Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правило 1: все, что вы скажете, будет формировать фрейм
тобы по-настоящему разобраться в сути этого правила, представим процесс работы нашего разума — визуализируем входящую информацию. Великие учителя и рассказчики прославились благодаря своему умению рисовать словами яркие образы. Вот пример того, как по-разному можно описать одно и то же событие.
История 1. Сидя на доске для серфинга, я увидел, как на меня надвигается большая волна. Я лег на доску и стал грести, что было сил, но волна накрыла меня. Оказавшись под водой, я думал о том, действительно ли та акула была огромной, или мне только показалось.
История 2. Я посмотрел на горизонт, из-за которого едва выглядывало солнце. Лучи еще не освещали воду, но уже грели мне лицо. На меня, словно товарный поезд, надвигалась волна. По толщине и скорости движения волны было понятно, насколько она мощная. Белая пена на гребне была похожа на несущегося за добычей разъяренного льва. Я лег на доску и развернулся к берегу. Я греб, максимально напрягая каждую мышцу тела. От напряжения казалось, что руки мои впиваются не в воду, а в жидкий цемент. Волна подхватила меня, и началась бешеная гонка. Как ни пытался я устоять на доске, но в конце концов упал. И волна обрушилась на меня, словно разгневанный учитель. Она несколько раз перевернула меня, и я оказался под водой. Оставалось только представлять себе голодных акул, учуявших мой запах. Я пытался не паниковать, забыть про страх: только бы выбраться на поверхность. Когда мне это удалось, я мертвой хваткой уцепился за доску и как умалишенный начал выгребать к берегу.
Обе истории описывают одно и то же событие. Но какая из них помогает полнее представить происходящее? Читая какой текст вам казалось, что вы находитесь в море вместе со мной? Ответ очевиден: вторая история намного выразительнее. Теперь вы понимаете, почему это правило имеет такое значение? Иногда слова, которые мы используем в своем повседневном словаре, пробуждают в сознании объектов воздействия образы, которые кажутся им оскорбительными. Как профессиональный социальный инженер, я понимаю, что буду намного успешнее в своем деле и получу больше повторных заказов, если научусь избегать такого эффекта. Не стану приводить полный список потенциально оскорбительных слов и выражений, лучше назову несколько обобщенных советов о том, от чего стоит отказаться.
• Расистские намеки. Даже сказанные в шутку, они неприемлемы в работе социального инженера. Шутить на такие темы бестактно, и это совершенно не смешно. • Оскорбления, связанные с полом или сексуальной ориентацией. Подобные выпады производят такое же впечатление, что и расизм: выставляют вас невеждой и разрушают раппорт. • Обсценная лексика. Даже если объект воздействия позволяет себе использовать грубые выражения, я старюсь обходиться без них. В первую очередь — чтобы защитить уши тех, кто будет слушать наш диалог, изучая отчет. В таких ситуациях собеседник часто подстраивается под меня и тоже перестает ругаться. • Обсуждение функций тела. Эта тема может вызвать сильное отвращение, а потому ее стоит избегать. Подумайте о словах и выражениях, из которых состоит ваш личный словарь. Подумайте, какие из семи базовых эмоций они способны вызвать у объекта воздействия: злость, удивление, страх, отвращение, презрение, печаль или радость. Если реакция на ваши слова и выражения может быть негативной и повредит ходу операции, не используйте их — хотя бы из предосторожности.
СОВЕТ ПРОФИ Мои коллеги занимаются так называемым «тестированием на проникновение». Что греха таить, само название подталкивает пошутить на околосексуальную тему. Тем не менее когда в очередной раз я слышу выражение: «Я поимел/изнасиловал их сервер», мне не до смеха. Только в США каждые 98 секунд кто-то становится жертвой изнасилования, так что я не вижу в таких шутках ничего смешного. На самом деле, если подобные шутки услышит человек, когда-либо подвергшийся сексуальному нападению, это может вернуть его в пережитую травму. Не используйте такие выражения для описания своей работы!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.004 с.) |