Добавление. Сохранение биологического материала человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добавление. Сохранение биологического материала человека



Из двух форм биологического телесная форма активна, а половая клетка пассивна. В процессе жизни телесная форма изменяется под действием внешних условий, половая же клетка стремится сохранить неизменным биологический вид. Активная форма (телесная форма) может существовать лишь в рамках процесса жизнедеятельности, поэтому длительное хранение биологического (замораживанием, например) возможно только в форме пассивных (половых) клеток.

Аналогично, как было показано выше, хранение зерновых культур осуществляется в зернах (пассивной форме). Никому не придет в голову хранить зерновые в активной форме, в форме растений (соломы), т.к. цель хранения заключается в дальнейшем воспроизводстве зерновых. А строго говоря, и зерно, пролежавшее много лет, может не прорасти или дать нежизнеспособные всходы из-за различия новых условий и тех, в которых зерно созрело. В природе зерновых заложена ежегодная смена их форм.

 


Глава 2. Основные законы диалектики

Основными законами диалектики являются закон отрицания отрицания, закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные и обратно. Эти три закона диалектики называются основными потому, что не только все вещи окружающего нас Мира развиваются по этим законам, но эти законы лежат в основе диалектического метода познания, и даже взаимодействие категорий самой диалектики происходит по этим законам.

Закон единства и борьбы противоположностей является ядром диалектики, отражает ее суть. Ведь в законе отрицания отрицания две формы вещи выступают как две противоположности, а в законе взаимоперехода количественных и качественных изменений количество и качество – противоположности. Любая вещь содержит противоположности и развивается благодаря их борьбе.

Ниже подробнее рассмотрим законы диалектики и сопутствующие им категории.

 

А. Закон отрицания отрицания

 

Выше изложенные рассуждения о двух формах существования человека, можно аналогично провести, анализируя любую вещь (если, конечно, будет достаточно знаний о вещи). Диалектика окружающего нас Мира показывает нам, что любая вещь существует двояко, в двух формах, принимая поочередно то одну, то другую. Находясь в одной форме, вещь внешне предстает перед нами как непротиворечивое целое, однако в содержании, внутри вещи, идет борьба между развивающейся новой формой и имеющейся. Новая форма впитывает в себя содержание старой формы (а с ним и борьбу этих форм). Таким образом, новая форма не уничтожает старую, как Иван клопа, а удерживает в себе ее содержание, снимает ее. Старая форма отрицается, т.е. новая форма есть отрицание старой. Но внутри новой формы по мере ее развития развивается старая форма, и, в конце концов, происходит опять смена формы, и вещь принимает старую форму. Старая форма отрицает новую форму, которая была её отрицанием, т.е. происходит отрицание отрицания, возврат к прежней форме. Круг замыкается. Конечная точка перевоплощений совпала с исходной точкой, процесс пошел на следующий круг. И так круг за кругом. В диалектике закон поочередной смены форм получил название закона отрицания отрицания.

 

Снятие

Снятие есть перенятие и сохранение в себе одной из форм вещи основных свойств другой формы этой же вещи. В главе 1 показано, что скрытая форма (половая клетка) не всё перенимает от внешней (телесной) формы, также, как и телесная форма не всё перенимает от половой формы. В этом и суть их борьбы между собой. Но они и едины, т.к. представляют собой две противоположные формы одной вещи. В каждый момент они взаимно изменяются, поэтому снятие (перенятие и сохранение свойств вещи) происходит постоянно до полного отделения форм вещи друг от друга. Снятие – это взаимодействие двух форм вещи. Если скрытая форма вещи перенимает какие-то измененные или приобретенные свойства внешней формы, то тем самым и внешняя форма изменяется (так как она содержит в себе скрытую форму). Снятие есть процесс, есть постоянно изменяющийся результат борьбы противоположных форм.

Снятие есть необходимое условие сохранения основ вещи.

 

Отрицание

Слова «отрицание», «отрицать» появились в языке для выражения несогласия с чем-либо, как развернутое «нет». Например, отрицать свою вину в чем-то. Но философы подметили скрытую связь отрицания какого-то события с этим же событием, т.е. отрицание предполагает, содержит в себе это событие, ведь другого события оно не отрицает; если бы не было этого события, то и не было бы его отрицания. Возьмем, например, отдельную вещь. Она называется отдельной, потому что отделена от всех других, т.е. отдельная вещь не уничтожает все другие вещи, а наоборот предполагает, что они существуют, она просто выделена из них, отделена от них. Без всех других вещей отдельная вещь как отдельная существовать не может.

Далее философы пришли к мысли, что определение (название) любой вещи является отрицанием чего-то. Например, дерево – это многолетнее растение с одревесневшим главным стеблем (стволом), сохраняющимся в течение всей его жизни, и ветвями, образующими крону [6, книга 1, с. 441]. Разбирая данное определение устанавливаем, что дерево есть растение, т.е. всё, что не растение мы отбрасываем, т.к. в не растениях не может быть дерева. Говоря, что дерево есть растение, мы утверждаем, что есть и не растения. Значит, из всего множества вещей природы мы выделяем часть вещей, которые являются растениями. Далее, дерево – многолетнее растение, т.е. отбрасываем все не многолетние растения, среди которых не может быть дерева. Но, говоря «многолетнее», мы, тем самым, утверждаем, что есть и не многолетние; ведь, если бы все растения были многолетними, то этого слова мы к растениям не применяли бы. Так же и главный стебель (ствол) выделяет дерево из всех многолетних растений, в том числе и кустарников. Таким образом, поэтапно отбрасывая вещи с нехарактерными для дерева признаками, мы даем определение дереву. Или, иначе говоря, называя характерные для дерева признаки, мы выделяем дерево из множества вещей природы, противопоставляя дерево остальным вещам.

Определение дерева содержит в себе свидетельство того, что помимо деревьев существуют и не деревья, т.е. определение вещи предполагает одновременное существование с ней и ее противоположности.

Эти все отрицания внешние. Но если мы в описанном развертывании определения дерева пойдем в обратном направлении, то увидим, что многолетние растения состоят из деревьев (со стволом) и не деревьев (без ствола), увидим также, что растения бывают многолетние и не многолетние. То есть растения включают в себя две противоположности, и многолетние растения включают в себя две противоположности, одну из которых на каждом этапе определения мы отрицали. Следовательно, внешние отрицания, или противоположности, в тоже время являются и внутренними отрицаниями, или противоположностями.

Любые две вещи являются внешними друг к другу противоположностями и внутренними для третьей вещи, элементами которой они являются; если эти противоположности в третьей вещи являются основными, то вещь принимает поочередно формы обеих противоположностей. Таким образом, в процессе всё более углубляющегося познания вещей окружающего нас Мира мы пришли от внешнего отрицания между вещами к внутреннему отрицанию в самой вещи, к противоположностям в вещи и, наконец, к одной из вершин познания – закону отрицания отрицания.

Вернемся к двум формам существования биологического в человеке.

Отделение половой формы биологического от телесной формы, ее обособление, означает ее самостоятельное существование, разрыв непосредственных связей ее с телесной формой. Но чтобы биологическое (как вид) не погибло и продолжало существовать, необходимо, чтобы половая форма имела возможность развития в себе телесной формы. Поэтому обособление половой формы носит характер не простого, голого отбрасывания телесной формы, а отбрасывания со снятием, т.е. с сохранением в половой форме основных свойств телесной формы. Такое обособление называется отрицанием.

Отрицание есть переход вещи во вторую (половую) форму, развитие ее в этой форме, с возможностью последующего перехода вещи в ее первую (телесную) форму. А возврат к телесной форме опять же идет через отрицание половой формы, которая является отрицанием телесной формы, т.е. каждый возврат к какой-то из двух форм вещи является отрицанием отрицания.

 Необходимо отметить ошибочность толкования философами отрицания и отрицания отрицания на примере сына, отца и деда: якобы отец есть отрицание деда, а сын есть отрицание отца и отрицание отрицания деда. На самом деле, все трое представляют лишь одну форму – телесную и являются по отношению друг к другу отрицанием отрицания. В толковании философов отсутствует переходная форма между сыном, отцом и дедом – половая форма, которая и является отрицанием каждого из них.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.)