Упражнение «расставь по возрасту и по росту»
3.Основная часть
Упражнение «Кого не стало»
Педагог выкладывает перед детьми картинки членов семьи (мама, папа, бабушка….). Дети запоминают картинки и закрывают глаза, в это время педагог прячет в песок 1-2 картинки. Дети должны угадать, какой картинки не стало. Угадавший проверяет правильность ответа, раскапывая картинку из песка.
Упражнение «Расставь по возрасту и по росту»
Дети из песка делают две полянки. На одной полянке ребенку предлагается расставить картинки членов семьи в возрастающем или убывающем порядке по возрасту (от самого молодого до самого старого и наоборот). А на другой полянке – по росту (от самого низкого до самого высокого и наоборот).
Упражнение «Семейный праздник»
Каждый ребенок рассказывает о свой семье: с кем живет, чем любят заниматься. Затем детям предлагается сделать из песка торт для семейного праздника. Дети лепят торт по своему желанию и украшают его камешками, бусинами, пуговицами и пр.
4.Рефлексия (вопросы по теме занятия):
Ребенку предлагается с помощью трех лиц ответить на вопрос: понравилось сегодня занятие с песком или нет: веселое – понравилось, грустное – не понравилось, спокойное – не очень понравилось.
· Трудно или легко тебе было выполнять задание?
· Что тебе больше всего понравилось на занятии?
5.Приведение рабочего места в порядок
6.Ритуал прощания
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
|