Содержание книги

  1. Коррекционно-развивающая программа
  2. Сроки и этапы реализации программы
  3. Ожидаемые результаты реализации программы.
  4. Методическое и материально-техническое оснащение.
  5. Примеры конспектов коррекционно-развивающих занятий
  6. Думающий колпак (мозговая шапочка).
  7. Упражнение «расставь по возрасту и по росту»
  8. Занятие №8 Тема: «транспорт». Ход занятия. Ритуал приветствия: упражнение «мои друзья». Разминка. Гимнастика мозга
  9. Упражнение «Дорога для машины»
  10. Приведение рабочего места в порядок
  11. Игра-упражнение «кнопки мозга» («нажимаем и смотрим»)
  12. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
  13. Упражнение «Придумай свой цветок»
  14. Игра-упражнение «Вода» («Пьём воду»)
  15. Пальчиковая игра «Что такое лето»
  16. Основная часть.. Игра «Хлопки». Игра «Письмо от Нюши». Игра «Летние развлечения». Упражнение «Яблочки для Нюши»
  17. Приведение рабочего места в порядок


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое и материально-техническое оснащение.



Тематическое планирование

Тематика занятий составлена на основе примерного календарно-тематического планирования дошкольного учреждения с целью эффективного взаимодействия воспитателей и педагога-психолога по познавательному развитию дошкольников.

№ занятий

Название темы

Количество часов

1-2

Осень

3-4

Моя семья

5-6

Мой город

Мой дом

Транспорт

9-10

Зима

11-12

Новый год

Домашние животные

Дикие животные

Посуда

Мебель

Одежда, обувь

Водный мир

Весна

8 марта

Цветы

Насекомые

Космос

Игрушки

25-26-27

Школа

Лето

 

Итого

Основные приемы:

· Дидактические игры и упражнения с использованием наглядного демонстрационного и раздаточного материала;

· Беседа, опрос;

· Подвижные игры;

· Пальчиковая гимнастика с использованием карандашей, в том числе выполнение изолированных упражнений для каждого из пальцев и для каждой руки;

· Самомассаж карандашами, массажными мячами;

· Упражнения на сжатие, растяжение и расслабление кистей, предплечий и плеч;

· Графические работы и работы по образцу, упражнения на основе рисунков (копирование);

· Упражнения, способствующие развитию высших психических функций;

· Предъявление проблемных ситуаций;

· Упражнения, способствующие синхронизации работы глаз и рук (кинезиологические упражнения);

· Упражнения, предполагающие использование практических действий;

· Проверка самостоятельной деятельности.

Занятия проводятся в групповом помещении или кабинете педагога-психолога. Материал, необходимый для занятий:

· Массажные мячики;

· Карандаши, ручки;

· Картотеки пальчиковых игр, кинезиологических упражнений (А.Л. Сиротюк);

· Трафареты лабиринтов, волшебных обводилок (Зегебарт ГМ, Ильичева ОХ.);

· Карточки с изображением упражнений «Гимнастики мозга» (Пол Деннисон);

· трафареты, картинки по темам;

· вертикальный прозрачный мольберт, маркеры, фломастеры,  кисти, штампы, губки, валики, спонжи, ватные палочки, гуашь, пальчиковые краски, детский крем, пена для бритья губная помада, тряпочки, салфетки, тазик с водой;

· 3-5 кг кинетического песка, клеенка, тарелочки, игрушки, камушки, кристаллы, стеки, формочки;

· магнитофон и аудиокассеты с записью релаксационной музыки, детских песен, классических произведений, звуков живой природы.

     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.98.14 (0.004 с.)