Дополнение. Сущность механического движения. Инерция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнение. Сущность механического движения. Инерция



Раскрытие сущности механического движения (перемещения) я считаю на сегодняшний день высшим достижением диалектического мышления. Что касается понятия «инерция», то в физике даже определения инерции нет, не говоря уж об описании сущности этого явления. А сущность инерции можно раскрыть, лишь поняв сущность механического движения.

И так. Всё в Мире движется. Движение абсолютно, покой относителен, абстрактен, является видимостью (кажимостью), представляет лишь внешнюю сторону вещей. Например, камень, лежащий на земле, движется вместе с Землей, и, кроме того, в камне происходит множество процессов, вызывающих в нем микроколебания, микроперемещения, микроразрушения и т.п. движения.

Любой вид (или форма) движения содержит в себе механическое движение, перемещение материальных объектов, поэтому любой вид движения происходит в пространстве и во времени. Энгельс писал: «Всякое движение связано с каким-нибудь перемещением – перемещением небесных тел, земных масс, молекул, атомов или частиц эфира. Чем выше форма движения, тем незначительнее становится это перемещение. Оно никоим образом не исчерпывает природы соответствующего движения, но оно неотделимо от него. Поэтому его необходимо исследовать раньше всего остального» [1, т. 20, с. 392].

Механическое движение, или перемещение, на первый взгляд, кажется самой простой и понятной формой движения, однако раскрыть сущность этого движения до сих пор никому не удавалось. Вот что писал о движении Гегель: «Когда мы вообще рассуждаем о движении, то мы говорим: тело находится в одном месте и затем оно переходит в другое место. В то время, как оно движется, оно не находится больше в первом месте, но не находится также и во втором; если оно находится в одном из обоих мест, то оно покоится. Сказать, что оно между обоими, значит, ничего не сказать, потому что в таком случае оно снова в одном месте; стало быть, налицо то же самое затруднение. Двигаться же означает быть в этом месте, и в то же время не быть в нем; это — непрерывность пространства и времени, и она-то именно и делает возможным движение». (Г, Лекции по истории философии, т.1, Элеатская школа). Энгельс вторит ему: «Движение само есть противоречие; уже простое механическое перемещение может осуществиться лишь в силу того, что тело в один и тот же момент времени находится в данном месте и одновременно — в другом, что оно находится в одном и том же месте и не находится в нем. А постоянное возникновение и одновременное разрешение этого противоречия — и есть именно движение. Здесь перед нами, следовательно, такое противоречие, которое «существует в самих вещах и процессах объективно и может быть обнаружено, так сказать, в телесной форме»» [1, т. 20, с. 123].

А вот рассуждения Ленина о механическом движении: «Движение есть нахождение тела в данный момент в данном месте, в другой, следующий момент в другом месте – таково возражение, которое Чернов повторяет (см. его «Философские этюды») вслед за всеми «метафизическими» противниками Гегеля. Это возражение неверно: (1) оно описывает результат движения, а не само движение; (2) оно не показывает, не содержит в себе возможности движения; (3) оно изображает движение как сумму, связь состояний покоя, т.е. (диалектическое) противоречие им не устранено, а лишь прикрыто, отодвинуто, заслонено, занавешено…» [2, т. 29, с.232]. Эти высказывания великих мыслителей формулируют суть механического движения. А суть есть установление двоякого существования вещи, противоположных форм вещи.

В данном случае вещь – это механическое движение, или перемещение. Противоположностью перемещения является покой. Следовательно, единство и борьба этих противоположностей проявляются как перемещение. То есть, перемещающееся тело одновременно находится и в движении, и в покое. (Здесь очевидна аналогия со светом, который существует благодаря смене двух противоположных форм: света и тьмы).

Но всё тело не может находиться одновременно в движении и покое, противоположности должны сменять друг друга внутри тела, а это возможно только при одном условии: разные части движущегося тела поочередно находятся в движении и в покое. В этом сущность перемещения. Сущность есть механизм существования вещи. Каков же механизм существования механического движения?

Сущность движения в том, что при движении вещи одна ее часть стоит в данной точке, а другая часть движется, затем наоборот. Сопротивление движению тормозит переднюю часть тела, но задняя часть тела напирает, от этого тело сжимается в направлении движения; под действием внутренних сил сжатия передняя часть преодолевает сопротивление движению и продвигается вперед, быстрее задней части, от этого тело удлиняется в направлении движения, сопротивление движению опять тормозит переднюю часть, и цикл повторяется. Поочередные укорачивания и удлинения есть колебания тела движущегося объекта, которые образуют волны в среде его движения. Поэтому любой движущийся объект испускает волны.

Примеров, проявления сущности движения великое множество. Когда человек идет, ступня одной его ноги стоит неподвижно, являясь опорой, ступня другой ноги перемещается на шаг и останавливается, становясь опорой для следующего шага. Еще нагляднее процесс движения выступает при наблюдении за перемещением гусеницы, - ее тело то укорачивается, то удлиняется.

Но каким образом тело получает внутреннюю энергию, обеспечивающую его перемещение, его периодические сжатия и удлинения в направлении движения? Эта внутренняя энергия есть результат внешнего действия на тело других тел или результат процессов внутри тела.

Примером внешнего действия может быть полёт пули при выстреле. В стволе пулю толкают газы, образовавшиеся при сгорании пороха, которые сжимают пулю в направлении движения. После вылета из ствола пуля движется под действием запасенной в ней энергии ее сжатия, или, как мы говорим вслед за физиками, движется по инерции. Следовательно, инерция есть внутренняя энергия сжатия (или растяжения) тела, которая является источником его движения.

Тело остается в покое относительно другого тела, пока внутренней энергии недостаточно для его вывода из состояния покоя. Причем энергия внутри тела должна быть аккумулирована в виде сжатия или растяжения. Например, человек не может своей силой сдвинуть железнодорожный вагон, т.к. отдаваемая человеком энергия недостаточна, чтобы создать в шасси вагона необходимое внутреннее сжатие (если он толкает вагон сзади), которое, переходя в растяжение, двинет переднюю часть вагона вперед, или внутреннее растяжение (если он тянет вагон спереди), которое, переходя в сжатие, двинет заднюю часть вагона вперед. (Но если мы возьмем неупругую веревку, то тоже не сможем продвинуть ее вперед, толкая в задний конец, т.к. веревка будет изменять свою форму (изгибаться), поглощая передаваемую нами энергию).

Любой вид энергии может вызвать механическое движение (перемещение), если энергия создаст внутреннее сжатие или растяжение в вещи.

Естественно, при движении тела его внутренняя энергия расходуется на преодоление множества сопротивлений движению, амплитуда и частота колебаний (сжатие – растяжение) уменьшается, и, в конце концов, движение прекращается. Здесь много вариантов развития событий, например: 1) тело наткнулось на твердое препятствие и отскочило от него, или деформировалось, или рассыпалось на части; 2) тело не встретило такого препятствия, но его внутренняя энергия израсходовалась, и тело начало двигаться только от взаимодействия с другими телами. (Та же пуля, пролетев какое-то расстояние, под действием притяжения Земли падает на нее). Сущность механического движения остается той же, если движение тела происходит благодаря постоянному действию на тело других тел.

Конечно, эта сущность первого уровня. Сущность второго уровня должна раскрыть механизм взаимодействия различных частей тела при движении, их взаимодействия с эфиром и другими микрочастицами окружающего нас Мира, но для познания сущности второго уровня пока нет фактического материала.

Сущность механического движения раскрывает физический смысл эйнштейновского укорочения длины движущегося тела, в противовес абстрактно-математическим и мистическим объяснениям Эйнштейна и других физиков.

В завершении этого фрагмента я приведу некоторые высказывания физиков об инерции и оценю их истинность с точки зрения диалектики.

«Инертность (инерция) в механике, свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на него силы отсутствуют или взаимно уравновешены» (6, с. 578). Во-первых, инерция это не свойство тела, т.к. свойство есть проявление взаимодействия с другими телами (см. фрагмент «Качество»), а здесь говорится об отсутствии взаимодействия. Во-вторых, в действительности все тела взаимодействуют с множеством других тел, без этого они не могут существовать. В-третьих, эти взаимодействия никогда не бывают уравновешенными, иначе не будет никакого движения (а оно всегда есть). В-четвертых, в действительности, опять же из-за взаимодействия тел, не бывает равномерного прямолинейного движения или абсолютного покоя. Таким образом, это определение инерции абстрактно-математическое, а слово «свойство» воспринимается в смысле «данное свыше», что преграждает путь к истине. Отсюда следует, в-пятых, что в действительности нет ни равномерного прямолинейного движения, ни абсолютного покоя, ни отсутствия всяких сил, а инерция существует. Значит, для определения инерции выбраны не те критерии.

Если инерция не есть свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на него силы отсутствуют или взаимно уравновешены, то теория об инерциальных и неинерциальных системах ненаучна. В действительности неинерциальных систем не существует, любое материальное тело имеет инерцию, т.к. инерция есть внутренняя энергия тела. Именно, о внутренней энергии тел физики напрочь забыли, хотя формулу E=mc2 считают важнейшей в физической науке. Напомню, что диалектика утверждает: внешнее и внутреннее - противоположности, они неразделимы, и познание истины возможно только при исследовании их единства и борьбы.

Любое движение возможно лишь с затратой энергии, следовательно, при движении по инерции, т.е. без внешнего воздействия на движущееся тело, расходуется внутренняя энергия движущегося тела.

Физики в своих теоретических выкладках дошли до того, что сила инерции у них оказалась фиктивной (несуществующей). И эта, якобы, несуществующая сила валит с ног человека, сталкивает с рельсов поезда, несет пулю к цели, а при резкой остановке Земли унесет всё с ее поверхности в космос, включая и атмосферу.

Все тела на Земле движутся с ней по орбите вокруг Солнца, и это движение является и причиной, и следствием внутренней энергии тел, которая проявляется как инерция. Можно себе представить, что твориться внутри Земли, если в ее недрах происходят колебания, обеспечивающие ее движение, деформации от притяжения Луны и Солнца, усвоение космической энергии, - отсюда и вулканы, и землетрясения, и другие природные явления.

Пространство

Первое, что нам бросается в глаза при рассмотрении окружающего нас Мира — это множество отдельных тел, находящихся на различных расстояниях друг от друга. Вот это-то свойство вещей быть отдельными, отделенными друг от друга, и отразилось в сознании понятием «пространство». Пространство не является чем-то чувственно существующим. Входя, например, в пустую комнату, мы оцениваем ее пространство, просторность, расстояниями между противоположными стенами. Пространство не воспринимается без конкретных вещей, свойством которых оно является.

Поэтому категория пространства есть абстракция. Это такая же абстракция как фрукт, как овощ, как млекопитающее. Обращаться с ними как с реальными вещами – лженаучно. Рассуждать об искривлении пространства, о 4-хмерном и более пространстве, параллельных мирах, - значит вести науку в тупик. Все эти рассуждения результат соития физики с математикой, самой абстрактной областью знаний, не знающей качественных границ и, следовательно, оторванной от действительности. Математика во всех науках должна оставаться лишь вспомогательным инструментом, применяемым для установления количественных соотношений, но ни в коем случае не занимать главенствующее положение в науке, иначе мы будем получать вместо истинных знаний вымышленные сенсационные бредни.

Абстракции абсолютны, неизменны, вечны. Реальные, конкретные, вещи относительны, изменяемы, преходящи. Размеры всех вещей определяются относительно размера одной вещи, принятой за единицу.

Абстрактное («философское») пространство не может искривляться, сжиматься, делиться, состоять из частей. Если свет вблизи какого-то космического объекта отклоняется в сторону, то не правдоподобнее ли предположить, что свет наткнулся на область с другими параметрами, например, более плотную среду вокруг этого объекта? Известный пример преломления света в стакане с водой. Нет, нужно что-то загадочное, интригующее и необъяснимое.

Мысленно представим, что мы растерли все объекты Вселенной в мельчайшие частицы, которые без промежутков между собой заполнили Вселенную. Получилось одно бесконечное тело, - пространства нет; это свойство появляется у тел, когда их два и более, чтобы можно было сравнить размеры тел и расстояние между ними. Попробуйте измерить пространство, если нет ни стен, ни столбов, ни колышков, ни каких-либо других объектов.

Очень важно уяснить разницу между абстрактным пространством, о котором говорилось выше, и физическим, конкретным, пространством. Второе является таким же объектом, как и все другие тела Мироздания, состоящим из тех же микрочастиц, представляющим из себя, как и все тела, сгусток материи. Одни тела (сгустки материи) мы воспринимаем своими органами чувств, другие не воспринимаем. Например, мы не видим воздух, но знаем, что окружающее нас пространство – это не пустота. Физическое пространство может быть водой (расстояние между подводными лодками) или другим веществом. Вообще любое тело есть пространство, заполненное веществом в пределах своих границ. Таким образом, реальное пространство состоит из материальных частиц, а потому оно дискретно, прерывно, изменяемо.

Время

Время есть свойство вещей, отражающее последовательность и продолжительность их существования в окружающем нас Мире. Длительность процессов определяется относительно длительности, принятой за единицу, какого-то одного процесса. Естественно, один и тот же процесс будет протекать по-разному в различных условиях (в различных условиях и сам процесс изменится), при этом ускоряясь или замедляясь, что можно определить лишь при наличии фиксированной единицы времени. В связи с этим вызывает недоумение так называемый парадокс близнецов. Ведь, где бы один из близнецов ни находился, и с какой бы скоростью он ни двигался, Земля от этого не изменит своего движения вокруг Солнца, т.е. год как единица измерения времени не изменится. Что будет происходить с близнецом в космическом корабле, зависит от условий его жизнедеятельности, процессов, происходящих внутри организма, но не от гипотетического замедления времени.

Прошлое и будущее – абстракции. В природе нет ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее, происходящее в данный момент. Прошлое и будущее – противоположности. Как и все противоположности, прошлое и будущее не разделимы, едины, и их единство есть настоящее. Прошлое содержит в себе будущее, а будущее содержит в себе прошлое. Например, тело человека в каждый момент содержит в себе мертвые и живые клетки; мертвые клетки, в прошлом живые клетки, есть будущее нынешних живых клеток, а нынешние живые клетки, которые в будущем станут мертвыми, есть прошлое мертвых клеток. Прошлое не может существовать без будущего, а будущее – без прошлого, они существуют вместе в настоящем. Отдельно взятое прошлое есть будущее (умершая клетка показывает будущее возникшей клетки), а отдельно взятое будущее есть прошлое (возникшая клетка показывает, что на ее месте раньше была умершая клетка).

Создание машины времени, - пустая затея. Увидеть события прошлого мы можем и сейчас, просматривая фотографии, кино- и видеосъемки. Можно пофантазировать и предположить, что когда-нибудь человеку удастся наблюдать свет, отраженный от Земли сотни или тысячи лет назад, и увидеть происходящие в то время события. В качестве отдаленной аналогии этому служат археологические раскопки, по которым в общих чертах мы представляем прошлые события на Земле.

Но переместиться в прошлое или в будущее, которые не существуют по отдельности, невозможно. Даже с точки зрения формальной логики переместиться, например, в прошлое нельзя, потому что для этого нужно, чтобы все процессы во Вселенной пошли в обратном направлении. А нам уже сегодня известно огромное количество необратимых процессов.

Время, как и пространство,есть абстракция, оно непрерывно и всегда одно и то же. Рассуждать о времени, имеющем начало, или искать какую-то идею времени и пространства – значит, вести науку в тупик, впустую тратить средства общества.

Реальное, физическое время проявляется в конкретных процессах, их последовательности и продолжительности, т.е. реальное время дискретно, относительно, изменяемо. Например, Земля неравномерно движется по орбите вокруг Солнца, но наши часы отсчитывают минуты и часы, равной продолжительности в течение всего года.

Вселенная

Во фрагменте «Конечное и бесконечное» показано, что материя бесконечна как вглубь, так и вширь (как «вниз», так и «вверх»), и вскользь было отмечено наличие разных уровней существования материи. Что же такое эти уровни? Каждый уровень характеризуется качественно иной организацией материи. Следовательно, бесконечность необходимо рассматривать не только со стороны количества, но и со стороны качества. Именно многокачественность бесконечности воспринимается разумом. Бесконечность, как любая другая вещь, содержит в себе единство качества и количества и существует, помимо прочего, за счет их взаимных переходов друг в друга и их борьбы.

Приведу два примера. В первом рассмотрим материю, двигаясь вглубь ее. Для простоты возьмем однородный кусок железа и мысленно будем делить его на всё более мелкие кусочки. Известно, что самым мелким кусочком, который можно назвать железом, является его атом. Это предел деления железа как такового. На этом уровне деления сохраняются основные свойства железа. Если мы продолжим деление, то получим электроны, протоны, нейтроны, которые не имеют ни одного свойства железа, а потому не являются железом. Это качественно новые материальные тела со своими свойствами и механизмами существования. Это качественно другой уровень организации материи. Деление протонов и нейтронов даст нам более мелкие частицы –  предполагаемые кварки, которые образуют свой уровень организации материи. Кварки тоже состоят из каких-то частиц, возможно, частиц эфира, а частицы эфира состоят из более мелких частиц, принадлежащих к следующему уровню. Такое деление будет продолжаться бесконечно.

Если с уровня кварков пойдем в обратную сторону, «вверх», то увидим (мысленно, конечно), что какое-то количество кварков, соединяясь различным образом, становятся определенным количеством, которое проявляется как новое качество, как протон или нейтрон. Последние при соединении образуют ядро атома. Дальнейшее укрупнение соединений приводит к появлению атомов, молекул, а потом и макротел. Разнообразные макротела образуют свои уровни организации материи, например, биологическую жизнь, которая, развиваясь, образует качественно новый уровень – человеческое общество. Совокупности макротел образуют планеты и другие космические объекты, из которых состоит Солнечная система, где свои законы движения (например, на Земле ни одно тело не движется по эллипсу). В свою очередь, множество таких систем образуют галактику, а множество галактик – метагалактику. Совокупность последних предстает перед нами как Вселенная. Продолжая логическую цепочку укрупнений объектов окружающего нас Мира, можно предположить, что наша Вселенная в совокупности с другими вселенными входит в метавселенную. Одним словом, процесс укрупнения объектов уходит в бесконечность, проходя через качественные уровни организации материи.

Такова действительная бесконечность материи. Этой действительности не соответствуют многие положения официальной науки. Например, утверждение, что до Большого взрыва не существовало ни материи, ни времени, ни пространства. Или представление о Вселенной по наивности аналогичное представлению древних о Мире: плоская Земля с небесной сферой, по которой движутся Солнце, планеты и звезды и за которой нет ничего.

В действительности наша Вселенная в сравнении с более крупными объектами мироздания является их элементарной частицей, как для нас, живущих на Земле, являются атом, молекула или живая клетка. Гибель одной живой клетки не означает гибель всего организма, даже наоборот, гибель клетки является моментом обмена веществ в организме, жизненно необходимого процесса. Тем более, не означает уничтожение материи, времени, пространства. Материя вечна, потому что она есть абстракция, общее название безграничного количества качественно различных объектов Мироздания.

Для иллюстрации качественного разнообразия возьмем ДНК. Двойная спираль ДНК – это молекулярная машина, в которой 100 миллиардов деталей. В одной молекуле ДНК атомов столько, сколько звезд в Галактике. Так что, в глубине материи только на этом уровне объектов больше, чем комических тел в нашей Вселенной.

Теперь, исходя из физической сущности света, продолжим рассуждения о нашей Вселенной и сформулируем некоторые важные ее свойства.

Вакуума, в понимании физиков как пустоты, в природе не существует. Космическое пространство пронизывает множество излучений. Те же темная материя и темная энергия есть не что иное, как эфир, но почему-то физики принимают первые как отдельные, несвязанные друг с другом субстанции и не признают существования эфира.

Воззрение физиков, что частицы, заполняющие пространство Вселенной, движутся с огромными скоростями, принципиально неверно. Частицы лишь колеблются, передавая энергию от источника, а если и перемещаются, то со скоростями далекими от скорости света. Со скоростью света могут распространяться только некоторые виды энергии. Материальные объекты не могут двигаться со скоростями, сопоставимыми со скоростью света, т.к. они рассыплются на частицы эфира. Если бы наше пространство пронизывало множество элементарных частиц, движущихся со скоростью света, то в нем не могли бы существовать материальные тела. Кроме того, если бы в Космосе летали на огромных скоростях миллиарды миллиардов элементарных частиц, то Космос весь светился бы от их столкновений.

Температура реликтового излучения (правильнее сказать, космического пространства, т.к. энергия не имеет температуры) 2,7⁰К. Но температура любого объекта отражает амплитуду колебаний частиц, из которых состоит объект. Это еще одно доказательство существования эфира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.031 с.)