Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательства в работе социального инженера
оциальные инженеры постоянно моделируют ситуации, в которых объект воздействия чувствует себя обязанным поступить определенным образом. Например, не придержать дверь перед женщиной или любым человеком с тяжелой ношей считается грубостью — и специалист в области СИ может использовать эту норму этикета в своих интересах. На одно из заданий я взял с собой коробку с телефонами и компьютерными запчастями. Затем дождался, когда после обеда на входе соберется народ, и направился к двери. Моей задачей было пройти в здание без пропуска. Я еще даже не успел приблизиться к входу, как какой-то добрый человек пригласил меня жестом: «Я подержу вам дверь!» — Надо было сначала проверить, есть ли у него пропуск, — негромко сказал его коллега. — Полностью согласен. Я не удержу эту коробку одной рукой, а пропуск лежит у меня в переднем кармане. Проверьте, если хотите, — не растерялся я и повернулся к недоверчивому мужчине бедром так, чтобы карман, где якобы лежал пропуск, оказался к нему ближе. — Э нет, я к вам в штаны не полезу, — отмахнулся он. — Конечно, что это я, простите! Тогда подержите, пожалуйста, эту 20-килограммовую коробку, я его сам достану. — Да проходите уже, заняться мне больше нечем, как проверять ваш пропуск, — буркнул мужчина и пошел по своим делам. Вежливый человек обязан подержать дверь перед тем, кто идет с тяжелой ношей. И я «отплатил» за эту услугу готовностью из ответного чувства долга вывернуть свои карманы. Но лезть ко мне в штаны не захотелось даже недоверчивому сотруднику, так что я проник в здание без пропуска. И такой сценарий помогал мне не раз. Но однажды случилась осечка. Одна из сотрудниц компании, к моему удивлению, ответила: «В каком кармане? В этом?» — и потянулась за пропуском. Я попытался выйти из ситуации, сделав ее еще более неловкой: «Вообще-то я не помню точно, в каком именно. Попробуйте оба». Я надеялся, что ее это остановит. Но нет! Она спокойно запустила руку мне в карман — и тут уже неловко стало мне! Не найдя в одном кармане ничего, кроме ключей, она сказала: «Так, тут нет. Давайте другой!» Но и там лежали только нож и портмоне. Она внимательно посмотрела на меня и спросила: «Может, в бумажник положили?» Я ответил: «Да, наверное», хотя, конечно же, знал, что и там она ничего не найдет. Женщина открыла бумажник и увидела младенческую фотографию моей дочки. «Какая милашка! Как ее зовут?» — тут же спросила она.
Мы еще 15 минут говорили о моей семье (и все это время она держала мой кошелек, нож и ключи, а я не выпускал из рук дурацкую тяжеленную коробку). Потом она разложила все мои вещи обратно по карманам и заботливо сказала: «Вам стоило бы сообщить о том, что потеряли пропуск, а то накликаете неприятности. Увидимся в офисе!» На этой благостной ноте мы и расстались. Между нами установился раппорт и дружеская связь, поэтому женщина почувствовала себя в некотором смысле обязанной мне доверять. Так что, дорогой читатель, запомните: обязательство — мощный принцип социального взаимодействия, способный существенным образом облегчить жизнь социального инженера. Третий принцип: уступки
ксфордский словарь английского языка дает следующее определение глаголу «уступать»: «Признавать или соглашаться с истинностью чего-либо после противостояния или отрицания этого». Само определение влияния предполагает, что, если человек считает идею своей, она наверняка будет казаться ему отличной. И именно уступки помогают внушить объекту воздействия мысль, что совершить нужное вам действие — это «его идея». Уступки на практике
ам, где я живу, Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными, используя уступки, весьма успешно подталкивает людей вносить пожертвования. Происходит это обычно по следующему сценарию.
Звонит телефон. В трубке — женский голос: Доброе утро, мистер Хэднеги. Меня зовут Керри, я представляю людей, неравнодушных к судьбе животных Монтроуза. Как поживает ваша собака? Я [отвечая, я понимаю: этим вопросом она заставляет меня почувствовать, что проблема касается и меня; начинаю улыбаться и думаю: «Боже, как же остановиться»]: У нее все прекрасно. Хотя годы, конечно, идут. Женщина: Очень рада слышать, что у нее все в порядке. И приятно разговаривать с человеком, который тоже неравнодушен к животным. Сегодня нам всем нужно объединить усилия, поэтому мы и просим вас о помощи. Как вы наверняка знаете, наша организация занимается спасением бездомных животных в нашем регионе. Мы хотим, чтобы для каждого животного нашелся дом и такой же любящий хозяин, как и у вашей собаки. Скажите, можете ли вы помочь нам в этом деле?
Я [уже чувствую приближение главного вопроса]: Ну, животных-то я действительно люблю. Как вы предлагаете вам помочь? Женщина [говорит четко и решительно]: Нам необходима финансовая помощь, и многие неравнодушные люди помогают приюту, перечисляя $250 на нужды животных. Я [чувствую себя сильным человеком, потому что могу просто взять и отказать]: $250?! Нет, извините, столько я пожертвовать не могу. Я бы с радостью, но такой суммы у меня сейчас просто нет. Женщина: Понимаю. Сейчас в стране не самые легкие времена, и это действительно крупная сумма. Может быть, в таком случае вы хотели бы пожертвовать $25?
И я, недолго думая, тут же потянулся за кредиткой. Понимаете, что произошло? Я трижды согласился (можно сказать, уступил): • Подтвердил, что люблю животных. • Выразил желание помочь. • Сказал, что помог бы, но такой суммы у меня нет. И когда мне предложили альтернативный вариант, я уже не мог отказаться. А что бы произошло, назови представительница общества сразу $25? Скорее всего, объем перечисленных в итоге пожертвований был бы значительно меньше. Однако сразу завысив предполагаемую сумму, она обеспечила организации повышение суммы реально сделанных взносов. Эту тактика часто используются и сотрудники правоохранительных органов. Если им удается добиться от подозреваемого случайного признания в каком-то маленьком проступке, позже ему уже будет невозможно отказаться от этих слов. Давайте разберем две разные формулировки, которые мог бы использовать детектив. На вопрос: «Вы были в баре у Ли в 11 вечера, когда произошло ограбление?» — подозреваемый, скорее всего, ответит: «Нет, не был». Если же детектив спросит: «Так что вы видели в 11 часов, когда произошло ограбление в баре у Ли?», намного выше вероятность получить ответ: «Да ничего я не видел, темно же было». И все, дознаватель может заключить, что подозреваемый все-таки был в баре в указанное время. Подозреваемый уступил! Ответив на вопрос с подвохом, он, по сути, согласился с подразумеваемым утверждением о том, что находился в месте преступления. На илл. 6.3 схематически изображен процесс уступки в диалоге.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.008 с.) |