Гипотеза. Процесс неминуемой гибели человечества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гипотеза. Процесс неминуемой гибели человечества



Напомню, что в Мире всё преходяще, всё развивается в направлении своей гибели. Но не это интересует науку. Науку интересует диалектика каждой исследуемой конкретной вещи, а именно, как и почему эта вещь возникла, в каком направлении развивается, какими свойствами обладает, почему и как она будет отмирать и, в конце концов, исчезнет.

В этом фрагменте раскроем диалектику самой интересной и наиболее сложной в Мире вещи – человека, разумного существа.

Из вышеизложенных фрагментов читателю уже известно, что человечество в своем развитии проходит ряд общественных и необщественных своих форм, что этот ряд форм повторяется в каждой новой цивилизации, что от цивилизации к цивилизации мозг человека количественно и качественно изменяется. То есть, материя, достигнув в своем развитии высшей точки – разумной жизни – продолжает развиваться, причем, ускоренно.

Возникает вопрос: где же та наивысшая точка развития разума (мозга человека), от которой начнется нисходящая линия его развития?

Человек есть общественное животное. Человек стал разумным существом благодаря общественному (социальному) развитию. Как было отмечено выше, общественное развитие через социальное человека воздействовало на его биологическое развитие. Классический пример: неуклюжая лапа древнего человека и рука современного человека. Другой пример: новорожденный человек – неуклюжий и беспомощный – в обществе становится первоклассным специалистом в какой-то сфере деятельности. Такое прогрессивное развитие человека будет продолжаться до тех пор, пока изобретаемые им технические новшества будут лишь выполнять за человека тяжелый физический и рутинный однообразный умственный труд, т.е. будут лишь помощниками в его творчестве.

Но как только техника станет использоваться в решении творческих задач, человек начнет терять связь с действительностью, принимать решения искусственного «интеллекта» без критического осмысливания, тогда начнется нисходящая линия развития человека, его деградация, как социальная, так и биологическая.

Подмена разума человека (творческой деятельности) искусственным «интеллектом» дает такие шедевры глупости, как вывод астрофизиков, что до Большого взрыва не было ни материи, ни энергии, ни времени. Ученые заложили в программу компьютера свои скудные знания о Вселенной, и компьютер – бесчувственная железяка с множеством электрических контактов – выдал им соответствующий их знаниям ответ. Как говорится, каков вопрос, таков ответ.

Согласно диалектике, прогрессивное развитие содержит внутри себя и регресс. Ведь люди даже не задумываются над парадоксом, когда после рабочего дня они должны для поддержания здоровья тела и духа заниматься физкультурой. Если бы животные могли размышлять, то они бы удивились, что люди попусту машут руками, бегают по кругу, делают много всяких других движений без видимой пользы. То ли дело у животных: бегал полдня за «обедом», догнал, поел, - и отдыхать. У них вся деятельность подчинена поддержанию здоровья.

С развитием сферы услуг (ремонт квартир, изготовление мебели на заказ и прочее) многие мужчины уже не могут забить пресловутый гвоздь в стену. А что говорить о тех, кто проводит время от подъема до отбоя за компьютером? Вот вам элементы регресса в наше время.

Следовательно, технический прогресс развивается в направлении своей противоположности – регрессу, который и сменяет его, как показано было во фрагменте о переходах между цивилизациями.

Отметим далее, что в каждой цивилизации необщественная форма существования человечества намного продолжительнее его общественных форм. Это значит, что фаза прогрессивного развития человечества, его общественная форма намного короче его регресса (его необщественной формы). Следовательно, с каждой новой цивилизацией, которая будет короче предыдущей, будут сокращаться по времени все общественные и необщественные формы человечества. Это сокращение продолжительности цивилизаций приведет к тому, что общественные формы (от первобытнообщинного строя до отмирания коммунизма) станут ничтожно малыми по продолжительности и прогресс человечества прекратится.

Таков схематически процесс гибели человечества. В настоящее время более подробно изложить далекое будущее человечества невозможно.

Как в то далекое будущее время, через десятки, а может и сотни цивилизаций, будет выглядеть человек? Я представляю его некой биологической мозговой массой, без рук, ног, многих внутренних органов, создавшей в результате технического прогресса идеальные условия для своего существования на земле, в воде и воздухе и, в конце концов, разложившейся в условиях блаженства и безделья на простые органические соединения. Впрочем, не исключено, что из этих органических соединений вновь начнется становление биологической жизни разумных существ, которые не будут похожи на людей.

 

 


Заключение

 

Предполагаю, что многие читатели шокированы изложенным в этой книге. Но такова диалектика окружающего нас Мира. Я лишь раскрыл сущность очень немногих из известных нам явлений.

 Много лет назад я испытал такие же чувства, когда, поняв диалектику, провел исследование экономики и политического строя СССР и обнаружил, что социализма в СССР нет, и никогда не было, что непонимание учеными экономической теории Маркса и проводимая с их подачи экономическая политика КПСС приведут страну к капитализму. Наивно полагая, что меня поймут, поддержат и кардинально изменят общую доктрину развития страны, я с рвением, свойственным молодым, начал писать письма, статьи, критические заметки в газеты, журналы, научные учреждения, ведущим ученым и даже в Политбюро ЦК КПСС, но, кроме неприятностей для себя, ничего в ответ не получил.

А больше всего тогда меня поразило то, что ни один ученый, политик, руководитель не понимал диалектику.

Штудируя эту книгу, читатель должен почувствовать диалектику окружающего нас Мира и, главное, уяснить, что наше мышление должно быть тоже диалектическим, разумным, в отличие от здравого смысла, воспринимающего лишь явления и отрицающего противоречия. Понимая диалектику, используя диалектический метод исследования, даже неспециалист сможет делать открытия в различных областях науки. Подтверждение этому тот факт, что в одной главе 6 этой книги, я и вслед за мной вы, мои читатели, раскрыли физическую сущность света, раскрыли механизм существования Солнца, дали определение элементарному электрическому заряду, вообще, взглянули на Мир другими глазами.

Понимание диалектики позволяет сразу ухватить суть мысли, теории, проблемы, увидеть объект в целом. Самая большая ошибка в исследованиях, рассуждениях, спорах – это заниматься частными, мелкими вопросами, не усвоив общего. С другой стороны, не нужно зацикливаться на рассуждениях о бесконечности материи, вечности ее движения, - сущность этих положений, будет раскрыта в будущем, а для нас вполне достаточно понимания материалистической диалектики, чтобы наша цивилизация не запуталась в своих противоречиях и не уничтожила сама себя, а успешно существовала, как один из этапов развития человечества, разумной формы существования материи.

Критерием понимания диалектики может служить только исследование какой-то вещи диалектическим методом или изложение диалектики пары противоположных категорий, неописанных мною, например, диалектики целого и части. Эффективным приемом усвоения диалектики будут попытки читателя привести свои примеры на тему каждого фрагмента.

Когда поймешь диалектику, то увидишь, как много лженаучных идей, теорий, высказываний породили люди, руководствуясь здравым смыслом.

Однако, ни один научный трактат не может полностью раскрыть выбранную тему, и даже изложенное постоянно требует корректировки, чтобы еще на шаг приблизится к истине. Не исключение «Наука диалектики». И структура данной книги такова, что позволяет вносить в текст добавления и уточнения без кардинальной переделки всего изложения.

Я, как автор, буду признателен читателям за конструктивные критические замечания, предложения по улучшению и дополнению содержания книги.

 

 


Литература

 

1. Собрание сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса. 2-ое издание

2. Полное собрание сочинений В. И. Ленина. 5-ое издание

3. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., «Мысль», 1974, 452 с.

4. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2. Философия природы. Отв. ред. Е. П. Ситковский. Ред. коллегия: Б. М. Кедров и др. М., «Мысль», 1975, 695 с.

5. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. 5-ое изд. – М, Политиздат, 1987. – 590 с.

6. Российский энциклопедический словарь. В 2 кн. – Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

7. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 2-е изд. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с. – ISBN 5-85632-008-8.

8. Словарь синонимов. Справочное пособие. Под ред. Евгеньевой А.П. – Л.: Наука, 1975. – 648 с.

 

 


Содержание

 

Аннотация ______________________________________________________ 2

От автора _______________________________________________________ 3

Предисловие ____________________________________________________ 8

Введение _______________________________________________________ 14

Глава 1. Диалектика действительности ______________________________ 17

Добавление. Пшеница, как пример диалектики растений ___________ 23

Добавление. Сохранение биологического материала _______________ 24

Глава 2. Основные законы диалектики ______________________________ 26

 А. Закон отрицания отрицания ____________________________________ 26

Снятие _______________________________________________________ 27

Отрицание ____________________________________________________ 27

 В. Закон единства и борьбы противоположностей ____________________ 30

Противоположности ___________________________________________ 31

   Добавление. Купля и продажа. Деспотизм и анархия ______________ 35

Добавление. О физической сущности света ______________________ 35

   Добавление. Простейшие примеры диалектики противоположностей 38

Противоречие _________________________________________________ 40

Основание и субстанция ________________________________________ 41

Добавление. Город и деревня __________________________________ 42

 С. Закон перехода количественных изменений в качественные и наоборот 43

Качество _____________________________________________________ 45

Количество ___________________________________________________ 46

   Добавление. Количественная оценка качества ____________________ 47

Скачки _______________________________________________________ 48

  Добавление. Вода и пар, механизм скачка _______________________ 49

Мера ________________________________________________________ 50

Органическая система __________________________________________ 50

   Добавление. Примеры становления органической системы _________ 51

   Добавление. О русском языке _________________________________ 52

   Гипотеза. О будущем языков __________________________________ 53

Глава 3. Развитие ________________________________________________ 56

Развитие и существование ______________________________________ 57

Развитие в отражении основных законов диалектики ________________ 58

Глава 4. Категории, неосновные законы, диалектики __________________ 63

Бытие, ничто, становление ______________________________________ 63

Тождество и различие __________________________________________ 65

Конкретное и абстрактное ______________________________________ 67

   Добавление. Конкретное и абстрактное лечение __________________ 68

Необходимость и случайность ___________________________________ 69

Причина и следствие ___________________________________________ 71

Сущность и явление. Суть. Видимость, или кажимость ______________ 73

Форма и содержание ___________________________________________ 76

Конечное и бесконечное ________________________________________ 78

Историческое и логическое _____________________________________ 80

Реальное и действительное _____________________________________ 81

Формальная логика и диалектическая логика ______________________ 82

   Добавление. Озарение и интуиция _____________________________ 84

   Добавление. Знание и понимание ______________________________ 86

Категории диалектики и действительность ________________________ 89

   Добавление. Анекдот как выражение противоположности

   категорий ________________________________________________ 89

Глава 5. Диалектика познания _____________________________________ 91

Добавление. Применение диалектического метода в науках ________ 94

Добавление. Философия Гегеля и ее историческое место __________ 97

Глава 6. Диалектический метод в познании Вселенной ________________ 103

Вещество и энергия ____________________________________________ 103

   Добавление. Любое движение происходит прерывисто ____________ 105

   Добавление. Волновые процессы. Энергия и излучение ____________ 105

   Добавление. О световой энергии _______________________________ 108

   Добавление. О максимальных скоростях перемещения тел _________ 115

   Добавление. Об электрической энергии _________________________ 117

   Добавление. О радиосвязи _____________________________________ 118

   Добавление. Притяжение и отталкивание ________________________ 120

   Добавление. Сущность механического движения. Инерция _________ 122

Пространство _________________________________________________ 128

Время ________________________________________________________ 129

Вселенная ____________________________________________________ 131

   Добавление. О «черных дырах» ________________________________ 133

Солнце _______________________________________________________ 136

   Гипотеза. О формировании Солнечной системы __________________ 139

   Гипотеза. О вулканах и гейзерах _______________________________ 140

Жизнь. Тело и душа ____________________________________________ 140

   Добавление. Об искусственном интеллекте ______________________ 143

Человечество и его цивилизации _________________________________ 145

Дополнение. Цивилизация ____________________________________ 147

   Дополнение. Переходы между цивилизациями ___________________ 149

   Добавление. Доводы в пользу существования прошлых

   цивилизаций ______________________________________________ 152   

   Гипотеза. Процесс неминуемой гибели человечества ______________ 155

Заключение _____________________________________________________ 158

Литература ___________________________________________________ 160

Содержание ___________________________________________________ 161

Для заметок _____________________________________________________ 164

 

 


Для заметок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.051 с.)