Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фишинг с целью тестирования на проникновение
тот вид фишинга не отличается от образовательного ничем, кроме самого главного — конечной цели. В данном случае задачей пентестера является получение удаленного доступа, сбор личных данных или любой другой подрыв информационной безопасности компании. Обычно в контексте этого фишинга у объекта воздействия имеет смысл вызывать такие сильные эмоции, как страх, жадность, удивление или даже печаль. Ведь мне будет недостаточно простого перехода по ссылке: мне нужно, чтобы человек открыл приложенный документ, не задумываясь ответил на сомнительный запрос или ввел личные данные. И поскольку выполнение этих действий требует от человека времени и энергии, эмоциональные триггеры должны быть сильнее. Например, однажды мне довелось проводить пентест в организации, сотрудники которой в большинстве своем питали горячую любовь к продуктам компании Apple. Почти у каждого был MacBook, а темой общего обсуждения часто становились последние модели iPhone. Пентест совпал со временем выхода одной из них. Поэтому к фишинговому e-mail, который я разослал сотрудникам компании, была приложена фотография нового iPhone. А содержание письма (якобы отправленного из отдела кадров) было следующим: [Название компании] подарит 10 счастливчикам новый iPhone с оплаченным на год вперед тарифным планом. Розыгрыш смартфонов состоится в следующую пятницу в 15:00. Чтобы принять участие в розыгрыше, перейдите на указанную страницу внутрикорпоративной сети и введите свой рабочий логин и пароль. После этого вы будете автоматические занесены в базу участников https://iphone.updates-company.com. Удачи!
Мы выкупили домен updates-company.com и создали страницу с логотипом компании, двумя полями для ввода данных и одной кнопкой. Разослали письмо 1000 человек и получили учетные данные от 750 сотрудников. Вывод: верно подобранный эмоциональный триггер, использованный в правильное время и на правильных людях, — залог успеха любой операции. Адресный фишинг
дресный фишинг во всех его вариациях — это самая персонализированная форма фишинга. После проведения сбора данных из открытых источников по объекту воздействия и всем членам его семьи, которых мне удается найти, я обычно выбираю какую-то очень личную информацию и выстраиваю на ее основе легенды. Часто нужную информацию я нахожу в социальных сетях родственников объекта.
Однажды я обнаружил, что группа друзей интересующего меня человека отправилась на мальчишник в Лас-Вегас. Они публиковали столько фотографий своих безбашенных приключений, что я решил использовать это в легенде. Фишинговый e-mail был написан от лица менеджера отеля, в котором они остановились. Содержание его было следующим: Мистер [имя], 3–8 июля вы останавливались в нашем отеле. В ходе уборки номера горничная обнаружила предмет, вероятно, оставленный вами. Пожалуйста, взгляните на приложенный снимок и сообщите, ваша ли это вещь. Если вы ее оставили, перейдите по приведенной ниже ссылке и внесите в форму данные, которые позволят нам оправить вам утерянное имущество. С уважением, [Сотрудник отеля]
Зачем я вставил в письмо ссылку, хотя зараженным был приложенный файл и никакой фотографии получатель все равно бы не увидел? Потому что был шанс, что человек, получивший такое письмо, в любом случае признал бы вещь своей. На такой случай в форму предлагалось занести: • полное имя; • почтовый адрес; • номер телефона; • адрес электронной почты; • дату рождения (как доказательство совершеннолетия); • последние четыре цифры номера кредитной карты, которая использовалась для оформления брони номера.
Легенда сработала очень эффективно, потому что человек не только открыл зараженный файл, но и предоставил мне дополнительную информацию для планирования дальнейших атак. Даже когда я использую в легендировании для адресного фишинга личные данные, то не работаю с информацией, которая может навредить объекту воздействия. Например, в описанном случае я бы не стал использовать легенды вроде: «В нашем распоряжении оказались ваши фотоснимки в компании проституток. Чтобы выкупить эти фотографии, перейдите по ссылке» — даже если такие фотографии действительно существовали бы. И если бы я нашел подобные фотографии в процессе сбора данных из открытых источников, то сообщил бы о них объекту воздействия напрямую и спросил, как он сам хочет разобраться с возникшей ситуацией.
Фишинг: резюме
е знаю, как вы, а лично я получаю на свои аккаунты в среднем 200–250 электронных писем в день. И как ни странно, проверка e-mail при этом не является моей основной работой!
ТОЛЬКО ЗАДУМАЙТЕСЬ Согласно отчету компании Radicati Group (http://www.radicati.com/wp/wp-content/uploads/2014/01/Email-Statistics-Report-2014-2018-Executive-Summary.pdf) в 2017 году каждый день отправлялось порядка 269 млрд e-mail. Это 3,1 млн в секунду! И еще один забавный факт: кажется, половина из них прилетает ко мне в папку «Входящие» (ну ладно, может, я слегка преувеличиваю).
E-mail используются для коммуникации между людьми, для бизнеса, шопинга и многих других целей. Поэтому в большинстве СИ-атак используется именно этот вектор. Профессиональный социальный инженер обязан уметь составлять убедительные электронные письма, основываясь на собранных из открытых источников данных. Это единственный способ проверить уязвимость клиентов по отношению к данному вектору атаки. Вишинг
2015 году термин «вишинг» попал в Оксфордский словарь английского языка. Я связывал популярность этого слова с собственной просветительской деятельностью, но никто не верил. (Но в каждой шутке, как известно, есть доля правды.) Вишинг — это фишинг с использованием голоса. Сегодня этот вектор атаки намного популярнее, чем несколько лет назад. На мой взгляд, рост популярности метода связан с его эффективностью. Вот несколько причин, по которым стоит использовать вишинг в пентесте: • сбор идентификационных данных; • сбор данных из открытых источников; • непосредственно атака. Давайте обсудим каждый из них, чтобы вы понимали, чем отличается вишинг, используемый для достижения каждой из этих целей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.) |