над этим еще не задумывался. Мой план маркетинга состоит в том, чтобы обратиться в какое-нибудь агентство по маркетингу, и пусть они сделают все, что будет нужно.

— А у вас большой опыт в области маркетинга и про­даж? — спросил я.

— Да нет, — ответил он. — Большую часть времени я работал с людьми из нашей компании, а не с клиентами. Но именно на этой работе у меня возникла идея создать новую продукцию. Она позволит произвести революцию в области работы с заказами.

— А вы говорили с каким-нибудь юристом, специа­листом по интеллектуальной собственности, о том, как можно было бы защитить вашу идею?

— Да, я искал, но пока не нашел такого человека.

— У вас в проекте выделено только 4000 долларов на гонорары адвокатам. Почему так мало?

— Ну да, маловато, но я хотел попридержать расхо­ды. Позже, когда я начну получать больше денег, я пред­полагаю нанять адвокатов на более солидной финансо­вой основе. А пока что, я думаю, 4000 долларов для на­чала вполне достаточно.


— А кто помогал вам составить этот проект? – спросил я. – Я не вижу тут графы расходов на услуги бухгалтера.

— Да-да, вы правы. Я об этом просто забыл. Сколько, вы думаете, нужно выделить на оплату работы бухгалтера?

— Не знаю, — ответил я. — Я сам не бухгалтер. Если вы действительно хотите это узнать, спросите у того, кто этим занимается.

— А как мне найти хорошего бухгалтера?

— Вы можете позвонить, например, моему бухгалте­ру, но только это будет очень дорого стоить. Может быть, на данном этапе у вас нет необходимости привлекать такого специалиста.

— Именно! — воскликнул будущий бизнесмен. — Сейчас я стараюсь держать свои расходы на максималь­но низком уровне. И я буду искать для себя бухгалтера подешевле.

Все стало ясно

 

Хотя я лишь поверхностно заглянул в проект этого биз­неса, но уже достаточно услышал, чтобы все стало по­нятно. Я считал, что уже знаю о его продукции, о кото­рой он ни за что не стал бы мне рассказывать, — разве что обратился бы прежде за советом к юристу, занимаю­щемуся вопросами защиты интеллектуальной собствен­ности. Он не дал бы мне ни одного документа, не соста­вив прежде договора о сохранении конфиденциально­сти, — уже одно это ясно показывало, что начинающий бизнесмен, который сидел передо мной, не имел ров­ным счетом никакого опыта предпринимательской дея­тельности в реальном мире.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.017 с.)