Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертый принцип: по максимуму использовать краткосрочную памятьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
акая ситуация наверняка случалась с каждым: вы познакомились с человеком, отлично поболтали, но к концу разговора совершенно забыли, как его зовут. Некоторым это серьезно мешает: ведь если собеседник узнает об этом досадном обстоятельстве, то обидится и решит, что общение с ним на самом деле было вам не интересно. Практика показывает, что большинству людей сложно удерживать в голове все детали беседы. Но с другой стороны, трудно произвести на собеседника положительное впечатление, в процессе разговора все время поглядывая в блокнот, чтобы ничего не забыть. Да и если собеседник заметит, что вы в этот блокнот что-то за ним записываете, у него как минимум возникнут нехорошие подозрения. Как выйти из такой ситуации, я расскажу в этом разделе моей книги — вот почему он так важен. Все мы неоднократно встречали рекомендации типа: «В течение первых 20 секунд после знакомства постарайтесь как можно чаще повторять имя вашего визави — и оно запомнится». Это действительно работает — но только если исполнение совета органично вписывается в ситуацию. Однако представьте: минуту назад мы с вами познакомились, и тут вы начинаете безостановочно говорить: «Ох, Крис, Крис, Крис… М-да, Крис… Вас зовут Крис, понятно. Так, Крис, о чем мы говорили, м-м-м, Крис?» Пожалуйста, не делайте так, если нам доведется встретиться. И все же совет верный: проще запомнить имя человека, если повторять его — но только в осмысленном контексте. Когда в ходе операции «Эскапада» я вошел в здание и направился к лифту, меня остановила женщина-охранник: «Извините, куда вы идете?» Я остановился и, зная, что эту беседу нужно будет внести в отчет, сказал: — О, извините, мадам, — и, немного помедлив, продолжил: — Меня зовут Фил Уильямс, я из компании [название которой я разглашать не стану]. У нас здесь офис на 18-м этаже. Она просмотрела список посетителей в своей папке и сказала: — Извините, мистер Уильямс, но вашего имени нет в списке допущенных к посещению здания лиц. — Конечно, так и должно быть. Ох, простите, что я не слишком вежлив, но как вас зовут? — я посмотрел на ее бейджик. — Клэр? Так вот, Клэр, приятно с вами познакомиться. — Потом я еще секунду помедлил и продолжил: — Знаете, Клэр, в одном из региональных офисов нашей компании произошел неприятный инцидент, связанный с нарушением установленных правил безопасности. И теперь меня направили с проверкой в остальные офисы, чтобы узнать истинное положение дел. Конечно, о моем визите никому не сообщали. — Понимаю, — ответила Клэр. — В отчете, который я должен буду представить, между прочим, есть раздел об обеспечении безопасности на входе в здание. Так что я с радостью напишу, что вы идеально следовали протоколу. Имя ваше я запомнил, а как ваша фамилия? Говоря это, я потянулся за блокнотом, чтобы записать туда ее имя. И она без задней мысли ответила: — Фэрклей. Ф-Э-Р-К-Л-Е-Й. — Просто замечательно, миссис Фэрклей. Очень рад, что проверка началась на такой позитивной ноте. Спасибо за то, что так ответственно подходите к выполнению своих обязанностей. Надеюсь, остальные сотрудники этого офиса так же эффективно следят за соблюдением требований безопасности. А затем она сказала то, чего даже я не ожидал: — Мистер Уильямс, а давайте я проведу вас на 18-й этаж по своему пропуску и вы проверите, оправдают ли сотрудники ваши надежды? — Клэр! Я же могу так к вам обращаться? Она кивнула, и я продолжил: — Клэр, это было бы просто замечательно. Она гордо прошлась со мной, своим новым другом, к лифту, открыла его своей карточкой и отправила меня на 18-й этаж. — Большое спасибо. Скоро увидимся: я спущусь буквально через 15 минут. Итак, на что нужно обратить внимание в этом примере? • Я несколько раз упомянул имя женщины-охранника в самом начале общения. • Я выбрал легенду, которая давала мне логичное основание все записывать. И хотя эти техники действительно приносят чудесные результаты, не всегда получается применять их. Поэтому нужно держать в рукаве другие «тузы». Я, например, использую такие: • Визитки. Обмен визитками с объектом воздействия — отличный способ сбора информации о нем. Но не стоит делать это сразу: обмениваться визитками лучше после установления раппорта или перед расставанием. • Записывающие устройства. Иногда я веду видео- и аудиозапись процесса личного общения с объектами воздействия. И телефонные разговоры тоже записываю, чтобы не упускать деталей. Такие записи очень помогают в дальнейшем, особенно если компания-заказчик предварительно даст вам на это разрешение. • Помощь партнера. Иногда бывает полезным взять с собой помощника: он будет держать в голове все подробности, пока я займусь решением других вопросов.
Эти приемы помогут восстановить все детали операции при подготовке отчета. Однако они не слишком полезны для запоминания информации, которая может пригодиться в процессе взаимодействия с объектом. Поэтому вот вам несколько советов, которые помогут запоминать информацию по ходу дела: • Тренируйте память. И делайте это как можно чаще. Старайтесь запоминать подробности всех ваших бесед (даже когда вам звонят и что-то предлагают продавцы или когда вы просто с кем-то болтаете) и мероприятий, в которых участвуете, пусть даже они никак не связаны с вашей работой: семейные праздники, вечеринки, встречи в офисе. Запоминайте цвет рубашки собеседника, какие он носит украшения, его полное имя и другие мелочи, на которые раньше просто не обратили бы внимания. Я сравниваю тренировку памяти с накачиванием мышцы: чем больше этим заниматься, тем сильнее она становится. • Читайте. Я заметил: когда читаешь напечатанную на бумаге книгу, она запоминается лучше, чем та, что прочитана с экрана ридера. Конкретные книги для тренировки памяти я советовать не буду — читайте все, что вам по вкусу, просто не с экрана. Научных доказательств истинности своего наблюдения я привести, к сожалению, не могу. Но хочу сказать, что чем больше времени я посвящаю тренировке мозга, тем лучше он справляется с поставленными перед ним задачами. Кроме того, я периодически сажусь решать математические задачи — это тоже помогает развивать внимание к деталям и способности к их запоминанию.
У меня есть для вас еще один ценный совет. В свободную минуту не ленитесь кратко записать свои наблюдения в блокнот или на диктофон. Когда Клэр посадила меня в лифт, я тут же достал из кармана свой смартфон и наговорил на диктофон все, что запомнил. Такие заметки помогают убить двух зайцев. Во-первых, они значительно упрощают процесс подготовки итоговых отчетов. Во-вторых, и это гораздо важнее, проговаривание информации помогает лучше запоминать ее. Вот что я записал тогда в лифте: Клэр Фэрклей, охранник. Рост около 160 см, блондинка, среднего телосложения. Носит белую рубашку и черные брюки. На груди слева у нее висит бейдж. На ее столе фото двух собак. Клэр использует планшет. Установил с ней раппорт, похвалив исполнительность. Пропустила меня на 18-й этаж по своей HID-карте (висит на шнурке, прикрепленном к ремню справа). На лифте ввела код 4381. Я только что записал все эти подробности по памяти, хотя события произошли больше двух лет назад. Думаю, теперь вы понимаете, почему я так уверенно рекомендую этот метод. Следующий важный шаг на пути к созданию успешной легенды — поддержка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.01 с.) |