Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум. Позиционирование. Практикум. Репутация. Легенда. Резюме. Потенциал лидера. Сила как эффект концентрации

Поиск

Практикум

Составьте список людей, с кем вам имеет смысл в бли­жайшее время наладить дружеские отношения, и приду­майте минимум два хода или способа, которые этому по­могут.

 

Нужно наладить отношения с:

Я для этого сделаю:

1.

1.

 

2.

2.

1.

 

2.

3.

1.

 

2.

Позиционирование

Надо было готовиться к новым выборам. По реше­нию фюрера Геринг ушел с партийной работы, он оставался только членом рейхстага. Его тогдаш­няя задача: наладить связи с сильными мира сего — партия, намеревающаяся взять власть, должна иметь широкий круг связей. По решению партии он снял шикарный особняк на Баденштрассе: там принимал принца Гогенцоллерна, принца Кобурга, магнатов.

 

В формировании первого впечатления большое значение имеет позиционирование. Позиционирование — это знаковое поведение, сообщающее окружающим о том, где ваше место, рядом с какими и среди кого.

• На работе, в своей фирме: вы ближе к руководству или к народу? К союзу бухгалтерии с кадровиками или блоку мар­кетологов с проект-менеджерами? И как вы этого добива­лись?

Чтобы вас спозиционировали нужным вам образом, отсле­дите и заранее запланируйте такие детали, как:

• с кем начинаете общаться в большей степени?

• что сообщаете о себе в первую очередь?

• держитесь как кто?

Быть привлекательным — исключительно важно, но еще важнее определиться: быть привлекательным для кого?

Завоевывать друзей — обязательно, важно только не пе­репутать — каких друзей? Какой круг друзей?

Вон тут тусуется молодняк, там перекуривают и ругаются радикалы, в том кругу обмениваются новостями консер­ваторы, за этим столиком сплетничают дамы. Догадайтесь, что подумают о вас все остальные, если вы примкнете к любой из этих симпатичных группировок? Один раз при­мкнете — может быть, и ничего, — вслух не подумают, примкнете пару раз — все, вас записали. Вы объявили свою позицию, вашу позицию услышали и приняли.

• Приватно, неофициально надо (и можно) оказаться своим человеком везде, но официально — надо определяться. Ну, это как семья — дружить можно со многими, но муж должен быть все-таки один.

Выбор своего круга — вещь исключительной ответствен­ности. Наш дружелюбный народ дружит в большей сте­пени не «с кем-то», а «против кого-то», и, если вы задру-жились с ЭТИМИ, вы автоматом оказались если не вра­гом, то чужим для ТЕХ. Большого выбора у вас нет: выбрав политику «и нашим, и вашим», вы рискуете оказаться без союзников вовсе. Общество — это не аморфная масса людей, общество состоит из очень конкретных и очень разных групп, и рано или поздно вам нужно сделать свою ставку: кто вы.

• Точнее, кем вы хотите, чтобы вас видели? Кем вы выбирае­те быть?

Присоединяйтесь, барон! Граф, присоединяйтесь!

Практикум

Во-первых, с этой точки зрения еще раз пересмотрите составленный вами предыдущий список людей: с кем вам надо налаживать отношения. Может, кого-то еще нужно добавить?

Во-вторых, составьте список людей, с которыми вам имеет смысл в ближайшее время прекратить явные дружес­кие отношения, и придумайте минимум два хода или спо­соба, которые помогут это сделать.

 

Нужно прекратить явные отношения с:

Для этого я сделаю:

1.

1.

 

2.

2.

1.

 

2.

3.

1.

 

2.

 

Репутация

Из партийной ха­рактеристики члена НС ДАПс 1939 года группенфюрера СС, начальника IV отде­ла РСХА (гестапо) Мюллера:

«Истинный ариец.

Характер нордичес­кий, выдержанный. Общителен и ровен с друзьями и коллегами по работе. Беспощаден к врагам рей­ха. Отличный семьянин; связей, порочащих его, не имел. В работе проявил себя выдающимся органи­затором...»

Если вы внимательны и ваши глаза не зашорены стерео­типами, вы, наверное, неоднократно с любопытством на­блюдали, как один и тот же человек может резко менять­ся от ситуации к ситуации и даже от минуты к минуте.

• Начал средненько, приглядывается... Вот разогнулся, пове­рил в себя, пошел... Полетел... Понесло! На вираже не рас­считал, передавил — споткнулся, сник. Превратился в ежи­ка, мелко колется и краснеет. Его сумели погладить — вот открылся, потеплел. И вот: Солнышко!

Люди меняются, но обычно мы этого не видим: глаза как будто замылены. Кто-то серый и незаметный вчера сегод­ня может вдруг проявить себя уверенным и решительным вожаком, а привычно искрометный лидер сегодня вял и безынициативен. Но, как правило, это мало что меняет: мы видим человека так, как привыкли видеть, в соответ­ствии с закрепленной за ним репутацией. Аналогично твоя личная репутация — это тот шаблон, согласно которому к тебе по привычке, во многом не глядя будут относиться другие. Когда-то это тебя выручит, когда-то — подведет.

Мораль — приучай людей к тому образу, который тебе выгоден. Сейчас тебе, может быть, от них ничего не нуж­но — ну и что, будет нужно завтра, так что не расслаб­ляйся и работай на завтра. Создавай работающую на тебя репутацию.

• Мы просто уверены, что вы безусловно порядочный, исклю­чительно энергичный и по определению успешный человек. Потому что такой вы всегда. Да?

Как минимум, внимательнее отслеживайте то, что расска­зываете о себе сами. Вас приветствуют: «Как дела?», вы кидаете в ответ привычное российское: «Нормально!» Или бесцветное: «Ничего»? Или, еще веселее: «Спасибо, хрено­во!» По сути, вас спрашивают о вашей оценке собствен­ного капитала: морального, финансового, физического, и вы отвечаете: «Я без капитала!» Ни один уважающий себя американец, заботящийся о своей личной и деловой репутации, не позволит себе так о своих потенциях отзы­ваться. «Прекрасно!» — и уверенная улыбка, «Порядок! Бодро!» — и энергичное рукопожатие.

• Ну, только сделайте скидку на российский менталитет, что­бы своей сияющей энергетикой сразу не распугать всех ок­ружающих.

В любом случае ваша успешная репутация — начало ва­шей успешной легенды.

 

Легенда

«Я должен подго­товить ему такую легенду, которая вызовет к нему се­рьезный интерес, контринтерес по отношению ко всем другим немцам, при­бывшим или собира­ющимся прибыть

туда. Значит, сейчас мне важна легенда для него — во-первых, и имена тех, кого он представляет здесь — как оппозицию Гитлеру и Гиммлеру, — во-вторых».

Штирлиц заботится о пасторе Шлаге

 

Впереди яркого лидера Легенда идет, и еще до Его явле­ния народ шепчется, и удам замирает сердце: сейчас явится Он! Тот самый, который!..

• Скандальная легенда, к сожалению, вызывает такое же за­мирание сердца, как и легенда героическая.

Если же легенды о вас до сих пор почему-то еще нет, а вы, например, актер, бизнес-тренер, политический деятель или другой типаж, имеющий отношение к шоу-бизнесу, то об­ратитесь к специалистам, они вам легенду сконструируют и в массы запустят. Истории о вас будут организованы, свои рассказы вы выучите, легенда взмахнет крылами, и скоро вы будете верить в нее так же, как и целевая ауди­тория.

А какое это имеет отношение к вам, если вы пока что человек маленький? Какая такая легенда? Для начала — маленькая. Скорее всего, в вашей жизни были истории, которым другие могут позавидовать. Жили в горах? (Ну, с родителями, и в горах невысоких, и недолго — но жили?) Прыгали с парашютом? Путешествовали по Европе авто­стопом? Летали на дельтаплане? Были близко знакомы с самим ... ? А один бодрый молодой человек, меняя паспорт, сразу заменил себе и имя, и фамилию, и из самого обык

новенного за совсем недорого превратился в запоминаю­щегося свободного иностранца.

• Ваш ход, маэстро?

Имидж


— Где я вас ви­дел ? — спросил Бор­ман, присматрива­ясь к Штирлицу. — Ну-ка, снимите ваш камуфляж...

Штирлиц положил очки на колени и приподнял шляпу.

— Я где-то опреде­ленно вас видел, — повторил Борман.

— Верно, — ответил Штирлиц. — Когда мне вру­чали крест, вы сказали, что у меня лицо профессо­ра математики, а не шпиона...

— Сейчас у вас как раз лицо шпиона, а не профес­сора, — пошутил Борман. — Ну, что случилось, рас­сказывайте.

 

Личный имиджмейкер — возможно, и роскошь, но, если вы никогда еще не формировали проект своего имиджа, грамотного имиджмейкера стоит найти и проконсульти­роваться: эти затраты окупятся. Нужно ли самому раз­бираться в этой области? Нужно, хотя бы на уровне попу­лярных журналов типа «Men's Health»,

• Полк модных журналов для женщин перечислять не будем. но пришедший к вам реальный человек, говорливый имид­жмейкер окажется именно тем, кто из области сомнений, мечтаний и теорий предельно конкретно перекроит вас во что-то убедительно достойное. Да, скорее всего, вам придется попрощаться с любимым свитером, еще вполне нормальным пиджаком и совершенно родными ботинками, но несколько искренних комплиментов от уважаемых людей по поводу ваших достойных обновок с этими поте­рями вас скоро примирят.

• Не вы первый, не вы последний. Переодевайтесь!

Подробнее о деталях имиджа смотри главу: «Ваша визит­ка: внешность успешного человека».

Резюме

1. Составьте список людей, с кем вам имеет смысл в ближай­шее время наладить, а с кем — прекратить дружеские отно­шения. Под каждого человека из этих списков придумайте минимум два хода или способа, которые этому помогут.

2. Продумайте и пропишите, какая репутация вас более всего устроит. Найдите десять способов закрепить за собой эту репутацию.

3. Разработайте и привыкните продвигать свою лидерскую легенду.

4. Продумайте свой имидж, работающий на ваши лидерские задачи, и начните его создавать.

Потенциал лидера

Что является главным в портрете лидера? Практически любой из вас уверенно скажет: сила! Сила, возможно, не физическая, хотя часто и она тоже, а личностная сила, ког­да из человека как бы прет нечто, перед чем очень трудно устоять.

Ну так вот: у вас она тоже есть.

Правда, проявляется она не всегда, и поэтому не «есть», а — «бывает». Бывает, например, когда вас прижало.

Предположим, ваш друг, не заметив, прижал вам дверным косяком палец, и вы хотите обратить на это его внимание. С какой энергетикой заорете? А если посерьезней — вы увидели, что вашего ребенка, первоклашку, бьют взрослые подростки-отморозки, с каким зарядом вы расшвыряете их кодлу?

Когда вы собираете всю свою силу в один заряд, кумуля­тивный эффект может быть как чудовищным, так и чудес­ным. Сила — это решимость, это величайшая концентра­ция на цели! «Когда я говорю себе, что я это сделаю — я этого добьюсь, чего бы это ни стоило. Если надо — сдох­ну, если надо — разрушу весь мир, но Я ЭТО СДЕЛАЮ, и горе тем, кто стоит у меня на пути!»

• Вот так. Может быть, и ненадолго, но такие настроения об­ладают мощнейшим пробивным эффектом.

Среди успешных бизнесменов много бывших спортсме­нов: строить свой бизнес им помогает их натренированная способность в нужный момент собирать все свои силы в один кулак, выкладываться «на все сто» и больше.

• А также держать напряжение и ответные удары. Это лидеру также оказывается необходимым.

Концентрация на цели — вот секрет тех, кого мы называ­ем лидерами, вот одна из главных составляющих их лидерского потенциала. И вы это можете: каждый раз, когда соберетесь. Вы же это можете тоже? Это называется лидерским прорывом. Разрешите себе это всегда, ког­да от вас требуется энергетический взрыв, рывок и мгно­венная победа!

Отсюда, в частности,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.233 (0.01 с.)