Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гипотеза. Процесс неминуемой гибели человечества↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Напомню, что в Мире всё преходяще, всё развивается в направлении своей гибели. Но не это интересует науку. Науку интересует диалектика каждой исследуемой конкретной вещи, а именно, как и почему эта вещь возникла, в каком направлении развивается, какими свойствами обладает, почему и как она будет отмирать и, в конце концов, исчезнет. В этом фрагменте раскроем диалектику самой интересной и наиболее сложной в Мире вещи – человека, разумного существа. Из вышеизложенных фрагментов читателю уже известно, что человечество в своем развитии проходит ряд общественных и необщественных своих форм, что этот ряд форм повторяется в каждой новой цивилизации, что от цивилизации к цивилизации мозг человека количественно и качественно изменяется. То есть, материя, достигнув в своем развитии высшей точки – разумной жизни – продолжает развиваться, причем, ускоренно. Возникает вопрос: где же та наивысшая точка развития разума (мозга человека), от которой начнется нисходящая линия его развития? Человек есть общественное животное. Человек стал разумным существом благодаря общественному (социальному) развитию. Как было отмечено выше, общественное развитие через социальное человека воздействовало на его биологическое развитие. Классический пример: неуклюжая лапа древнего человека и рука современного человека. Другой пример: новорожденный человек – неуклюжий и беспомощный – в обществе становится первоклассным специалистом в какой-то сфере деятельности. Такое прогрессивное развитие человека будет продолжаться до тех пор, пока изобретаемые им технические новшества будут лишь выполнять за человека тяжелый физический и рутинный однообразный умственный труд, т.е. будут лишь помощниками в его творчестве. Но как только техника станет использоваться в решении творческих задач, человек начнет терять связь с действительностью, принимать решения искусственного «интеллекта» без критического осмысливания, тогда начнется нисходящая линия развития человека, его деградация, как социальная, так и биологическая. Подмена разума человека (творческой деятельности) искусственным «интеллектом» дает такие шедевры глупости, как вывод астрофизиков, что до Большого взрыва не было ни материи, ни энергии, ни времени. Ученые заложили в программу компьютера свои скудные знания о Вселенной, и компьютер – бесчувственная железяка с множеством электрических контактов – выдал им соответствующий их знаниям ответ. Как говорится, каков вопрос, таков ответ.
Согласно диалектике, прогрессивное развитие содержит внутри себя и регресс. Ведь люди даже не задумываются над парадоксом, когда после рабочего дня они должны для поддержания здоровья тела и духа заниматься физкультурой. Если бы животные могли размышлять, то они бы удивились, что люди попусту машут руками, бегают по кругу, делают много всяких других движений без видимой пользы. То ли дело у животных: бегал полдня за «обедом», догнал, поел, - и отдыхать. У них вся деятельность подчинена поддержанию здоровья. С развитием сферы услуг (ремонт квартир, изготовление мебели на заказ и прочее) многие мужчины уже не могут забить пресловутый гвоздь в стену. А что говорить о тех, кто проводит время от подъема до отбоя за компьютером? Вот вам элементы регресса в наше время. Следовательно, технический прогресс развивается в направлении своей противоположности – регрессу, который и сменяет его, как показано было во фрагменте о переходах между цивилизациями. Отметим далее, что в каждой цивилизации необщественная форма существования человечества намного продолжительнее его общественных форм. Это значит, что фаза прогрессивного развития человечества, его общественная форма намного короче его регресса (его необщественной формы). Следовательно, с каждой новой цивилизацией, которая будет короче предыдущей, будут сокращаться по времени все общественные и необщественные формы человечества. Это сокращение продолжительности цивилизаций приведет к тому, что общественные формы (от первобытнообщинного строя до отмирания коммунизма) станут ничтожно малыми по продолжительности и прогресс человечества прекратится. Таков схематически процесс гибели человечества. В настоящее время более подробно изложить далекое будущее человечества невозможно. Как в то далекое будущее время, через десятки, а может и сотни цивилизаций, будет выглядеть человек? Я представляю его некой биологической мозговой массой, без рук, ног, многих внутренних органов, создавшей в результате технического прогресса идеальные условия для своего существования на земле, в воде и воздухе и, в конце концов, разложившейся в условиях блаженства и безделья на простые органические соединения. Впрочем, не исключено, что из этих органических соединений вновь начнется становление биологической жизни разумных существ, которые не будут похожи на людей.
Заключение
Предполагаю, что многие читатели шокированы изложенным в этой книге. Но такова диалектика окружающего нас Мира. Я лишь раскрыл сущность очень немногих из известных нам явлений. Много лет назад я испытал такие же чувства, когда, поняв диалектику, провел исследование экономики и политического строя СССР и обнаружил, что социализма в СССР нет, и никогда не было, что непонимание учеными экономической теории Маркса и проводимая с их подачи экономическая политика КПСС приведут страну к капитализму. Наивно полагая, что меня поймут, поддержат и кардинально изменят общую доктрину развития страны, я с рвением, свойственным молодым, начал писать письма, статьи, критические заметки в газеты, журналы, научные учреждения, ведущим ученым и даже в Политбюро ЦК КПСС, но, кроме неприятностей для себя, ничего в ответ не получил. А больше всего тогда меня поразило то, что ни один ученый, политик, руководитель не понимал диалектику. Штудируя эту книгу, читатель должен почувствовать диалектику окружающего нас Мира и, главное, уяснить, что наше мышление должно быть тоже диалектическим, разумным, в отличие от здравого смысла, воспринимающего лишь явления и отрицающего противоречия. Понимая диалектику, используя диалектический метод исследования, даже неспециалист сможет делать открытия в различных областях науки. Подтверждение этому тот факт, что в одной главе 6 этой книги, я и вслед за мной вы, мои читатели, раскрыли физическую сущность света, раскрыли механизм существования Солнца, дали определение элементарному электрическому заряду, вообще, взглянули на Мир другими глазами. Понимание диалектики позволяет сразу ухватить суть мысли, теории, проблемы, увидеть объект в целом. Самая большая ошибка в исследованиях, рассуждениях, спорах – это заниматься частными, мелкими вопросами, не усвоив общего. С другой стороны, не нужно зацикливаться на рассуждениях о бесконечности материи, вечности ее движения, - сущность этих положений, будет раскрыта в будущем, а для нас вполне достаточно понимания материалистической диалектики, чтобы наша цивилизация не запуталась в своих противоречиях и не уничтожила сама себя, а успешно существовала, как один из этапов развития человечества, разумной формы существования материи. Критерием понимания диалектики может служить только исследование какой-то вещи диалектическим методом или изложение диалектики пары противоположных категорий, неописанных мною, например, диалектики целого и части. Эффективным приемом усвоения диалектики будут попытки читателя привести свои примеры на тему каждого фрагмента. Когда поймешь диалектику, то увидишь, как много лженаучных идей, теорий, высказываний породили люди, руководствуясь здравым смыслом. Однако, ни один научный трактат не может полностью раскрыть выбранную тему, и даже изложенное постоянно требует корректировки, чтобы еще на шаг приблизится к истине. Не исключение «Наука диалектики». И структура данной книги такова, что позволяет вносить в текст добавления и уточнения без кардинальной переделки всего изложения.
Я, как автор, буду признателен читателям за конструктивные критические замечания, предложения по улучшению и дополнению содержания книги.
Литература
1. Собрание сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса. 2-ое издание 2. Полное собрание сочинений В. И. Ленина. 5-ое издание 3. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., «Мысль», 1974, 452 с. 4. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2. Философия природы. Отв. ред. Е. П. Ситковский. Ред. коллегия: Б. М. Кедров и др. М., «Мысль», 1975, 695 с. 5. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. 5-ое изд. – М, Политиздат, 1987. – 590 с. 6. Российский энциклопедический словарь. В 2 кн. – Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. 7. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 2-е изд. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с. – ISBN 5-85632-008-8. 8. Словарь синонимов. Справочное пособие. Под ред. Евгеньевой А.П. – Л.: Наука, 1975. – 648 с.
Содержание
Аннотация ______________________________________________________ 2 От автора _______________________________________________________ 3 Предисловие ____________________________________________________ 8 Введение _______________________________________________________ 14 Глава 1. Диалектика действительности ______________________________ 17 Добавление. Пшеница, как пример диалектики растений ___________ 23 Добавление. Сохранение биологического материала _______________ 24 Глава 2. Основные законы диалектики ______________________________ 26 А. Закон отрицания отрицания ____________________________________ 26 Снятие _______________________________________________________ 27 Отрицание ____________________________________________________ 27 В. Закон единства и борьбы противоположностей ____________________ 30 Противоположности ___________________________________________ 31 Добавление. Купля и продажа. Деспотизм и анархия ______________ 35 Добавление. О физической сущности света ______________________ 35 Добавление. Простейшие примеры диалектики противоположностей 38 Противоречие _________________________________________________ 40 Основание и субстанция ________________________________________ 41 Добавление. Город и деревня __________________________________ 42 С. Закон перехода количественных изменений в качественные и наоборот 43 Качество _____________________________________________________ 45 Количество ___________________________________________________ 46 Добавление. Количественная оценка качества ____________________ 47 Скачки _______________________________________________________ 48 Добавление. Вода и пар, механизм скачка _______________________ 49 Мера ________________________________________________________ 50 Органическая система __________________________________________ 50
Добавление. Примеры становления органической системы _________ 51 Добавление. О русском языке _________________________________ 52 Гипотеза. О будущем языков __________________________________ 53 Глава 3. Развитие ________________________________________________ 56 Развитие и существование ______________________________________ 57 Развитие в отражении основных законов диалектики ________________ 58 Глава 4. Категории, неосновные законы, диалектики __________________ 63 Бытие, ничто, становление ______________________________________ 63 Тождество и различие __________________________________________ 65 Конкретное и абстрактное ______________________________________ 67 Добавление. Конкретное и абстрактное лечение __________________ 68 Необходимость и случайность ___________________________________ 69 Причина и следствие ___________________________________________ 71 Сущность и явление. Суть. Видимость, или кажимость ______________ 73 Форма и содержание ___________________________________________ 76 Конечное и бесконечное ________________________________________ 78 Историческое и логическое _____________________________________ 80 Реальное и действительное _____________________________________ 81 Формальная логика и диалектическая логика ______________________ 82 Добавление. Озарение и интуиция _____________________________ 84 Добавление. Знание и понимание ______________________________ 86 Категории диалектики и действительность ________________________ 89 Добавление. Анекдот как выражение противоположности категорий ________________________________________________ 89 Глава 5. Диалектика познания _____________________________________ 91 Добавление. Применение диалектического метода в науках ________ 94 Добавление. Философия Гегеля и ее историческое место __________ 97 Глава 6. Диалектический метод в познании Вселенной ________________ 103 Вещество и энергия ____________________________________________ 103 Добавление. Любое движение происходит прерывисто ____________ 105 Добавление. Волновые процессы. Энергия и излучение ____________ 105 Добавление. О световой энергии _______________________________ 108 Добавление. О максимальных скоростях перемещения тел _________ 115 Добавление. Об электрической энергии _________________________ 117 Добавление. О радиосвязи _____________________________________ 118 Добавление. Притяжение и отталкивание ________________________ 120 Добавление. Сущность механического движения. Инерция _________ 122 Пространство _________________________________________________ 128 Время ________________________________________________________ 129 Вселенная ____________________________________________________ 131 Добавление. О «черных дырах» ________________________________ 133 Солнце _______________________________________________________ 136 Гипотеза. О формировании Солнечной системы __________________ 139 Гипотеза. О вулканах и гейзерах _______________________________ 140 Жизнь. Тело и душа ____________________________________________ 140 Добавление. Об искусственном интеллекте ______________________ 143 Человечество и его цивилизации _________________________________ 145 Дополнение. Цивилизация ____________________________________ 147 Дополнение. Переходы между цивилизациями ___________________ 149 Добавление. Доводы в пользу существования прошлых цивилизаций ______________________________________________ 152 Гипотеза. Процесс неминуемой гибели человечества ______________ 155 Заключение _____________________________________________________ 158 Литература ___________________________________________________ 160 Содержание ___________________________________________________ 161 Для заметок _____________________________________________________ 164
Для заметок
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.013 с.) |