Четвертый принцип: по максимуму использовать краткосрочную память 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертый принцип: по максимуму использовать краткосрочную память



Т

акая ситуация наверняка случалась с каждым: вы познакомились с человеком, отлично поболтали, но к концу разговора совершенно забыли, как его зовут. Некоторым это серьезно мешает: ведь если собеседник узнает об этом досадном обстоятельстве, то обидится и решит, что общение с ним на самом деле было вам не интересно.

Практика показывает, что большинству людей сложно удерживать в голове все детали беседы. Но с другой стороны, трудно произвести на собеседника положительное впечатление, в процессе разговора все время поглядывая в блокнот, чтобы ничего не забыть. Да и если собеседник заметит, что вы в этот блокнот что-то за ним записываете, у него как минимум возникнут нехорошие подозрения. Как выйти из такой ситуации, я расскажу в этом разделе моей книги — вот почему он так важен.

Все мы неоднократно встречали рекомендации типа: «В течение первых 20 секунд после знакомства постарайтесь как можно чаще повторять имя вашего визави — и оно запомнится». Это действительно работает — но только если исполнение совета органично вписывается в ситуацию. Однако представьте: минуту назад мы с вами познакомились, и тут вы начинаете безостановочно говорить: «Ох, Крис, Крис, Крис… М-да, Крис… Вас зовут Крис, понятно. Так, Крис, о чем мы говорили, м-м-м, Крис?»

Пожалуйста, не делайте так, если нам доведется встретиться.

И все же совет верный: проще запомнить имя человека, если повторять его — но только в осмысленном контексте. Когда в ходе операции «Эскапада» я вошел в здание и направился к лифту, меня остановила женщина-охранник: «Извините, куда вы идете?»

Я остановился и, зная, что эту беседу нужно будет внести в отчет, сказал:

— О, извините, мадам, — и, немного помедлив, продолжил: — Меня зовут Фил Уильямс, я из компании [название которой я разглашать не стану]. У нас здесь офис на 18-м этаже.

Она просмотрела список посетителей в своей папке и сказала:

— Извините, мистер Уильямс, но вашего имени нет в списке допущенных к посещению здания лиц.

— Конечно, так и должно быть. Ох, простите, что я не слишком вежлив, но как вас зовут? — я посмотрел на ее бейджик. — Клэр? Так вот, Клэр, приятно с вами познакомиться. — Потом я еще секунду помедлил и продолжил: — Знаете, Клэр, в одном из региональных офисов нашей компании произошел неприятный инцидент, связанный с нарушением установленных правил безопасности. И теперь меня направили с проверкой в остальные офисы, чтобы узнать истинное положение дел. Конечно, о моем визите никому не сообщали.

— Понимаю, — ответила Клэр.

— В отчете, который я должен буду представить, между прочим, есть раздел об обеспечении безопасности на входе в здание. Так что я с радостью напишу, что вы идеально следовали протоколу. Имя ваше я запомнил, а как ваша фамилия?

Говоря это, я потянулся за блокнотом, чтобы записать туда ее имя. И она без задней мысли ответила:

— Фэрклей. Ф-Э-Р-К-Л-Е-Й.

— Просто замечательно, миссис Фэрклей. Очень рад, что проверка началась на такой позитивной ноте. Спасибо за то, что так ответственно подходите к выполнению своих обязанностей. Надеюсь, остальные сотрудники этого офиса так же эффективно следят за соблюдением требований безопасности.

А затем она сказала то, чего даже я не ожидал:

— Мистер Уильямс, а давайте я проведу вас на 18-й этаж по своему пропуску и вы проверите, оправдают ли сотрудники ваши надежды?

— Клэр! Я же могу так к вам обращаться?

Она кивнула, и я продолжил:

— Клэр, это было бы просто замечательно.

Она гордо прошлась со мной, своим новым другом, к лифту, открыла его своей карточкой и отправила меня на 18-й этаж.

— Большое спасибо. Скоро увидимся: я спущусь буквально через 15 минут.

Итак, на что нужно обратить внимание в этом примере?

• Я несколько раз упомянул имя женщины-охранника в самом начале общения.

• Я выбрал легенду, которая давала мне логичное основание все записывать.

И хотя эти техники действительно приносят чудесные результаты, не всегда получается применять их. Поэтому нужно держать в рукаве другие «тузы». Я, например, использую такие:

• Визитки. Обмен визитками с объектом воздействия — отличный способ сбора информации о нем. Но не стоит делать это сразу: обмениваться визитками лучше после установления раппорта или перед расставанием.

• Записывающие устройства. Иногда я веду видео- и аудиозапись процесса личного общения с объектами воздействия. И телефонные разговоры тоже записываю, чтобы не упускать деталей. Такие записи очень помогают в дальнейшем, особенно если компания-заказчик предварительно даст вам на это разрешение.

• Помощь партнера. Иногда бывает полезным взять с собой помощника: он будет держать в голове все подробности, пока я займусь решением других вопросов.

 

Эти приемы помогут восстановить все детали операции при подготовке отчета. Однако они не слишком полезны для запоминания информации, которая может пригодиться в процессе взаимодействия с объектом.

Поэтому вот вам несколько советов, которые помогут запоминать информацию по ходу дела:

• Тренируйте память. И делайте это как можно чаще. Старайтесь запоминать подробности всех ваших бесед (даже когда вам звонят и что-то предлагают продавцы или когда вы просто с кем-то болтаете) и мероприятий, в которых участвуете, пусть даже они никак не связаны с вашей работой: семейные праздники, вечеринки, встречи в офисе.

Запоминайте цвет рубашки собеседника, какие он носит украшения, его полное имя и другие мелочи, на которые раньше просто не обратили бы внимания.

Я сравниваю тренировку памяти с накачиванием мышцы: чем больше этим заниматься, тем сильнее она становится.

• Читайте. Я заметил: когда читаешь напечатанную на бумаге книгу, она запоминается лучше, чем та, что прочитана с экрана ридера. Конкретные книги для тренировки памяти я советовать не буду — читайте все, что вам по вкусу, просто не с экрана. Научных доказательств истинности своего наблюдения я привести, к сожалению, не могу. Но хочу сказать, что чем больше времени я посвящаю тренировке мозга, тем лучше он справляется с поставленными перед ним задачами. Кроме того, я периодически сажусь решать математические задачи — это тоже помогает развивать внимание к деталям и способности к их запоминанию.

 

У меня есть для вас еще один ценный совет. В свободную минуту не ленитесь кратко записать свои наблюдения в блокнот или на диктофон.

Когда Клэр посадила меня в лифт, я тут же достал из кармана свой смартфон и наговорил на диктофон все, что запомнил. Такие заметки помогают убить двух зайцев. Во-первых, они значительно упрощают процесс подготовки итоговых отчетов. Во-вторых, и это гораздо важнее, проговаривание информации помогает лучше запоминать ее.

Вот что я записал тогда в лифте:

Клэр Фэрклей, охранник. Рост около 160 см, блондинка, среднего телосложения. Носит белую рубашку и черные брюки. На груди слева у нее висит бейдж. На ее столе фото двух собак. Клэр использует планшет. Установил с ней раппорт, похвалив исполнительность. Пропустила меня на 18-й этаж по своей HID-карте (висит на шнурке, прикрепленном к ремню справа). На лифте ввела код 4381.

Я только что записал все эти подробности по памяти, хотя события произошли больше двух лет назад. Думаю, теперь вы понимаете, почему я так уверенно рекомендую этот метод.

Следующий важный шаг на пути к созданию успешной легенды — поддержка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.009 с.)