Содержание книги

  1. Коррекционно-развивающая программа
  2. Сроки и этапы реализации программы
  3. Ожидаемые результаты реализации программы.
  4. Методическое и материально-техническое оснащение.
  5. Примеры конспектов коррекционно-развивающих занятий
  6. Думающий колпак (мозговая шапочка).
  7. Упражнение «расставь по возрасту и по росту»
  8. Занятие №8 Тема: «транспорт». Ход занятия. Ритуал приветствия: упражнение «мои друзья». Разминка. Гимнастика мозга
  9. Упражнение «Дорога для машины»
  10. Приведение рабочего места в порядок
  11. Игра-упражнение «кнопки мозга» («нажимаем и смотрим»)
  12. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
  13. Упражнение «Придумай свой цветок»
  14. Игра-упражнение «Вода» («Пьём воду»)
  15. Пальчиковая игра «Что такое лето»
  16. Основная часть.. Игра «Хлопки». Игра «Письмо от Нюши». Игра «Летние развлечения». Упражнение «Яблочки для Нюши»
  17. Приведение рабочего места в порядок


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки и этапы реализации программы



Категория участников.

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Она также может быть использована в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в течение 9 месяцев (сентябрь-май). Курс занятий по программе «Развивай-КА» рассчитан на 7 месяцев (октябрь-апрель).

I-й этап – диагностический (сентябрь)

Цель: выявление особенностей психомоторного и познавательного развития.

II-й этап – практический (октябрь-апрель)

Цель: развитие познавательной сферы и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста, через использование Кинезиологических методов и АРТ-техник.

III-й этап – оценочный (май)

Цель: определение эффективности коррекционно-развивающей работы.

Формы и режим занятий.

Цикл практических занятий рассчитан на 28 занятий 1 раз в неделю по 30 минут. Форма работы групповая.

 

Структура занятия.

Чтобы занятия носили здоровьесберегающий и здоровьеформирующих характер они разработаны с учетом трех взаимодополняющих компонентов: 

Обучение – развитие навыков и умений. Педагог держит фокус на развитии ребенка. Все дети разные – у всех свой способ восприятия, запоминания, воспроизведения информации.

Удовольствие – эмоциональное начало и завершение образовательного события (позитив закрепляет изученное).

Движение – физические движения, движение тела в пространстве (3 плоскостях): вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево [6].

Занятие состоит из шести частей:

1. Ритуал приветствия (1-2 минуты). Цель: установление эмоционального контакта между детьми и взрослыми.

2. Разминка (6-8 минут). Цель: снятие психо-мышечного напряжения, развитие концентрации внимания и межполушарных связей. На данном этапе применяются:

· упражнения «Гимнастики мозга» (Пол Деннисон),

· кинезиологические упражнения (А.Л. Сиротюк),

· пальчиковая гимнастика,  

· самомассаж.

3. Основная часть (15 минут).  Цель: развитие познавательной сферы и психических процессов, развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности. Используются:

· кинетический песок

· вертикальный прозрачный мольберт.

4. Рефлексия (2 минуты). Цель: закрепление положительных эмоций и рефлексия.

5. Приведение рабочего места в порядок (2 минуты)

6. Ритуал прощания (1-2 минуты).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.232 (0.005 с.)