Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добавление. Сохранение биологического материала человека
Из двух форм биологического телесная форма активна, а половая клетка пассивна. В процессе жизни телесная форма изменяется под действием внешних условий, половая же клетка стремится сохранить неизменным биологический вид. Активная форма (телесная форма) может существовать лишь в рамках процесса жизнедеятельности, поэтому длительное хранение биологического (замораживанием, например) возможно только в форме пассивных (половых) клеток. Аналогично, как было показано выше, хранение зерновых культур осуществляется в зернах (пассивной форме). Никому не придет в голову хранить зерновые в активной форме, в форме растений (соломы), т.к. цель хранения заключается в дальнейшем воспроизводстве зерновых. А строго говоря, и зерно, пролежавшее много лет, может не прорасти или дать нежизнеспособные всходы из-за различия новых условий и тех, в которых зерно созрело. В природе зерновых заложена ежегодная смена их форм.
Глава 2. Основные законы диалектики Основными законами диалектики являются закон отрицания отрицания, закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные и обратно. Эти три закона диалектики называются основными потому, что не только все вещи окружающего нас Мира развиваются по этим законам, но эти законы лежат в основе диалектического метода познания, и даже взаимодействие категорий самой диалектики происходит по этим законам. Закон единства и борьбы противоположностей является ядром диалектики, отражает ее суть. Ведь в законе отрицания отрицания две формы вещи выступают как две противоположности, а в законе взаимоперехода количественных и качественных изменений количество и качество – противоположности. Любая вещь содержит противоположности и развивается благодаря их борьбе. Ниже подробнее рассмотрим законы диалектики и сопутствующие им категории.
А. Закон отрицания отрицания
Выше изложенные рассуждения о двух формах существования человека, можно аналогично провести, анализируя любую вещь (если, конечно, будет достаточно знаний о вещи). Диалектика окружающего нас Мира показывает нам, что любая вещь существует двояко, в двух формах, принимая поочередно то одну, то другую. Находясь в одной форме, вещь внешне предстает перед нами как непротиворечивое целое, однако в содержании, внутри вещи, идет борьба между развивающейся новой формой и имеющейся. Новая форма впитывает в себя содержание старой формы (а с ним и борьбу этих форм). Таким образом, новая форма не уничтожает старую, как Иван клопа, а удерживает в себе ее содержание, снимает ее. Старая форма отрицается, т.е. новая форма есть отрицание старой. Но внутри новой формы по мере ее развития развивается старая форма, и, в конце концов, происходит опять смена формы, и вещь принимает старую форму. Старая форма отрицает новую форму, которая была её отрицанием, т.е. происходит отрицание отрицания, возврат к прежней форме. Круг замыкается. Конечная точка перевоплощений совпала с исходной точкой, процесс пошел на следующий круг. И так круг за кругом. В диалектике закон поочередной смены форм получил название закона отрицания отрицания.
Снятие Снятие есть перенятие и сохранение в себе одной из форм вещи основных свойств другой формы этой же вещи. В главе 1 показано, что скрытая форма (половая клетка) не всё перенимает от внешней (телесной) формы, также, как и телесная форма не всё перенимает от половой формы. В этом и суть их борьбы между собой. Но они и едины, т.к. представляют собой две противоположные формы одной вещи. В каждый момент они взаимно изменяются, поэтому снятие (перенятие и сохранение свойств вещи) происходит постоянно до полного отделения форм вещи друг от друга. Снятие – это взаимодействие двух форм вещи. Если скрытая форма вещи перенимает какие-то измененные или приобретенные свойства внешней формы, то тем самым и внешняя форма изменяется (так как она содержит в себе скрытую форму). Снятие есть процесс, есть постоянно изменяющийся результат борьбы противоположных форм. Снятие есть необходимое условие сохранения основ вещи.
Отрицание Слова «отрицание», «отрицать» появились в языке для выражения несогласия с чем-либо, как развернутое «нет». Например, отрицать свою вину в чем-то. Но философы подметили скрытую связь отрицания какого-то события с этим же событием, т.е. отрицание предполагает, содержит в себе это событие, ведь другого события оно не отрицает; если бы не было этого события, то и не было бы его отрицания. Возьмем, например, отдельную вещь. Она называется отдельной, потому что отделена от всех других, т.е. отдельная вещь не уничтожает все другие вещи, а наоборот предполагает, что они существуют, она просто выделена из них, отделена от них. Без всех других вещей отдельная вещь как отдельная существовать не может.
Далее философы пришли к мысли, что определение (название) любой вещи является отрицанием чего-то. Например, дерево – это многолетнее растение с одревесневшим главным стеблем (стволом), сохраняющимся в течение всей его жизни, и ветвями, образующими крону [6, книга 1, с. 441]. Разбирая данное определение устанавливаем, что дерево есть растение, т.е. всё, что не растение мы отбрасываем, т.к. в не растениях не может быть дерева. Говоря, что дерево есть растение, мы утверждаем, что есть и не растения. Значит, из всего множества вещей природы мы выделяем часть вещей, которые являются растениями. Далее, дерево – многолетнее растение, т.е. отбрасываем все не многолетние растения, среди которых не может быть дерева. Но, говоря «многолетнее», мы, тем самым, утверждаем, что есть и не многолетние; ведь, если бы все растения были многолетними, то этого слова мы к растениям не применяли бы. Так же и главный стебель (ствол) выделяет дерево из всех многолетних растений, в том числе и кустарников. Таким образом, поэтапно отбрасывая вещи с нехарактерными для дерева признаками, мы даем определение дереву. Или, иначе говоря, называя характерные для дерева признаки, мы выделяем дерево из множества вещей природы, противопоставляя дерево остальным вещам. Определение дерева содержит в себе свидетельство того, что помимо деревьев существуют и не деревья, т.е. определение вещи предполагает одновременное существование с ней и ее противоположности. Эти все отрицания внешние. Но если мы в описанном развертывании определения дерева пойдем в обратном направлении, то увидим, что многолетние растения состоят из деревьев (со стволом) и не деревьев (без ствола), увидим также, что растения бывают многолетние и не многолетние. То есть растения включают в себя две противоположности, и многолетние растения включают в себя две противоположности, одну из которых на каждом этапе определения мы отрицали. Следовательно, внешние отрицания, или противоположности, в тоже время являются и внутренними отрицаниями, или противоположностями. Любые две вещи являются внешними друг к другу противоположностями и внутренними для третьей вещи, элементами которой они являются; если эти противоположности в третьей вещи являются основными, то вещь принимает поочередно формы обеих противоположностей. Таким образом, в процессе всё более углубляющегося познания вещей окружающего нас Мира мы пришли от внешнего отрицания между вещами к внутреннему отрицанию в самой вещи, к противоположностям в вещи и, наконец, к одной из вершин познания – закону отрицания отрицания. Вернемся к двум формам существования биологического в человеке. Отделение половой формы биологического от телесной формы, ее обособление, означает ее самостоятельное существование, разрыв непосредственных связей ее с телесной формой. Но чтобы биологическое (как вид) не погибло и продолжало существовать, необходимо, чтобы половая форма имела возможность развития в себе телесной формы. Поэтому обособление половой формы носит характер не простого, голого отбрасывания телесной формы, а отбрасывания со снятием, т.е. с сохранением в половой форме основных свойств телесной формы. Такое обособление называется отрицанием.
Отрицание есть переход вещи во вторую (половую) форму, развитие ее в этой форме, с возможностью последующего перехода вещи в ее первую (телесную) форму. А возврат к телесной форме опять же идет через отрицание половой формы, которая является отрицанием телесной формы, т.е. каждый возврат к какой-то из двух форм вещи является отрицанием отрицания. Необходимо отметить ошибочность толкования философами отрицания и отрицания отрицания на примере сына, отца и деда: якобы отец есть отрицание деда, а сын есть отрицание отца и отрицание отрицания деда. На самом деле, все трое представляют лишь одну форму – телесную и являются по отношению друг к другу отрицанием отрицания. В толковании философов отсутствует переходная форма между сыном, отцом и дедом – половая форма, которая и является отрицанием каждого из них.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.) |