Ваша базовая эмоция работает на нас 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваша базовая эмоция работает на нас



У

мение считывать эмоции собеседника способно кардинальным образом влиять на ваши коммуникативные компетенции. Поэтому сейчас я хотел бы сосредоточиться на том, как отслеживание изменений базовой эмоции помогает социальному инженеру в работе.

Сразу хочу пояснить, что такое базовая эмоция. Попросту говоря, это то эмоциональное состояние человека, которое вы видите в начале своего наблюдения. То есть не нужно пытаться выяснить, какие эмоции он обычно испытывает, я не призываю вас следить за объектом долгие месяцы перед каждым тестом.

Посмотрите на илл. 8.2. Амайя сделала что-то не очень хорошее, и мама ей об этом сообщает.

Что вы видите? Какую эмоцию демонстрирует моя жена Ариса? Обратили внимание на напряжение в челюсти? Поднятый палец и сжатые губы? Очевидно, она демонстрирует злость.

А что Амайя? У нее сложены руки на груди, поднят подбородок и лицо выражает раздражение. Она закрылась и явно не в настроении слушать обращенные в свой адрес претензии.

А теперь посмотрите на илл. 8.3. Обратите внимание на то, как Амайя выглядит после того, как «обсуждение» закончилось и они с матерью разошлись по разным комнатам.

Амайя выглядит грустной и словно пытается успокоиться. Возможно, вспоминает слова, сказанные в пылу ссоры.

 


 

 

А теперь посмотрите на илл. 8.4. Амайя и Ариса только что выпили по кружке чая и теперь обсуждают, как сходили по магазинам.

Какую базовую эмоцию вы видите здесь? Обе счастливы. Они тянутся друг к другу и явно наслаждаются беседой.

На этих трех фотографиях изображены одни и те же люди в разных условиях, демонстрирующие разные базовые эмоции. И в этом заключается важный для нас урок. Базовая эмоция не связана с личностью человека. Это не элемент его психологического профиля. Это просто эмоциональное состояние, которое он демонстрирует в конкретный момент времени.

Умение считывать эмоциональное состояние человека перед тем, как подойти к нему и заговорить, крайне важно для социального инженера. Чтобы успешно найти общий язык с Арисой на илл. 8.2 и Арисой на илл. 8.4, нужно действовать по-разному.

 


 

 

Я много раз слышал, что можно научиться за считаные секунды определять, врет человек или нет.

Ученые Дэвид Мацумото, Хуи Сун Хуан, Лиза Скиннер и Марк Франк опубликовали статью под названием «Оценка правдивости и выявление обмана» (https://leb.fbi.gov/articles/featured-articles/evaluating-truthfulness-and-detecting-deception), в которой сформулировали очень важную мысль: «Ложь можно определить не только по присутствию или отсутствию каких-либо форм поведения (например, по тому, что человек избегает смотреть вам в глаза или по его беспокойным телодвижениям). Важнее то, как постепенно невербальные сигналы меняются по отношению к базовой эмоции, а также то, как они соответствуют словам, которые индивид произносит. Анализ поведенческих сигналов позволяет точно определять, врет человек или говорит правду».

Понимаете, что имеют в виду авторы? Нет никакого мистического сочетания действий, увидев которое вы уличите собеседника во лжи. Однако постепенное изменение поведенческих сигналов может указать на то, какие эмоции на самом деле испытывает человек и как их расшифровать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.003 с.)