Содержание книги

  1. Коррекционно-развивающая программа
  2. Сроки и этапы реализации программы
  3. Ожидаемые результаты реализации программы.
  4. Методическое и материально-техническое оснащение.
  5. Примеры конспектов коррекционно-развивающих занятий
  6. Думающий колпак (мозговая шапочка).
  7. Упражнение «расставь по возрасту и по росту»
  8. Занятие №8 Тема: «транспорт». Ход занятия. Ритуал приветствия: упражнение «мои друзья». Разминка. Гимнастика мозга
  9. Упражнение «Дорога для машины»
  10. Приведение рабочего места в порядок
  11. Игра-упражнение «кнопки мозга» («нажимаем и смотрим»)
  12. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
  13. Упражнение «Придумай свой цветок»
  14. Игра-упражнение «Вода» («Пьём воду»)
  15. Пальчиковая игра «Что такое лето»
  16. Основная часть.. Игра «Хлопки». Игра «Письмо от Нюши». Игра «Летние развлечения». Упражнение «Яблочки для Нюши»
  17. Приведение рабочего места в порядок


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты реализации программы.



1. У детей повысился уровень развития психических процессов:

· развита способность к концентрации и устойчивости произвольного внимания,

· развита способность обобщать, выделять причинно-следственные связи,

· способен наблюдать, экспериментировать.

2. Детьми приобретён сенсорный опыт:

· сформированы зрительные, слуховые, тактильно-кинестетические эталоны,

· обогащен сенсорный опыт ребенка.

3. У детей сформирована зрительно-моторная координация:

· различают «верх-низ», «впереди-сзади», «лево-право»,

· могут повторить задание идентичное образцу, соблюдая размер, наклон, положение рисунка,

· способны следить глазами за движением предмета.

4. У детей развито чувство ритма:

· могут повторить заданный ритмический рисунок.

5. У детей развито межполушарное взаимодействие:

· сформирована общая двигательная координация,

· развиты крупные содружественные движения двумя руками и ногами,

· развита реципрокная координация рук и ног,

· продолжают формироваться межфункциональные связи.

6. Приобретены навыки групповой и подгрупповой работы, навыки сотрудничества.

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов (количественные, качественные характеристики) Выводы о динамике развития детей осуществляются следующими способами:

1. Сравнительный анализ первичной и повторной диагностики.  Методики:

· Адаптированная методика диагностики показателей межполушарного взаимодействия и психомоторного развития детей 6-7 лет Н. И. Озерецкого.

· Методика «Шифровка» Пьерона - Рузера. (Семаго Н., Семаго М. «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов»). Субтест позволяет судить о свойствах внимания (концентрации, распределения, переключения), восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов. Выявляет сформированность произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

· Методика выявления развития логического мышления. (Диагностики МЭДИС. Источник: Институт развития одаренности, методическое руководство, 1994 г.).

· Методика выявления развития логического мышления «Заселение дома». Модификация теста, разработанного И.И.Аргинской (Афанасьева Н.В., М.В. Кузнецова, Ястребова Г.А. Программа комплексной диагностики «Психолого-педагогическая и социальная готовность ребенка к школе» Вологда: Изд. центр ВИРО, 2011).

· «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин) Методика проводится для определения уровня развития регулятивных действий планирования и производности поведения, ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации.

· Диагностика определения развития зрительной памяти «Бусы» и зрительно-моторной координации. Модификация теста, разработанного И.И. Аргинской (Афанасьева Н.В., М.В. Кузнецова, Ястребова Г.А. Программа комплексной диагностики «Психолого-педагогическая и социальная готовность ребенка к школе». Вологда: Изд. центр ВИРО, 2011).

· Зрительно-моторная координация по методике Керна – Йирасека.

· Методика общей осведомленности ребенка, словарного запаса (Диагностика МЭДИС. Источник: Институт развития одаренности, методическое руководство, 1994 г.).

· Методика изучения оригинальности воображения «Дорисуй» (О.М. Дьяченко).

2. Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в свободной ситуации и на занятии: устойчивость к психическим нагрузкам, время сосредоточения на предлагаемой деятельности (степень включения в нее), соотношение целенаправленной и хаотичной активности, скорость усвоения нового материала и приобретения навыков.

3. Отзывы родителей и воспитателей об изменениях в развитии ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.250 (0.006 с.)