Понимание себя — первый шаг к мудрости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание себя — первый шаг к мудрости



Э

тот подзаголовок не просто красивая фраза, а основа истинного понимания процесса профайлинга[12] в коммуникации. Прежде чем стать мастером общения с другими, важно сначала понять себя. Сейчас я объясню эту мысль подробнее.

Для работы на кухне у шеф-повара должно быть много ножей. Скажем, у меня есть ножи с лезвием длиной 10, 20 и 25 см. Кроме того, у каждого лезвия своя форма и служат они для разных целей (см. илл. 3.4). Как думаете, какой нож лучше выбрать для шинковки капусты?

 


 

 

Я бы выбрал четвертый нож справа: он весит достаточно, чтобы разрезать толстый кочан, и он достаточно длинный. При работе с таким ножом будет снижена нагрузка на руки и запястья. Я знаю: некоторые люди режут капусту простыми ножами (например, такими, как пятый и шестой справа). Но несколько минут шинковки — и у них начинают болеть запястья. Кроме того, риск пораниться этими ножами гораздо больше, чем моим. Когда мы понимаем, какие инструменты лучше подходят для выполнения той или иной задачи, когда знаем, как их правильно использовать и каковы их сильные и слабые стороны, у нас появляется возможность найти идеальное средство для достижения цели.

К модели DISC эта аналогия имеет прямое отношение. Под разные задачи подходят разные коммуникативные профили. Определите свой — и сможете понять собственные сильные и слабые стороны, научиться яснее доносить до других свои мысли и намерения. Ваши шансы на то, что вы не оттолкнете собеседника, увеличатся — а это крайне важное умение для профессиональных социальных инженеров.

Я рекомендую своим ученикам разные средства оценки доминирующего стиля коммуникации, однако чаще всего типирования по модели DISC оказывается достаточно. Но, прежде чем вы побежите вводить поисковый запрос «типирование DISC», позвольте рассказать, почему этого делать не стоит.

Я изучил многие средства для онлайн-оценки и сделал вывод, что лежащий в их основе метод кажется мне несовершенным. Тестируемому предлагают прочесть предложение, а затем ответить на несколько вопросов. Например:

Представьте, что вы — начальник Криса, а он только что нарушил субординацию. Что вам следует делать в такой ситуации?

 

А. Тут же его уволить.

Б. Пошутить и забыть.

В. Подробно обсудить, почему он сделал то, что сделал.

Г. Постараться донести до него, почему его позиция вредна для общего дела.

 

Подобные вопросы плохи тем, что для ответа на них у вас может просто не оказаться знаний и опыта. Что, если вы никогда не занимали руководящих должностей или если вам не приходилось сталкиваться с нарушениями субординации? Одним словом, переменных слишком много. А вопрос сформулирован таким образом, что результаты могут оказаться нерепрезентативными.

Поэтому, если вы хотите узнать свой тип по этой модели, советую выбирать тесты, в которых приведены не сценарии, а отдельные слова. Выбирать предлагается те из них, которые больше или меньше подходят вам.

 

Например, из приведенного ниже списка выберите слова, которые, на ваш взгляд, лучше всего и хуже всего вас описывают. Даже если они не подходят вам идеально, выберите из предложенных вариантов те, которые характеризуют вас лучше и хуже всего.

 


 

 

Когда вам предлагается этот выбор, то приходится воображать ситуации, в которых вы на самом деле раньше не оказывались. Для многих это сложно. Поэтому я и рекомендую выбирать из пар слов: это позволяет ставить более точные оценки.

Я часто советую своим ученикам отвечать на вопросы, ориентируясь на то, как они ведут себя на работе. Ведь обычно в профессиональной и личной жизни мы ведем себя по-разному. Такой подход позволяет составить полноценное и честное представление о коммуникативном профиле человека.

К сожалению, я так и не придумал, как организовать типирование по модели DISC для каждого читателя этой книги. Поэтому, чтобы продемонстрировать вам возможности этого инструмента, мне пришлось проявить креативность.

Взгляните на илл. 3.5.

 


 

 

Внимательно прочитайте слова, размещенные за пределами круга, и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой стиль общения вам больше по душе, прямой или непрямой? Стоп! Прежде чем отвечать, запомните: меня не интересует, что о вас думают другие, — я прошу вас честно оценить самих себя. Быстро ли вы переходите к делу или не торопитесь? Возникают ли у вас сложности, связанные с прямотой в общении, или она доставляет вам удовольствие? На основании своих ответов определите стиль вашего общения как «прямой» или «непрямой».

2. Вы больше ориентированы на решение задач или на взаимодействие с людьми? Когда вам на работе нужно выполнить задание, чему вы уделяете больше внимания: достижению поставленной цели или людям, которые могут вам в этом помочь? Ответив на эти вопросы, выберите соответствующую характеристику своего стиля: ориентацию на «задачи» или на «людей».

 

Я по результатам выполнения этого задания записал бы «прямой» и «задачи». На илл. 3.5 линии, связанные с этими характеристиками, отсекают сферу «D — Доминирование». Видите, как быстро получаются результаты!

А теперь оцените себя. К какому блоку вы себя отнесете? На илл. 3.6 представлены более подробные описания.

 


 

 

Опять же, если говорить про меня, то, согласно описанию D-типа, меня можно назвать прямым, ориентированным на результат, твердым, волевым и напористым человеком. На самом деле так оно и есть: даже страшно от того, насколько точным получилось описание. Но что это дает мне с практической точки зрения?

Очень просто. Результат говорит о том, что я предпочитаю прямой коммуникативный стиль. Ведь как вы помните, мы говорим не о психологическом, а о коммуникативном профиле. А значит, он поможет разобраться с тем, как поменять предпочитаемые методы общения, чтобы усилить воздействие на конкретные объекты.

Итак, если вы ответили на вопросы моего теста, у вас должно было сложиться довольно точное представление о своих особенностях. Но что делать, когда речь заходит о профайлинге других людей? И как использовать эту информацию?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.007 с.)