Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон социального балансирования

Поиск

Лидерство и мораль

Когда однажды Гитлер заехал к Штрассеру и увидел под своим громад­ным портретом ху­денького веснушча­того молодого чело­века, он сказал:

— Стоит ли одного из лидеров партии так высоко поднимать над ос­тальными национал-социалистами?

Гиммлер ответил:

— Я состою в рядах партии, у которой не лидер, а

вождь!

Гитлер запомнил это.

 

Все созидают, а лидер-примат идет по головам, отчего, ко­нечно, эти головы все-таки разрушаются... Может ли та­кому лидеру препятствовать мораль? Нет. Или в очень малой степени, потому что высокопримативные особи, настаивая для окружающих на одной морали, вырабаты­вают для себя свою.

• Вот мне нужны: эта корона, эта женщина и этот замок. А что касается морали, то вот эти скоты должны на меня рабо­тать. А я - свободный лорд. И я знаю, что добро — это все то, что мне на пользу.

Религия — система, как показывает история, довольно гиб­кая и всегда позволяет оправдать нужное кому-то дело высочайшим благословением.

• «Не убий!» — оно, конечно, так, и против четкой и недву­смысленной заповеди Святого Писания не попрешь. Но, с другой стороны, посудите сами: против ужасных татаро-монголов нельзя же не выставить заранее выкормленных и подготовленных монахов Пересвета и Ослябю! Которые были должны самых гадких татар и монголов — убить.

Наличие благой цели тоже меняет мало что: именно во имя самого высокого добра кажется допустимым немнож­ко там нарушить...

• Ну, законного. Но не самого доброго, вот!

Вот вам проблемная ситуация. Вы хотите самого хоро­шего, но пока и сейчас у власти стоит гад нехороший. Пользуется, кстати, всеми запрещенными приемами, ко­торыми запрещается пользоваться мне и другим хоро­шим людям, и все, что мне нужно сделать, — это спих­нуть этого гада. Естественно, по правилам этого сделать нельзя, потому что правила писал и утверждал этот са­мый гад нехороший. Значит, придется действовать в нарушение правил...

• А куда ты денешься? Жизнь не обещала тебе дороги свет­лой, пути не тернистого...

И если вдруг это сделать можно, правда можно! Вот толь­ко кнопочку нажать! Ну, или курок! Ладно, свою душу испоганю, да ведь не ради себя, а ради людей...

• «Пли!»

Естественно, всегда было много людей, которые делали выбор другой и заповеди не нарушали, выбирая изо всех сил жить только по совести. Одиночек таких окружаю­щие называли романтиками, их жены плакали: «Будь как люди, подумай о ребенке, урод блаженный!», а если эти люди объединялись в организованные структуры, их на­зывали сектами и отселяли по возможности от нормаль­ных людей подальше.

• Возможно, с нарушением правил. Но они не противились, прощали и отселялись, потому что с волками говорить мож­но только на волчьем же языке, а им этого — нельзя.

Ну и где вы, секта адамитов? Ау?

Лидеры всегда были и всегда будут. Лидер, возможно, и нарушитель, но стае он нужен.

Если у вас большая компания, или не очень большая ком­пания, и даже очень маленькая компания, или вы пока вовсе без компании, — все это не имеет значения: лидер нужен любому обществу.

- Вы упрекаете нас в том, что мы апел­лируем к низменно­му, считая духовное вторичным. Духов­ное действительно вторично. Духовное вырастает как гри­бок, на основной закваске.

- И эта закваска?

- Честолюбие. Это то, что вы называете похо­тью, а я называю здоровым желанием спать с жен­щиной и любить ее. Это здоровое стремление быть первым в своем деле. Без этих устремлений все раз­витие человечества прекратилось бы.

Теперь категоричен Штирлиц

 

Все действительно разумно, и природа, соорудив лидеров, одновременно соорудила и живой рычаг, который их коли­чество и качество регулирует. Жизнь устроена так, что лидеров, то есть энергичных нарушителей порядка, всегда должно быть только немного — иначе уничтожается сама почва, на которой они взращиваются и жиреют.

Все начинается с того, что лидеры появляются. Когда-то они стае оказываются нужны, когда-то нет — но лидеры появляются, они неизбежны, как мухи и комары летом, и стая народа может их прокормить. Коль скоро лидеры уже есть, новых лидеров стая уже не принимает. Но как остановить поток сообразительных — тех, которые реши­ли, что они «не твари дрожащие и право имеют»? Элемен­тарно: если сообразительных в социуме становится слиш­ком много, социум начинает разваливаться.

• В компании есть один шутник, остальные смеются — всем весело. Собралась компания шутников, а смеяться некому — грустно, в следующий раз компания уже не соберется.

• В деревне все работают, один подворовывает — ничего, проживем. Прекращают работать и начинают воровать все — кто не вымрет сам, тех поубивают.

Приматы живут тем, что есть обыватели. Они жестко топают по почве, которую создают, рыхлят, поливают и удобряют обыватели. Они на деньги обывателей и на их спинах строят себе дворцы, которыми те потом любуются. Они раскачивают цивилизацию, а законопослушные граж­дане, как противовес, ее укрепляют и удерживают.

Что интересно, большинство лидеров это понимают и сами принимают меры, чтобы количество таких же сообрази­тельных, как они сами, не превышало разумной величины. С возрастом, с опытом и поумнением все лидеры начинают тяготеть к общему порядку — ровно потому, что их соб­ственная энергетика падает, на себе держать напор новых лидеров уже напряжно, да и дети подрастают. А детям, вы понимаете, нужны уже не бои, а радость жизни. Да?

И тогда бандит свою дружину моет, переодевает в форму и именует полицией, начинает следить, чтобы все жили по понятиям, а еще лучше — по законам, поборы с обывателей упорядочивает и называет налогами, помогает даже разви­вать производство, чтобы налогов собирать еще больше, и превращается в государственного деятеля. В созидателя.

Любой лидер-разрушитель рано или поздно вынужден становиться созидателем — хотя бы для того, чтобы рань­ше времени не погибнуть самому. Вот и оценка социаль­ной ценности лидера.

Ценность лидера тем выше, чем меньше он сумел разрушить, прежде чем начал созидать.

Конечно, важны еще и подробности: кто-то рушил до ос­нования, а потом созидал ударными темпами. А кто-то чуток напакостил, но и пользы особой не принес, так что без внимательной арифметики тут не. обойтись.

• Если, конечно, вам важны не только ваши приобретения, но и возможные потери окружающих.

Вы хотите быть лидером? Тогда определитесь, ради чего, и приучите себя подсчитывать наносимый вами ущерб. Например, когда-то был город Троя, а потом несколько Первых Фигур конкретно пободались. Понятно, что с при­матами о последствиях их действий говорить затрудни­тельно, но как не вспомнить такой сюжет! Итак...

Елена Прекрасная любила сталкивать вокруг себя лбами крутых мужиков. Менелай соперников оттер и поимел ее женой (Yes! Суперприз!), однако молодой Парис поз­же его сделал, Елену соблазнил и от мужа (вместе с де­нежками) увел. Но тут уже брат Менелая, крутой примат Агамемнон, позвал Одиссея и других братков и на это западло устроил Парису крупную разборку. Подсчитаем итоги? Десять лет тяжелейшей войны, горы трупов, со­жжены великие города и уничтожены лучшие герои Эл­лады.

• Вписана еще одна героическая страница в историю циви­лизации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.127 (0.006 с.)