Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зачем выбирать легенды придирчивоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
бесчисленное количество раз находил информацию, порочащую клиентов, но сознательно ни разу не использовал ее при составлении легенд. Возможно, некоторые читатели подумают, что из-за этого я упускаю многообещающие возможности. Однако я всегда руководствуюсь правилом, которое уже не раз упоминал и сейчас с удовольствием повторю снова: после встречи со мной люди должны чувствовать себя лучше, чем до нее. Кроме того, я стремлюсь к тому, чтобы проверка служила в первую очередь обучающим целям — а человека, который чувствует себя униженным, сложно чему-то научить. Следовательно, к легендам я отношусь крайне придирчиво и тщательно выбираю, какую информацию использовать, а какую — нет. И да, я советую документировать все, что попадется вам на глаза в процессе подготовки. Таким образом, даже если вы не используете эту информацию в легенде, вы должны сообщить ее клиенту. Один клиент как-то заказал у нас фишинг. Выяснилось, что один из его сотрудников использовал корпоративную почту при регистрации на сайте для «особых» знакомств. Там этот человек публиковал комментарии под фото весьма привлекательных обнаженных женщин: писал, что приезжает в их город в командировку и хотел бы встретиться. Сейчас я предлагаю вам отвлечься от моральных суждений о его изменах жене или компрометирования корпоративной почты на подобном сайте. Поразмышляйте о ситуации с другой точки зрения: сработал бы фишинг от одной из таких дам с сайта? Я почти со 100 %-ной вероятностью могу гарантировать: да, сработал бы. Но мы такой заход использовать не стали. Ведь цель профессионального социального инженера — просвещение и помощь, а не унижение. Фишинг
ишингом называется отправка зараженных электронных писем из якобы проверенных источников. Цели фишинга могут быть следующими: • чтобы человек установил на компьютер программы, предоставляющие мошенникам удаленный доступ к системе; • чтобы собрать личные данные; • чтобы получить другую информацию, необходимую для проведения атаки.
Содержание, легенда и метод доставки фишингового сообщения определяются его целью. Профессиональные социальные инженеры используют в своей работе несколько типов фишинговых методов.
Образовательный фишинг
ногда клиентам не требуется, чтобы пентестер проверял технические ресурсы Сети: их интересует исключительно человеческий фактор. Эффективным способом решения такой задачи является образовательный фишинг: после перехода по размещенной в письме ссылке никаких вредоносных кодов или программ для получения удаленного доступа на компьютер объекта не устанавливается. Данный вид фишинга проводится исключительно для сбора статистики и оценки общей уязвимости сотрудников к такому вектору атаки. А еще для определения сфер, в которых необходимо дополнительное информирование. Чаще всего такой фишинг пробуждает у объекта воздействия любознательность, жадность, радость или здоровый страх, которые и заставляют перейти по ссылке. В таком случае легенда основывается на проведении сбора данных из открытых источников по отдельным сотрудникам или компании в целом. Моей команде приходилось отправлять подобные фишинговые письма как в единственном экземпляре, так и сотням и даже тысячам людей за раз. Приведу пример, иллюстрирующий необходимость следования принципам, описанным в предыдущем разделе. Я составил для клиента письмо, похожее на реальное приглашение с LinkedIn. Разослал его 7000 пользователей, работавших на него, и быстро получил 73 % переходов по ссылке. Такой молниеносный успех вдохновил всех, включая меня самого. На носу был следующий пентест, и я, недолго думая, решил снова использовать свою гениальную идею. Уже на следующей неделе аналогичный e-mail разлетелся по 10 000 пользователей, работавших на другого заказчика. Но по ссылке перешли всего 4 % получателей. Я не мог в это поверить: был использован гениальный заход. Я попросил клиента узнать у сотрудников, в чем заключалась причина провала этого фишинга. Оказалось, что я сам был виноват. Первая компания занималась производством, большинству ее сотрудников было от 35 до 55 лет. А вторая компания занималась продажами, и возраст ее сотрудников составлял 19–29 лет. Когда последних спросили, почему они не перешли по указанной в письме ссылке, все как один отвечали: «Ну да, я видел это письмо, но LinkedIn используют только старики. Я все вопросы решаю в Facebook». <рукалицо> Успех первой атаки пьянил меня, и я забыл, что универсальных методов не бывает: каждый раз нужно составлять фишинговые письма, исходя из особенностей компании-заказчика. Этот опыт только укрепил мою уверенность в бесполезности фишинговых SaaS-сервисов, работающих целиком и полностью за счет готовых шаблонов.
Даже если цель фишинга образовательная, готовить его все равно нужно в соответствии с шагами, описанными на илл. 9.1. Начинать со сбора данных из открытых источников, а затем составлять текст, который придется по вкусу целевой аудитории и позволит достичь поставленной цели.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.110 (0.01 с.) |