Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добавление. Применение диалектического метода в наукахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Схема 1 отражает не только диалектику познания конкретных вещей, но и развитие самих этих вещей и мышления. Ленин писал, что «...в «Капитале» применена к одной науке логика, диалектика и теория познания (не надо 3-х слов: это одно и то же) материализма». Так оно и есть. Рассматривая познание радиоприемника, мы разобрали взаимоотношение человека и радиоприемника в процессе познавательной деятельности человека, а это есть теория познания; но само познание есть раскрытие сущности вещи, ее диалектики, и, наконец, познание происходит посредством мышления, логики. Если в схеме 1 представить вместо радиоприемника любую вещь, то полученная общая, абстрактная, схема будет отражением диалектического, научного, метода познания любого объекта окружающего нас Мира. По этой схеме развивалась каждая сформировавшаяся к настоящему времени наука. Ведь любое научное знание в своем развитии проходит три этапа: представление (внешнее восприятие явления), анализ (изучение свойств, сторон, связей с другими явлениями) и, наконец, синтез (раскрытие сущности явления, научное представление о явлении). Дальнейшее успешное развитие любой науки зависит от правильной систематизации, т.е. осмысления фактических и теоретических знаний, добытых этой наукой. И в этом деле наиглавнейшую роль играет диалектический метод исследования. Использование этим методом позволит быстро выявить ложные теории, основанные на неправильной интерпретации фактов, позволит изложить имеющийся научный материал логично и ясно, без парадоксов и путанных рассуждений. В настоящее время все науки излагаются недиалектически, и поэтому в них наличествует множество лженаучных теорий, утверждений, интерпретаций фактического материала. Об этом подробно будет сказано в главе 6. Здесь уместно заметить, что из всех наук физика наиболее сильно страдает от незнания учеными диалектики. В физике огромное количество нелепостей, ложных представлений о физических процессах, вся ее теория изложена абстрактно-математическим языком и потому не раскрывает физического смысла явлений. Современная физика есть лженаука, основанная на абстрактно-математическом восприятии окружающего нас Мира. Описанием физических процессов здесь и не пахнет. Результаты решений математических уравнений, составленных самими же математиками, выдаются за истины окружающего нас Мира, которым должен подчиняться этот Мир. Изложение физики (да и многих других наук) должно начинаться с понятий «материя», «движение», «вещество», «энергия» и других основополагающих категорий. Только диалектический метод исследования способен раскрыть физическую сущность вещей. Примеров неправильных представлений официальной науки о физических процессах можно привести множество. Например, определение, что электрический ток есть направленное движение электронов, вызывает возражения, т.к. если электрический провод опустить в раствор, то электрический ток в растворе будет направленным движением ионов, а куда же будут деваться электроны, дошедшие до конца провода. Или определение электрического сопротивления: «Под сопротивлением R понимают отношение напряжения на концах проводника к силе тока, текущего по проводнику» [Кухлинг Х. Справочник по физике: Перевод с нем. – М.: Мир, 1982. – 520с., с. 312]. Попробуйте по этому определению представить в действительности, что есть сопротивление. А на самом деле электрическое сопротивление есть нехватка в веществе частиц для передачи всей подведенной к проводнику электрической энергии. Начинать изучение электричества логичнее не с сопротивления, а с проводимости. Ну, а такие определения как «Электрический ток в проводнике создается так называемыми свободными электронами, движущимися с относительно малой скоростью» и «Электрическим зарядом называется произведение силы тока на время протекания тока» [Кухлинг Х. Справочник по физике: Перевод с нем. – М.: Мир, 1982. – 520с., с.310-311] настолько нелепы, что комментарии излишни. Да и в самой математике часто не раскрывается сущность математических законов, преобразований, понятий. Например, в арифметике простое деление чисел воспринимается как явление, сущность которого непонятна. Когда мы 10 делим на 5 и получаем в результате 2, то объясняем это явлением из жизни: 10 яблок разложили на кучки по 5 яблок в каждой и получили 2 кучки. А в чем сущность деления, если мы абстрагируемся от конкретных образов? Необходимость уяснения сущности деления встанет перед нами, если мы заменим число 5 на 0,5 и получим в результате 20. В этом случае те же 10 данных объектов мы раскладываем на кучки, в каждой из которых находится по половине объекта, и получаем 20 кучек, или 20 новых объектов – половинок. Если возьмем делитель еще меньше, например, 0,01, то в результате получим 1000 новых (более мелких) объектов. Уменьшая далее делитель, мы будем получать увеличение количества новых объектов. Но делитель в физическом смысле есть часть данного объекта, которую мы от него отрезаем при делении, и чем меньше делитель, тем меньший кусочек мы отрезаем от данного объекта, и тем больше этих кусочков будет. Наконец, мы уменьшили делитель до нуля. Но это значит, что мы ничего не отрезаем от объекта, т.е. процесс деления не происходит. Отрезать, ничего не отрезая, бессмыслица. Следовательно, делить на нуль – бессмыслица. Здесь количество мысленно отрезанных кусочков равно количеству отрезаний. Но любое количество отрезаний в реальности ничего не изменяет, следовательно, количество отрезаний может выражаться любым числом, т.е. бесконечным количеством разных чисел. Например, 1/0=5, или 25, или 1/2, или ln2, … Таким образом, бесконечность из голого количества переходит в бесконечность качественную, в бесконечное множество разных чисел. Однако, если мы перейдем к реальности и будем делить, например, кусок железа на всё меньшие и меньшие части, то поделим его, наконец-то, на атомы. Дальнейшее деление железа невозможно, т.к. при делении атома мы получим другие вещества, но не кусочки железа. Разделив железо на атомы, мы разделили его в нуль, дальше железа нет. Значит, исходный кусок железа можно разделить на столько частей, сколько в нем атомов, т.е. на какое-то конкретное число. Логично предположить, что любое тело тоже делится в нуль на какое-то конечное число частей. Естественно, эти все числа разные. Следовательно, в реальности деление на нуль дает бесконечное множество результатов, т.е. в реальности бесконечность есть многообразная, качественная, бесконечность в отличии от математической, абстрактной, по выражению Гегеля, «дурной бесконечности», пустого голого счета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.008 с.) |