Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добавление. Знание и пониманиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знание и понимание – две противоположности. Знание есть определенная степень (ступень, уровень) познания вещи. Чаще всего знание начинается с созерцания. Понимание есть обоснование нового знания предыдущим знанием. Естественно, противоположности проникают друг в друга, обуславливают друг друга, каждая содержит в себе другую. Знание есть известность чего-то. Знание без понимания превращается в запоминание, зубрёжку, а понимание без знания – в пустые рассуждения. Познание есть единство знания и понимания. В процессе познания знание и понимание постоянно меняются местами, захватывая лидерство и придавая процессу свою форму. Чтобы вся эта тирада слов о взаимном переплетении знания и понимания стала более ясной, приведу простой пример. В начальных классах школьники учат таблицу умножения. Многие из них занимаются зубрёжкой, не вникая в суть умножения. Это чревато тем, что забыв, сколько будет, например, 7х7, они не смогут самостоятельно найти ответ. Они не понимают, что суть умножения состоит в многократном сложении одного и того же числа. Следовательно, понимание таблицы умножения основывается на умении складывать числа, на понимании процесса сложения. Например, чтобы сложить 3 и 2, нужно согнуть сначала три пальчика, а затем еще два и посчитать все согнутые пальчики. То есть, в основе сложения лежит счет, знание и понимание натурального ряда чисел – первооснова не только таблицы умножения, но и всей математики. Для двухзначных и более чисел не нужна таблица умножения, т.к. существует способ их перемножения, и понимание этого способа обеспечит получение истинного результата. Таким образом, чтобы поддерживать способность к перемножению чисел и другим, более сложным операциям с числами, необходимо знать натуральный ряд чисел и понимать способы операций с числами. Знание есть конкретное, понимание есть абстрактное. Знание, что 7х7=49, может забыться, но понимание способа вычисления дает возможность восстановить это забытое знание. Знание без понимания есть открытие, свалившийся с неба факт. Чтобы знание стало научным, оно должно быть понятым. Понимание выстраивает цепочку логических ступенек обоснования нового знания с позиции современной науки. Без понимания новое знание не прочно, не ясно, не научно. Приведу примеры по памяти (где-то слышал, где-то читал). В середине прошлого века один итальянский врач знал состав лекарства от ожогов, восстанавливающего кожный покров при ожоге до 90-95%. Лечил людей, но отказался сообщить состав лекарства фармацевтической фирме США даже за огромные деньги. Врач умер, и с ним ушло знание об этом лекарстве. Второй пример. Какой-то химик, работая с химикатами в лаборатории, опрокинул несколько пробирок, содержимое которых намочило его носовой платок. Этим платком химик протер свою вспотевшую лысину, а через несколько дней обнаружил, что на голове стали расти волосы. Попытки вспомнить химикаты и создать состав, восстанавливающий волосяной покров, не увенчались успехом. В истории человечества известно множество фактов потери случайных знаний. Это и потеря состава натуральных красок, и способа изготовления булатной стали, и многого другого. Конечно, наука в своем развитии дойдет до восстановления потерянных знаний и обоснует их, но сохранение потерянных знаний в те далекие времена, несомненно, было бы полезным для человечества. В завершение этого фрагмента кратко сформулирую диалектику знания и понимания. Развитие науки, техники, процесс обучения – это чередование понимания и знания. Понимание есть эволюция, рутина, основанная на старых знаниях, которая приводит к новому знанию. Новое знание есть революция, новая ступень в познании, вершина, с которой переосмысливается понимание прежних знаний. Открытие, случайное знание, переводит науку в фазу понимания, обоснования этого нового знания. Небольшое замечание. Знание дат жизни выдающихся личностей должно выступать не как простое запоминание, зубрешка, а как связанное с этими личностями время исторических этапов развития науки, техники, общества, человечества. Если бы Маркс родился на 100 лет раньше, то он бы не создал марксизм – науку об обществе, которая могла возникнуть только на определенном этапе развития человечества, в период р а звитого капитализма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.011 с.) |