Содержание книги

  1. Коррекционно-развивающая программа
  2. Сроки и этапы реализации программы
  3. Ожидаемые результаты реализации программы.
  4. Методическое и материально-техническое оснащение.
  5. Примеры конспектов коррекционно-развивающих занятий
  6. Думающий колпак (мозговая шапочка).
  7. Упражнение «расставь по возрасту и по росту»
  8. Занятие №8 Тема: «транспорт». Ход занятия. Ритуал приветствия: упражнение «мои друзья». Разминка. Гимнастика мозга
  9. Упражнение «Дорога для машины»
  10. Приведение рабочего места в порядок
  11. Игра-упражнение «кнопки мозга» («нажимаем и смотрим»)
  12. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
  13. Упражнение «Придумай свой цветок»
  14. Игра-упражнение «Вода» («Пьём воду»)
  15. Пальчиковая игра «Что такое лето»
  16. Основная часть.. Игра «Хлопки». Игра «Письмо от Нюши». Игра «Летние развлечения». Упражнение «Яблочки для Нюши»
  17. Приведение рабочего места в порядок


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №8 Тема: «транспорт». Ход занятия. Ритуал приветствия: упражнение «мои друзья». Разминка. Гимнастика мозга



Занятие №8 Тема: «Транспорт»

Цель занятия:развитие познавательной сферы и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста через работу с кинетическим песком.

Задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;
  • Совершенствовать мелкую моторику,
  • Развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

1.Ритуал приветствия: упражнение «Мои друзья»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 

2.Разминка

Гимнастика мозга

Упражнение «Глоток воды».Всем детям предлагается попить заранее принесенную бутилированную воду комнатной температуры небольшими глотками.

Упражнение «Кнопки мозга», позволяющее привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации. Для его выполнения необходимо массировать одновременно большим и средним пальцами левой руки парные точки в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок (малыши 3-4 лет могут массировать грудку круговыми движениями плотно прижатой левой ладошкой до легкого покраснения). Стимулирование точек следует провести 10 раз. После этого надо поменять положение рук на противоположное и провести стимулирование точек еще 10 раз. Затем следует повторить все упражнение еще раз.

Упражнение «Перекрестные движения», способствующее развитию интегрированных связей обоих полушарий. Упражнение представляет собой медленную ходьбу на месте под счет педагога (начинать следует с 5-10 шагов с постепенным увеличением количества шагов до 100), при выполнении которой ребенок попеременно перекрестно касается правым локтем левого колена и левым локтем - правого с обязательной фиксацией положения «локоть - колено». Модификация упражнения: пальцы обеих рук смыкаются в замок то под правым, то под левым приподнятым коленом под счет педагога.

Упражнение «Крюки»,оказывающие влияние на сбалансированную работу моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.

- скрестить ноги;

- последовательно соединить кончики пальцев широко раскрытых обеих ладоней (от больших к мизинцам), образовав тем самым корзиночку и развернув при этом кисти рук так, чтобы сомкнутые большие пальцы – «ручка корзиночки» были направлены к груди;

- развести локти в стороны, плечи расправить;

- держать голову прямо, взгляд опустить на « корзиночку»;

- фиксировать положение под счет педагога до 20.

Упражнение «Насос» (икроножная помпа).Встаньте рядом со стеной или спинкой стула, чтобы при необходимости придерживаться за них. Поставьте одну ногу вперед. С выдохом сгибайте эту ногу, аккуратно опираясь на неё чуть выше колена обеими руками. Колено останавливается над серединой стопы. Пяткой ноги, которая находится сзади, старайтесь давить в пол. На вдохе пятка поднимается над полом. Дышите глубоко. Сделайте упражнение не менее трёх раз в каждую сторону.

 

Некоторые советы по выполнению:прежде чем начать, обратите внимание, насколько длинны и расслаблены ваши ноги. После упражнения заново оцените степень напряжения/расслабления в ногах. Отметьте также, ощущаете ли вы в теле больше лёгкости и «направленности вперёд».

  • Во время упражнения ваши стопы находятся на одной линии.
  • В исходном положении вес тела на «передней» ноге, пятка «задней» ноги не касается пола. Когда вы выдыхаете, вдавливайте пятку в пол и переносите вес на «заднюю» ногу.
  • Во время упражнения ваши стопы параллельны (пятки не разворачиваются внутрь). Таким образом, задняя поверхность голени вытягивается, облегчая вашу походку. Следите, чтобы оба колена «смотрели» строго вперёд.
  • Выдыхайте, вдавливая пятку в пол и считая до 8, а со вдохом ослабляйте давление.

Упражнение «Сова».Положите руку на противоположное плечо и крепко сожмите его. Медленно поверните голову к этому плечу и направьте взгляд максимально назад, за плечо. Сделайте глубокий вдох и скажите: «Ух!», имитируя возглас совы. При этом расправляйте плечи, раскрывая грудную клетку (или выдыхайте на счёт восемь). Продолжая сжимать плечо, поверните голову максимально в другую сторону. «Ухните» несколько раз (раскрывайте при этом грудную клетку). Скажите «ух!» ещё раз, опуская голову на грудь и расслабляя мышцы шеи. Плечи также расслаблены, но при этом остаются расправленными. Сделайте упражнение не менее трёх раз, затем поменяйте руку и повторите его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.141.75 (0.006 с.)